Отражение в учете приобретения товаров через подотчетное лицо

109

Вопрос

Сотрудница получила под отчет наличные денежные средства на приобретение конвертов. Приобрела конверты ,а чек потеряла. Как быть в этом случа е, конверты в наличии все есть ?

Ответ

Нужно создать документ, подтверждающий факт поступления конвертов, в произвольной форме или по форме № М-7.

 

Перед тем как составлять такой документ нужно предпринять меры по восстановлению утерянного чека.

Некоторые кассы могут печатать повторно чеки (т.е. печатать дубликат от того же числа с теми же реквизитами).

Это нужно уточнять у поставщика, а также просить квитанции к ПКО.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как отразить в бухучете приобретение товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо

<…>

Документальное подтверждение*

Если сотрудник приобрел для учреждения имущество (основные средства, материальные запасы), работы или услуги, то факт поступления (как и любой другой факт хозяйственной жизни) должен быть подтвержден первичным учетным документом* ( ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Этот документ сотрудник должен получить у поставщика (подрядчика).

Если такого документа нет, то создайте его сами (например, при поступлении материальных запасов без документов составьте акт в произвольной форме или по форме № М-7* ( постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а)). При этом следует иметь в виду, что документ, составленный в произвольной форме, должен содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.*

Подробнее о порядке составления первичных документов см. Как организовать документооборот в бухгалтерии.

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Ситуация: Как поступить, если первичные документы утеряны (испорчены, уничтожены)

Если документы, подтверждающие отраженные в учете операции, были утеряны (испорчены, уничтожены), учреждение должно предпринять действия по расследованию причин пропажи* (порчи, уничтожения) и выявлению виновных лиц. Кроме того, нужно принять меры по восстановлению данных документов. Для этого сотрудник, обнаруживший пропажу (порчу), должен написать служебную записку, на основании которой издается приказ руководителя (учредителя) о назначении комиссии по расследованию причин. Результаты работы комиссии оформите актом.* Такой вывод следует из пункта 16 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Если в период работы комиссии налоговая инспекция потребует документы, которые были утеряны (испорчены, уничтожены), учреждение сможет попросить увеличить срок представления документов ( п. 3 ст. 93 НК РФ). В этом случае распоряжение о создании комиссии будет документальным Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×