Определение платы за негативное воздействие на окружающую среду

810

Вопрос

Какая ответственность бюджетному учреждению за непредставление отчетности и неуплату платы за негативное воздействие на окружающую среду? Какие мероприятия нужно провести, чтоб определить коэффициенты загрязнения и т.п. (для составления отчета)?

Ответ

В соответствии с приведенным материалом  невнесение (неполное внесение) в установленные сроки платы за загрязнение окружающей среды влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц учреждения в размере от 3000 руб. до 6000 руб.; на учреждение – от 50 000 руб. до 100 000 руб. Штрафных санкций за несвоевременную сдачу расчета платы за загрязнение окружающей среды нормативной базой не предусмотрено. Определение  платы за загрязнение окружающей среды для составления расчета платы за загрязнение окружающей среды производите в соответствии с приведенным материалом.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как перечислить плату за загрязнение окружающей среды в бюджет

<…>

Срок уплаты

Плату за негативное воздействие на окружающую среду перечисляйте в бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом* (приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. № 557).

При этом если выброс (сброс) загрязняющих веществ продолжается в период простоя (консервации) оборудования или в период приостановления деятельности, обязанность по внесению платы с учреждения не снимается.

Внимание: невнесение (неполное внесение) в установленные сроки платы за загрязнение окружающей среды влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – в размере от 3000 руб. до 6000 руб.;
  • на учреждение – от 50 000 руб. до 100 000 руб.

Такая ответственность предусмотрена статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях.*

Под должностными лицами понимаются руководитель и другие сотрудники, ответственные за неперечисление платы (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ). При этом к административной ответственности могут привлечь как учреждение, так и должностных лиц, по вине которых было совершено административное правонарушение (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Если от имени учреждения плату за загрязнение окружающей среды перечисляет обособленное подразделение, ответственность за своевременность и полноту платежей несет головное отделение учреждения.

Контроль за соблюдением требований законодательства России в области охраны окружающей среды осуществляет Росприроднадзор (п. 5.1.14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400). Поэтому если учреждение не перечислило (перечислило не в полном объеме) в установленный срок плату за загрязнение окружающей среды, то постановление о штрафе выносят сотрудники именно этого ведомства.

О наличии административного правонарушения представители Росприроднадзора могут узнать:

  • в результате проверки предоставленных им расчетов платы и приложенных к нему документов;
  • в результате выездных проверок по местонахождению учреждения;
  • в результате поступления из правоохранительных органов (других государственных органов), от общественных объединений данных, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения;
  • в результате сообщений организаций и граждан, а также сообщений в СМИ, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Постановление о наложении штрафа должно быть вынесено не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, которым в данном случае признается установленный срок перечисления платежа (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 14 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5). Например, если учреждение не перечислило плату за I квартал 2014 года, то оштрафовать его могут в том случае, если постановление о наложении штрафа вынесено не позднее 20 апреля 2015 года.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня:

  • вступления постановления о штрафе в законную силу (если постановление о наложении административного штрафа не было обжаловано, оно вступает в силу через 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 31.1, 30.3 КоАП РФ));
  • истечения срока отсрочки (рассрочки), если она была предоставлена на основании статьи 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Об этом сказано в статье 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок влечет увеличение наложения штрафа в два раза либо административный арест на срок до пятнадцати суток (п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Ситуация: начисляются ли пени, если учреждение не перечислило в установленный срок плату за загрязнение окружающей среды* (mod = 112, id = 60964)

Нет, не начисляются.

Плата за загрязнение окружающей среды не входит в систему налогов и сборов России* (ст. 13, 14, 15 НК РФ, п. 5 определения Конституционного суда от 10 декабря 2002 г. № 284-О, ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ). Таким образом, к указанным платежам положения статьи 75 Налогового кодекса РФ не применяются.

Вместе с тем, арбитражная практика по рассматриваемой проблеме неоднородна.

Большая часть судебных решений содержит вывод, что данный платеж не носит характер налога и нормы статьи 75Налогового кодекса РФ к нему не применяются* (см., например, определение ВАС РФ от 28 января 2008 г. № 17271/07, постановления ФАС Московского округа от 29 августа 2007 г. № КА-А40/8388-08-П, Северо-Западного округа от 29 июня 2005 г. № А42-2603/04-27, Западно-Сибирского округа от 26 октября 2005 г. № Ф04-7653/2005, от 18 июля 2005 г. № Ф04-3009/2005, от 25 мая 2005 г. № Ф04-2502/2005, от 17 января 2005 г. № Ф04-9330/2004, Поволжского округа от 9 августа 2005 г. № А12-610/05-С51, Северо-Кавказского округа от 28 сентября 2005 г. № Ф08-4563/2005, от 3 мая 2005 г. № Ф08-1737/2005, Восточно-Сибирского округа от 3 июня 2005 г. № А33-20423/04-С3-Ф02-2434,Дальневосточного округа от 15 февраля 2006 г. № Ф03-А24/05-2/5022).

Однако есть судебные решения, в которых говорится, что платежи за загрязнение окружающей среды являются фискальным сбором и обладают всеми признаками, установленными для сбора. Поэтому на них распространяются нормы статьи 75 Налогового кодекса РФ* (см., например, постановления ФАС Дальневосточного округа от 21 марта 2006 г. № Ф03-А16/06-1/76, Северо-Кавказского округа от 14 марта 2006 г. № Ф08-766/2006-333А, от 20 декабря 2005 г. № Ф08-4848/2005).

<…>

Олег Хороший

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

2. Рекомендация: Как составить и сдать расчет платы за загрязнение окружающей среды

<…>

Срок сдачи расчета

Расчет нужно сдать в одном экземпляре. Последний срок сдачи – 20-е число месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом* (п. 2, 3 Общего порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204).

Оформление расчета

Форма расчета и порядок его заполнения утверждены приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды включает в себя:

  • титульный лист;
  • расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет;
  • раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
  • раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»;
  • раздел 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»;
  • раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления».*

Об этом сказано в пункте 6 Общего порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

В расчет платы включите только те разделы, которые необходимы организации в зависимости от видов негативного воздействия на окружающую среду* (п. 8 Общего порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204).

Пример определения состава расчета платы за загрязнение окружающей среды*

Организация имеет стационарные объекты, которые выбрасывают в атмосферный воздух вредные вещества. Кроме того, в процессе производственной деятельности у организации образуются твердые бытовые отходы, подлежащие утилизации.

Таким образом, организация является плательщиком платы:

  • за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;
  • за размещение отходов производства и потребления.

В расчет платы за загрязнение окружающей среды бухгалтер организации включил:

  • титульный лист;
  • расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет;
  • раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
  • раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления».

Остальные разделы расчета (разделы 2 и 3) организация не составляет, поскольку не является плательщиком по данным видам негативного воздействия на окружающую среду.*

<…>

Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет

При заполнении листа «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет» укажите:

  • по строке 010КБК платы за загрязнение окружающей среды;
  • по строке 020 – код ОКТМО в соответствии с приказом Росстандарта от 14 июня 2013 г. № 159-ст. Ячейки, отведенные для кода ОКТМО, заполняйте слева направо. Если код ОКТМО содержит менее 11 знаков, в оставшихся пустых ячейках проставьте прочерки;
  • по строке 030 – сумму платы по всем видам негативного воздействия. Она определяется по всем производственным территориям, объектам размещения отходов и передвижным объектам негативного воздействия, которые расположены на территории данного муниципального образования без учета льгот и зачетов;
  • по строке 040 – сумму средств на выполнение природоохранных мероприятий. Эта сумма принимается к зачету в счет платы;
  • по строке 050 – сумму льгот – для организаций социальной и культурной сферы, а также организаций, которые финансируются за счет бюджетных средств;
  • по строке 060 – сумму льгот – для организаций, сбрасывающих загрязняющие вещества в составе сточных вод из системы канализации населенных пунктов в водные объекты;
  • по строке 070 – итоговую сумму платы, подлежащую перечислению в бюджет. Она рассчитывается следующим образом:строка 070 = строка 030строка 040строка 050строка 060.

Такой порядок установлен пунктами 3–10 Порядка заполнения расчета, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Раздел 1*

Данный раздел заполняют организации, которые имеют стационарные объекты, которые являются источниками загрязнения атмосферного воздуха.*

В разделе 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» укажите:

  • реквизиты разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, выданного Ростехнадзором (номер, дату выдачи, срок действия разрешения);
  • наименование и адрес местонахождения организации (если плата рассчитывается в целом по организации);
  • наименование и адрес местонахождения производственной территории (если плата рассчитывается отдельно по каждой производственной территории).

Об этом сказано в пунктах 1 и 2 Порядка заполнения раздела 1, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Расчет платы за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух отразите в табличной части раздела 1.

Размер платы зависит от следующих показателей:

Данные показатели и расчет платы отражается в столбцах 2–20 табличной части раздела 1 расчета.*

Об этом сказано в пунктах 4–24 Порядка заполнения раздела 1, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Раздел 2

Данный раздел заполняют организации, имеющие на балансе (а также получившие в аренду или лизинг) передвижные объекты негативного воздействия на окружающую среду* (п. 1 Порядка заполнения раздела 2, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204).

Расчет платы за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух отразите в табличной части раздела 2.

Размер платы по данному виду загрязнений зависит от следующих показателей:

  • вида топлива, который используется при эксплуатации передвижного объекта;
  • фактического количества израсходованного топлива;
  • норматива платы для данного вида топлива;
  • поправочных коэффициентов (коэффициент экологической значимости; коэффициент, учитывающий экологический статус территории; коэффициент, применяемый при выбросах в атмосферный воздух городов; коэффициент, учитывающий инфляцию в текущем году).

Данные показатели и расчет платы отражается в столбцах 3–10 табличной части раздела 2 расчета.

При заполнении столбца 3 «Фактическое количество израсходованного топлива за отчетный период» табличной части раздела 2 расчета литры используемого топлива переведите в тонны или кубические метры.

Это предусмотрено в пунктах 4–12 Порядка заполнения раздела 2, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Раздел 3

Данный раздел должны представлять организации, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в водные объекты, а также сбросы на водосборные территории.*

В разделе 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты» укажите:

  • реквизиты разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты (номер, дату выдачи, срок действия разрешения);
  • адрес местонахождения выпуска или производственной территории.

Об этом сказано в пунктах 1 и 2 Порядка заполнения раздела 3, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Расчет платы за выбросы вредных веществ в водный объект отразите в табличной части раздела 3.

Размер платы зависит от следующих показателей:

Данные показатели и расчет платы отражается в столбцах 2–19 табличной части раздела 3 расчета.

Об этом сказано в пунктах 4–21 Порядка заполнения раздела 3, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Раздел 4

Данный раздел заполняют и сдают организации, деятельность которых приводит к образованию бытовых отходов.*

В разделе 4 «Размещение отходов производства и потребления» укажите:

  • регистрационный номер объекта размещения отходов (если он присвоен);
  • наименование и адрес местонахождения объекта размещения отходов;
  • номер, дату выдачи и срок действия лимита на размещение отходов;
  • характеристики объекта размещения отходов (находится в пределах промышленной зоны или за ее пределами, является или не является специализированным полигоном (промышленной площадкой)). В зависимости от характеристики объекта в соответствующей ячейке поставьте отметку.

Об этом сказано в пунктах 1 и 3 Порядка заполнения раздела 4, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Размер платы зависит от следующих показателей:

  • наименования отхода, его кода в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 2 декабря 2002 г. № 786, и класса опасности для окружающей среды. Если отход не внесен в Федеральный классификационный каталог отходов, то в данном столбце поставьте прочерк;
  • установленного организацией лимита на размещение отходов;
  • фактического количества образованных отходов за отчетный период (при самостоятельном производстве товаров из собственного сырья);
  • фактического количества поступивших отходов от других организаций с переходом права собственности на отходы. Также в этом столбце отражаются отходы, полученные по договору для конечного размещения;
  • фактического количества использованных (утилизированных отходов) в отчетном периоде;
  • фактического количества обезвреженных отходов;
  • фактического количества отходов, переданных другим организациям с переходом права собственности;
  • фактического количества отходов, переданных для размещения сторонним организациям. Данный столбец заполняйте при наличии договора со сторонней организацией о конечном размещении отходов. Копию договора приложите к расчету;
  • фактического времени использования (утилизации) отходов с момента размещения (в течение трех лет или более). Документы, подтверждающие фактическое использование отходов, приложите к расчету;
  • поправочных коэффициентов (повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов; коэффициент экологической значимости; коэффициент, учитывающий экологический статус территории; коэффициент, учитывающий инфляцию в текущем году; коэффициент места расположения объекта размещения отходов).

Данные показатели и расчет платы отражаются в столбцах 2–27 табличной части раздела 4 расчета.

Об этом сказано в пунктах 5–29 Порядка заполнения раздела 4, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

В государственных и муниципальных учреждениях

Пример заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду*

Государственное учреждение «Альфа» имеет в г. Москве в своей структуре производственную мастерскую, которая выбрасывает загрязняющие вещества в атмосферу. У «Альфы» есть разрешение на выброс загрязняющих веществ № ЭН-654, выданное Росприроднадзором 20 января 2014 года. В нем установлены предельно допустимые выбросы в атмосферу:

  • сажи – 2,75641 тонны в квартал;
  • фенола − 0,388257 тонны в квартал;
  • бензпирена – 0,003 тонны в квартал.

В I квартале учреждение согласовало с Росприроднадзором временное увеличение предельных выбросов сажи на 0,19654 тонны.

Коэффициент экологической значимости для учреждения установлен в размере 1,4.

В течение I квартала производственная мастерская фактически выбросила в атмосферу:

  • азота диоксида – 0,2652 тонны;
  • сажи – 5,7921 тонны;
  • окиси углерода – 23,2248 тонны;
  • фенола – 1,12321 тонны;
  • бензпирена – 0,002 тонны.

Помимо этого учреждение провело природоохранные мероприятия, потратив на них 57 000 руб.

Заполнение расчета платы за негативное воздействие бухгалтер начал с титульного листа. В него он внес основные сведения об учреждении, наименование департамента Росприроднадзора, в который представляется отчет, прочие реквизиты.

Далее бухгалтер приступил к заполнению раздела 1 (стр. 3). В этом разделе бухгалтер указал поочередно все вещества, выброшенные в атмосферу в I квартале, привел сведения о нормативных и фактических выбросах. При этом для определения нормативов и коэффициентов он ориентировался на следующие документы:

Бухгалтер произвел расчет согласно формулам по каждому виду выбросов (в пределах постоянных допустимых выбросов (ПДВ), временно согласованных выбросов (ВСВ), а также сверхлимитных выбросов).

Азота диоксид сверхлимитно – 1832 руб. (0,2652 т × 260,00 руб./т × 5,0 × 1,9 × 1,2 × 2,33).

Сажа:

  • ПДВ – 950 руб. (2,75641 т × 80 руб./т × 1,9 × 1,2 × 1,89);
  • ВСВ – 339 руб. (0,19654 т × 400 руб./т × 1,9 × 1,2 × 1,89);
  • сверхлимитно – 24 469 руб. (2,83915 т × 400 руб./т × 5,0 × 1,9 × 1,2 × 1,89);
  • всего – 25 758 руб. (950 руб. + 329 руб. + 24 469 руб.).

Оксид углерода сверхлимитно – 1851 руб. (23,2248 × 3 руб./т × 5,0 × 1,9 × 1,2 × 2,33).

Фенол:

  • ПДВ – 1409 руб. (0,388257 т × 683 руб./т × 1,9 × 1,2 × 2,33);
  • сверхлимитно – 66 667 руб. (0,734953 т × 3415 руб./т × 5,0 × 1,9 × 1,2 × 2,33);
  • всего – 68 076 руб. (1409 руб. + 66 667 руб.).

Бензипирен: ПДВ – 21 779 руб. (0,002 т × 2 049 801,00 руб./т × 1,9 × 1,2 × 2,33).

Общая сумма начисленных платежей составила 119 296 руб. (1832 руб. + 25 758 руб. + 1851 руб. + 68 076 руб. + 21 779 руб.).

Итоговые суммы бухгалтер занес в расчет суммы платежа, подлежащего уплате в бюджет (стр. 2) и вывел сумму платежа, подлежащую уплате в бюджет, – 62 296 руб. (119 296 руб. – 57 000 руб.).

17 апреля подписанный директором «Альфы» Львовым и главным бухгалтером Глебовой расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду был представлен в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.

Олег Хороший

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

3. Рекомендация: Как рассчитать плату за загрязнение окружающей среды

Нормативная база

До 30 сентября 2010 года функции, связанные с выдачей лицензий (разрешений) на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, утверждением нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, сбором платы за загрязнение окружающей среды, а также приемом отчетности по этому виду платежей, были возложены на Ростехнадзор. С 30 сентября 2010 года эти функции были переданы Росприродназдору (постановление Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. № 717).

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. № 717 Минприроды России и Ростехнадзору поручено в трехмесячный срок внести в существующие нормативные акты изменения, связанные с перераспределением ведомственных функций. В переходный период все вопросы, связанные с порядком расчета платы за загрязнение окружающей среды, следует решать по согласованию с территориальными подразделениями Росприроднадзора. Информация о новых полномочиях Росприроднадзора и его территориальных подразделений размещена на официальном сайте ведомства.

До издания Минприроды России соответствующих нормативных актов при расчете платы за загрязнение окружающей среды следует руководствоваться прежними правилами (письмо Росприроднадзора от 5 октября 2010 г. № СМ-06-01-31/7167).*

Показатели для расчета

Чтобы рассчитать плату за загрязнение окружающей среды, бухгалтеру необходимо знать:

1. Утвержденные для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещаемых отходов.

2. Утвержденные для организации лимиты (временные нормативы) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещаемых отходов.

3. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, приведенные в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344.

4. Коэффициенты к нормативам платы, учитывающие экологические факторы и природно-климатические особенности территорий, приведенные в приложении 2 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344. Коэффициенты устанавливаются для отдельных регионов и бассейнов рек.

5. Фактические количественные показатели (массу, объем) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещаемых отходов с разбивкой:

  • в пределах утвержденных нормативов;
  • в пределах утвержденных лимитов (временных нормативов);
  • сверх утвержденных нормативов и лимитов (временных нормативов).

6. Повышающий коэффициент, который применяется при расчете платы за загрязнение окружающей среды сверх утвержденных нормативов и лимитов. Значение этого коэффициента составляет 5,0 (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632).

7. Коэффициенты индексации платы за загрязнение окружающей среды, которые утверждаются каждый год.

Плату за загрязнение окружающей среды рассчитывайте отдельно по каждому виду загрязняющих веществ.*

Расчет платы

Для расчета платы за загрязнение окружающей среды в пределах нормативов (лимитов) используйте формулу:*

Размер платы за загрязнение окружающей среды (в пределах нормативов)

=

Норматив платы

×

Коэффициент к нормативу платы (если установлен)

×

Количество выбросов (сбросов) загрязняющего вещества (в пределах нормативов (лимитов))

×

Коэффициент индексации


За часть выбросов (сбросов), превышающую допустимые значения, плату рассчитайте по формуле:*

Размер платы за загрязнение окружающей среды (сверх нормативов)

=

Норматив платы

×

Коэффициент к нормативу платы (если установлен)

×

Количество выбросов (сбросов) загрязняющего вещества (сверх предельных нормативов (лимитов))

×

Коэффициент индексации

×

5


Если организация осуществляет сброс (выброс) загрязняющих веществ без специального разрешения, то вся масса таких веществ считается сверхнормативной (сверхлимитной). А размер платы рассчитывается по второй формуле.

Полученные при расчете размеры платы по каждому виду загрязняющих веществ просуммируйте.

Для удобства расчетов можно также воспользоваться программой, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора.*

Некоторые особенности имеет порядок расчета платы за выбросы загрязняющих веществ в нефтедобывающих организациях. В процессе добычи нефти на месторождениях образуется попутный нефтяной газ, который, как правило, либо сжигается на факельных установках, либо рассеивается в атмосферу. При расчете платы за загрязнение окружающей среды из-за сжигания (рассеивания) попутного нефтяного газа руководствуйтесь Положением, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2012 г. № 1148.

<…>

Олег Хороший

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Дополнительно по этой теме:

Как определить нормативы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов для расчета платы за загрязнение окружающей среды

13.05.2014г.

С уважением,

Екатерина Самодурова эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной

ведущим экспертом БСС  «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль