Отражение в учете основного средства, приобретенного за счет средств профсоюза

201

Вопрос

 

 

 

Уважаемая Ирина Евгеньевна


В ответ на Ваш вопрос от 28.04.2014г « Как отразить в бухучете казенного учреждения и при налогообложении приобретение основного средства за счет средств профсоюза этого учреждения? Основное средство будет использоваться в процессе деятельности учреждения. »

 

 

 

Ответ

При безвозмездном получении основного средства от профсоюзной организации нужно заключить договор дарения. Если сумма сделки между организациями превышает 3000 руб., оформите письменный договор. Если не превышает – договор может быть заключен устно. Первоначальную стоимость основных средств, полученных по договору дарения, сформируйте исходя из текущей рыночной стоимости основного средства, определенной на дату принятия их к бухучету;

 

стоимости услуг, связанных с доставкой, регистрацией и доведением основного средства до состояния, пригодного для использования.

Такой порядок предусмотрен пунктом 25 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В бухучете оформите запись:

Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310...) Кредит КДБ.1.401.10.180
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство от профсоюзной организации.

В налоговом учете рыночную стоимость основного средства, полученного безвозмездно, включите в состав доходов для расчета налога на прибыль (п. 8 ст. 250, подп. 1 п. 4 ст. 271, п. 1 ст. 273).

Из данного правила есть исключение. При определении налоговой базы в составе доходов не учитывают имущество, перечисленное в статье 251 Налогового кодекса РФ. В частности, не учитывают основные средства, полученные безвозмездно при целевых поступлениях:

от собственников (учредителей) созданным ими учреждениям (подп. 7 п. 2 ст. 251 НК РФ);

от других организаций (граждан) в форме пожертвования (подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ).

Однако не включать в состав доходов данное имущество можно только при одновременном соблюдении следующих условий:

полученные основные средства используются по назначению, определенному передающей стороной;

учреждение ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных в рамках целевых поступлений. Такой порядок установлен в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Подробнее об этом в рекомендации № 2.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении получение основных средств безвозмездно

Безвозмездно полученными признаются основные средства, при поступлении которых у учреждения не возникает обязанности оплатить их или вернуть обратно дарителю (п. 1 ст. 572 ГК РФ).

<…>

При безвозмездном получении основных средств от коммерческой (некоммерческой) организации или от гражданина нужно заключить договор дарения. Если сумма сделки между организациями превышает 3000 руб., оформите письменный договор. Если не превышает – договор может быть заключен устно. Договор между гражданином и учреждением независимо от суммы сделки можно заключить как в устной, так и в письменной форме. Такой порядок следует из статей 574 и 575 Гражданского кодекса РФ.*

Первоначальная стоимость

Основные средства, полученные безвозмездно по договору дарения, принимайте к бухучету по первоначальной стоимости.

Первоначальную стоимость основных средств, полученных по договору дарения, сформируйте исходя из:

текущей рыночной стоимости основных средств, определенной на дату принятия их к бухучету;

стоимости услуг, связанных с доставкой, регистрацией и доведением основных средств до состояния, пригодного для использования.

Такой порядок предусмотрен пунктом 25 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

Ситуация: как в бухучете определить рыночную стоимость основных средств, поступивших безвозмездно

Рыночную цену основного средства следует определять исходя из денежной суммы, которая может быть получена при продаже этого объекта или аналогичного имущества. Информацию о текущих рыночных ценах можно получить от изготовителя, в органах статистики, торговых инспекциях и СМИ. Кроме того, при невозможности подтверждения учреждение может провести экспертизу (привлечь оценщика). Это следует из пункта 25 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Главбух советует: если учреждение затрудняется в оценке безвозмездно полученного основного средства, целесообразно использовать методы, применяемые для целей налогообложения (ст. 105.7 НК РФ). Применение этого способа позволит избежать разницы между первоначальной стоимостью объекта в бухгалтерском и налоговом учете. Выбранный вариант закрепите в учетной политике для целей бухучета.

<…>

Создание комиссии

Для приема недвижимого имущества, а также движимого имущества стоимостью свыше 3000 руб. и библиотечного фонда (независимо от стоимости) в учреждении следует создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов, которая должна определять:

соответствует ли основное средство техническим условиям и можно ли ввести его в эксплуатацию;

требуется ли доведение (доработка) основного средства до состояния, пригодного к использованию.

Такой порядок следует из пункта 34 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

Документальное оформление

После обследования поступившего имущества комиссия должна дать заключение о возможности его использования. Это заключение отразите в одном из актов по форме № ОС-1 (0306001), № ОС-1а (0306030), № ОС-1б (0306031).

Первичный документ, который нужно оформить при безвозмездном получении основного средства, зависит от вида приобретаемого имущества:

при поступлении недвижимого имущества, а также движимого имущества стоимостью свыше 3000 руб. (кроме зданий, сооружений, а также библиотечного фонда независимо от стоимости) составьте акт по форме № ОС-1;

при безвозмездном получении зданий или сооружений составьте акт по форме № ОС-1а;

при получении нескольких однородных основных средств (например, библиотечного фонда независимо от стоимости) составьте акт по форме № ОС-1б.

При заполнении актов по форме № ОС-1а или № ОС-1б применяйте тот же порядок, что и при составлении акта по форме № ОС-1.

Движимое имущество стоимостью до 3000 руб. включительно принимайте к учету на основании первичных документов, полученных от дарителей. Акт по форме № ОС-1 не составляйте (если же акт предоставил даритель, у которого это имущество учитывалось в составе основных средств, дозаполните его в общем порядке). Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7, частью 3 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункта 9Инструкции № 174н, пункта 6 Инструкции № 162н, пункта 9 Инструкции № 183н.

Акт по форме № ОС-1 заполните в момент получения основных средств стоимостью свыше 3000 руб. (кроме зданий, сооружений, а также библиотечного фонда независимо от стоимости) (абз. 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7, ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

<…>

В любом случае в акте по форме № ОС-1 должны быть указаны:

номер и дата составления акта;

полное наименование основного средства согласно технической документации;

название организации-изготовителя;

место приемки основного средства;

заводской и присвоенный инвентарный номера основного средства;

номер амортизационной группы и срок полезного использования основного средства;

сведения о содержании драгоценных металлов, камней;

другие характеристики основного средства.

Кроме того, акт должен содержать заключение приемочной комиссии (например, запись «Можно эксплуатировать»).Оформленный акт утверждается руководителем учреждения.

Такой порядок следует из части 3 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

<…>

Одновременно с составлением акта по форме № ОС-1 (№ ОС-1а, № ОС-1б) заполните инвентарную карточку по форме № 0504031 (№ 0504032). Инвентарную карточку (книгу) заполняйте в одном экземпляре на основании данных акта и сопроводительных документов (например, технических паспортов). В дальнейшем в карточку (книгу) вносите сведения обо всех изменениях, влияющих на учет основного средства (переоценка, модернизация, внутреннее перемещение, выбытие). Сведения вносите на основании соответствующих документов (например, акта о приеме-сдаче модернизированных основных средств по форме № ОС-3, накладной на внутреннее перемещение по форме № ОС-2). Такой порядок следует из Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Оформляя безвозмездное поступление основных средств, учитывайте особенности, которые связаны с получением имущества, требующего госрегистрации.

Внимание: отсутствие (непредставление) первичных документов по учету основных средств является правонарушением (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.

Если учреждение получает основное средство, содержащее драгоценные металлы, в конце года ему придется составить отчет по форме № 4-ДМ, утвержденной постановлением Росстата от 14 ноября 2007 г. № 88. В отчете укажите количество драгоценных металлов, содержащихся в основном средстве.

Бухучет

Порядок отражения в бухучете операций, связанных с безвозмездным получением основных средств, зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:*

Если основное средство получено от государственной (муниципальной) организации, в учете сделайте проводку:

Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310...) Кредит КРБ.1.304.04.310
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному ГРБС (РБС));

Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310...) Кредит КДБ.1.401.10.180
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным ГРБС (РБС) одного уровня бюджета, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций);

Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310...) Кредит КДБ.1.401.10.151
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между учреждениями разных уровней бюджетов);

Дебет КРБ.1.304.04.310 (КДБ.1.401.10.151, КДБ.1.401.10.180) Кредит КРБ.1.104.31.410 (КРБ.1.104.34.410, КРБ.1.104.36.410…)
– отражена ранее начисленная амортизация по безвозмездно полученному основному средству.

Если основное средство получено от граждан и организации, не являющейся государственной и муниципальной, оформите запись:

Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310...) Кредит КДБ.1.401.10.180
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство от граждан, коммерческих и некоммерческих организаций (кроме государственных и муниципальных организаций);*

<…>

Такой порядок установлен пунктами 7, 19, 31, 88 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (п. 29, счета 101.00, 106.01, 302.00, 304.04, 401.10).

При получении недвижимого имущества, право оперативного управления на которое еще не зарегистрировано, отразите его на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (независимо от того, в каком порядке и от кого получен объект). Учитывать имущество на этом счете нужно в течение всего времени оформления госрегистрации прав на него (до момента принятия к учету в качестве недвижимого имущества). Об этом сказано в пункте 333 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

<…>

Амортизацию по безвозмездно полученному основному средству начисляйте в общем порядке.

<…>

ОСНО: налог на прибыль

В налоговом учете основные средства, полученные безвозмездно, отражайте по первоначальной стоимости. В момент получения основных средств (т. е. отражения на счетах 0.101.00.000 «Основные средства», 0.106.00.000 «Вложения в нефинансовые активы») их рыночную стоимость включите в состав доходов для расчета налога на прибыль (п. 8 ст. 250, подп. 1 п. 4 ст. 271, п. 1 ст. 273 НК РФ).

Из данного правила есть исключение. При определении налоговой базы в составе доходов не учитывайте имущество, перечисленное в статье 251 Налогового кодекса РФ. В частности, не учитывайте основные средства, полученные безвозмезднопри целевых поступлениях:

от собственников (учредителей) созданным ими учреждениям (подп. 7 п. 2 ст. 251 НК РФ);

от других организаций (граждан) в форме пожертвования (подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ).

Однако не включать в состав доходов данное имущество можно только при одновременном соблюдении следующих условий:

полученные основные средства используются по назначению, определенному передающей стороной;

учреждение ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Такой порядок установлен в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.*

Кроме целевых поступлений, при определении налоговой базы учреждения могут не учитывать основные средства, полученные:

по решению органов исполнительной власти всех уровней (подп. 8 п. 1 ст. 251 НК РФ);

образовательными учреждениями на ведение уставной деятельности (подп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ).

В бюджетных и автономных учреждениях со следующего месяца после ввода объекта в эксплуатацию начните начислять вналоговом учете амортизацию (п. 4 ст. 259 НК РФ, письмо Минфина России от 13 марта 2009 г. № 03-03-06/1/136).

В учете казенных учреждений:

При расчете налога на прибыль амортизационные отчисления по объектам основных средств (в т. ч. полученных безвозмездно) в состав расходов не включайте (п. 17, 48.11 ст. 270 НК РФ).

ОСНО: НДС

В учете казенных учреждений:

Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не является объектом обложения НДС (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Поэтому входной НДС по затратам, связанным с получением основного средства и доведением его до состояния, пригодного к использованию, к вычету не принимайте, а учитывайте в стоимости оказанных услуг (подп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ). Исключение – если полученное имущество будет использоваться в деятельности, облагаемой НДС. О принятии к вычету входного НДС со стоимости безвозмездно полученного имущества см. Когда входной НДС можно принять к вычету.*

Бюджетные и автономные учреждения после того как основное средство будет принято на учет, входной НДС по затратам, которые связаны с получением основного средства и доведением его до состояния, пригодного к использованию, могут предъявить к вычету. Это можно сделать, если выполнены другие условия, обязательные для вычета. О принятии к вычету входного НДС со стоимости безвозмездно полученного имущества см. Когда входной НДС можно принять к вычету.

ОСНО: налог на имущество

Со следующего месяца после принятия основного средства к учету (отражения на счете 0.101.00.000 «Основные средства»)включите его стоимость в базу по налогу на имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ). Следует учитывать, что не признается объектом обложения налогом на имущество движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Рекомендация: Как вести раздельный учет по налогу на прибыль, если учреждение получает целевое финансирование (целевые поступления)

Учреждения, которые получают средства целевого финансирования и целевые поступления, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках указанных поступлений (абз. 1 подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ).*

Данное правило распространяется в том числе и на казенные учреждения. Поэтому они должны обеспечить раздельный учет доходов, полученных в рамках бюджетного финансирования, от доходов, полученных за счет предпринимательской деятельности и других источников (например, от сотрудников в возмещение ущерба). Подтверждает такой вывод Минфина России в письме от 12 августа 2013 г. № 03-03-06/4/32634.

Порядок ведения раздельного учета

Методики ведения раздельного учета в законодательстве нет. Поэтому раздельный учет можно вести в любом порядке.

Так, раздельный учет можно вести с использованием кода синтетического учета «Вид финансового обеспечения (деятельности)» (18 разряд). Для этого используйте данные аналитического учета (специальные ведомости, таблицы, справки и т. д.) или информацию из журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж.

Выбранный порядок ведения раздельного учета закрепите в учетной политике для целей налогообложения.

Ситуация: как в целях расчета налога на прибыль документально подтвердить ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (целевых поступлений)

Подтвердить раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования или целевых поступлений, можно налоговыми регистрами.

Учреждения, которые получили средства целевого финансирования или целевые поступления, обязаны вести раздельный учет таких доходов и произведенных за их счет расходов (абз. 1 подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ).

Однако каким образом необходимо организовать такой учет, в законодательстве не сказано. Поэтому разработать регистры для ведения раздельного учета учреждение вправе самостоятельно. Подтверждает такую позицию и Минфин России в письме от 13 марта 2006 г. № 03-11-04/2/59. Несмотря на то что данные разъяснения обращены к организациям на упрощенке, им могут следовать и учреждения на общей системе налогообложения.

Вместе с тем, для некоммерческих организаций формы регистров для ведения раздельного учета целевых поступлений и их использования рекомендованы налоговой службой. Формы регистров приведены в рекомендациях МНС России:

регистр учета поступлений целевых средств;

регистр учета использования целевых поступлений;

регистр учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.

Помимо ведения регистров учреждение может делать специальные отметки на первичных документах, подтверждающих соответствующие доходы или расходы (например, можно ставить штамп «Целевое поступление»).

Применение разработанных форм и отметок необходимо закрепить в учетной политике для целей налогообложения.

Учет целевого финансирования

Средства целевого финансирования, полученные по основаниям, предусмотренным в подпункте 14 пункта 1 статьи 251Налогового кодекса РФ, при расчете налога на прибыль в состав доходов не включайте. Это правило, в частности, относится:

к субсидиям, предоставленным бюджетным и автономным учреждениям;*

к лимитам бюджетных обязательств (бюджетным ассигнованиям), доведенным до казенных учреждений;

к лимитам бюджетных обязательств (бюджетным ассигнованиям), доведенным до 1 июля 2012 года до бюджетных учреждений − получателей бюджетных средств;

к выделенным в пользу учреждения грантам;

к инвестициям, полученным при проведении инвестиционных конкурсов;

к инвестициям, поступившим от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений;

к средствам дольщиков и инвесторов, аккумулированным на счетах организации-застройщика.

При этом для того, чтобы полученные средства признавались целевым финансированием, необходимо выполнение ряда условий. В частности, средства на финансирование капитальных вложений от иностранных инвесторов признаются целевыми, только если учреждение использовало их в течение одного календарного года с момента получения (абз. 10 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Полный перечень средств и условий их признания целевым финансированием приведен в подпункте 14 пункта 1 статьи 251Налогового кодекса РФ. Кроме того, чтобы не учитывать целевые средства при расчете налога на прибыль, должны быть соблюдены другие условия.*

На поступления, которые не перечислены в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, льгота не распространяется. А значит, такое имущество (в т. ч. денежные средства) нужно учесть в доходах при расчете налога на прибыль (при отсутствии других льгот, освобождающих указанные суммы от налогообложения) (п. 8 ст. 250 НК РФ).

Учет целевых поступлений

Помимо средств целевого финансирования, в состав доходов (при соблюдении прочих условий) не включаются целевые поступления, полученные учреждениями на ведение уставной деятельности (п. 2 ст. 251 НК РФ).*

Ситуация: что понимается под целевыми поступлениями в целях расчета налога на прибыль

Целевые поступления – это имущество (в т. ч. денежные средства), полученное безвозмездно на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. Целевые поступления могут быть получены:

от органов государственной власти (органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов);

от других организаций, граждан.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Перечень средств, которые признаются целевыми поступлениями, приведен в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ. Главным условием признания средств целевыми поступлениями является их использование в уставной деятельности.* При этом, что понимать под уставной деятельностью некоммерческих организаций (в т. ч. бюджетных и автономных), налоговое законодательство не разъясняет.

По общему правилу некоммерческая организация может иметь один или несколько видов деятельности, которые не запрещены законодательством и соответствуют достижению целей основной деятельности. При этом она должна быть предусмотрена учредительными документами. Поэтому под уставной деятельностью можно понимать деятельность, которая включена в устав. В частности, к деятельности бюджетных и автономных учреждений относится:

основная деятельность, ради которой создается учреждение (например, здравоохранение, социальная защита и т. д.);

иная деятельность, целью которой является обеспечение уставной деятельности.

Такой вывод следует из пунктов 1, 4 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункта 1 статьи 1 и пунктов 1, 7статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Вместе с тем, ведение уставной (основной) деятельности некоммерческой организации – это направление целевых средств на цели, предусмотренных в уставе. Некоммерческие организации создаются для выполнения работ (оказания услуг), которые обеспечивают реализацию полномочий госорганов (органов местного самоуправления). Например, полномочия в сферах науки, здравоохранения, культуры и т. д. При этом некоммерческие организации вправе вести иную деятельность, которая приносит доход. Но при условии, что эта деятельность служит достижению целей, ради которых создана организация, и соответствует им. Об этом сказано в пунктах 1, 4 статьи 9.2, пунктах 1, 2 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 1 статьи 2, пункте 7 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ. Однако извлечение прибыли не является целью создания некоммерческой организации (ч. 1 ст. 2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Поэтому приносящая доход деятельность для целей налогового учета к уставной не относится. Подтверждают такой вывод специалисты налоговой службы (см., например, письмо УМНС России по г. Москве от 15 октября 2003 г. № 26-12/57607).

Таким образом, под целевыми поступлениями в целях расчета налога на прибыль следует понимать безвозмездно полученное имущество (в т. ч. денежные средства) при соблюдении следующих условий:

имущество поименовано в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ;

имущество использовано на содержание и ведение основной уставной деятельности, не связанной с деятельностью, приносящей доход.*

Для того чтобы при расчете налога на прибыль не учитывать целевое финансирование (целевые поступления), необходимо выполнить два условия:

учреждение должно вести раздельный учет доходов, полученных в рамках целевого финансирования (целевых поступлений), и расходов, произведенных за их счет;

средства должны быть использованы строго по целевому назначению (в соответствии с условиями их предоставления).

Об этом говорится в абзаце 1 подпункта 14 пункта 1 и пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.*

Отсутствие раздельного учета

Если учреждение не ведет раздельный учет целевых доходов и расходов, произведенных за их счет, полученное имущество нужно включить в состав внереализационных доходов на дату его получения (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, письмо Минфина России от 30 мая 2012 г. № 03-03-06/4/54).

Целевое использование

Целевым использованием средств является:

в части целевых поступлений – использование полученных средств на содержание некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности (п. 2 ст. 251 НК РФ);

в части целевого финансирования – использование полученных средств по назначению, которое определяет источник финансирования (государство, организации или граждане) (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).*

Нецелевое использование

Средства целевого финансирования (целевые поступления), использованные не по целевому назначению, нужно включить в состав внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК РФ). Исключение установлено только в отношении бюджетных средств. При выявлении фактов их нецелевого использования применяются нормы бюджетного законодательства. О том, распространяется ли данное исключение на субсидии, полученные бюджетным и автономным учреждением, см. С каких доходов нужно заплатить налогна прибыль.

Если учреждение применяет метод начисления, средства, использованные не по целевому назначению, включите в состав доходов на одну из следующих дат:

когда получатель средств целевого финансирования (целевых поступлений) использовал их не по целевому назначению;

когда были нарушены условия предоставления средств целевого финансирования (целевых поступлений).

Об этом говорится в подпункте 9 пункта 4 статьи 271 Налогового кодекса РФ.

Учреждения, применяющие кассовый метод, могут отразить доходы в тот же момент, что и учреждения, применяющие метод начисления. Это связано с тем, что в данном случае доход (экономическая выгода) возникает именно в момент, когда учреждение использовало целевые средства не по целевому назначению (нарушило условия их предоставления) (ст. 247, 41 НК РФ).

<…>

Расходы, оплаченные за счет целевых средств

Средства целевого финансирования (целевые поступления) налоговую базу по налогу на прибыль не формируют. А значит, учитывать затраты, оплаченные за счет этих средств, в составе расходов при расчете налога на прибыль нельзя. Такой вывод следует из положений подпункта 14 пункта 1 и пункта 2 статьи 251, пункта 1 статьи 252, пункта 17 статьи 270 Налогового кодекса РФ. Подтверждают его письма Минфина России от 23 июля 2012 г. № 03-03-06/4/78, от 7 июня 2011 г. № 03-03-06/4/66 и ФНС России от 7 февраля 2014 г. № ГД-4-3/2069.

<…>

О.Д. Хороший

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

*   Так выд

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль