Списание основных средств в бюджетном автономном учреждении

5695

Вопрос

П орядок списания основных средств в бюджетном автономном учреждении: основные средства, приобретенные за счет субсидий и основные средства, приобретенные за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности

Ответ

Для принятия решения о ликвидации основного средства в учреждении следует создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов. Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения. В состав комиссии включите сотрудников, обладающих специальными знаниями. При отсутствии в учреждении таких сотрудников председатель комиссии может пригласить экспертов. Кроме того, в состав комиссии могут входить главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники.

 

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом. Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства

Решение о списании основных средств оформляйте путем подписания акта по установленным формам, в зависимости от вида списываемого имущества.

На основании утвержденных актов о списании сделайте отметки о выбытии основных средств в следующих документах:

- в инвентарной карточке основных средств по форме № 0504031 (при выбытии объекта основных средств);

- в инвентарной карточке группового учета основных средств по форме № 0504032 (при выбытии группы основных средств).

Порядок отражения в учете списания основного средства (с последующей ликвидацией) представлен в Рекомендации.

Обратите внимание, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться:

- недвижимым имуществом (независимо от источника приобретения: субсидии, средства от деятельности, приносящей доход);

- особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением учредителем, а также приобретенным за счет средств, выделенных учредителем;

- особо ценным движимым имуществом приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом:

- закрепленным за ним учредителем, а также приобретенным за счет средств, выделенных учредителем и приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения.

Остальным имуществом, находящемся на праве оперативного управления (в т.ч. недвижимым и особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от деятельности, приносящей доход после изменения типа учреждения), автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » версия для бюджетных , казенных и автономных учреждений

1. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств

В процессе эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Если объект изношен настолько, что не подлежит восстановлению, или если его дальнейшее использование экономически нецелесообразно, учреждение может принять решение о его ликвидации.

Если основное средство представляет собой комплекс конструктивно сочлененных предметов, оно может быть ликвидировано частично. То есть ликвидируется только часть основного средства, которая не подлежит восстановлению. Например, можно ликвидировать не все здание, а лишь его отдельный корпус. Подробнее об этом см. Как оформить, отразить в бухучете и при налогообложении частичную ликвидацию основных средств.

Порядок распоряжения (в т. ч. порядок согласования документов по списанию) имуществом субъектов РФ (муниципальным имуществом) устанавливают соответствующие органы субъектов РФ и местного самоуправления. В отношении федерального имущества такой порядок установлен Правительством РФ (п. 1 постановления Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834). Подробнее об этом см. Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества.

Случаи ликвидации основных средств

По общему правилу объекты основных средств ликвидируют и списывают с учета, в частности, при следующих обстоятельствах:*

  • моральном и физическом износе;
  • ликвидации из-за аварии, стихийного бедствия и иной чрезвычайной ситуации;
  • выявлении хищения, недостачи, порчи имущества в ходе инвентаризации;
  • частичной ликвидации (в т. ч. при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию);
  • в иных случаях.

Такие правила установлены пунктом 51 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Ликвидационная комиссия

Для принятия решения о ликвидации основного средства в учреждении следует создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения. В состав комиссии включите сотрудников, обладающих специальными знаниями. При отсутствии в учреждении таких сотрудников председатель комиссии может пригласить экспертов. Кроме того, в состав комиссии могут входить главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники. Комиссия должна:*

  • осмотреть объект основных средств, запланированный к ликвидации;
  • принять решение о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, о возможности и эффективности его восстановления;
  • определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемого основного средства;
  • установить причины ликвидации (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
  • выявить виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы по чьей-либо вине);
  • подготовить акт о списании основного средства и документы для согласования с вышестоящей организацией.

В отношении федерального имущества такой порядок установлен пунктами 6–7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834.

Техническая экспертиза ОС

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом. Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, приказ Росводресурсов от 23 ноября 2011 г. № 294).*

В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ (местного самоуправления). Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) постановлением администрации Смоленской области от 25 октября 2011 г. № 673.

Расходы на проведение технической экспертизы относите на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации. В них указывается:*

  • наименование объекта;
  • инвентарный и серийный номера;
  • год выпуска;
  • балансовая и остаточная стоимость;
  • процент износа, причины и характер неисправности, обоснование невозможности (нецелесообразности) ремонта;
  • заключение о целесообразности дальнейшего использования при наличии согласования решения о списании объекта основного средства

Документальное оформление

Решение о списании основных средств оформляйте путем подписания акта:

  • по форме № 0306004 при списании автотранспортных средств;
  • по форме № 0504143 при списании мягкого и хозяйственного инвентаря;
  • по форме № 0504144 при списании исключенной из библиотеки литературы (с приложением списков исключенной литературы);
  • по форме № 0306003 при списании других основных средств (кроме автотранспортных средств);
  • по форме № 0306033 при списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств).

Оформленный комиссией акт должен утвердить руководитель учреждения. При списании федерального имущества – недвижимого или особо ценного движимого – руководитель утверждает акт после его согласования с органом исполнительной власти, которому подведомственно учреждение. Проводить мероприятия, предусмотренные в акте (разукомплектование, демонтаж, разбор, утилизацию и т. д.), можно только после его утверждения руководителем. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.

Такой порядок предусмотрен пунктом 9 Инструкции № 162н, пунктом 12 Инструкции № 174н, пунктом 12 Инструкции № 183н, пунктами 34, 52 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктами 9, 10, 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834, а в части уничтожения имущества разъяснен также в письме Минфина России от 19 декабря 2013 г. № 02-06-010/56211.

На основании утвержденных актов о списании сделайте отметки о выбытии основных средств в следующих документах:*

  • в инвентарной карточке основных средств по форме № 0504031 (при выбытии объекта основных средств);
  • в инвентарной карточке группового учета основных средств по форме № 0504032 (при выбытии группы основных средств).

Материалы от ликвидации

В процессе ликвидации (демонтажа) основного средства могут быть получены отдельные материальные запасы, узлы и агрегаты, годные к использованию. Такое имущество необходимо оприходовать (п. 23 Инструкции № 162н, п. 34 Инструкции № 174н,п. 34 Инструкции № 183н). О том, как это сделать, см. Как оформить и отразить в бухучете поступление материальных запасов, полученных от ликвидации объекта основных средств.

КОСГУ: расходы на демонтаж

Расходы на демонтаж отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Бухучет

Порядок отражения в бухучете выбытия основных средств в связи с их ликвидацией зависит от типа учреждения.

<…>

В учете бюджетных учреждений:

При списании основного средства сделайте проводки:*

Дебет 0.104.11.410 (0.104.21.410, 0.104.31.410…) Кредит 0.101.11.410 (0.101.21.410, 0.101.31.410…)
– отражено списание суммы амортизации, начисленной за период эксплуатации основного средства;

Дебет 0.401.10.172 Кредит 0.101.11.410 (0.101.21.410, 0.101.31.410…)
– списана остаточная стоимость основного средства (на основании акта о списании).

При этом обратите внимание на такой момент. Если основное средство выбывает из эксплуатации в результате принятия решения о его списании, то до момента его физической ликвидации (демонтажа, разбора) целесообразно учитывать такое имущество за балансом. Для этого учреждение может ввести дополнительный забалансовый счет (например, счет 29 «Имущество, выбывшее из эксплуатации»). Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 19 декабря 2013 г. № 02-06-010/56211.*

Отражение в бухучете затрат, связанных с ликвидацией основного средства, зависит от того, кто выполняет работы, связанные с ликвидацией.

Если ликвидацию основного средства проводит само учреждение, то расходы на проведение этих работ отразите проводками:

Дебет 0.401.20.200 Кредит 0.302.11.730 (0.303.02.730, 0.303.06.730...)
– отражены расходы на ликвидацию основного средства (зарплата сотрудников, страховые взносы и т. д.).

Если ликвидацию основного средства проводит сторонняя организация, оформите записи:

Дебет 0.401.20.200 Кредит 0.302.26.730 (0.302.22.730...)
– отражены расходы, связанные с ликвидацией основного средства, выполненной сторонней организацией (без НДС);

Дебет 0.210.01.560 Кредит 0.302.26.730 (0.302.22.730...)
– учтен входной НДС, предъявленный сторонней организацией, выполнявшей частичную ликвидацию основного средства.

Такой порядок установлен пунктами 12, 112, 153 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 101.00, 104.00, 210.01, 401.10, 401.20).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении расходов, связанных с ликвидацией основного средства. Учреждение применяет метод начисления*

Бюджетное учреждение «Альфа» в октябре ликвидирует физически изношенный легковой автомобиль. Автомобиль использовался в приносящей доход деятельности.

Ликвидация производится силами собственного ремонтного цеха. Стоимость работ по ликвидации составила 3000 руб.

Первоначальная стоимость автомобиля по данным бухгалтерского и налогового учета – 200 000 руб., сумма начисленной амортизации (по октябрь включительно) – 150 000 руб.

В результате ликвидации оприходованы запасные части на сумму 2000 руб.

В учете учреждения сделаны следующие записи:

Дебет 2.104.35.410 Кредит 2.101.35.410
– 150 000 руб. – списана сумма амортизации, начисленная за время эксплуатации автомобиля;

Дебет 2.401.10.172 Кредит 2.101.35.410
– 50 000 руб. (200 000 руб. – 150 000 руб.) – списана остаточная стоимость ликвидируемого автомобиля;

Дебет 2.105.36.340 Кредит 2.401.10.172
– 2000 руб. – оприходованы запасные части от ликвидации основных средств;

Дебет 2.401.20.200 Кредит 2.302.11.730 (2.303.00.730)
– 3000 руб. – отражены расходы на проведение работ по ликвидации автомобиля.

В октябре при расчете налога на прибыль бухгалтер включил в состав внереализационных расходов:

  • остаточную стоимость основного средства 50 000 руб. (200 000 руб. – 150 000 руб.);
  • стоимость работ ремонтного подразделения по ликвидации основного средства 3000 руб.

В составе внереализационных доходов при расчете налога на прибыль бухгалтер учел стоимость материальных запасов, поступивших от ликвидации, в сумме 2000 руб.

В ноябре материальные запасы, поступившие от ликвидации, были отпущены для использования в деятельности. При расчете налога на прибыль бухгалтер учел в составе расходов стоимость отпущенных деталей в сумме 2000 руб.

<…>

В учете автономных учреждений:

При списании основного средства сделайте проводки:*

Дебет 0.104.11.000 (0.104.21.000, 0.104.31.000…) Кредит 0.101.11.000 (0.101.21.000, 0.101.31.000…)
– отражено списание суммы амортизации, начисленной за период эксплуатации основного средства;

Дебет 0.401.10.172 Кредит 0.101.11.000 (0.101.21.000, 0.101.31.000…)
– списана остаточная стоимость основного средства (на основании акта о списании).

При этом обратите внимание на такой момент. Если основное средство выбывает из эксплуатации в результате принятия решения о его списании, то до момента его физической ликвидации (демонтажа, разбора) целесообразно учитывать такое имущество за балансом. Для этого учреждение может ввести дополнительный забалансовый счет (например, счет 29 «Имущество, выбывшее из эксплуатации»). Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 19 декабря 2013 г. № 02-06-010/56211.*

Отражение в бухучете затрат, связанных с ликвидацией основного средства, зависит от того, кто выполняет работы, связанные с ликвидацией.

Если ликвидацию основного средства проводит само учреждение, то расходы на проведение этих работ отразите проводками:*

Дебет 0.401.20.200 Кредит 0.302.11.000 (0.303.02.000, 0.303.06.000...)
– отражены расходы на ликвидацию основного средства (зарплата сотрудников, страховые взносы и т. д.).

Если ликвидацию основного средства проводит сторонняя организация, оформите записи:*

Дебет 0.401.20.200 Кредит 0.302.26.000 (0.302.22.000...)
– отражены расходы, связанные с ликвидацией основного средства, выполненной сторонней организацией (без НДС);

Дебет 0.210.01.000 Кредит 0.302.26.000 (0.302.22.000...)
– учтен входной НДС, предъявленный сторонней организацией, выполнявшей частичную ликвидацию основного средства.

В 24–26 разрядах номера счета укажите код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности.

Такой порядок установлен пунктами 3, 12, 115, 181 Инструкции № 183н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 101.00, 104.00, 210.01, 401.10, 401.20).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении расходов, связанных с ликвидацией основного средства. Учреждение применяет метод начисления*

Автономное учреждение «Альфа» в октябре ликвидирует физически изношенный легковой автомобиль. Автомобиль использовался в приносящей доход деятельности.

Ликвидация производится силами собственного ремонтного цеха. Стоимость работ по ликвидации составила 3000 руб.

Первоначальная стоимость автомобиля по данным бухгалтерского и налогового учета – 200 000 руб., сумма начисленной амортизации (по октябрь включительно) – 150 000 руб.

В результате ликвидации оприходованы запчасти на сумму 2000 руб.

В учете учреждения сделаны следующие записи:

Дебет 2.104.35.000 Кредит 2.101.35.000
– 150 000 руб. – списана сумма амортизации, начисленная за время эксплуатации автомобиля;

Дебет 2.401.10.172 Кредит 2.101.35.000
– 50 000 руб. (200 000 руб. – 150 000 руб.) – списана остаточная стоимость ликвидируемого автомобиля;

Дебет 2.105.36.000 Кредит 2.401.10.172
– 2000 руб. – оприходованы запчасти от ликвидации основных средств;

Дебет 2.401.20.200 Кредит 2.302.11.000 (2.303.00.000)
– 3000 руб. – отражены расходы на проведение работ по ликвидации автомобиля.

В октябре при расчете налога на прибыль бухгалтер включил в состав внереализационных расходов:

  • остаточную стоимость основного средства – 50 000 руб. (200 000 руб. – 150 000 руб.);
  • стоимость работ ремонтного подразделения по ликвидации основного средства – 3000 руб.

В составе внереализационных доходов при расчете налога на прибыль бухгалтер учел стоимость материальных запасов, поступивших от ликвидации, в сумме 2000 руб.

В ноябре материальные запасы, поступившие от ликвидации, были отпущены для использования в деятельности. При расчете налога на прибыль бухгалтер учел в составе расходов стоимость отпущенных деталей в сумме 2000 руб.

<…>

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Сергей Разгулин

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Рекомендация: Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества

Все имущество закреплено за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления. Исключение установлено для объектов культурного наследия (культурных ценностей). Такие объекты используются учреждением в особом порядке, как правило, на основе охранно-арендных договоров или на праве безвозмездного пользования. Об этом сказано в пункте 1 статьи 120, пункте 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ, частях 1, 8 статьи 3 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 9 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Имущество учреждений подразделяют на следующие группы:

  • имущество, закрепленное за ними учредителем;
  • имущество, приобретенное за счет средств учредителя (выделенных на эти цели);
  • имущество, полученное учреждением иным способом (в т. ч. приобретенное за счет средств от деятельности, приносящей доход).

Распоряжение имуществом и его списание

Перечень имущества, выбытие которого необходимо согласовывать с собственником, и порядок получения согласия на списание имущества зависят от типа учреждения.

<…>

В учете бюджетных учреждений:

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться:

  • недвижимым имуществом (независимо от источника приобретения: субсидии, средства от деятельности, приносящей доход);
  • особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением учредителем, а также приобретенным за счет средств, выделенных учредителем;
  • особо ценным движимым имуществом приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления (в т.ч. особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от деятельности, приносящей доход после изменения типа учреждения), бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.* Исключение – совершение крупных сделок и передача имущества другим организациям в качестве их учредителя (участника).

Такие правила следуют из положений пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, пунктов 10, 13 статьи 9.2,пункта 4 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.

Внимание: с 1 января 2014 года средства, вырученные от продажи недвижимости, нужно перечислить в доход соответствующего бюджета (п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 1 Закона от 28 декабря 2013 г. № 418-ФЗ).

Перечислить средства нужно независимо от того, из какого уровня бюджета финансируется учреждение. Это связано с тем, что доходы от продажи недвижимого имущества бюджетных учреждений являются неналоговыми доходами соответствующего бюджета. Так установлено в пункте 3статьи 41, пункте 1 статьи 51, части 1 статьи 57, части 1 статьи 62 Бюджетного кодекса РФ.

При перечислении в бюджет плательщик должен указать в платежном документе код классификации доходов бюджета. Этот код зависит от того, в какой бюджет перечисляются деньги, а также кто выступает главным администратором доходов. Например, при продаже федерального недвижимого имущества нужно указать код 000 1 14 02018 01 0000 410, а при продаже земельного участка, который находится в федеральной собственности, – 000 1 14 06041 01 0000 430. При этом на месте 1–3 разрядов укажите код главного администратора.

Порядок согласования выбытия недвижимого (особо ценного движимого) имущества зависит от того, на базе какого имущества создано бюджетное учреждение:

  • федерального имущества;
  • имущества субъекта РФ (муниципального образования).

Для бюджетных учреждений субъекта РФ (муниципалитета) порядок согласования выбытия недвижимого (особо ценного движимого) имущества устанавливается нормативно-правовыми актами, принятыми на региональном (местном) уровне. Например, для муниципальных бюджетных учреждений города Челябинска решением Челябинской городской Думы от 28 июня 2011 г. № 25/17 утверждено Положение о порядке списания имущества. В частности, для получения согласия на списание имущества учреждению нужно представить:

  • заявление о согласовании списания имущества бюджетного учреждения;
  • экспертное заключение о техническом состоянии имущества бюджетного учреждения;
  • акты о выявленных дефектах оборудования по утвержденной унифицированной форме.

Для федеральных бюджетных учреждений порядок согласования выбытия недвижимого (особо ценного движимого) имущества устанавливают федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся (подп. «з» п. 4, п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834). Например, для федеральных учреждений, подведомственных Росреестру, перечень документов установлен приказом от 30 июля 2012 г. № П/340. Порядок согласования решения о списании федерального имущества учреждений (в т. ч. бюджетных), подведомственных Минобрнауки России, определен регламентом, утвержденным приказом от 20 мая 2011 г. № 1676.

Кроме того, совместным приказом от 10 марта 2011 г. Минэкономразвития России № 96 и Минфина России № 30нутвержден общий Порядок представления федеральными государственными (в т. ч. бюджетными) учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

В учете автономных учреждений:

Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом:

  • закрепленным за ним учредителем, а также приобретенным за счет средств, выделенных учредителем;
  • приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения.

Остальным имуществом, находящемся на праве оперативного управления (в т.ч. недвижимым и особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от деятельности, приносящей доход после изменения типа учреждения), автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.* Из данного правила есть исключение. Передавать имущество другим организациям в качестве их учредителя (участника) автономное учреждение вправе только с согласия своего учредителя. Совершать крупные сделки автономное учреждение может только с предварительного одобрения наблюдательного совета.

Такие правила следуют из положений пункта 2 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, частей 2, 6 статьи 3, части 1статьи 15 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, и письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.

Внимание: с 1 января 2014 года средства, вырученные с продажи недвижимости, нужно перечислять в доход соответствующего бюджета (п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 1 Закона от 28 декабря 2013 г. № 418-ФЗ).

Перечислить средства нужно независимо от того, из какого уровня бюджета финансируется учреждение. Это связано с тем, что доходы от продажи недвижимого имущества автономных учреждений являются неналоговыми доходами соответствующего бюджета. Так установлено в пункте 3статьи 41, пункте 1 статьи 51, части 1 статьи 57, части 1 статьи 62 Бюджетного кодекса РФ.

При перечислении в бюджет плательщик должен указать в платежном документе код классификации доходов бюджета. Этот код зависит от того, в какой бюджет перечисляются деньги, а также кто выступает главным администратором доходов. Например, при продаже федерального недвижимого имущества нужно указать код 000 1 14 02018 01 0000 410, а при продаже земельного участка, который находится в федеральной собственности, – 000 1 14 06041 01 0000 430. При этом на месте 1–3 разрядов укажите код главного администратора.

Порядок согласования выбытия недвижимого (особо ценного движимого) имущества зависит от того, на базе какого имущества создано автономное учреждение:

  • федерального имущества;
  • имущества субъекта РФ (муниципального образования).

Для автономных учреждений субъекта РФ (муниципалитета) порядок согласования выбытия недвижимого (особо ценного движимого) имущества устанавливается нормативно-правовыми актами, принятыми на региональном (местном) уровне. Например, для муниципальных автономных учреждений города Челябинска решением Челябинской городской Думы от 28 июня 2011 г. № 25/17 утверждено Положение о порядке списания имущества. В частности, для получения согласия на списание имущества учреждению нужно представить:

  • заявление о согласовании списания имущества бюджетного учреждения;
  • экспертное заключение о техническом состоянии имущества бюджетного учреждения;
  • акты о выявленных дефектах оборудования по утвержденной унифицированной форме.

Для федеральных автономных учреждений порядок согласования выбытия недвижимого (особо ценного движимого) имущества устанавливают федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся (учредители) (подп. «и» п. 4, п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834, подп. «ж», «н» п. 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 октября 2007 г. № 662). Например, для федеральных учреждений, подведомственных Росреестру, перечень документов установлен приказом от 30 июля 2012 г. № П/340. Порядок согласования решения о списании федерального имущества учреждений (в т. ч. автономных), подведомственных Минобрнауки России, определен регламентом, утвержденным приказом от 20 мая 2011 г. № 1676.

Кроме того, совместным приказом от 10 марта 2011 г. Минэкономразвития России № 96 и Минфина России № 30нутвержден общий Порядок представления федеральными государственными (в т. ч. автономными) учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Документальное оформление

О том, как оформить акт на списание имущества, создать комиссию по выбытию основных средств, см.:

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

* Так выделена часть мат

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль