Учет полученых от арендатора сумм возмещения коммунальных услуг при расчете субсидии

152

Вопрос

Разъясните, пожалуйста! Бюджетное образовательное учреждение по оформленному договору аренды с согласия учредителя сдает в аренду помещения (2 класса в вечернее время, после основной деятельности школы – учебного процесса Институту иностр . языков). Отдельно составлен договор о возмещении коммунальных услуг, рассчитанных с учетом занимаемой площади, учебных часов и т.д. Из статьи Журнала №2 за февраль 2014 год «Учет в сфере образования» «Сдача в аренду площадей и возмещение «коммуналки» сказано, что расходы на содержание имущества, сдаваемое в аренду, могут быть учтены как в составе нормативных затрат на оказание госуслуг , применяемых при расчете объема субсидии на госзадание , так и в рамках целевой субсидии. Т.е. из этой статьи, следует нам понимать, что полученные или планируемые от арендатора суммы на возмещение коммунальных услуг (по КОСГУ 223 и 225), мы должны заявить учредителю эти суммы, чтобы учредитель уменьшил на эту сумму субсидию по государственному заданию . Но ведь воду, электроэнергию и пр. арендатор тратит сверх затрат школы и «коммунальщики» выставят счета на большую сумму, чем если школа не сдавала бы площади в аренду, где логика? Если это так, то в какой процедуре заявлять учредителю на уменьшение субсидии? И как это делается?

Ответ

При сдаче в аренду недвижимого имущества учредитель при расчете субсидии на госзадание (определении нормативных затрат) не учитывает затраты на содержание этой части имущества.

 

Так, например, при расчете нормативных затрат на потребление электрической энергии по формуле Nэ=Тэ×Vэ×0.1, где

Nэ- нормативные затраты на электроснабжение;

Тэ- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

Vэ- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году.

учредитель может уменьшить полученную расчетным путем сумму нормативных затрат на сумму нормативных затрат, приходящуюся на часть помещения, сдаваемого в аренду.

Вместе с тем, порядок определения нормативных затрат устанавливается самим учредителем, и соответственно порядок корректировки суммы госзадания в связи с тем что часть здания сдается в аренду, учредитель устанавливает самостоятельно.

Если учредитель не установил каким образом ему нужно передавать сведения о сдаваемых учреждением помещениях в аренду, можно передавать сведения например в форме письма или уведомления: «Уведомляем вас о том, что в нашем учреждении сдаются в аренду помещения площадью 20 кв.м, арендная плата составляет 20 000 руб. в месяц, возмещение коммунальных услуг в соответствии с тарифами коммунальных служб».

Если коммунальные услуги возмещаются в определенной сумме, то можно указать эту сумму, если исходя из формулы - то привести формулу расчета.

Также в письме укажите какое время арендаторы занимают помещения. Это нужно для полного понимания учредителем затрат, которые учреждение тратит на обслуживание помещения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений , версия для коммерческих организаций

1.Правовая база: ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ, МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 29.10.2010 № 137Н /527 О Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества …

<…>


Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений

(с изменениями на 7 ноября 2011 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - федеральное автономное учреждение), установления порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями и федеральными автономными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных бюджетных и федеральных автономных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).

2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими федеральными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия), по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.*

<…>


IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

27. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат на:

- потребление электрической энергии в размере 10% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- потребление тепловой энергии в размере 50% общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

28. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

,

где - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

29. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

,

где - нормативные затраты на электроснабжение;

- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

30. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.*

<…>

3.Статья: Основные сравнительные характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений

<…>


Критерии сравнения

Типы государственных (муниципальных) учреждений

Казенное

Бюджетное

Автономное


Финансовое обеспечение содержания имущества, сданного в аренду

Учредителем осуществляется содержание имущества, которое сдается в аренду в рамках основной деятельности (финансируемой по бюджетной смете)

Учредителем не осуществляется содержание сдаваемого в аренду:
– особо ценного движимого имущества (закрепленного учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем);
– недвижимого имущества

(п. 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ)

Учредителем не осуществляется содержание сдаваемых в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, которое закреплено учредителем или приобретено за счет средств, выделенных учредителем

(ч. 3 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ)

       

<…>

4.Рекомендация: Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений


Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на выполнение госзадания устанавливаются нормативно-правовыми актами:

  • Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Так, субсидии из федерального бюджета предоставляются федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии. По графику субсидию следует перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений – 65%) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, оказание услуг или выполнение работ которых зависит от сезонных условий (если учредителем не установлено иное).

Такой порядок предусмотрен пунктом 19 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

Размер субсидии учреждению рассчитывайте на основании:

  • нормативных затрат на оказание услуг в рамках госзадания;
  • затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет выделенных средств (в т. ч. затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в т. ч. земельные участки). Исключение –имущество, сданное в аренду.

Если учреждение оказывает госуслугу (выполняет работу) в рамках госзадания за плату, размер субсидии рассчитывайте с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей таких услуг (работ).*

Об этом сказано в пунктах 10, 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, пунктах 8, 8(1), 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182, пункте 10.4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

<…>

Наталия Гусева, руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

<…>

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

17.04.2014г.

С уважением,

Евгения Зорина, эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль