Должность контрактного управляющего

1103

Вопрос

Как ввести должность контрактного управляющего в штатное расписание казенного образовательного учреждения?

Ответ

Изменения в штатное расписание можно вносить в любое время, когда в этом есть необходимость. Поскольку частоту и периодичность работодатель определяет самостоятельно.

 

Учреждению следует издать приказ о внесении изменений в штатное расписание; оформить штатное расписание в новой редакции и утвердить его соответствующим приказом.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация: Как внести изменения в штатное расписание

Изменения в штатное расписание можно вносить в любое время, когда в этом есть необходимость, поскольку частоту и периодичность изменения штатного расписания работодатель определяет самостоятельно (п. 1 письма Роструда от 22 марта 2012 г. № 428-6-1).* Кроме переименования должностей, установления другого оклада и т. п., в трудовом законодательстве есть отдельные процедуры, которые также могут привести к трансформации штатного расписания. Например, сокращение численности или штата сотрудников (ст. 180 ТК РФ), организационные или технологические изменения (ст. 74 ТК РФ) и т. д.

Переименование должности сотрудника и изменение размера его зарплаты в штатном расписании влечет за собой изменение существенных условий трудового договора. А значит, до внесения изменений в штатное расписание нужно издать приказ о переименовании должности или об изменении размера зарплаты сотрудника, а затем заключить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору. В случае переименования должности работодателю необходимо внести соответствующую запись в трудовую книжку сотрудника (п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).

Если наименование должности или зарплата изменяются по инициативе администрации по организационным или технологическим причинам, процедура будет немного другой. Необходимо за два месяца уведомить сотрудника о предстоящих изменениях. Если сотрудник не согласится работать в изменившихся условиях, направьте ему письменное предложение другой работы, соответствующей его квалификации и состоянию здоровья. При отсутствии такой работы – предложите вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Если сотрудник откажется от всех предложений или у вас нет подходящей работы, оформите увольнение по пункту 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ (отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора).

Такой порядок предусмотрен в статье 74 Трудового кодекса РФ.

В завершение процедуры внесите соответствующие изменения в утвержденное в организации штатное расписание (раздел 1указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). Внести изменения можно двумя способами:*

Выбор того или иного варианта относится к компетенции работодателя. В случаях, когда изменения носят единичный характер, например изменилось наименование должности сотрудника, удобнее издать приказ о внесении изменений в штатное расписание. Тогда все вносимые изменения работодатель отразит в самом приказе, а в штатном расписании в разделе «Примечание» укажет номер и дату приказа о внесении изменений.* Если же изменения носят массовый характер или затрагивают не только названия должностей, но и структурных подразделений, то в этом случае внести изменения будет удобнее путем оформления и утверждения штатного расписания в новой редакции.

Пример внесения изменений в штатное расписание*

Директор организации решил переименовать в штатном расписании должность помощника бухгалтера в младшего бухгалтера и добавить в производственный отдел ряд новых должностей. С этой целью он издал приказ о внесении изменений в штатное расписание.

Из ответа «Как составить штатное расписание»

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Ситуация: Как создать контрактную службу (назначить контрактного управляющего)

В учреждении нужно создать контрактную службу, если совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн. руб. В соответствии с новыми правилами при расчете совокупного годового объема учитывайте в том числе средства на оплату контрактов (договоров), которые были заключены до 1 января 2014 года. При этом выделять специальное подразделение для контрактной службы не обязательно. Об этом сказано в части 1 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн. руб., вы можете на выбор или создать контрактную службу, или назначить контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Внимание: сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При этом до 2017 года данным специалистам будет достаточно образования, которое было получено ими в период действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Такой вывод следует из части 23 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Следует отметить, что, по мнению Минэкономразвития России, не только контрактный управляющий и сотрудники контрактной службы, но и другие сотрудники, у которых в должностных инструкциях (регламентах) предусмотрены обязанности в сфере закупок, должны получить профессиональное образование в данной сфере. Например, члены комиссии по закупкам.

Более того, Минэкономразвития России советует организовать повышение квалификации членов комиссии по проведению закупок своевременно и оперативно.

Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 г. № Д28и-1070.

Возможны два варианта создания контрактной службы:

1) формирование нового структурного подразделения или возложение функций и полномочий на подразделение, которое выполняет функции снабжения;

2) создание сводной (нештатной) службы из сотрудников различных структурных подразделений.

Необходимо разработать и утвердить положение (регламент) о контрактной службе. Для этого руководствуйтесь типовым положением (регламентом), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 (ч. 3 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Задачи контрактной службы, контрактного управляющего заключаются в обеспечении всех действий заказчика, начиная с планирования закупок и завершая исполнением обязательств по контракту. Перечень основных функций и полномочий приведен в части 4 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Данный перечень является открытым, поэтому заказчик вправе определить дополнительные функции и полномочия исходя из области применения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Из рекомендации «Как проводить закупки товаров (работ, услуг)»

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3. Форма: Приказ о назначении контрактного управляющего

Государственное учреждение научно-исследовательский институт «Альфа»
ИНН 7708123459, КПП 770801009, ОКПО 98756423

полное наименование организации

ПРИКАЗ № 112
о назначении контрактного управляющего*

г. Москва27.12.2013

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. С 9 января 2014 года назначить без освобождения от основной работы главного специалиста-эксперта В.К. Волкова контрактным управляющим.*

2. Установить главному специалисту-эксперту В.К. Волкову доплату за исполнение обязанностей контрактного управляющего в размере 5000 руб.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера А.С. Глебову и начальника отдела кадров Е.Э. Громову.

Руководитель

     

А.В. Львов

         

С приказом ознакомлен(а)

     

В.К. Волков

27.12.2013

       

Главный бухгалтер

     

А.С. Глебова

27.12.2013

       

Начальник отдела кадров

     

Е.Э. Громова

27.12.2013

       

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

16.06.2014 г.

С уважением,

Булат Ахмутинов, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Наталией Зориной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль