Способов определения поставщика конкурентным способом

1131

Вопрос

В г. Челябинске услуги по пополнению транспортных карт для проезда в общественном транспорте (троллейбус, автобус, трамвай)  оказывает только одна муниципальная организация - Челябгортранс. Какой способ определения поставщика выбрать Заказчику?

Ответ

Не смотря на то, что услугу по пополнению транспортных карт для проезда в общественном транспорте в г. Челябинске оказывает только один поставщик, закупку следует проводить конкурентным способом.

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика. Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок.

В данном случае заказчик может провести открытый конкурс или электронный аукцион. Информация, которая поможет определить способ определения поставщика, содержится в сравнительной таблице «»Системы Главбух.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Справочники: Сравнительная таблица способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Показатели

Открытый конкурс

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Закупка у единственного поставщика

Когда проводится

Проводится во всех случаях без ограничения по сумме, кроме закупок*, для которых предусмотрен другой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

(ч. 2 ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

В определенных случаях должны проводиться двухэтапный конкурс или конкурс с ограниченным участием

Проводится в случае закупки товаров (работ, услуг), включенных в аукционный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р, или в дополнительный перечень, который принят на уровне субъекта РФ

В остальных случаях – без ограничений (по решению заказчика)*

(ч. 2, 3 ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Проводится на сумму, не превышающую 500 000 руб., и не более 10 процентов от всего объема средств на закупки, выделенных на год

При закупке товара (работы, услуги) на сумму до 500 000 руб. проведение конкурентных процедур может быть нецелесообразным по следующим основаниям:

  • отсутствие экономии средств за счет повышения конкуренции при проведении конкурентных способов определения поставщика;
  • длительность проведения конкурентных процедур;
  • отсутствие заинтересованности со стороны потенциальных участников конкурентных процедур

В некоторых случаях – проводится без ограничения суммы контракта.

(ч. 2 ст. 72, п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Проводится строго в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Проводится строго в случаях, установленных частью 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

При закупке товара (работы, услуги) на сумму до 100 000 руб. проведение конкурентных процедур может быть нецелесообразным по следующим основаниям:

  • отсутствие экономии средств за счет повышения конкуренции при проведении конкурентных способов определения поставщика;
  • длительность проведения конкурентных процедур;
  • отсутствие заинтересованности со стороны потенциальных участников конкурентных процедур

Размещение извещения о закупке и срок подачи заявок

Не менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие

(ч. 1 ст. 49 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как провести открытый конкурс

Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок

При проведении закупки на сумму свыше 3 000 000 руб.не менее чем за 15 календарных дней до окончания срока подачи заявок

(ч. 2, 3 статьи 63 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как провести аукцион в электронной форме

Не менее чем за 7 рабочих дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок

В некоторых случаях – за 4 рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок

(ч. 1 ст. 74 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как определить поставщика путем запроса котировок

Не менее чем за 5 календарных дней до даты оценки предложений участников

(ч. 3 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как провести запрос предложений

Не предусмотрено

Исключение – заказчик должен разместить на официальном сайте извещение не менее чем за 5 календарных дней до даты заключения контракта в случаях, предусмотренныечастью 2 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Документация о закупке

Конкурсная документация:

  • порядок проведения открытого конкурса;
  • информационная карта;
  • техническое задание;
  • проект контракта;
  • обоснование цены;
  • форма заявки на участие;
  • критерии оценки заявок;
  • опись документов, представляемых участником;
  • запрос разъяснений

Перечень сведений, которые должна содержать конкурсная документация, приведен в частях1, 1.1 статьи 50 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Документация об электронном аукционе:

  • порядок проведения электронного аукциона;
  • информационная карта;
  • техническое задание;
  • проект контракта;
  • обоснование цены;
  • форма заявки на участие

Перечень сведений, которые должна содержать аукционная документация, приведен в части 1статьи 64 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Документация о закупке не предусмотрена

Проект контракта является приложением к извещению о проведении запроса котировок

(ч. 2 ст. 73 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Документация о запросе предложений:

  • порядок проведения запроса предложений;
  • информационная карта;
  • техническое задание;
  • проект контракта;
  • обоснование цены;
  • форма заявки на участие;
  • критерии оценки заявок;
  • опись документов, представляемых участником;
  • запрос разъяснений

Перечень сведений, которые должна содержать документация о проведении запроса предложений, приведен в части 6статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Не предусмотрено

Критерии оценки

Несколько критериев

Цена

Цена

Любые

Любые, цена контракта

Изменение извещения и документации о закупке

Не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок

Изменить сведения об объекте закупки или увеличить размер обеспечения заявки нельзя

(ч. 4 ст. 49, ч. 6 ст. 50 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок

Изменить сведения об объекте закупки или увеличить размер обеспечения заявки нельзя

(ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок

Сведения об объекте закупки изменить нельзя

(ч. 6 ст. 74 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не допускается

(ч. 5 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не предусмотрено

Обеспечение заявки

От 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта

(ч. 14 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

При закупке на сумму меньше 3 000 000 руб. – 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта

В остальных случаях – от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта

(ч. 14 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не применяется

Не применяется

Исключение – проведение запроса предложений в связи с признанием конкурса или аукциона несостоявшимися. В этом случае порядок обеспечения заявкианалогичен конкурсу или аукциону

(ч. 14 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не применяется

При закупке у учреждений УИС, общероссийских организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – не более 2 процентов

(ч. 15 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Обеспечение исполнения контракта

Заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта в размере от 5 до 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта

Если цена контракта превышает 50 000 000 руб. – от 10 до 30 процентов, но не менее суммы аванса, предусмотренного условиями контракта

Если аванс по контракту превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены – в размере аванса

Если участник закупки предложил цену на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены, то размер обеспечения должен быть увеличен в полтора раза.

(ч. 6 ст. 96, ст. 37 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Заказчик вправе, но не обязан установитьтребование об обеспечении исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000 руб.

В остальных случаях заказчик обязан установить данное требование в порядке аналогичном конкурсу и аукциону

(ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Заказчик обязан установить данное требование в порядке, аналогичном конкурсу и аукциону, в следующих случаях:

  • проведение закупки товаров, работ, услуг, которые являлись предметом контракта расторгнутого заказчиком в одностороннем порядке;
  • при признании конкурса или электронного аукциона несостоявшимися

В остальных случаях проведения запроса предложений заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта

(ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Заказчик вправе, но не обязан установитьтребование об обеспечении исполнения контракта,при закупке:

  • до 100 000 руб.;
  • образовательными учреждениями и учреждениями культуры –до 400 000 руб.;
  • услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и т.д.;
  • товаров (работ, услуг) необходимых после аварий и других ЧС;
  • в иных случаях, указанных в части 2 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Если участником является казенное учреждение, то требование об обеспечении исполнения контракта к нему не применяется (ч. 8 ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Срок рассмотрения и оценки заявок участников

Не более 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками участников

(ч. 1 ст. 53 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Срок рассмотрения первых частей заявок участников – не более 7 календарных дней с даты окончания срока подачи

Проведение аукциона – в первый рабочий день после двух дней с даты окончания рассмотрения первых частей заявок

Срок рассмотрения вторых частей заявок участников – не более 3 рабочих дней с даты проведения аукциона

(ч. 2 ст. 66, ч. 3 ст. 68, ч. 5 ст. 69Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

В течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи заявок

(ч. 1 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Рассмотрение первоначальных заявок – в день вскрытия конвертов

Рассмотрение окончательных предложений – на следующий рабочий день после рассмотрения первоначальных заявок

(ч. 11–13 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не предусмотрено

Срок заключения контракта

Не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок

(ч. 2 ст. 54 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не ранее чем через 10 дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона

(ч. 9 ст. 70 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-Ф)

Не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок

(ч. 13 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальном сайте итогового протокола

(ч. 17 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

После принятия решения о заключении контракта

Исключение – в случаях, предусмотренные частью 2 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт может быть заключен через 5 дней с даты размещения извещения на официальном сайте

Победитель

Участник, который предложил условия наиболее соответствующие требованиям заказчика

Участник, который предложил наименьшую цену

Участник, который предложил наименьшую цену

Участник, который направил окончательное предложение, которое наиболее соответствует требованиям заказчика

На усмотрение заказчика

Средний срок проведения закупки

От 1,5 до 2 месяцев

Не менее 1 месяца

От 2 недель до 1 месяца

От 2 недель до 1 месяца

От 1 до 5 дней

2.Рекомендации: Как провести аукцион в электронной форме

<…>

Порядок рассмотрения заявок

Порядок рассмотрения заявок зависит от их количества.

Если заявки на участие в аукционе не подавались или была подана только одна заявка, электронный аукцион признается несостоявшимся* (ч. 16 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Обе части единственной заявки на участие в аукционе оператор электронной площадки передаст заказчику не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок.

После получения заявки аукционная комиссия проверяет полученные документы на соответствие требованиям документации об аукционе. Результаты рассмотрения нужно оформить протоколом рассмотрения единственной заявки, который подписывают все члены комиссии. Такой протокол передайте оператору электронной площадки. Все эти процедуры нужно провести в течение трех рабочих дней после получения заявки от оператора.

В течение одного часа с момента получения протокола рассмотрения заявки оператор направит участнику уведомление о решении комиссии. В случае принятия положительного решения заказчик заключает с единственным участником контракт как с единственным поставщиком.*

Такой вывод следует из части 1 статьи 71 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если на участие в аукционе было подано несколько заявок, то комиссия сначала рассматривает первые части заявок, затем оператор электронной площадки проводит аукцион, после чего комиссия заказчика рассматривает вторые части заявок.

<…>

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3. Рекомендация: Как провести открытый конкурс

<…>

Если конкурс признан несостоявшимся

Конкурс признается несостоявшимся, если конкурсная комиссия отклонила все заявки, или подана только одна заявка, отвечающая требованиям конкурсной документации*, или после рассмотрения осталась только одна такая заявка (ч. 6 ст. 53 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

При этом с участником конкурса, заявка которого признана соответствующей, заказчик заключает контракт как с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 55 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) назначает новую закупку, если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что:

  • на участие в конкурсе не было подано ни одной заявки;
  • все заявки были отклонены (все участники признаны не соответствующими требованиям);
  • участник, заявке которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта.

Такой порядок установлен частью 2 статьи 55 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

При проведении повторного конкурса заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение):

  • вправе увеличить начальную (максимальную) стоимость контракта не более чем на 10 процентов;
  • обязан продлить срок исполнения контракта на срок, необходимый для проведения повторного конкурса;
  • не имеет права изменять объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования к участникам закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, которые были указаны в первоначальной конкурсной документации.

Такой порядок предусмотрен частью 3 статьи 55 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Повторный конкурс проводите в том же порядке, что и первоначальный. Если и он будет признан несостоявшимся потем же причинам, то проведите закупку путем запроса предложений или любым другим способом. Об этом сказано в части 4 статьи 55 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

При этом до 1 января 2016 года вносить в план-график изменения о том, что конкурс признан несостоявшимся, не нужно (п. 2 ч. 3 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

28.05.2014 г.

С уважением,

Наталия Зорина, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Ольгой  Пушечкиной,

зам. начальника Горячей линии  «Система Главбух».

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль