Переименование казенного учреждения с остатком денежных средств на счету

685

Вопрос

Если казенное учреждение переименовывается в бюджетное, а на счете, открытом в Управлении федерального казначейства остались денежные средства, внесенные в качестве исполнения контракта, что делать с этими денежными средствами? Возвращать подрядчику или они переносятся на счета, которые откроются в Комитете финансов и контроля. Но счета открываются при наличии документов, о том что учреждение переименовалось.

Ответ

Счета бюджетных учреждений субъекта РФ (муниципальных учреждений) могут быть открыты в финансовых органах субъекта РФ (муниципального образования) или в территориальных органах Федерального казначейства. Если учреждения открывают лицевые счета в финансовых органах субъекта РФ (муниципального образования), порядок их открытия и ведения (в т. ч. порядок отражения операций по зачислению средств, поступивших в качестве исполнения контракта) устанавливает финансовый орган (п. 3 ст. 30 Закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ). Нужно отметить, что если контракт с победителем заключен, вернуть обеспечение исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) нужно в сроки, установленные в контракте (п. 27 ст. 34 Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).

 

Процедуры преобразования существующего бюджетного учреждения (получателя бюджетных средств) в учреждение нового типа пояснили специалисты Минфина и Казначейства России в совместном письме от 10.08.2012 г. № 02-03-09/3124, 42-7.4-05/5.1-454. В нем разъяснены операции по реорганизации и изменению типа учреждений. Финансисты пояснили, что лицевые счета, открытые учреждениям в органах Казначейства, закрываются при изменении типа учреждения. Вместо них открываются новые.

При этом неиспользованные остатки средств перечисляются на вновь открываемые счета на основании платежного (расчетного) документа, представленного учреждением в орган Казначейства.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как бюджетному и автономному учреждению открыть лицевой счет в Казначействе России (финансовом органе)

Бюджетные учреждения обязаны, а автономные учреждения вправе (по решению учредителя) открывать лицевые счета в органе Федерального казначейства или в финансовом органе (ч. 3, 3.1 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 8 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Порядок открытия и ведения лицевых счетов зависит от того, где именно будут открыты лицевые счета учреждения.

Региональные и муниципальные учреждения

Счета бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ (муниципальных учреждений) могут быть открыты в финансовых органах субъекта РФ (муниципального образования) или в территориальных органах Федерального казначейства.

Если учреждения открывают лицевые счета в финансовых органах субъекта РФ (муниципального образования), порядок их открытия и ведения устанавливает финансовый орган (п. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).* Например, для бюджетных и автономных учреждений, учредителями которых выступают госорганы города Москвы, такой порядок утвержден приказом Департамента финансов г. Москвы от 21 января 2011 г. № 53.

Вместе с тем, учреждения вправе открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. Такой вариант возможен, если территориальный орган Казначейства России заключил Соглашение:

с высшим органом исполнительной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) – для открытия лицевых счетов бюджетным учреждениям (ч. 4 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ);

с учредителем – для открытия лицевых счетов автономным учреждениям (ч. 3.1 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

При этом, если высшим органом госвласти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) в Соглашении не предусмотрен особый порядок открытия лицевых счетов бюджетным и автономным учреждениям, для открытия лицевого счета документы представьте в том же порядке, что и федеральные учреждения (п. 137 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н).

Федеральные учреждения

Федеральным бюджетным и автономным учреждениям лицевые счета открывают в территориальном органе Федерального казначейства по месту обслуживания (ч. 2 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства утвержден приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н. Лицевые счета федеральным учреждениям открываются в органах Федерального казначейства в силу Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ. Заключение Соглашения в данном случае не требуется.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

2. Рекомендация: Как установить требование об обеспечении заявки или об исполнении контракта при проведении закупок

<…>

Ситуация: как заказчику отразить в бухучете поступление и возврат денежного обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе

Заказчик обязан потребовать обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Одним из способов обеспечения является внесение денежных средств на счет заказчика (ч. 1 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

В учете заказчика денежные средства, поступившие для обеспечения заявки на участие, отражайте на счете 0.304.01.000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» по коду вида финансового обеспечения (КФО) 3 «Средства во временном распоряжении» (п. 21, 267 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Последующий учет и распоряжение данными средствами зависят от типа учреждения.

<…>

В учете бюджетных учреждений:

Если учреждение обслуживается в органе Казначейства России, средства, поступившие в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, зачисляются на лицевой счет с признаком 20 «Лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций)» (подп. «а» п. 5, п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н). Отдельный лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, не предусмотрен.

Если учреждение обслуживается в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), порядок открытия и ведения лицевых счетов (в т. ч. порядок отражения операций по зачислению средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в закупке) устанавливает соответствующий финансовый орган (п. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).*

<…>

Виды обеспечения исполнения контракта

Для обеспечения исполнения контракта могут быть использованы только те способы, которые прямо установлены законодательством, а именно:

внесение денежных средств на счет заказчика;

предоставление банковской гарантии (срок банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц).

Об этом сказано в части 3 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Возврат обеспечения исполнения контракта

Если судебный акт или обстоятельства непреодолимой силы препятствуют заключению контракта в течение более 30 дней, конкурс может быть признан несостоявшимся. В этом случае заказчик должен вернуть победителю обеспечение исполнения контракта в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся (ч. 9 ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если контракт с победителем заключен, вернуть обеспечение исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) нужно в сроки, установленные в контракте (п. 27 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3. Статья: Переход на новый тип учреждения: отражение операций на счетах

Чиновники совместно со специалистами Казначейства России разъяснили порядок отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений операций, связанных с их ликвидацией, реорганизацией или изменением типа.

Суть разъяснений

Еще 1 июля 2012 года закончился переходный период и в полном объеме вступили в силу нормы Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ. К этому сроку все учреждения должны были завершить реорганизацию и определиться со своим правовым статусом.

Процедуры преобразования существующего бюджетного учреждения (получателя бюджетных средств) в учреждение нового типа пояснили специалисты Минфина и Казначейства России в совместном письме от 10 августа 2012 г. № 02-03-09/3124, № 42-7.4-05/5.1-454. В нем чиновники еще раз разъяснили операции по реорганизации и изменению типа учреждений. При этом более подробно прописаны вопросы последовательности действий по реорганизации, а также дополнены те разъяснения, которые были доведены ранее в письмах Минфина Россииот 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236 и от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546.*

Остановимся на разъяснениях чиновников более подробно.

Лицевые счета подлежат закрытию

Финансисты пояснили, что лицевые счета, открытые учреждениям в органах Казначейства, закрываются при ликвидации учреждения, его реорганизации в форме разделения, выделения, слияния, присоединения, равно как и при изменении типа. Вместо них в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Казначейства России от 7 октября 2008 г. № 7н, открываются новые.

При реорганизации (ликвидации) учреждения, а также изменении его типа на бюджетное (автономное) показатели со старых лицевых счетов на вновь открываемые передаются по актам (ф. 0509018, 0509019) с начала года.*

Нюансы использования остатков

Неиспользованные остатки средств перечисляются на вновь открываемые счета либо на лицевой счет принимающего учреждения на основании платежного (расчетного) документа, представленного учреждением в орган Казначейства.*

Если эта операция совершается в рамках одного и того же счета по учету средств учреждений, направлять платежные документы в учреждение Банка России по месту открытия счета региональному управлению Казначейства не нужно.

Остатки целевых субсидий перечисляются с учетом ряда особенностей. На вновь открытом счете (лицевом счете принимающего учреждения) их учитывают без права расходования. Использовать средства можно лишь после представления учреждением в орган Казначейства Сведений (ф. 0501016), утвержденных учредителем.*

Но если изменился лишь тип учреждения, а учредитель остался прежним, можно подать ранее утвержденные данные. При этом ответственность за их достоверность возлагается на руководителя учреждения.

Документальное оформление

Разъяснено, какие документы необходимо составить и куда представить при реорганизации.

В частности, реорганизуемое учреждение составляет:

  • промежуточную бухгалтерскую отчетность на начало проведения реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений (представляется учредителю по прежней ведомственной подчиненности);
  • акт приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств;
  • окончательную бухгалтерскую отчетность на дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений (представляется учредителям по прежней и новой ведомственной подчиненности).

Если изменена подведомственность

В случае изменения подведомственности учреждения закрывать или переоформлять лицевые счета не нужно. При этом в орган Казначейства учреждение представляет ряд дополнительных документов:

  • карточку образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса, заверенную учредителем, в ведение которого передано учреждение, либо нотариально;
  • копию учредительного документа, заверенную учредителем, в ведение которого передано учреждение, либо нотариально;
  • копию документа о госрегистрации юридического лица (в случае заверения учредителем, в ведение которого передано учреждение).

Учреждение также направляет учредителям (прежнему и новому) промежуточную бухгалтерскую отчетность на дату переподчинения. При этом показатели наличия активов и обязательств, отраженных на счетах бухгалтерского учета, а также данных по их изменению с начала года до даты реорганизации (изменения подведомственности) учреждения переносятся на основании Справки (ф. 0504833) без формирования актов приема-передачи активов и обязательств.

Обязанности учредителей

Также чиновники привели перечень мероприятий, проводимых прежним и новым учредителями при изменении подведомственности. Так, после внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств:

  • главный распорядитель средств федерального бюджета, являвшийся учредителем реорганизуемого учреждения, представляет в орган Казначейства по месту открытия ему лицевого счета распорядителя бюджетных средств «отрицательное» расходное расписание на отзываемую сумму годовых лимитов;
  • главный распорядитель, являющийся учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности, представляет в орган Казначейства по месту открытия ему лицевого счета распорядителя бюджетных средств «положительное» расходное расписание на доведение до главного распорядителя как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета как получатель средств формирует Акт (ф. 0531728) для передачи произведенных кассовых расходов по предоставлению субсидий учреждению до его реорганизации на лицевой счет главного распорядителя (распорядителя), являющегося учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности.

Кроме того, учредитель по прежней ведомственной подчиненности на основании отчетности, представленной реорганизуемым учреждением, передает, согласно Извещению (ф. 0504805), показатели вложений в особо ценное и недвижимое имущество учреждения, а также формирует акт приема-передачи активов и обязательств передаваемых подведомственных учреждений в структуре сводного баланса.

Выбран статус – казенное учреждение

При изменении типа учреждения на казенное показатели, отраженные на закрываемых лицевых счетах, на вновь открытые счета не передаются. Неиспользованные остатки средств перечисляются в федеральный бюджет.

При этом учреждение передает финансовые, нефинансовые активы и обязательства казенному учреждению, сложившиеся на дату изменения типа, и формирует бухгалтерскую отчетность с учетом положений, содержащихся в письме Минфина России от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236.

Особое внимание чиновники обратили на соблюдение сроков завершения реорганизационных мероприятий, установленных Правительством РФ. Чтобы не допустить срыва финансирования учреждений, Минфин России и Федеральное казначейство считают возможным применять ранее действовавшие документы, принятые учредителями (до приведения их в соответствие с измененными учредительными документами, но не позднее 1 января 2013 года).

Перечень актов и документов, куда следует внести изменения, приведен в приложении к письму Минфина России и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. № 02-03-09/3124, № 42-7.4-05/5.1-454.

А.Л. Шардакова,

эксперт по бюджетному учету

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ», № 10, ОКТЯБРЬ 2012

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

10.06.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль