Закупка у единственного поставщика

673

Вопрос

нашему казенному  учреждению необходимо заключить госконтракт с ОАО "Ростелеком" на подготовку и выдачу технических условий на размещение оборудования радиосвязи и  антенн на производственных площадях  ОАО "Ростелеком", можно ли  заключить госконтракт с единственным поставщиком на основании   п.1.ч.1 ст.93 ФЗ-44?, нужно ли публиковать извещение и  включать  условие об обеспечении исполнения контракта ? На какой срок воз можно заключить данный контракт

Ответ

Нет, поскольку предмет контракта не входит в перечень работ и услуг,которые входят в сферу деятельности субъектов естественных монополий (Закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ).

Случаи закупки у единственного поставщика, при которых следует размещать извещение на официальном сайте, перечислены в части 2 статьи 93 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г.

Полный перечень случаев, когда требование об обеспечении исполнения контракта можно не устанавливать, приведен в части 2 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Казенные учреждения вправе заключать контракты только в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).То есть, если ЛБО доведены на срок до 3 лет, то Вы вправе за счет доведенных ЛБО заключить контракт сроком действия до 3 лет.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья 4 Закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»

«Сферы деятельности субъектов естественных монополий

1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах* (абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 16-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам;

железнодорожные перевозки;

услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

услуги общедоступной электросвязи *и общедоступной почтовой связи (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);»

<…>

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 24.10.2005 № 637

«О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи»

2. Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи, включая услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания,* и общедоступной почтовой связи (далее - услуги связи), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий (далее - оператор связи), в том числе операторами связи, определенными в соответствии с пунктом 2статьи 19_2 Федерального закона "О связи"

<…>

ПЕРЕЧЕНЬ
услуг общедоступной электросвязи и общедоступной
почтовой связи, государственное регулирование тарифов
на которые на внутреннем рынке Российской Федерации
осуществляет Федеральная служба по тарифам

1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

2. Передача внутренней телеграммы.

3. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.»*

<…>

3. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

<…>

Способы определения поставщиков*

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

<…>

Товары (работы, услуги) можно приобрести и у единственного поставщика. Но только в случаях, установленных статьей 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в частности:

  • при закупке товара (работы, услуги), который относятся к сфере деятельности естественных монополий (в соответствии сЗаконом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ)*: железнодорожные перевозки, транспортировка газа по трубопроводам, услуги по передаче электро- и тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение и т. д.;
  • при закупке товара (работы, услуги) на сумму до 100 000 руб. При этом общая сумма таких закупок не должна превышать одно из двух значений:
    – 2 млн руб. в год;
    – 5 процентов совокупного годового объема, но не более чем 50 млн руб. в год.
    Учреждение само выбирает наиболее выгодный вариант расчета своего лимита (выбранный вариант закрепите в плане-графике). Например, лимит в 2 млн руб. удобнее использовать учреждениям с маленьким объемом закупок. Вышеуказанные ограничения не распространяются на закупки для муниципальных нужд сельских поселений. А в отношении федерального органа власти, который проводит закупки для обеспечения деятельности Президента РФ и Правительства РФ, установлен особый порядок (п. 4 ч. 9 ст. 93 Закона от 4 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • при закупке товара (работы, услуги) на сумму до 400 000 руб. Такие закупки могут проводить учреждения культуры (в т. ч. зоопарки, парки, театры, музеи, цирки), образовательные учреждения. При проведении таких закупок нужно соблюдать установленные ограничения: закупки не должны превышать 50 процентов от совокупного годового объема и составлять не более чем 20 млн руб. в год.;
  • заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. К таким услугам относятся обеспечение проезда к месту командировки (проведения мероприятий) и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
  • заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • заключение контракта на оказание преподавательских услуг.

Для расчета совокупного объема нужно учитывать все средства на закупки, выделенные на год (в т. ч. и средства на оплату контрактов, которые были заключены до 1 января 2014 г., но подлежат исполнению в текущем году). Это следует из пункта 16статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Важная деталь: правило о включении в совокупный объем закупок средств по контрактам, заключенным до 1 января 2014 года, вступили в силу только с 4 июня 2014 года. Поэтому, если раньше вы их не учитывали, нужно сделать перерасчет. Кстати, средства, предусмотренные по статьям (подстатьям) КОСГУ, которые по своему экономическому содержанию к закупкам не относятся (в частности, 211, 212, 213), при расчете совокупного объема закупок не учитывайте.

При проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен обосновать невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Для этого составьте отчет. Из данного правила есть исключения – это случаи, указанные в части 3 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.* В частности, отчет составлять не нужно для закупок до 100 000 и 400 000руб.

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).*

Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

4.Статья: Госзакупки товаров, работ, услуг, затраты на которые регулируются тарифами

<…>

Закупка у единственного поставщика

Многие товары, работы, услуги, цены на которые регулируются государством, заказчик имеет право приобретать у единственного поставщика. Эти случаи поименованы в статье 93 Закона о контрактной системе.

В частности, без проведения конкурса или аукциона, запроса котировок или предложений можно произвети закупки у единственного поставщика по следующим работам (услугам):

  • услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым на основании законодательства РФ ценам (тарифам);
  • работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

В этом случае заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

И для заключения контракта ему необходимо обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения подрядчика или исполнителя. Контракт обязательно должен содержать расчет и обоснование цены контракта.*

Приобретая работы или услуги у естественных монополий или услуги по водо-, тепло-, газоснабжению и водоотведению по установленным тарифам, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты ( ст. 108 Закона о контрактной системе ), их цель – обеспечение энергоэффективности при закупках. Они заключаются отдельно от контрактов на поставки таких работ и услуг.

<…>

Н.С. Насиров, ведущий эксперт-методолог компании Intercomp

Журнал «Учет в казенных учреждениях», № 10, октябрь 2013

5. Рекомендация: Как установить требование об обеспечении заявки или об исполнении контракта при проведении закупок

<…>

Обеспечение исполнения контракта

Заказчик в документации о закупке (извещении о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в закупке) обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта в размере от 5 до 30 процентов от его начальной (максимальной) цены.* В некоторых случаях размер обеспечения может быть:

  • от 10 до 30 процентов, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 50 млн руб., но не менее аванса, предусмотренного условиями контракта;
  • в размере аванса, если он превышает 30 процентов от начальной (максимальной) стоимости контракта.

<…>

Требование об обеспечении исполнения контракта не применяется при:*

  • заключении контракта с участником закупки – казенным учреждением;
  • закупке услуг по предоставлению кредита;
  • заключении бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Об этом сказано в части 8 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В некоторых случаях заказчик (уполномоченный орган) вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. В частности, к таким случаям относятся:*

1. Проведение закупки путем запроса котировок, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000 руб.

2. Проведение закупки путем запроса предложений:

  • спортивного инвентаря и оборудования для сборных команд РФ;
  • заключение контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ;
  • закупка лекарственных средств, назначенных пациенту по решению врачебной комиссии;
  • приобретения изделий народных художественных промыслов;
  • приобретение услуг российских и иностранных специалистов, экспертов и адвокатов для защиты интересов России в случае подачи исков гражданами или организациями в международные суды и арбитражи.

3. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • на сумму до 100 тыс. руб.;
  • образовательными учреждениями и учреждениями культуры на сумму до 400 тыс. руб.;
  • услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению и т. д.;
  • товаров (работ, услуг), необходимых после аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Полный перечень случаев, когда требование об обеспечении исполнения контракта можно не устанавливать, приведен в части 2статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Победитель закупки должен направить заказчику обеспечение до заключения контракта. Только после этого заказчик может заключить контракт с победителем закупки (ч. 4, 5 ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

6. Ситуация: вправе ли казенное (бюджетное) учреждение заключить в декабре 2013 года договор (контракт) на 2014 год по правилам Закона о госзакупках № 94-ФЗ (утратила силу с 01.01.2014)

Да, вправе.

При проведении закупок до 1 января 2014 года бюджетные и казенные учреждения должны применять положения Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Контракты (договоры), которые будут заключены в этот период, будут действовать и после вступления в силу Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Об этом сказано в части 1 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

При этом казенные учреждения вправе заключать контракты только в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).* Бюджетные учреждения – в пределах плановых назначений. В свою очередь, данные об утвержденных ЛБО и плановых назначениях доводятся учреждениям до начала очередного финансового года (п. 5 ст. 217, п. 2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 9 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).*

<…>

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

16.06.2014 г.

С уважением,

Ольга Трошина , старший эксперт БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух»

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль