Учет санкционирования расходов у получателей бюджетных средств

1177

Вопрос

Какой порядок принятия бюджетных обязательств действовал в 2012 году для казенных учреждений? Вопрос возник в связи с тем, что при проверке учреждения Росфиннадзор наличие кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2013 года расценивает как принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств казенному учреждению (несмотря на то, что существует кредиторская задолженность сумма, которой не изменилась по сравнению с 01.01.2012 годом или уменьшилась). Правомерно ли это?

Ответ

Согласно нормам п. 5 ст. 217 и п. 2 ст. 219 1 Бюджетного кодекса РФ утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам и лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года. Принятие бюджетных обязательств в декабре текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на очередной финансовый год, не противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.
При этом денежные обязательства по таким государственным контрактам подлежат исполнению в очередном финансовом году.
Следовательно, казенное учреждение вправе оплатить в 2013 году кредиторскую задолженность за 2012 год, если ему были доведены ЛБО на 2013 год с учетом принятых и неисполненных обязательств 2012 года. Таким образом, учреждение вправе принять бюджетные обязательства в декабре текущего года в пределах ЛБО, доведенных на следующий год, и оплатить их в январе.  В учете декабря 2012 года следовало отразить принятие бюджетных обязательств в счет ЛБО 2013 года в размере неисполненной суммы по договору, а в 2013 году отразить перенос и принятие неисполненных БО в счет обязательств текущего года. Корреспонденция приведена в рекомендации 1.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

<…>

Ситуация: вправе ли казенное учреждение в текущем году оплачивать бюджетные обязательства, принятые по договорам (контрактам), заключенным в прошлом году

Да, вправе.

Для подтверждения возникновения денежных обязательств по договорам и контрактам учреждение должно представить вместе с платежным документом документ-основание (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). Таким документом может быть, например, счет, акт приемки-передачи, товарная накладная. При этом по товарам (работам, услугам), полученным в декабре текущего года, эти документы могут быть представлены поставщиком или исполнителем только в январе очередного года.

Оплата учреждением договоров, контрактов производится в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса). При этом ЛБО доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года (п. 5 ст. 217, п. 2 ст. 219.1Бюджетного кодекса РФ).

Таким образом, учреждение вправе принять бюджетные обязательства в декабре текущего года в пределах ЛБО, доведенных на следующий год, и оплатить их в январе. Правовым основанием для этого будут:

документы о завершении исполнения обязательств контрагентами, датированных текущим годом (акты выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные);

документы о доведении ЛБО с учетом принятых и неисполненных обязательств и (или) бюджетная смета.

Кроме того, по мнению Минфина России, оплата в январе текущего года товаров (работ, услуг), полученных в декабре прошлого года, не может быть квалифицирована как нецелевое использование бюджетных средств.

Данные разъяснения содержатся в письмах финансового ведомства от 31 июля 2013 г. № 02-13-11/30710, от 16 февраля 2012 г. № 02-07-10/512, от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1371, от 18 января 2010 г. № 02-03-07/97.*

В бюджетном учете такие операции отразите следующим образом.

Принятие обязательств в счет ЛБО очередного года отразите проводкой:

Дебет КРБ.1.501.23.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.21.(в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год).

В следующем году сделайте проводки:

Дебет КРБ.1.502.21.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.11.(в разрезе КОСГУ)
– отражен перенос суммы бюджетных обязательств, принятых и неисполненных в прошлом году;

Дебет КРБ.1.502.11.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.12.(в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на текущий финансовый год.*

Такой порядок изложен в пункте 141 Инструкции № 162н, пункте 16 раздела II, пункте 13 раздела IV приложения 1 к Инструкции № 162н.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.04.2011 № 02-06-10/1371

О принятии к бюджетному учету обязательств (кредиторской задолженности) в декабре текущего года при условии представления документов - оснований для оплаты обязательств в январе очередного финансового года


Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в части своей компетенции письмо по вопросу принятия к бюджетному учету обязательств (кредиторской задолженности) по полученным товарам, выполненным работам, оказанным услугам в декабре текущего года при условии представления документов - оснований для оплаты обязательств в январе очередного финансового года и сообщает.

В соответствии с положениями п.3 ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (за исключением случаев, установленных п.3 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно нормам п.2 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что согласно нормам п.5 ст.217 и п.2 ст.219_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам и лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, принятие бюджетных обязательств в декабре текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на очередной финансовый год, не противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.

При этом денежные обязательства по таким государственным контрактам подлежат исполнению в очередном финансовом году.

По факту поступления имущества (выполнения работ, оказания услуг) по дате совершения хозяйственных операций в декабре: по кредиту соответствующего аналитического счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам".

В разделе "Санкционирование расходов":

в 2010 году в бюджетном учете принятие денежных обязательств в счет лимитов очередного года отражается: по дебету счета 150123000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)" и кредиту счета 150221000 "Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)";

в 2011 году согласно приказам Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" принятие обязательств в счет лимитов очередного года при заключении контракта отражается:

по дебету счета 150123000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)" и кредиту счета 150221000 "Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)" - в сумме обязательств по заключенному контракту (договору);*

и по дебету счета 150221000 "Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)" и кредиту счета 150222000 "Принятые денежные обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)" - в сумме денежных обязательств.*
 


Заместитель директора Департамента
бюджетной политики и методологии
С.В.Романов

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.02.2012 № 02-07-10/512

О разъяснении вопроса формирования кредиторской задолженности на конец отчетного финансового года

Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России рассмотрел письмо о разъяснении вопроса формирования кредиторской задолженности на конец отчетного финансового года и сообщает следующее.

В соответствии со ст.289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Правовым основанием использования бюджетными учреждениями бюджетных средств для целей оплаты государственных контрактов, иных договоров, заключенных и не исполненных в 2011 году, являются датированные 2012 годом документы о завершении исполнения обязательств контрагентов, а также документы о доведении лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств и (или) бюджетная смета.

Пунктом 2 ст.72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Следует отметить, что порядок оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, в том числе погашение кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года, не регламентируется указанной статьей. Указанный порядок оплаты денежных обязательств регулируется согласно ст.ст.161 и 219 БК РФ.

При этом в соответствии с положениями ст.219 БК РФ для принятия новых обязательств (заключения новых государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами) или для исполнения (оплаты) ранее принятых обязательств по ранее заключенным государственным контрактам (договорам) получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств.

На основании ст.161 БК РФ оплата государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

По мнению Департамента бюджетной политики и методологии, п.2 ст.72 БК РФ означает, что не допускается превышение объема принимаемых бюджетных обязательств (с учетом ранее принятых и не исполненных) на текущий финансовый год и плановый период, а также сумм планируемых платежей на соответствующий год, подлежащих исполнению, над лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год.*

С учетом вышеизложенного действия бюджетных учреждений по оплате в январе текущего года государственных контрактов, заключенных в отчетном году, на предоставление коммунальных услуг, полученных учреждениями в декабре отчетного года, являются правомерными.

Таким образом, по мнению Департамента бюджетной политики и методологии, сформировавшаяся в данном случае кредиторская задолженность по принятым и не исполненным обязательствам не может квалифицироваться в контексте ст.289 БК РФ.

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии
С.В.Романов

4. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 31.07.2013 № 02-13-11/30710

О правомерности оплаты получателями средств федерального бюджета потребленного в текущем месяце объема электроэнергии

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение о правомерности оплаты получателями средств федерального бюджета потребленного в текущем месяце объема электроэнергии, и сообщает.

<…>

В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата. Согласно положениям пункта 17 постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2012 N 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Документы для оплаты денежных обязательств представляются в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н (далее -Порядок N 87н).Исходя из положений подпункта 16 пункта 5 Порядка N 87н, документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства при выполнении работ (оказании услуг) является акт выполненных работ (оказанных услуг), счет или счет-фактура. Учитывая вышеизложенное, по мнению Минфина России, получатель средств федерального бюджета вправе оплатить потребленный объем электрической энергии в соответствии с пунктом 82 Постановления N 442, а задолженность за электроэнергию, фактически потребленную в декабре текущего года, оплатить в январе очередного финансового года в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.* Федеральному казначейству довести настоящее письмо до своих территориальных органов для сведения и руководства в работе.

А.М.Лавров

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

22.04.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль