Мероприятие, не включенное в госзадание

318

Вопрос

Если мероприятие (в нашем случае участие в показе концерта) не включено в гос .з адание, то можем ли мы расходовать бюджетные средства на выплату заработной платы сотрудникам за этот день (день показа концерта)? Есть договор на участие в показе концерта на определенную сумму (платят нам). Как я понимаю, бюджетные средства выделяют только на выполнение тех мероприятий, которые входят в гос.задание.

Ответ

Размер субсидии учреждению рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание услуг в рамках госзадания.

Концерт не был запланирован в рамках госзадания и, следовательно, при выделении субсидии не учитывался.

Поэтому, расходы по выплате зарплаты за день, когда сотрудники принимали участи в концерте, из средств субсидии неправомерны.

За концерт Вы должны были получить вознаграждение.

Вот именно из этих средств и следует выплатить зарплату сотрудникам за день концерта.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания.* По решению ГРБС госзадание также может быть сформировано для казенных учреждений.

В соответствии с показателями госзадания происходит планирование бюджетных ассигнований на оказание госуслуг (выполнение работ). То есть задания (проекты заданий) учитываются при:*

  • формировании проекта бюджета;
  • составлении бюджетных смет казенных учреждений;
  • определении объема субсидий на финансирование выполнения задания бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 2, 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 3, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования*

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) в отношении подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не вправе отказаться от выполнения госзадания.* Об этом сказано в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 2, 2.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

По общему правилу госзадание должно содержать:*

  • показатели, отражающие качество и (или) объем (содержание) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания;
  • определение категорий граждан (организаций), являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих госуслуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);
  • порядок установления предельных цен (в случаях, предусмотренных законодательством).

Госзадание составляется на срок:

  • от одного года – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год;
  • до трех лет – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 1, 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Для региональных (муниципальных) учреждений форму и порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Для федеральных учреждений порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлен:

Кроме того, для федеральных учреждений совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526 утверждены Методические рекомендации по формированию госзадания.

Помимо госзадания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение его выполнения.* Типовая форма соглашения утверждена:

При этом неотъемлемой частью соглашения является график перечисления субсидий (п. 19 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213).

<…>

Финансовое обеспечение госзадания*

Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется:

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям*

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на выполнение госзадания устанавливаются нормативно-правовыми актами:*

  • Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Так, субсидии из федерального бюджета предоставляются федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии. По графику субсидию следует перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений – 65%) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, оказание услуг или выполнение работ которых зависит от сезонных условий (если учредителем не установлено иное).

Такой порядок предусмотрен пунктом 19 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

Размер субсидии учреждению рассчитывайте на основании:*

  • нормативных затрат на оказание услуг в рамках госзадания;
  • затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет выделенных средств (в т. ч. затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в т. ч. земельные участки). Исключение – имущество, сданное в аренду.

Если учреждение оказывает госуслугу (выполняет работу) в рамках госзадания за плату, размер субсидии рассчитывайте с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей таких услуг (работ).

Об этом сказано в пунктах 10, 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, пунктах 8, 8(1), 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182, пункте 10.4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

<…>

Контрольные мероприятия

С целью получения информации, необходимой для принятия решения об изменении показателей госзадания и о сокращении объема субсидии на его выполнение, необходимо своевременно проводить контроль за деятельностью подведомственных учреждений. А именно за соблюдением требований и условий, установленных для них госзаданиями.

Учредителям федеральных учреждений контроль за выполнением госзадания рекомендовано проводить в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок. Для этого рекомендуется:

  • определить структурное подразделение, которое будет проводить контроль;
  • определить формы контроля;
  • установить периодичность и последовательность действий при проведении камеральных проверок;
  • сформировать и утвердить графики проведения последующих выездных проверок выполнения заданий;
  • определить:
    – права и обязанности должностных лиц при проведении выездных проверок;
    – способы информирования учреждений об их правах и обязанностях в процессе проверки;
    – требования к оформлению результатов проверки;
    – описание мер, которые могут быть приняты по результатам контроля.

Перечень контрольных мероприятий, которые будут проведены в отношении конкретного учреждения, а также сроки их проведения укажите в форме госзадания. Кроме того, в госзадании нужно определить форму и периодичность представления отчетности о его выполнении.

Об этом сказано в пунктах 19, 21–22 Методических рекомендаций, утвержденных совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526.

В отношении региональных и муниципальных учреждений Минфин России рекомендует органам власти субъекта РФ (местной администрации) предусмотреть в соответствующих актах аналогичные положения об отчетности и о контроле за ходом исполнения госзадания (письмо от 24 апреля 2013 г. № 02-13-09/14197).

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

<…>

Показатели по поступлениям и выплатам*

Показатели Плана по поступлениям и выплатам составляйте на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (плановый период). Основанием для подготовки является представленная учредителем информация о планируемых объемах расходных обязательств:

  • субсидий на выполнение госзадания;
  • целевых субсидий;
  • субсидий на капвложения;
  • грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;
  • публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (его подразделению).

После утверждения Закона (решения) о бюджете показатели Плана уточните.

Об этом сказано в пунктах 9, 17 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Показатели по поступлениям*

Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:*

  • субсидий на выполнение госзадания;
  • целевых субсидий;
  • субсидий на капвложения;
  • грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;
  • поступлений от оказания услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности, которые предоставляются на платной основе;
  • поступлений от иной деятельности, приносящей доход;
  • поступлений от реализации ценных бумаг.

Кроме того, справочно укажите:

  • суммы публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (подразделению);
  • средства, поступившие во временное распоряжение учреждения (подразделения).

Данные о субсидиях, бюджетных инвестициях, а также о публичных обязательствах формируйте с учетом сумм по подразделениям на основании информации, представленной учредителем. Подразделения формируют указанные данные на основании информации, полученной от учреждения.

Данные о поступлениях от деятельности, приносящей доход, формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и планируемой стоимости их реализации.

Такой порядок установлен пунктом 10 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком «минус» (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

Показатели по выплатам*

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, направленных на:*

  • оплату труда и начисления на оплату труда;*
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • арендную плату за пользование имуществом;
  • услуги по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) организациям;
  • пособия по социальной помощи населению;
  • приобретение основных средств;
  • приобретение нематериальных активов;
  • приобретение материальных запасов;
  • приобретение ценных бумаг;
  • прочие расходы;
  • иные выплаты, не запрещенные законодательством.

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ. А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель* (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, в законодательстве нет. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на иные выплаты, с обязательным уточнением Плана).*

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, писем Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132.

Внимание:* бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.

Плановые объемы выплат, связанные с оказанием платных услуг по основной деятельности, определяйте с учетом порядка определения платы, установленной учредителем. Следует отметить, что учредитель вправе установить формирование плановых поступлений (выплат), в том числе в разрезе видов услуг, работ (п. 14–15 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Плановый объем выплат за счет средств целевых субсидий определите в соответствии с правовым актом, которым установлен порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Пример составления плана финансово-хозяйственной деятельности (фрагмент) – показатели по поступлениям и выбытиям государственного учреждения*

Бюджетное учреждение «Альфа» в ноябре 2013 года составляет план финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год. Для заполнения табличной части Плана – показатели по поступлениям и выплатам учреждения – «Альфа» использует информацию, предоставленную учредителем о планируемых объемах субсидий, бюджетных инвестиций и т. д.

В «Альфе» на 2014 год запланированы следующие показатели:

1) остаток средств на 1 января 2014 года – 10 000 000 руб.;

2) поступления, всего – 15 600 000 руб., в том числе:

  • субсидии на выполнение государственного задания – 1 500 000 руб.;
  • целевые субсидии – 1 300 000 руб.;
  • поступления от оказания платных услуг по основной деятельности – 10 000 000 руб.;
  • поступления от иной приносящей доходы деятельности – 2 800 000 руб.;

3) выплаты, всего – 13 200 000 руб., в том числе:

  • на оплату труда и начисления на оплату труда – 7 000 000 руб.;*
  • на услуги связи – 200 000 руб.;
  • на коммунальные услуги – 300 000 руб.;
  • на услуги по содержанию имущества – 1 200 000 руб.;
  • на прочие услуги – 500 000 руб.;
  • на приобретение основных средств – 3 000 000 руб.;
  • на приобретение материальных запасов – 500 000 руб.;
  • на прочие расходы – 500 000 руб.;

4) остаток средств на конец 2014 года – 12 400 000 руб.

Экономист «Альфы» на основании приведенных данных заполнил табличную часть Плана – показатели по поступлениям и выбытиям.

<…>

Изменение Плана и Сведений*

При возникновении необходимости внести изменения в План и (или) Сведения нужно составить новые План и (или) Сведения. В частности, изменение в План нужно внести, если в результате выполнения госзадания у учреждения образовалась экономия средств, и оно перераспределяет указанные средства на иные выплаты (в зависимости от потребности учреждения).

Новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений.

Такие разъяснения приведены в пункте 19 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н и письме Минфина России от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.

При изменении подведомственности учреждения План составьте в порядке, утвержденном новым учредителем (п. 20 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

<…>

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

02.07.2014 г.

С уважением,

Елена Изотова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Наталией Зориной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль