Обеспечение заявки на участие в аукционе в учреждении

931

Вопрос

Бюджетное учреждение перечислило по КОСГУ  226 денежные средства в счет обеспечения заявки на участие в конкурсе, которые в будущем будут возвращены учреждению. Следует ли эти расходы отразить в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения?

Ответ

Денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Объясняется это тем, что по данной статье отражаются расходы, не отнесенные к другим статьям и не связанные:

с оплатой труда;

с приобретением работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд;

с обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, долговых обязательств учреждений.

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Для исправления ошибки нужно представить в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении операций клиента (код формы по 0531852) (п.п. 16, 21 Приказа Казначейства России от  19.07.2013 № 11Н)

Исправления в регистры бухгалтерского учета учреждения вносятся в соответствии с пунктом 18 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, на основании полученной из органа Федерального казначейства выписки.

Оснований для того, чтобы не отражать данные выплаты в ПФХД,  нет.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как установить требование об обеспечении заявки или об исполнении контракта при проведении закупок

Как установить требование об обеспечении заявки или об исполнении контракта при проведении закупок

Заказчик обязан в извещении и документации о закупке устанавливать требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе, аукционе и запросе предложений.

Требования об обеспечении исполнения контракта заказчик обязан включать:

в извещение о закупке;

в документацию о закупке;

в проект контракта;

в приглашение на участие в определении поставщика закрытым способом.

За исключением отдельных случаев делать это нужно всегда.

Об этом сказано в пунктах 7, 8 статьи 42, части 1 статьи 44, пункте 1 части 4 статьи 83, части 1 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Обеспечение заявки

В общем случае обеспечение заявки устанавливается в размере от 0,5 до 5 процентов начальной (максимальной) цены. Исключения из этого правила предусмотрены:

для аукционов на сумму меньше 3 млн руб. – в этом случае обеспечение заявки должно быть равно 1 проценту;

для закупок у учреждений УИС, общероссийских организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – обеспечение должно составлять не более 2 процентов.

Такой порядок установлен частями 14–15 статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Виды обеспечения заявки

Законодательство предусматривает два способа обеспечения заявки:

внесение денежных средств;

банковская гарантия (срок банковской гарантии должен превышать срок подачи заявок на участие не менее чем на два месяца).

Об этом сказано в частях 1, 3 статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

При проведении конкурса или закрытого аукциона участник закупки может сам выбрать способ обеспечения заявки ( ч. 1 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

При проведении электронного аукциона обеспечение заявки может предоставляться только путем внесения денежных средств ( ч. 2 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Порядок внесения денежных средств

Денежное обеспечение заявки участник закупки должен перечислить на счет заказчика до даты рассмотрения и оценки заявок. В случае электронного аукциона деньги нужно перечислять на банковский счет оператора электронной площадки. На нем открывается отдельный лицевой счет для средств каждого участника, прошедшего аккредитацию. Об этом сказано в частях 5, 8, 9статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Перечень банков, в которых операторы электронных площадок могут открывать счета для хранения средств участников закупок, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 октября 2013 г. № 1999-р.

В течение одного часа после получения заявки оператор электронной площадки проводит блокировку средств на лицевом счете участника. Если свободных средств недостаточно, то оператор блокировку не производит и в течение часа возвращает заявку. Об этом сказано в частях 16–19 статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Заказчик обязан вернуть участнику средства обеспечения, а оператор электронной площадки разблокировать при наступлении следующих событий:

подведения итогов определения поставщика (но победителю – после заключения контракта);

отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

отклонения заявки;

отзыва заявки до окончания срока подачи;

получения заявки после окончания срока подачи;

отстранения участника или отказа заказчика заключить контракт;

получения заказчиком от контрольного органа отказа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Оператор электронной площадки разблокирует средства после получения решения об отказе от заказчика.

Сделать это заказчик должен в течение пяти рабочих дней, а оператор электронной площадки – в течение одного рабочего дня с даты наступления указанных выше событий.

Такой порядок приведен в частях 6, 20–24 статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Заказчик не возвращает денежные средства обеспечения заявки, а оператор электронной площадки перечисляет их со своего счета заказчику, если:

победитель уклонился от заключения контракта;

победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта.

Об этом сказано в части 13 статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Ситуация:как участнику отразить в бухучете перечисление заказчику денежного обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе

При проведении открытого конкурса заказчик обязан потребовать обеспечения заявки на участие. Одним из способов обеспечения является внесение денежных средств на счет заказчика ( ч. 1 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Объясняется это тем, что по данной статье отражаются расходы, не отнесенные к другим статьям и не связанные:

с оплатой труда;

с приобретением работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд;

с обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, долговых обязательств учреждений.

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

Порядок отражения в бухучете сумм, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, инструкциями № 162н, № 174н, № 183н и Инструкцией к Единому плану счетов № 157н не установлен.

В частных разъяснениях представители Минфина России рекомендуют отражать данную операцию (в зависимости от типа учреждения) следующим образом.

<…>

В учете бюджетных учреждений:*

Перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе оформите проводками:

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1.

Перечислены денежные средства заказчику в качестве обеспечения заявки

0.206.91.560

0.201.11.610

Увеличение забалансового
счета 18
(по коду КОСГУ 290)

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Рекомендация: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Показатели по поступлениям и выплатам

Показатели Плана по поступлениям и выплатам составляйте на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (плановый период). Основанием для подготовки является представленная учредителем информация о планируемых объемах расходных обязательств:

субсидий на выполнение госзадания;

целевых субсидий;

субсидий на капвложения;

грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;

публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (его подразделению).

После утверждения Закона (решения) о бюджете показатели Плана уточните.

Об этом сказано в пунктах 9, 17 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

<…>

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, направленных на:

оплату труда и начисления на оплату труда;

услуги связи;

транспортные услуги;

коммунальные услуги;

арендную плату за пользование имуществом;

услуги по содержанию имущества;

прочие услуги;

безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) организациям;

пособия по социальной помощи населению;

приобретение основных средств;

приобретение нематериальных активов;

приобретение материальных запасов;

приобретение ценных бумаг;

прочие расходы;

иные выплаты, не запрещенные законодательством.*

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ. А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель ( п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, в законодательстве нет. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на иные выплаты, с обязательным уточнением Плана).

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, писем Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании ( письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.

Плановые объемы выплат, связанные с оказанием платных услуг по основной деятельности, определяйте с учетом порядка определения платы, установленной учредителем. Следует отметить, что учредитель вправе установить формирование плановых поступлений (выплат), в том числе в разрезе видов услуг, работ ( п. 14–15 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Плановый объем выплат за счет средств целевых субсидий определите в соответствии с правовым актом, которым установлен порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета ( п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Пример составления плана финансово-хозяйственной деятельности (фрагмент) – показатели по поступлениям и выбытиям государственного учреждения*

Бюджетное учреждение «Альфа» в ноябре 2013 года составляет план финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год. Для заполнения табличной части Плана – показатели по поступлениям и выплатам учреждения – «Альфа» использует информацию, предоставленную учредителем о планируемых объемах субсидий, бюджетных инвестиций и т. д.

В «Альфе» на 2014 год запланированы следующие показатели:

1) остаток средств на 1 января 2014 года – 10 000 000 руб.;

2) поступления, всего – 15 600 000 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания – 1 500 000 руб.;

целевые субсидии – 1 300 000 руб.;

поступления от оказания платных услуг по основной деятельности – 10 000 000 руб.;

поступления от иной приносящей доходы деятельности – 2 800 000 руб.;

3) выплаты, всего – 13 200 000 руб., в том числе:

на оплату труда и начисления на оплату труда – 7 000 000 руб.;

на услуги связи – 200 000 руб.;

на коммунальные услуги – 300 000 руб.;

на услуги по содержанию имущества – 1 200 000 руб.;

на прочие услуги – 500 000 руб.;

на приобретение основных средств – 3 000 000 руб.;

на приобретение материальных запасов – 500 000 руб.;

на прочие расходы – 500 000 руб.;

4) остаток средств на конец 2014 года – 12 400 000 руб.

Экономист «Альфы» на основании приведенных данных заполнил табличную часть Плана – показатели по поступлениям и выбытиям.

<…>

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

3. ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 19.07.2013 № 11Н

О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений

<…>

16. Клиент вправе в течение финансового года представить в орган Федерального казначейства Уведомление для уточнения кодов КОСГУ (кодов КОСГУ и (или) кодов субсидии), по которым операции были отражены на лицевом счете клиента (лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете клиента).*

21.

<…>

Уведомления, представленные клиентом в орган Федерального казначейства, оформляются в порядке, установленном Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами Государственной компании "Российские автомобильные дороги", утвержденным приказом Федерального казначейства от 15 декабря 2009 года N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 года, регистрационный N 15925; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 9), с учетом следующих особенностей:

<…>

наименование клиента в заголовочной части должно соответствовать полному или сокращенному наименованию клиента, указанному в Карточке образцов подписей, представленной клиентом в установленном порядке в орган Федерального казначейства;

номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру лицевого счета клиента (лицевого счета клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельного лицевого счета клиента), открытого в органе Федерального казначейства;

<…>

в случаях, предусмотренных Порядком санкционирования (Соглашением), в поле "Примечание" Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявки на получение наличных денег, Уведомления, в поле "Назначение платежа" Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) указывается код субсидии;*

<…>

4. ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 15.12.2009 № 13Н

Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами Государственной компании "Российские автомобильные дороги"

<…>

14. Клиент вправе уточнить кассовые операции в части кодов классификации операций и (или) кодов цели, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных кодов классификации операций и (или) кодов цели клиент представляет в орган Федерального казначейства Уведомление, в котором графы 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11 и 12 раздела 1 "Уточняемые реквизиты" и графы 2, 3, 4, 8 и 9 раздела 2 "Уточненные реквизиты" не заполняются. Орган Федерального казначейства на основании представленного Уведомления формирует в установленном порядке Справку. Указанные Уведомление и Справка являются основанием для проведения органом Федерального казначейства уточняющей операции без списания-зачисления средств на счете N 40501 и для отражения ее на лицевом счете клиента.*

<…>

5. Рекомендация: Как исправить ошибки в бухучете и отчетности

Основание для исправлений

Исправления оформляйте первичным учетным документом – справкой ( ф. 0504833) на основании документов, которые не были проведены в нужном отчетном периоде (например, акт об оказании услуг, дополнительное соглашение и т. д.). В справке отразите:

Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×