Порядок определения нормативных затрат подведомственных учреждений

818

Вопрос

Какие нормативы затрат по специальностям (направлениям подготовки) на единицу государственной услуги для приёма на 1 курс 2014/2015 учебный год используются для расчета субсидий на финансовое обеспечение выполнения ГЗ для учреждения высшего профессионального образования.

Ответ

Порядок определения нормативных затрат устанавливает учредитель (ГРБС). При этом рекомендации по расчету нормативных затрат установлены:

 

- на федеральном уровне – Методическими рекомендациями, утвержденными совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526;

- на региональном (местном) уровне – Комплексными рекомендациями по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Для учреждений подведомственных Министерству образования и науки является действующим и актуальным Приказ Минобрнауки России от 27.06.2011 № 2070. Но в скором времени вступит в силу Приказ Минобрнауки от 26.12.2013 г., в котором будут указаны нормативы затрат на единицу государственной услуги в ином порядке.

Нормативы затрат по специальностям (направлениям подготовки) на единицу государственной услуги для приёма на 1 курс 2014/2015 учебный год отсутствуют в открытом доступе.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания. По решению ГРБС госзадание также может быть сформировано для казенных учреждений.

В соответствии с показателями госзадания происходит планирование бюджетных ассигнований на оказание госуслуг (выполнение работ). То есть задания (проекты заданий) учитываются при:

  • формировании проекта бюджета;
  • составлении бюджетных смет казенных учреждений;
  • определении объема субсидий на финансирование выполнения задания бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 2, 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах3, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) в отношении подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не вправе отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 2, 2.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ,пункте 4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

По общему правилу госзадание должно содержать:

  • показатели, отражающие качество и (или) объем (содержание) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания;
  • определение категорий граждан (организаций), являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих госуслуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);
  • порядок установления предельных цен (в случаях, предусмотренных законодательством).

Госзадание составляется на срок:

  • от одного года – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год;
  • до трех лет – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 1, 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Для региональных (муниципальных) учреждений форму и порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Для федеральных учреждений порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлен:

Кроме того, для федеральных учреждений совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526 утверждены Методические рекомендации по формированию госзадания.

Помимо госзадания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение его выполнения. Типовая форма соглашения утверждена:

При этом неотъемлемой частью соглашения является график перечисления субсидий (п. 19 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213).

Внимание: за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания предусмотрена административная ответственность.

Перечень государственных (муниципальных) услуг

В целях формирования госзадания учредитель должен использовать перечни госуслуг и работ, которые оказывают (выполняют) находящиеся в их ведении учреждения в качестве основных видов деятельности (п. 3 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, п. 9, 10.1 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Внимание: в новой редакции Бюджетного кодекса РФ (изменения внесены Законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ) установлено, что госзадание формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг. В свою очередь ведомственный перечень формируется на основании базового (отраслевого) перечня. Об этом сказано в части 8 статьи 1 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ.

Данные изменения вступают в силу с 1 января 2016 года (ч. 4 ст. 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ). Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней устанавливают:

  • в отношении государственных услуг и работ федеральных учреждений – Правительство РФ;
  • в отношении государственных услуг и работ учреждений субъектов РФ – исполнительные органы власти субъектов РФ;
  • в отношении муниципальных услуг и работ муниципальных учреждений – местные администрации муниципальных образований.

Об этом сказано в пункте 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Вместе с тем Правительством РФ (высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, местной администрацией) может быть установлен более ранний срок формирования госзадания на основании ведомственных перечней в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями (ч. 4 ст. 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ).

Порядок формирования перечней приведен:

В частности, перечни услуг (работ) должны содержать следующие данные:

  • наименование госуслуг (работ);
  • категории потребителей и их характеристики:
  • единицы измерения и показатели качества по каждой отдельно взятой госуслуге (работе);
  • наименование учреждений, оказывающих услугу (выполняющих работу).

Финансовое обеспечение госзадания

Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется:

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на выполнение госзадания устанавливаются нормативно-правовыми актами:

  • Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Так, субсидии из федерального бюджета предоставляются федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии. По графику субсидию следует перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений – 65%) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, оказание услуг или выполнение работ которых зависит от сезонных условий (если учредителем не установлено иное).

Такой порядок предусмотрен пунктом 19 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

Размер субсидии учреждению рассчитывайте на основании:*

  • нормативных затрат на оказание услуг в рамках госзадания;
  • затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет выделенных средств (в т. ч. затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в т. ч. земельные участки). Исключение – имущество, сданное в аренду.

Если учреждение оказывает госуслугу (выполняет работу) в рамках госзадания за плату, размер субсидии рассчитывайте с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей таких услуг (работ).

Об этом сказано в пунктах 10, 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, пунктах 8, 8(1), 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182, пункте 10.4Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Внимание: начиная с субсидий на 2016 год (и последующие годы) их объем нужно рассчитывать на основании нормативных затрат, которые утверждаются с соблюдением общих требований, утвержденных федеральными органами власти. Однако соответствующие органы власти могут принять решение о более ранних сроках определения нормативных затрат по новым правилам. Об этом сказано в пунктах 6–7 статьи 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ.

Порядок определения нормативных затрат устанавливает учредитель (ГРБС). При этом рекомендации по расчету нормативных затрат установлены:*

Внимание: при расчете размера субсидии на выполнение госзадания не уменьшайте ее на объем неиспользованных остатков субсидии на начало очередного финансового года. Это противоречит законодательству.

Размер субсидии на выполнение госзадания в очередном финансовом году должен быть рассчитан в установленном порядке.

При этом Минфин России рекомендует учредителям бюджетных и автономных учреждений провести анализ причин образовавшихся остатков средств субсидий, не использованных в течение текущего финансового года (в т. ч. своевременное размещение заказов и исполнение обязательств, равномерность осуществления расходов и т. д.).

Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 11 января 2013 г. № 02-13-10/28.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение госзадания, возможно в течение срока его исполнения и только при изменении госзадания (п. 2.2 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Для принятия решения об изменении показателей госзадания и о сокращении объема субсидии на его выполнение необходимо вовремя проводить контрольные мероприятия.

Контрольные мероприятия

С целью получения информации, необходимой для принятия решения об изменении показателей госзадания и о сокращении объема субсидии на его выполнение, необходимо своевременно проводить контроль за деятельностью подведомственных учреждений. А именно за соблюдением требований и условий, установленных для них госзаданиями.

Учредителям федеральных учреждений контроль за выполнением госзадания рекомендовано проводить в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок. Для этого рекомендуется:

  • определить структурное подразделение, которое будет проводить контроль;
  • определить формы контроля;
  • установить периодичность и последовательность действий при проведении камеральных проверок;
  • сформировать и утвердить графики проведения последующих выездных проверок выполнения заданий;
  • определить:
    – права и обязанности должностных лиц при проведении выездных проверок;
    – способы информирования учреждений об их правах и обязанностях в процессе проверки;
    – требования к оформлению результатов проверки;
    – описание мер, которые могут быть приняты по результатам контроля.

Перечень контрольных мероприятий, которые будут проведены в отношении конкретного учреждения, а также сроки их проведения укажите в форме госзадания. Кроме того, в госзадании нужно определить форму и периодичность представления отчетности о его выполнении.

Об этом сказано в пунктах 19, 21–22 Методических рекомендаций, утвержденных совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526.

В отношении региональных и муниципальных учреждений Минфин России рекомендует органам власти субъекта РФ (местной администрации) предусмотреть в соответствующих актах аналогичные положения об отчетности и о контроле за ходом исполнения госзадания (письмо от 24 апреля 2013 г. № 02-13-09/14197).

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 27.06.2011 № 2070

Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений профессионального образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации

<…>

II. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг, предоставляемых учреждениями

5. Нормативные затраты на единицу государственной услуги (далее - нормативные затраты) рассчитываются с целью определения объема субсидии, предоставляемой из федерального бюджета учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия).

6. В качестве объема (количества единиц) оказания государственных услуг в сфере образования используются:

для государственных услуг НПО, СПО, ВПО - показатель приведенного контингента обучающихся, который определяется как сумма среднегодовой численности обучающихся по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, взятый, соответственно, с коэффициентами 1, 0,25 и 0,1;

для государственных услуг ППО - показатель приведенного контингента обучающихся, который определяется как сумма среднегодовой численности обучающихся по очной и заочной формам обучения, взятый, соответственно, с коэффициентами 1 и 0,1;

для государственной услуги по подготовке докторантов - показатель количества докторантов;

для государственных услуг ДПО - показатель количества слушателей. Для расчетных целей используется показатель среднегодового контингента слушателей, рассчитываемый по формуле:

,

где:

СК - среднегодовой контингент слушателей;

- количество слушателей q-й программы;

- продолжительность обучения по q-й программе в месяцах.

7. Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждения определяются расчетным путем для каждого учреждения в соответствии с настоящим Порядком с учетом форм обучения (очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная).

8. При наличии утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственных услуг в сфере образования, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, расчетной численности педагогических и научно-педагогических работников, а также с учетом требований пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 19, ст.2291) (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) и иных натуральных параметров оказания государственной услуги указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг.

9. Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг осуществляется с учетом увеличения объемов финансирования образовательных программ по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, обеспечивающим подготовку кадров в целях реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России, в том числе по профессиям, специальностям и направлениям подготовки инженерно-технических кадров.*

10.Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги () определяются по формуле:*

,

где:

- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-й государственной услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения).

,

где:

- нормативные затраты для j-й группы расходов в составе затрат, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги.

,

где:

- нормативные затраты для k-й группы расходов в составе затрат на общехозяйственные нужды.

<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

03.06.2014 г.

С уважением,

Булат Ахмутинов, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Наталией Зориной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль