Выполнение госзадания

135

Вопрос

Мы являемся бюджетным учреждением, работаем на основании муниципального задания на ремонт дорог за счет субсидии от учредителя. Согласно Уставу основной деятельностью является дорожная деятельность в отношении муниципальных дорог. Все имущество района (в т.ч и дороги) стоит в муниципальной казне в Комитете по имуществу. Можем ли мы осуществлять свою деятельность по содержанию  и ремонту дорог на основании муниципального задания не имея муниципальных дорог в оперативном управлении? Ведь находясь в казне дороги не облагаются налогом на имущество.

Ответ

Да, можете. Данный вид деятельности является для учреждения основным, на который учредитель выделяет субсидию. Учреждения не вправе отказаться от выполнения госзадания (муниципального задания).

 

Подробнее об этом рассказано ниже.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания.* По решению ГРБС госзадание также может быть сформировано для казенных учреждений.

В соответствии с показателями госзадания происходит планирование бюджетных ассигнований на оказание госуслуг (выполнение работ). То есть задания (проекты заданий) учитываются при:

  • формировании проекта бюджета;
  • составлении бюджетных смет казенных учреждений;
  • определении объема субсидий на финансирование выполнения задания бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 2, 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах3, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) в отношении подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не вправе отказаться от выполнения госзадания.* Об этом сказано в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 2, 2.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ,пункте 4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

По общему правилу госзадание должно содержать:*

  • показатели, отражающие качество и (или) объем (содержание) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания;
  • определение категорий граждан (организаций), являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих госуслуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);
  • порядок установления предельных цен (в случаях, предусмотренных законодательством).

Госзадание составляется на срок:

  • от одного года – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год;
  • до трех лет – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 1, 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Для региональных (муниципальных) учреждений форму и порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация* (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

<…>

Перечень государственных (муниципальных) услуг

В целях формирования госзадания учредитель должен использовать перечни госуслуг и работ, которые оказывают (выполняют) находящиеся в их ведении учреждения в качестве основных видов деятельности* (п. 3 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, п. 9, 10.1 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Внимание: в новой редакции Бюджетного кодекса РФ (изменения внесены Законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ) установлено, что госзадание формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг. В свою очередь ведомственный перечень формируется на основании базового (отраслевого) перечня. Об этом сказано в части 8 статьи 1 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ.

Порядок формирования перечней приведен:

В частности, перечни услуг (работ) должны содержать следующие данные:

  • наименование госуслуг (работ);*
  • категории потребителей и их характеристики:
  • единицы измерения и показатели качества по каждой отдельно взятой госуслуге (работе);
  • наименование учреждений, оказывающих услугу (выполняющих работу).

Финансовое обеспечение госзадания

Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется:

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на выполнение госзадания устанавливаются нормативно-правовыми актами:*

  • Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.*

Об этом сказано в абзаце 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

<…>

Наталия Гусева, руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Статья: Расходы на содержание имущества казны

В рамках целевой программы учреждение является заказчиком работ по установке приборов учета тепловой энергии на объектах социальной сферы (имущество муниципальной казны). Приборы на балансе учреждения не учтены.* По какому коду бюджетной классификации нужно отразить такие расходы?

Для начала замечу, что для каждой целевой программы, как правило, устанавливают конкретные коды, по которым следует отражать расходы.

Однако если выделены средства сразу по нескольким кодам, которые в свою очередь не закреплены за конкретными затратами, то в такой ситуации расходы нужно отразить по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Дело в том, что по этой подстатье отражают в том числе расходы на содержание имущества, находящегося в казне муниципального образования.*

С.А. ВОРОНИНА,
аттестованный бухгалтер
бюджетного учреждения при
Институте профессиональных
бухгалтеров и аудиторов России

Журнал «учет в бюджетных учреждениях», № 9, сентябрь 2008

3. Статья: Особенности обслуживания имущества казны

На балансе Комитета имущественных и земельных отношений администрации города числится имущество муниципальной казны. Вправе ли администрация города расходовать бюджетные средства на обслуживание и содержание такого имущества через другое бюджетное учреждение администрации (согласно учредительным документам, оно является муниципальным заказчиком по размещению заказов на оказание услуг для муниципальных нужд города)?

Порядок выделения средств на содержание имущества муниципальной казны определяется нормативными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления.*

Дополнительно отмечу, что расходы, связанные с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования, отражают по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».*

Г.М. ФЕДИНА,
заведующий отделом методологии управления
бухгалтерского учета и отчетности
Минфина Московской области

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях», №8, август 2010

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

27.06.2014 г.

С уважением,

Ольга Трошина , старший эксперт БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль