Расходы на вывоз мусора с территории проведения военно-полевых сборов

140

Вопрос

В рамках целевой программы "Военно-патриотическое воспитание молодежи" были произведены расходы по военно-полевым сборам. Вывоз мусора с территории проведения мероприятия был оплачен со статьи 225. Контрольный орган отмечает этот факт, как нецелевое использование. Если в бюджетной росписи, в смете мероприятия, в договоре был предусмотрен вывоз мусора, можно ли этот кассовый расход отнести к нецелевому использованию?

Ответ

В рассматриваемой ситуации расходы на вывоз мусора с территории проведения мероприятия по военно-полевым сборам следует отражать на подстатье 225 или 226 – в зависимости от наличия у учреждения прав на землю.

 

Объясняется это так. Расходы на вывоз мусора относится:

на подстатью КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" – если мероприятия по военно-полевым сборам проводится на территории, которой учреждение владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования или она включена в состав имущества казны;

на подстатью КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" – если мероприятия проводятся на территории, которой учреждение на праве постоянного (бессрочного) пользования не владеет, и она не включена в состав имущества казны, то у него нет оснований относить расходы, связанные с обслуживанием таких объектов, на подстатью КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества". При этом данные расходы обоснованно могут быть отнесены на подстатью КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" в качестве других расходов, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221-225 (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Проведение кассовых расходов получателями бюджетных средств по кодам КОСГУ, которые не соответствуют их экономическому содержанию, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (ст. 38, п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

При этом Росфиннадзор не вправе квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств проведение кассовых расходов с нарушением методологии применения КОСГУ, установленной указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, в том числе, в следующих случаях:

расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с бюджетной сметой, а также иными документами, которые являются правовыми основаниями получения бюджетных средств (например, в соответствии с бюджетной росписью);

Контролирующие органы отражают указанные случаи как факты несоблюдения методологии применения КОСГУ, установленной указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Такой вывод следует из пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ и писем Минфина России от 27.02.2012 г. № 02-07-10/534, от 18.12.2009 г. № 02-07-10/5856.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2013 № 65Н

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации)

V. Классификация операций сектора государственного управления

Классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.*

<…>

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования*

<…>

- вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;*

<…>

Подстатья 226 Прочие работы, услуги

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221-225*

<…>

2. Рекомендация:Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

<…>

Внимание: проведение кассовых расходов получателями бюджетных средств по кодам КОСГУ, которые не соответствуют их экономическому содержанию, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (ст. 38, п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

При этом Росфиннадзор не вправе квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств проведение кассовых расходов с нарушением методологии применения КОСГУ, установленной указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, в следующих случаях:

расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с Методическими рекомендациями (указаниями) ГРБС по реализации государственной учетной политики;

расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с бюджетной сметой, госзаданием, а также иными документами, которые являются правовыми основаниями получения бюджетных средств (например, в соответствии с бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях);

порядок проведения кассовых расходов по кодам КОСГУ отсутствует в документах, которые являются правовым основанием получения бюджетных средств;

установлено, что получателем бюджетных средств ошибочные действия совершены неумышленно.

Контролирующие органы отражают указанные случаи как факты несоблюдения методологии применения КОСГУ, установленной указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Такой вывод следует из пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ и писем Минфина России от 27 февраля 2012 г. № 02-07-10/534, от 18 декабря 2009 г. № 02-07-10/5856.*

Иногда на момент перечисления оплаты за товары (работы, услуги) учреждение не может однозначно установить, на какой код КОСГУ отнести данные расходы. В такой ситуации оплата указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей (подстатей) КОСГУ, не может быть квалифицирована как нецелевое использование бюджетных средств. Такой вывод подтверждает арбитражная практика (см., например, постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, ФАС Волго-Вятского округа от 23 октября 2009 г. № А82-4752/2009, от 23 октября 2009 г. № А82-4749/2009).

Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. таблицу

<…>

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на обрезку и валку (снос, вырубку) аварийных деревьев

Ответ на этот вопрос зависит от того, владеет или нет учреждение на праве постоянного (бессрочного) пользования участком, на котором растут деревья.

Расходы на обрезку и валку (снос, вырубку) аварийных деревьев отнесите:

на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» – если аварийные деревья растут на участке, которым учреждение владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования;

на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» – если аварийные деревья растут на участке, которым учреждение на праве постоянного (бессрочного) пользования не владеет.*

Объясняется это так.

Землепользователи обязаны соблюдать требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных правил и нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ). То есть если у учреждения есть участок, рассматриваемые работы связаны с его содержанием, обслуживанием и поддержанием в должном состоянии. Значит, расходы на очистку собственного участка от аварийных деревьев отражайте на подстатье КОСГУ 225 (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Если же аварийные деревья растут на участке, которым учреждение на праве постоянного (бессрочного) пользования не владеет, то расходы на обрезку и валку (снос, вырубку) аварийных деревьев отражать на подстатье КОСГУ 225 нельзя. Равно как и нельзя их отражать на подстатьях КОСГУ 221–224. Следовательно, данные расходы отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Аналогичный подход следует применять и к расходам на корчевание пней и трелевку деревьев – их транспортировку от места валки до места погрузки. Это связано с тем, что корчевание и трелевка являются частью работ по очистке участка от аварийных деревьев, а значит, такие расходы следует отражать на подстатье 225 или 226 – в зависимости от наличия у учреждения прав на землю.*

<…>


Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на проведение дератизации (дезинсекции, дезинфекции) территорий загородной зоны и города. Данные территории не закреплены за учреждением

Ответ на этот вопрос зависит от того, включены ли территории загородной зоны и города в состав имущества казны или нет.

Если территории загородной зоны и города включены в состав имущества казны, расходы на проведение дератизации (дезинсекции, дезинфекции) данных территорий отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Объясняется это тем, что расходы, связанные с содержанием имущества (в т. ч. расходы на дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию), отражаются по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». При этом данное правило распространяется как на расходы, связанные с содержанием имущества, закрепленного за учреждением, так и на расходы, связанные с содержанием имущества казны. Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

Если территории загородной зоны и города не включены в состав имущества казны, расходы на проведение дератизации (дезинсекции, дезинфекции) отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел Vуказаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Подтверждают такую позицию сотрудники Минфина России в частных разъяснениях.

<…>

Игорь  Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

26.04.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль