Порядок расходования целевых средств

218

Вопрос

Бюджетному учреждению поступили субсидии на иные цели по КОСГУ 76010020317061612241(01) в сумме 600 тыс. рублей для приобретения водонагревателей. Планом ФХД данные расходы предусмотрены по 310 КОСГУ. Из выделенных средств учреждению необходимо приобрести титаны на 350 тыс. рублей и на 250 тыс. рублей материалы для дооборудования титанов: сантехнические (труба, уголок, подводка и т.п.) электрические (розетки, кабель, щит распределительный и т.п.), в связи с чем проведено 3 электронных аукциона: один- на приобретение титанов, второй- на электроматериалы, третий- на сантехнические материалы. Возможно ли произвести оплату вышеуказанных товаров за счет целевых средств ?

Ответ

Расход субсидий на иные цели осуществляйте на основании Сведений об операциях с целевыми субсидиями, утвержденными учредителем. Поскольку субсидии вам доведены по статье КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н), а два из трех аукционов проведены по статье КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н), то нужно внести изменения в Сведения об операциях с целевыми субсидиями и План финансово-хозяйственной деятельности. Объясняется это тем, что расходы на приобретение электроматериалов и сантехнических материалов, без которых титаны не могут осуществлять свои функции, следует рассматривать как расходы на приведение объектов основных средств в состояние, пригодное к использованию.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Общие требования

Единые требования к составлению Плана утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н. При этом требования, установленные данным приказом для подразделений, распространяются также на федеральные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых (в случаях, предусмотренных законодательством) выполняет другое федеральное бюджетное или автономное учреждение (п. 2 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

План финансово-хозяйственной деятельности должны составлять:

автономные учреждения;

бюджетные учреждения.

Такой порядок следует из подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункта 7 части 13 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

План составляйте в порядке и по форме, установленным учредителем. Особенности составления и утверждения Плана для обособленных подразделений также определяет учредитель (если иное не установлено федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ). Об этом сказано в пунктах 2, 4, 16 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, и пункте 2 письма Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/429. Например, для учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, порядок составления Плана и его форма утверждены приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1321.

План финансово-хозяйственной деятельности составьте на следующие периоды:

на финансовый год – если закон (решение) о бюджете утверждается на финансовый год;

на финансовый год и плановый период – если закон (решение) о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период.

Кроме того, учредитель при установлении порядка составления Плана вправе предусмотреть дополнительную детализацию его показателей (в т. ч. по временному интервалу, в разрезе видов финансового обеспечения, предусмотренных Отчетом ф. 0503737).

Такой порядок установлен пунктом 3 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, и разъяснен в письме Минфина России от 9 июля 2012 г. № 02-13-06/2599.

План составляйте в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой по форме, содержащей следующие части:заголовочную, содержательную и оформляющую (п. 4 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Заголовочная часть

В заголовочной части Плана укажите:

гриф утверждения документа (с указанием должности, подписи (расшифровки подписи) лица, уполномоченного утверждать План и дату утверждения);

наименование документа;

дату составления документа;

наименование учреждения;

наименование подразделения (если План составляет подразделение);

наименование учредителя;

дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение): адрес фактического местонахождения, ИНН, КПП;

финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены сведения;

наименование единиц измерения показателей, включенных в План (в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения и Общероссийским классификатором валют). Для учреждений (подразделений), находящихся за пределами территории России, показатели формируйте в соответствующей иностранной валюте и рублевом эквиваленте.

Об этом сказано в пункте 5 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Содержательная часть

Содержательная часть Плана включает в себя две части: текстовую (описательную) часть и табличную (п. 6 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Текстовая часть

В текстовой (описательной) части Плана укажите следующие данные.

1. Цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с:

нормативно-правовыми актами, принятыми на федеральном (региональном, местном) уровне;

уставом учреждения (положением подразделения).

2. Виды деятельности учреждения (подразделения), которые в соответствии с уставом (положением о подразделении) относятся к основным видам деятельности.

3. Перечень услуг (работ), которые в соответствии с уставом (положением о подразделении) относятся к основным видам деятельности и предоставляются на платной основе.

4. Общую балансовую стоимость недвижимого имущества на дату составления Плана. Данные укажите в разрезе стоимости имущества:

закрепленного учредителем на праве оперативного управления;

приобретенного за счет выделенных учредителем средств;

приобретенного за счет доходов, от иной деятельности, приносящей доход.

5. Общую балансовую стоимость движимого имущества на дату составления Плана (в т. ч. особо ценного движимого имущества).

6. Иную информацию, предоставляемую по решению учредителя.

Такой порядок приведен в пункте 7 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Табличная часть

В табличной части Плана укажите:

показатели финансового состояния учреждения (о нефинансовых и финансовых активах, об обязательствах);

плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

Показатели финансового состояния

Показатели финансового состояния отразите в Плане на последнюю отчетную дату, предшествующую дате его составления. При этом в табличной части обособленно укажите:

стоимость недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества;

сумму дебиторской задолженности по доходам и по расходам;

сумму просроченной кредиторской задолженности.

Такие правила установлены пунктом 8 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Пример составления плана финансово-хозяйственной деятельности (фрагмент) – показатели финансового состояния государственного учреждения

Показатели по поступлениям и выплатам

Показатели Плана по поступлениям и выплатам составляйте на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (плановый период). Основанием для подготовки является представленная учредителем информация о планируемых объемах расходных обязательств:

субсидий на выполнение госзадания;

целевых субсидий;

субсидий на капвложения;

грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;

публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (его подразделению).

После утверждения Закона (решения) о бюджете показатели Плана уточните.

Об этом сказано в пунктах 9, 17 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Показатели по поступлениям

Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:

субсидий на выполнение госзадания;

целевых субсидий;

субсидий на капвложения;

грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;

поступлений от оказания услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности, которые предоставляются на платной основе;

поступлений от иной деятельности, приносящей доход;

поступлений от реализации ценных бумаг.

Кроме того, справочно укажите:

суммы публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (подразделению);

средства, поступившие во временное распоряжение учреждения (подразделения).

Данные о субсидиях, бюджетных инвестициях, а также о публичных обязательствах формируйте с учетом сумм по подразделениямна основании информации, представленной учредителем. Подразделения формируют указанные данные на основании информации, полученной от учреждения.

Данные о поступлениях от деятельности, приносящей доход, формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и планируемой стоимости их реализации.

Такой порядок установлен пунктом 10 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком «минус» (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, направленных на:

оплату труда и начисления на оплату труда;

услуги связи;

транспортные услуги;

коммунальные услуги;

арендную плату за пользование имуществом;

услуги по содержанию имущества;

прочие услуги;

безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) организациям;

пособия по социальной помощи населению;

приобретение основных средств;

приобретение нематериальных активов;

приобретение материальных запасов;

приобретение ценных бумаг;

прочие расходы;

иные выплаты, не запрещенные законодательством.

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ. А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, в законодательстве нет. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на иные выплаты, с обязательным уточнением Плана).

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, писем Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.

Плановые объемы выплат, связанные с оказанием платных услуг по основной деятельности, определяйте с учетом порядка определения платы, установленной учредителем. Следует отметить, что учредитель вправе установить формирование плановых поступлений (выплат), в том числе в разрезе видов услуг, работ (п. 14–15 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Плановый объем выплат за счет средств целевых субсидий определите в соответствии с правовым актом, которым установлен порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

<…>

Оформляющая часть

Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержание Плана, в частности:

руководителя учреждения (уполномоченного им лица);

руководителя финансово-экономической службы;

иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.

Об этом сказано в пункте 18 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Утверждение Плана

При утверждении Плана следует учесть следующие особенности, установленные для бюджетных и автономных учреждений.

В учете бюджетных учреждений:

Бюджетное учреждение сформированный План (План с учетом изменений) передает на утверждение учредителю. Учредитель, в свою очередь, вправе наделить таким полномочием руководителя бюджетного учреждения. Такой порядок установлен пунктом 22 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

В учете автономных учреждений:

Автономное учреждение сформированный проект Плана передает на рассмотрение наблюдательному совету. По итогам рассмотрения наблюдательный совет выносит заключение, копия которого направляется учредителю учреждения. Далее (с учетом заключения наблюдательного совета) план финансово-хозяйственной деятельностиутверждает руководитель учреждения. Такой порядок установлен пунктом 6 части 1, частью 3 статьи 11, частью 2статьи 13 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктом 21 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

План подразделения (План с учетом изменения) утверждается руководителем бюджетного (автономного) учреждения (п. 23Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

<…>

Сведения о целевых субсидиях

Если учреждение получает целевые субсидии и (или) субсидии на капвложения (далее – субсидии), то помимо Плана представьте учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016). Сведения обо всех таких субсидиях представьте на одном бланке.

Сведения формируйте в следующем порядке (за исключением строк, которые содержат суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий).

В графе 1 – наименование субсидии с указанием цели, на осуществление которой она предоставлена (согласно нормативно-правовому акту, устанавливающему порядок предоставления указанной субсидии).

В графе 2 – код субсидии текущего финансового года, присвоенный учредителем.

В графе 3 – код КОСГУ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат.*

Графы 4, 5 не заполняйте.

В графах 6, 7 – суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые подтверждена потребность учреждения направить их на те же цели. Если код субсидии изменился, новый код укажите в графе 6. В графе 7 отразите разрешенные к использованию суммы.

В графе 8 – сумму планируемых на текущий финансовый год поступлений субсидий.

В графе 9 – сумму планируемых на текущий финансовый год выплат за счет средств субсидий с учетом разрешенного к использованию остатка субсидии прошлых лет. Данные показатели могут быть детализированы до уровня групп и статей КОСГУ, а по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Строки Сведений, содержащие суммы разрешенных к использованию остатков субсидий прошлых лет, на которые подтверждена потребность в направлении их на те же цели, заполните с учетом следующих особенностей.

В графе 1 укажите наименование субсидии (согласно нормативно-правовому акту, устанавливающему порядок предоставления указанной субсидии).

Графу 2 заполните, если в новом финансовом году код субсидии, присвоенный учредителем, остался прежним. Если код субсидии изменился, укажите новый код в графе 4.

В графе 5 укажите суммы разрешенного к использованию остатка в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии.

Графы 3, 6, 7, 8, 9 не заполняйте.

Графическое изображение порядка оформления Сведений (ф. 0501016), а также примеры их заполнений приведены в приложениях к совместному письму от 5 марта 2013 г. Минфина России № 02-13-07/6650 и Казначейства России № 42-7.4-05/3.3-128. Данное письмо основано на положениях приказа Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н в редакции, действовавшей до 1 января 2014 г. Однако приведенными в письме разъяснениями можно пользоваться и сейчас, в части не противоречащей действующему законодательству.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии (субсидии на капвложения) в бюджет, в Сведениях сумма остатка не проставляется (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

В случае если учреждению (подразделению) предоставляется несколько субсидий (в т. ч. субсидий на капвложения), показатели Сведений формируйте по каждой субсидии без формирования группировочных итогов.

Сведения, сформированные учреждением, утверждает учредитель. При этом, если функции учредителя в отношении учреждения осуществляются несколькими органами власти (п. 3 ст. 9.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ), Сведения должны быть утверждены тем же органом власти (учреждением), который утвердил перечень целевых субсидий (ф. 0501015).

Если у учреждения есть обособленные подразделения, то в Сведениях отразите операции по перечислению денежных средств между головным учреждением и обособленными подразделениями (по статье КОСГУ 610 «Выбытие со счетов бюджетов»). Особенности формирования Сведений для обособленных подразделений приведены в пункте 1 письма Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/429. На основании Сведений, утвержденных учредителем, составьте отдельно:

Сведения о расходах за счет средств целевых субсидий самого учреждения;

Сведения о расходах за счет средств целевых субсидий по каждому обособленному подразделению.

Сведения о расходах обособленных подразделений утверждает руководитель учреждения.

Такой порядок следует из пунктов 13, 24 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, пунктов9, 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н, и разъяснен в совместном письме от 5 марта 2013 г. Минфина России № 02-13-07/6650 и Казначейства России № 42-7.4-05/3.3-128, письме Минфина России от 28 января 2013 г. № 02-13-09/266.

Федеральные бюджетные (автономные) учреждения должны представить Сведения об операциях с целевыми субсидиями в Казначейство России (для санкционирования расходов). При этом учреждения, у которых есть обособленные подразделения, должны представить:

Сведения (с учетом операций, осуществляемых обособленными подразделениями), утвержденные учредителем;

Сведения о расходах за счет средств целевых субсидий самого учреждения;

Сведения о расходах за счет средств целевых субсидий обособленного подразделения.

Об этом сказано в пункте 8 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н.

Сведения представляйте в следующем порядке:

при отсутствии между учреждением и органом Федерального казначейства электронного документооборота – на бумажном носителе (с одновременным представлением на машинном носителе);

при наличии электронного документооборота – в электронном виде (заверенные ЭП). В этом случае представлять Сведения на бумажном носителе (либо их электронную копию, созданную посредством сканирования) не нужно.

Об этом сказано в пункте 10 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н, письме Казначейства России от 5 мая 2012 г. № 42-7.4-05/95-242.

Предоставленные учреждением сведения Казначейство России проверяет на соответствие перечню целевых субсидий, полученному от учредителя. Такой контроль установлен только в отношении целевых субсидий текущего года и не применяется к остаткам целевых субсидий прошлых лет. Об этом сказано в пункте 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н.

Перечень целевых субсидий (ф. 0501015) может быть утвержден:

бюджетным (автономным) учреждением – если оно осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета по предоставлению себе (как получателю) субсидий (на основании ч. 25 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ);

федеральным органом исполнительной власти (учредителем).

Об этом сказано в письме Минфина России от 28 января 2013 г. № 02-13-09/266.

Порядок ведения лицевых счетов бюджетных (автономных) учреждений субъектов РФ и муниципалитетов (в т. ч. правила предоставления Сведений об операциях с целевыми субсидиями) устанавливает соответствующий финансовый орган (п. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Изменение Плана и Сведений

При возникновении необходимости внести изменения в План и (или) Сведения нужно составить новые План и (или) Сведения.* В частности, изменение в План нужно внести, если в результате выполнения госзадания у учреждения образовалась экономия средств, и оно перераспределяет указанные средства на иные выплаты (в зависимости от потребности учреждения).

Новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений.

Такие разъяснения приведены в пункте 19 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н иписьме Минфина России от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.

При изменении подведомственности учреждения План составьте в порядке, утвержденном новым учредителем (п. 20 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Отчетность об исполнении Плана

В течение года учреждение должно представлять отчетность об исполнении Плана. Подробнее об этом см. Как составить Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

<…>

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

2. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату

Формирование первоначальной стоимости

Основные средства принимайте к бухучету по первоначальной стоимости (п. 23 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

В первоначальную стоимость приобретенных основных средств включите:

  • суммы, уплачиваемые поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования (например, стоимость услуг транспортной организации, зарплату сотрудников, которые осуществляли сборку);
  • суммы предъявленного НДС (в тех случаях, когда не планируется использование основного средства в деятельности, облагаемой этим налогом).

Подробный перечень расходов, формирующих первоначальную стоимость приобретенных основных средств, приведен в таблице.*

Первоначальную стоимость основных средств, приобретенных за плату, определяйте на основании:

  • первичных учетных документов (накладных, актов приемки-передачи и т. д.);
  • любых других документов, подтверждающих понесенные затраты (таможенных деклараций, приказов о командировке и т. д.).

К учету принимайте документы, которые составлены по унифицированным формам или содержат обязательные реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ,пунктом 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Такой порядок предусмотрен статьей 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пунктом 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

3. Справочник: Формирование первоначальной стоимости основных средств

Вид расходов

Первоначальная стоимость

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Суммы, уплаченные поставщику (продавцу)*

Включают
(п. 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Включают
(п. 1 ст. 257 НК РФ)

Расходы на сооружение, изготовление объекта основных средств

Включают
(п. 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Включают*
(п. 1 ст. 257 НК РФ)

Суммы, уплаченные за доставку

Включают
(п. 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Включают
(п. 1 ст. 257 НК РФ)

Суммы, уплаченные за информационные, консультационные услуги, связанные с покупкой основного средства

Включают
(п. 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Включают*
(п. 1 ст. 257 НК РФ)

Суммы, уплаченные за посреднические услуги, связанные с покупкой основного средства

Включают
(п. 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Включают*
(п. 1 ст. 257 НК РФ)

Расходы на доведение основного средства до состояния, пригодного к использованию (например, монтаж)*

Включают
(п. 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Включают*
(п. 1 ст. 257 НК РФ)

Суммы таможенных пошлин и таможенных сборов

Включают
(п. 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Включают*
(п. 1 ст. 257 НК РФ)

Суммы НДС в тех случаях, когда объект основных средств используется для операций, облагаемых этим налогом

Не включают
(п. 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Не включают
(п. 1 ст. 257 НК РФ)

Суммы НДС в тех случаях, когда объект основных средств используется для операций, не облагаемых этим налогом

Включают
(п. 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Включают
(п. 2 ст. 170, п. 2 ст. 199, п. 1 ст. 257НК РФ)

Взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование

Включают
(п. 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Включают*
(

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль