Договор банковского счета в пользу работников

1717

Вопрос

Администрация планирует заключить договор банковского счета в пользу работников с выдачей банковских карт, на которые будет перечисляться их заработная плата ("зарплатный проект"). Должно ли заключение такого договора производиться в соответствии с нормами 44-ФЗ? Должен ли проводиться конкурс в соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ на заключение такого договора с кредитной организацией? В условиях договора, предусматривающих плату за услуги банка, будет прописано 0 (ноль) рублей или работники будут платить самостоятельно .

Ответ

В соответствии с приведенным материалом если по условиям соглашения на выпуск и обслуживание зарплатных карт услуги банка оплачивает учреждение, то при заключении договора нужно руководствоваться положениями ФЗ № 44-ФЗ. Если такого условия нет, положения данного закона не применяются.  Автономное учреждение решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в данной ситуации вправе принимать самостоятельно, то есть проводить конкурс не обязательно. Порядок  оплаты услуг банка должен быть прописан в условиях договора в зависимости от согласования этого вопроса между банком и  работодателем.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация: Нужно ли казенному учреждению при заключении договоров с банками на выпуск и обслуживание зарплатных карт руководствоваться положениями Закона о контрактной системе

Ответ на этот вопрос зависит от условий соглашения, которое заключено с банком.

Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с проведением закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. В частности, устанавливает порядок заключения договоров на оказание услуг от имени России, субъекта РФ или муниципального образования. Об этом сказано в пункте 3 части 1 статьи 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Казенное учреждение заключает именно такие договоры – государственные или муниципальные контракты (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, п. 8 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Таким образом, если по условиям соглашения на выпуск и обслуживание зарплатных карт услуги банка оплачивает учреждение (для государственных или муниципальных нужд), при заключении договора нужно руководствоваться положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Если такого условия нет, положения данного закона не применяются.*

Решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик принимает самостоятельно (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Из данного правила есть исключение, оно распространяется на:

  • федеральные органы исполнительной власти;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные внебюджетные фонды.

Вышеперечисленные организации обязаны провести открытый конкурс или аукцион, если в связи с реализацией зарплатного проекта банк (помимо услуг по выпуску и обслуживанию карт) оказывает им хотя бы одну из услуг, поименованную в части 1статьи 18 Закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ. При этом провести конкурс или аукцион необходимо даже в том случае, если вышеперечисленные услуги оказываются на безвозмездной основе (письмо Минэкономразвития России от 2 апреля 2010 г. № Д22-342).*

Заключить соглашение на открытие и обслуживание зарплатной карты сотрудник учреждения может самостоятельно (без участия учреждения-работодателя в договорных отношениях с банком). При этом условия выплаты зарплаты в безналичной форме должны быть указаны в коллективном (трудовом) договоре (ч. 3 ст. 136 ТК РФ). В таком случае применять положения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не требуется.

Подтверждают такой вывод контролирующие ведомства (cм., например, письма Минэкономразвития России от 2 апреля 2010 г. № Д22-342, Минфина России от 18 мая 2009 г. № 02-03-09/2039, ФАС России от 15 апреля 2009 г. № ПС/10559). Указанные письма ссылаются на положения утратившего силу Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Однако приведенные в них разъяснения можно применять и сейчас в части, не противоречащей Закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Из рекомендации «Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на открытие и обслуживание зарплатных банковских карт»

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля

и аудита департамента бюджетной политики

и методологии Минфина России

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Рекомендация: Как оформить банковские карты для выплаты зарплаты

<…>

Чтобы перечислять зарплату на карты, с банком нужно заключить договор на их выпуск (эмиссию) и обслуживание. Договор на выпуск и обслуживание карты можно заключить:

  • с банком, в котором у организации открыт расчетный счет (условия выпуска и обслуживания карт могут быть прописаны в договоре банковского счета, в дополнительном соглашении к нему или в отдельном договоре);
  • с банком, клиентом которого организация не является.

Кроме того, сотрудники могут самостоятельно завести себе банковские карты. В этом случае организация не заключает с банками никаких договоров, а просто переводит зарплату сотрудников на их карточные счета.

Общий порядок заключения договоров на выпуск и обслуживание банковских карт установлен Положениями Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П и от 19 июня 2012 г. № 383-П.*

Перечень документов, которые нужны для заключения договора на выпуск и обслуживание зарплатных карт, устанавливает банк. Поскольку карта открывается не на организацию, а на сотрудника, в любом случае потребуется предоставить сведения о сотрудниках (ксерокопии паспортов и т. д.) (п. 3.1 Инструкции Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И).

После получения выпущенных карт из банка их нужно раздать сотрудникам под подпись.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

3. ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 02.04.2010 № Д22-342 «О заключении договоров о выпуске и обслуживании международных банковских дебетовых карт для сотрудников бюджетных учреждений на перечисление заработной платы»

Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) к заключению договоров о выпуске и обслуживании международных банковских дебетовых карт для сотрудников бюджетных учреждений на перечисление заработной платы и сообщает свое мнение.

Закон N 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ч.1 ст.1). Согласно ч.1 ст.3 Закона N 94-ФЗ под государственными нуждами, в частности, понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации.

Таким образом, если договор о выпуске и обслуживании международных банковских дебетовых карт для сотрудников бюджетных учреждений предусматривает оплату оказываемых услуг за счет средств бюджетных учреждений, то заключение соответствующих договоров должно производиться посредством размещения государственных (муниципальных) заказов* в соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ (ч.3 ст.10 Закона) в зависимости от условий государственного (муниципального) контракта.

Минэкономразвития России также сообщает, что в соответствии с ч. 1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по этим счетам, независимо от того, являются ли соответствующие сделки возмездными или безвозмездными.*

В соответствии с ч.3 ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата может быть выплачена работнику путем перечисления на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Данный способ выплаты работодателем заработной платы работнику основан на договорных отношениях между работником и банком и не предполагает заключения договора (государственного (муниципального) контракта) между работодателем и банком. Соответственно, такой способ выплаты заработной платы работникам не регулируется положениями Закона N 94-ФЗ

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

19.06.2014 г.

С уважением,

Екатерина Самодурова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль