Порядок оплаты штрафов за нарушение водителями учреждения ПДД

6392

Вопрос

Мы муниципальное бюджетное учреждение. Можем ли мы выпустить по учреждению приказ о том, чтобы все штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые совершили водители нашего учреждения на транспортных средствах этого же учреждения, водители оплачивали самостоятельно и представляли в учреждение квитанции об оплате в установленный нами срок (например, в течение 10 дней со дня поступления в учреждение постановления о нарушении ПДД)? Или это неправильно? Подскажите, как правильно.
Заранее благодарны.

Ответ

В вопросе не указано, для каких целей предполагается вменить дополнительную обязанность работникам учреждения. Вероятно, это связано с тем, что в Положении о премировании работников учреждения в качестве одного из показателей указано отсутствие нарушений ПДД и административных штрафов.

В любом случае представляется необходимым дифференцировать обязанности работника в зависимости от обстоятельств наложения штрафа за административное правонарушение.

Все штрафы можно условно разделить на две группы – штрафы, налагаемые на организацию (учреждение), и штрафы, налагаемые непосредственно на участника дорожного движения.

В первом случае возможно наложение штрафов, оплачивать которые работник не обязан (например, выпуск в рейс неисправного автомобиля, нарушение правил перевозки крупногабаритных и опасных грузов и т.п.). Кроме того, штраф может налагаться на учреждение как собственника транспортного средства за нарушения, допущенные по вине водителя (нарушение скоростного режима и т.п.). Такие штрафы могут оплачиваться и непосредственно водителем. Но, по моему мнению, с учетом качества современной системы электронного учета штрафов в ГИБДД, несоответствие фактического плательщика и стороны, обязанной уплатить штраф, может повлечь за собой ошибку, выраженную в том, что своевременная оплата штрафа не будет зачтена. Поэтому в данной ситуации более рациональной представляется обычная схема – учреждение оплачивает штраф и взыскивает сумму понесенного ущерба с виновного работника. Кроме того, в некоторых случаях (например, при регистрации нарушения с применением процедуры видеофиксации) работник может не быть осведомлен о наложении штрафа до момента поступления извещения. То есть в данной ситуации обязанность по извещению учреждения о совершенном нарушении ПДД не может быть исполнена работником по не зависящим от него причинам.

Наконец, во втором случае документы о применении мер административного воздействия к нарушителю в учреждение не направляются. Если информация о нарушении ПДД, представленная работником в учреждение, может повлечь определенные материальные убытки (например, в виде лишения или уменьшения премии), то такой локальный нормативный акт может быть обжалован как прямо противоречащий статье 51 Конституции РФ (в соответствии с которой никто не обязан свидетельствовать против самого себя).

Таким образом, по моему мнению, целесообразность издания подобного приказа представляется весьма сомнительной, так как может обусловить возникновение ряда технических сложностей и судебных разбирательств с неочевидным результатом.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×