Модернизация ОС

214

Вопрос

У нас в казенной организации на балансе числится МИНИ-АТС. В связи с увелич ением об ъ ема работы требуется  дооборудование и увеличение количества номеров и длины кабеля ( протянуть необходимо на 2 этаж). ЛБО на 310 ст. отсутствует, т.е. модернизацию провести не можем, деньги есть  на 226 ст. вид расходов 242. Как правильно документально оформить расходы и может ли исполнитель, в рамках  этого же  договора использовать свои запчасти?

Ответ

Модернизация проводится с целью улучшить характеристики и изменить назначение основного средства (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ). Модернизация связана с заменой  комплектующих в связи с моральным износом. Например, если вместо устаревших комплектующих установили более современные с лучшими характеристиками.

 

Установку дополнительного оборудования можно отнести к дооборудованию основного средства. Дооборудование – это дополнение основного средства новыми частями, деталями и другими механизмами, которые придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы. Новые части (детали, механизмы) должны составлять с основным средством единое целое, и раздельное их применение невозможно. Такое определение дано в пункте 310.2 письма Минфина России от 5 февраля 2010 г. № 02-05-10/383. В настоящее время в законодательстве нет четкого перечня работ (услуг), которые относятся к дооборудованию. Соответственно, решение об отнесении конкретных работ, услуг к дооборудованию учреждение принимает самостоятельно и закрепляет его в учетной политике.

Поэтому учреждение может провести данные работы в рамках договора на установку (монтаж). Если подрядчик производит монтаж с использованием своего оборудования, расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). В этом случае документом-основанием  должен быть  акт выполненных работ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: В чем отличие ремонта компьютера от модернизации

Замена комплектующих в компьютере может происходить при его ремонте или модернизации. Поскольку в бухучете и при налогообложении операции по ремонту и модернизации отражаются по-разному, важно правильно их классифицировать. Сделать это можно исходя из цели проведения ремонта и модернизации.

Основной целью ремонтных работ является устранение неисправностей, из-за которых невозможно эксплуатировать основное средство. В отличие от ремонта модернизация проводится с целью улучшить характеристики и изменить назначение основного средства (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ). Поэтому замена вышедшего из строя элемента компьютера признается ремонтом. Если же замена связана не с физическим износом комплектующих, а с моральным – это модернизация. Например, если вместо устаревших комплектующих установили более современные с лучшими характеристиками. Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 6 ноября 2009 г. № 03-03-06/4/95, от 27 мая 2005 г. № 03-03-01-04/4/67 и от 1 декабря 2004 г. № 03-03-01-04/1/166.*

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Игорь  Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

2. Рекомендация: Как провести и отразить в бухучете и при налогообложении достройку (дооборудование)основных средств

может основное средство достроить (дооборудовать).

<…>

Ситуация: что понимается под достройкой и дооборудованием основных средств

Достройка и дооборудование проводятся с целью придать основному средству новые качества и характеристики (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ).

Дооборудование – это дополнение основного средства новыми частями, деталями и другими механизмами, которые придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы. Новые части (детали, механизмы) должны составлять с основным средством единое целое, и раздельное их применение невозможно. Такое определение дано в пункте 310.2 письма Минфина России от 5 февраля 2010 г. № 02-05-10/383.* К дооборудованию, например, относится установка в компьютере CD-ROM, монтаж кунга на шасси автомобиля (письмо Минфина России от 21 февраля 2012 г. № 03-03-06/1/94).

<…>

Способы выполнения

Достройку (дооборудование) основных средств можно выполнить:

хозспособом (т. е. собственными силами учреждения);

подрядным способом (т. е. с привлечением сторонних организаций (предпринимателей, граждан)).

Если учреждение выполняет достройку (дооборудование) не собственными силами, то с исполнителями нужно заключить договор подряда (ст. 702 ГК РФ). Подробнее об этом см. Как заключить государственный (муниципальный) контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Документальное оформление

Документальное оформление передачи объекта основных средств на достройку (дооборудование) зависит от способа выполнения работ: подрядным способом или собственными силами.

При передаче основного средства подрядчику оформите акт о приеме-передаче основного средства на достройку(дооборудование). Поскольку унифицированной формы акта нет, разработайте ее самостоятельно. Если основное средство будет утрачено (испорчено) подрядчиком, подписанный акт позволит учреждению потребовать возмещения причиненных убытков (ст. 15, 714 ГК РФ). При отсутствии такого акта доказать передачу основного средства подрядчику будет затруднительно.

При выполнении работ по достройке (дооборудованию) собственными силами поступайте так. Если объект основных средств передается в специальное подразделение учреждения (например, ремонтную службу), составьте накладную на внутреннее перемещение по форме № 0306032. Если при достройке (дооборудовании) местонахождение основного средства не меняется, никаких передаточных документов составлять не нужно. Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

По окончании работ по достройке (дооборудованию) основного средства составьте акт о приеме-сдаче работ. Так, при достройке зданий и сооружений подрядным способом должны быть составлены акт приемки по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100.

В других случаях при достройке (дооборудовании) основных средств унифицированная форма акта не предусмотрена. Акт о приеме-сдаче достроенных (дооборудованных) основных средств учреждение разрабатывает самостоятельно. Акт подписывают:

члены комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении;

сотрудники, ответственные за достройку (дооборудование) основного средства (или представители подрядчика);

сотрудники, ответственные за сохранность основного средства после достройки (дооборудования).

После этого акт утверждает руководитель учреждения и его передают бухгалтеру.

Регистрация изменений характеристик ОС

В результате достройки могут измениться характеристики здания (сооружения), которые были первоначально указаны при его госрегистрации. Например, общая площадь здания или этажность. В этом случае новые характеристики здания (сооружения) необходимо зарегистрировать в госреестре (п. 67 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219). При этом здание (сооружение) не заново регистрируется, а производится лишь запись в реестре об изменении его характеристик.

Для регистрации изменений нужно представить в территориальное отделение Росреестра:

заявление о внесении изменений в госреестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

документы, подтверждающие изменение соответствующих сведений, ранее внесенных в госреестр (например, справка из БТИ);

платежное поручение (копию платежного поручения, заверенную Казначейством России) на уплату госпошлины в сумме 600 руб. (подп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Об этом сказано в пунктах 4 и 5.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. № 457,разделе IX Методических указаний, утвержденных приказом Минюста России от 1 июля 2002 г. № 184.

Бухучет

Затраты на достройку (дооборудование) основных средств учитывайте на счете 0.106.01.000 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

<…>

Расходы на достройку (дооборудование) отразите в инвентарной карточке учета основного средства по форме № 0504031 (№ 0504032). Об этом сказано в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Увеличение срока полезного использования

Достройка (дооборудование) может привести к увеличению срока полезного использования основного средства. В этом случае для целей бухучета оставшийся срок полезного использования основного средства должен быть пересмотрен. Это делает комиссия по поступлению и выбытию активов при принятии основного средства из достройки (дооборудования), исходя из следующих факторов:

срока, в течение которого планируется использовать основное средство после достройки (дооборудования) для управленческих нужд, для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и иного извлечения доходов;

срока, по окончании которого основное средство предположительно будет непригодно к дальнейшему использованию (т. е. физически изношено);

режима (количества смен) условий эксплуатации основного средства, а также системы (периодичности) проведения ремонта.

Это следует из пункта44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Результаты пересмотра срока полезного использования в связи с достройкой (дооборудованием) основного средства установитеприказом руководителя.

Если работы по достройке (дооборудованию) не привели к увеличению срока полезного использования, приемочная комиссия должна указать это в акте о приеме-сдаче достроенных (дооборудованных) основных средств.

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. Рекомендация:Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

<…>

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на установку (монтаж) автосигнализации и автомагнитолы

Ответ на этот вопрос зависит от условий договора.

Если подрядчик устанавливает автосигнализацию и автомагнитолу с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (монтаж), расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).*

Если учреждение-заказчик самостоятельно приобретает автосигнализацию и автомагнитолу, то расходы по статьям (подстатьям)КОСГУ распределите в следующем порядке:

приобретение автосигнализации и автомагнитолы – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Объясняется это тем, что автосигнализация и автомагнитола выполняют свои функции (воспроизведение музыки, защита автомобиля) только в составе комплекса (после установки в салон автомобиля), а не самостоятельно. Следовательно, автосигнализация и автомагнитола не признаются отдельными инвентарными объектами (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н);

последующая установка (монтаж) автосигнализации и автомагнитолы – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Кроме того, расходы на установку автосигнализации и автомагнитолы могут быть отнесены на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». Применение данной статьи возможно при условии отнесения указанных работ к дооборудованию. В настоящее время в законодательстве нет четкого перечня работ (услуг), которые относятся к дооборудованию. Соответственно, решение об отнесении конкретных работ, услуг к дооборудованию учреждение должно принять самостоятельно и закрепить его в учетной политике. В этом случае принятое решение будет обязательно для выполнения как самим учреждением, так и проверяющими. Аналогичную позицию высказывают специалисты Минфина России в частных разъяснениях.*

<…>

Игорь  Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2. Рекомендация: Как происходит санкционирование расходов бюджетов

<…>

Санкционирование оплаты на федеральном уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Для санкционирования оплаты учреждение должно представить в Казначейство России один из документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства:

накладную, акт приемки-передачи, счет-фактуру – при поставке товаров;

акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактуру – при выполнении работ (оказании услуг);*

исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);

иные предусмотренные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

Об этом сказано в подпункте 16 пункта 5, пунктах 7, 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (информацию о документе, содержащем государственную тайну), можно представить:

в форме электронной копии бумажного документа, созданной путем его сканирования;

в форме копии электронного документа;

на бумажном носителе.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

24.06.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль