Определение поставщика услуг по организации питания или поставки пищевых продуктов

1027

Вопрос

Если в декабре 2013г. заключен контракт на 2014г. на организацию горячего питания в школе на сумму 3млн.руб., можем ли мы сейчас, в мае заключить договор на организацию горячего питания в летнем лагере детей на июнь на 200тыс.руб., ссылаясь на статью 93, пункт 4 44-ФЗ (у единственного поставщика до 400тыс.руб).

Ответ

Можете произвести закупку на основании п.5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г., если обоснуете нецелесообразность проведения конкурентных процедур, и закупка у единственного поставщика будет учтена в плане- графике закупок на 2014 год.

 

По общему правилу определять поставщика услуг по организации питания или поставки пищевых продуктов нужно путем проведения конкурса с ограниченным (ч. 2 ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, п. 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089). По итогам проведения конкурса с победителем нужно заключить контракт.

Если по объективным причинам конкурс провести не предоставляется возможным- то заказчик вправе произвести закупку у единственного поставщика  в соответствие с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ,  либо конкурентными процедурами.

Таким образом, если учреждение сможет обосновать невозможность закупки путем конкурентных процедур- то он вправе произвести закупку продуктов питания у единственного поставщика на основании пп.4-5 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ (в зависимости от суммы контракта). Например, если требуется срочная закупка продуктов питания, которые ранее приобретать не планировалось и т.п.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении обеспечение обучающихся питанием

<…>

В учете бюджетных учреждений:

По общему правилу определять поставщика услуг по организации питания или поставки пищевых продуктов нужно путем проведения конкурса с ограниченным участием (ч. 2 ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, п. 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089). При этом заказчик обязан установить к участникам дополнительные требования, приведенные в приложении к постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089.

Однако законодательство не запрещает заказчику проводить данную закупку и другими способами: путем проведения электронного аукциона, запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Но в таких случаях заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089. Об этом сказано в совместном письме от 21 февраля 2014 г. Минэкономразвития России № 3422-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/6139/14.

По итогам проведения закупки (независимо от способа) с победителем нужно заключить контракт.

Если такая закупка будет проводиться за счет средств от платной деятельности, бюджетные учреждения вправе применять порядок, установленный Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Но только если учреждение разработало и разместило на официальном сайте Положение о закупке. Подробнее об этом см. Как проводить закупки товаров (работ, услуг). Однако если закупка будет осуществляться как за счет средств субсидий, так и за счет средств от деятельности, приносящей доход, то определять поставщика нужно в порядке, установленном законом о контрактной системе.

Если в процессе исполнения контракта потребность в объеме услуг по организации питания или в продуктах питания окажется меньше запланированной и указанной в контракте, то по соглашению сторон в него можно внести изменения. Но учреждение вправе внести изменения в контракт только в том случае, если такая возможность предусмотрена контрактом и документацией о закупке, а при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – контрактом. Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Подробнее о том, как внести изменения в контракт при уменьшении количества товаров или объема работ, см.Порядок изменения условий контракта.

<…>

Лариса Шиловская

заместитель директора департамента бюджетного процесса, учета и отчетности Минобрнауки России, к. э. н.

Татьяна Кочнова

заместитель главного бухгалтера Минобрнауки России, к. э. н.

2.Справочник: Сравнительная таблица способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Показатели

Открытый конкурс

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Закупка у единственного поставщика

Когда проводится

Проводится во всех случаях без ограничения по сумме, кроме закупок, для которых предусмотрен другой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

(ч. 2 ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

В определенных случаях должны проводиться двухэтапный конкурс или конкурс с ограниченным участием

Проводится в случае закупки товаров (работ, услуг), включенных в аукционный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р, или в дополнительный перечень, который принят на уровне субъекта РФ

В остальных случаях – без ограничений (по решению заказчика)

(ч. 2, 3 ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Проводится на сумму, не превышающую 500 000 руб., и не более 10 процентов от всего объема средств на закупки, выделенных на год

При закупке товара (работы, услуги) на сумму до 500 000 руб. проведение конкурентных процедур может быть нецелесообразным по следующим основаниям:

  • отсутствие экономии средств за счет повышения конкуренции при проведении конкурентных способов определения поставщика;
  • длительность проведения конкурентных процедур;
  • отсутствие заинтересованности со стороны потенциальных участников конкурентных процедур

В некоторых случаях – проводится без ограничения суммы контракта.

(ч. 2 ст. 72, п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Проводится строго в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Проводится строго в случаях, установленных частью 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

При закупке товара (работы, услуги) на сумму до 100 000 руб. проведение конкурентных процедур может быть нецелесообразным по следующим основаниям:

  • отсутствие экономии средств за счет повышения конкуренции при проведении конкурентных способов определения поставщика;
  • длительность проведения конкурентных процедур;
  • отсутствие заинтересованности со стороны потенциальных участников конкурентных процедур

Размещение извещения о закупке и срок подачи заявок

Не менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие

(ч. 1 ст. 49 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как провести открытый конкурс

Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок

При проведении закупки на сумму свыше 3 000 000 руб.не менее чем за 15 календарных дней до окончания срока подачи заявок

(ч. 2, 3 статьи 63 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как провести аукцион в электронной форме

Не менее чем за 7 рабочих дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок

В некоторых случаях – за 4 рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок

(ч. 1 ст. 74 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как определить поставщика путем запроса котировок

Не менее чем за 5 календарных дней до даты оценки предложений участников

(ч. 3 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как провести запрос предложений

Не предусмотрено

Исключение – заказчик должен разместить на официальном сайте извещение не менее чем за 5 календарных дней до даты заключения контракта в случаях, предусмотренныечастью 2 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Документация о закупке

Конкурсная документация:

  • порядок проведения открытого конкурса;
  • информационная карта;
  • техническое задание;
  • проект контракта;
  • обоснование цены;
  • форма заявки на участие;
  • критерии оценки заявок;
  • опись документов, представляемых участником;
  • запрос разъяснений

Перечень сведений, которые должна содержать конкурсная документация, приведен в частях1, 1.1 статьи 50 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Документация об электронном аукционе:

  • порядок проведения электронного аукциона;
  • информационная карта;
  • техническое задание;
  • проект контракта;
  • обоснование цены;
  • форма заявки на участие

Перечень сведений, которые должна содержать аукционная документация, приведен в части 1 статьи 64 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Документация о закупке не предусмотрена

Проект контракта является приложением к извещению о проведении запроса котировок

(ч. 2 ст. 73 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Документация о запросе предложений:

  • порядок проведения запроса предложений;
  • информационная карта;
  • техническое задание;
  • проект контракта;
  • обоснование цены;
  • форма заявки на участие;
  • критерии оценки заявок;
  • опись документов, представляемых участником;
  • запрос разъяснений

Перечень сведений, которые должна содержать документация о проведении запроса предложений, приведен в части 6статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Не предусмотрено

Критерии оценки

Несколько критериев

Цена

Цена

Любые

Любые, цена контракта

Изменение извещения и документации о закупке

Не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок

Изменить сведения об объекте закупки или увеличить размер обеспечения заявки нельзя

(ч. 4 ст. 49, ч. 6 ст. 50 Закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ)

Не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок

Изменить сведения об объекте закупки или увеличить размер обеспечения заявки нельзя

(ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок

Сведения об объекте закупки изменить нельзя

(ч. 6 ст. 74 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не допускается

(ч. 5 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ)

Не предусмотрено

Обеспечение заявки

От 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта

(ч. 14 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

При закупке на сумму меньше 3 000 000 руб. – 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта

В остальных случаях – от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта

(ч. 14 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не применяется

Не применяется

Исключение – проведение запроса предложений в связи с признанием конкурса или аукциона несостоявшимися. В этом случае порядок обеспечения заявкианалогичен конкурсу или аукциону

(ч. 14 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не применяется

При закупке у учреждений УИС, общероссийских организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – не более 2 процентов

(ч. 15 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Обеспечение исполнения контракта

Заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта в размере от 5 до 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта

Если цена контракта превышает 50 000 000 руб. – от 10 до 30 процентов, но не менее суммы аванса, предусмотренного условиями контракта

Если аванс по контракту превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены – в размере аванса

Если участник закупки предложил цену на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены, то размер обеспечения должен быть увеличен в полтора раза.

(ч. 6 ст. 96, ст. 37 Закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ)

Заказчик вправе, но не обязан установитьтребование об обеспечении исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000 руб.

В остальных случаях заказчик обязан установить данное требование в порядке аналогичном конкурсу и аукциону

(ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Заказчик обязан установить данное требование в порядке, аналогичном конкурсу и аукциону, в следующих случаях:

  • проведение закупки товаров, работ, услуг, которые являлись предметом контракта расторгнутого заказчиком в одностороннем порядке;
  • при признании конкурса или электронного аукциона несостоявшимися

В остальных случаях проведения запроса предложений заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта

(ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Заказчик вправе, но не обязан установитьтребование об обеспечении исполнения контракта,при закупке:

  • до 100 000 руб.;
  • образовательными учреждениями и учреждениями культуры –до 400 000 руб.;
  • услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и т.д.;
  • товаров (работ, услуг) необходимых после аварий и других ЧС;
  • в иных случаях, указанных в части 2 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Если участником является казенное учреждение, то требование об обеспечении исполнения контракта к нему не применяется (ч. 8 ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Срок рассмотрения и оценки заявок участников

Не более 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками участников

(ч. 1 ст. 53 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Срок рассмотрения первых частей заявок участников – не более 7 календарных дней с даты окончания срока подачи

Проведение аукциона – в первый рабочий день после двух дней с даты окончания рассмотрения первых частей заявок

Срок рассмотрения вторых частей заявок участников – не более 3 рабочих дней с даты проведения аукциона

(ч. 2 ст. 66, ч. 3 ст. 68, ч. 5 ст. 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

В течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи заявок

(ч. 1 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Рассмотрение первоначальных заявок – в день вскрытия конвертов

Рассмотрение окончательных предложений – на следующий рабочий день после рассмотрения первоначальных заявок

(ч. 11–13 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не предусмотрено

Срок заключения контракта

Не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок

(ч. 2 ст. 54 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не ранее чем через 10 дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона

(ч. 9 ст. 70 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-Ф)

Не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок

(ч. 13 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальном сайте итогового протокола

(ч. 17 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

После принятия решения о заключении контракта

Исключение – в случаях, предусмотренныечастью 2 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗконтракт может быть заключен через 5 дней с даты размещения извещения на официальном сайте

Победитель

Участник, который предложил условия наиболее соответствующие требованиям заказчика

Участник, который предложил наименьшую цену

Участник, который предложил наименьшую цену

Участник, который направил окончательное предложение, которое наиболее соответствует требованиям заказчика

На усмотрение заказчика

Средний срок проведения закупки

От 1,5 до 2 месяцев

Не менее 1 месяца

От 2 недель до 1 месяца

От 2 недель до 1 месяца

От 1 до 5 дней

           


* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Дополнительно по данному вопросу:

1. Мелкие закупки по Закону о контрактной системе

2. Порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в зависимости от суммы контракта

3. Пошаговая инструкция: как провести закупку по новым правилам

22.04.2014г.

С уважением,

Ольга Трошина

Старший эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

Ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль