Обоснование цены контракта и нецелесообразности проведения конкурентных процедур

1264

Вопрос

М ы сельская администрация. У нас во время ветра раскрыло крышу здания клуба. Имеем ли мы право заключить контакт с единственным поставщиком на сумму примерно около 1000000 и 2 контракт за здание 2-х этажного дома 25000000 в связи с чрезвычайной ситуаци ей . С меты уже готовятся. К ак по смете объяснить НМЦК и обосновать нецелесообразность иного метода закупки. Д еньги будут выделяться из районного бюджета или cxc , еще точно не известно.

Ответ

В данной ситуации Вы вправе заключить контракты с единственным поставщиком на основании п.9 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г. Предельного суммового ограничения по закупке для ликвидации чрезвычайных ситуаций нет.

 

Обосновывать цену контракта следует всегда. О том, что при закупке у единственного поставщика следует произвести обоснование цены контракта и нецелесообразности проведения конкурентных процедур- прямо сказано в статье 93 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г.

Проведение конкурентных процедур может быть нецелесообразным по следующим основаниям:

  • отсутствие экономии средств за счет повышения конкуренции при проведении конкурентных способов определения поставщика;
  • длительность проведения конкурентных процедур;

отсутствие заинтересованности со стороны потенциальных участников конкурентных процедур.

В Вашей ситуации обоснованием  будет служить наступление чрезвычайной ситуации природного характера, которую необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Пример составления отчета с обоснованием выбранного способа закупки у единственного поставщика приведен ниже.

Цену контракта определяйте, обосновывайте с помощью Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 (далее - Методические рекомендации). Приоритетным является метод сопоставимых цен (анализа рынка). Об этом сказано в части 6 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Согласно разъяснениям, данным в Методических рекомендациях, при определении НМЦК  методом сопоставимых цен,  заказчик должен направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет"). Обоснование можно представлять в любой форме (таблицы, схемы, текста и т. п.).

Более подробнее о том, как обосновать цену контракта, рассказано в ситуации « Как для целей проведения закупки товаров (работ, услуг) определить начальную(максимальную) цену контракта », активная ссылка на которую приведена в конце ответа.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Ситуация: Какими способами можно определить поставщика (исполнителя, подрядчика)

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами ( ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). К таким способам относятся:

Также допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика. Но сделать это можно только в случаях, установленных статьей 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ,* в частности:

  • при закупке товара (работы, услуги), который относятся к сфере деятельности естественных монополий (в соответствии с Законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ): железнодорожные перевозки, транспортировка газа по трубопроводам, услуги по передаче электро- и тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение и т. д.;
  • при закупке товара (работы, услуги) на сумму до 100 000 руб. При этом такие закупки не должны превышать 5 процентов от общего годового объема, предусмотренного планом-графиком, и составлять не более чем 50 млн руб. в год. Однако в переходный период 2014–2015 годов совокупный объем закупок определяйте без использования плана-графика ( п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При расчете совокупного объема нужно учитывать все средства на закупки, выделенные на год, и вычесть суммы контрактов (договоров), которые были заключены до 1 января 2014 г. по правилам Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, но подлежат исполнению в текущем году. При этом в совокупном объеме не нужно учитывать средства, предусмотренные по статьям (подстатьям) КОСГУ, которые по своему экономическому содержанию к закупкам не относятся (в частности, 211, 212, 213). Такого мнения придерживаются сотрудники контролирующих ведомств в частных разъяснениях;
  • при закупке товара (работы, услуги) на сумму до 400 000 руб. Такие закупки могут проводить учреждения культуры (в т. ч. зоопарки, парки, театры, музеи, цирки), образовательные учреждения. При проведении закупок нужно соблюдать установленные ограничения: закупки не должны превышать 50 процентов от общего годового объема, предусмотренного планом-графиком, и составлять не более чем 20 млн руб. в год. Однако в переходный период 2014–2015 годов совокупный объем закупок определяйте без использования плана-графика ( п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). О том, как рассчитывать совокупный объем закупок без плана-графика, см. выше;
  • заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. К таким услугам относятся обеспечение проезда к месту командировки (проведения мероприятий) и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
  • заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • заключение контракта на оказание преподавательских услуг.

При проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен обосновать невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Для этого составьте отчет.* Об этом сказано в части 3 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки ( ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Внимание: в исключительных случаях Правительство РФ вправе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный законом о контрактной системе ( ст. 111 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Из рекомендации « Как проводить закупки товаров (работ, услуг) »

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Форма: Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Государственное учреждение научно-


исследовательского института «Альфа» (ГУ НИИ


«Альфа»)

наименование учреждения

 

г. Москва, ул. Бердяева, д. 19, (495) 963-17-18

адрес, телефон (факс)

 

AU_ALFA@YA.RU

адрес электронной почты

 

Отчет № 1 от 20 января 20 14 г.


о невозможности (нецелесообразности) использования

иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

обоснования цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта

при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Предмет


контракта

Основания размещения заказа у


единственного поставщика (обоснование


невозможности или нецелесообразности


использования иных способов


определения поставщика, (подрядчика,


исполнителя))

Обоснование


цены


контракта


(руб.)

Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×