Предоставление описи актов сверки по требованию контрольно-счетной палаты

284

Вопрос

Сейчас у нас КСП проверяет годовую отчетность. Мы являемся администратором доходов за аренду земли, имущества. Имеется Д-т задолженность на 01.01.2014г. Делаем акты сверки......проверяющие требуют ОПИСЬ АКТОВ СВЕРКИ. У нас свыше 3 000 договоров и программа такую опись не выдает. Право мерно ли требование проверяющих

Ответ

Законами Челябинской области конкретно не установлено вправе ли требовать контрольно-счетная палата области опись всех актов сверки. Однако контрольно-счетная палата вправе запрашивать для проверки все необходимые им документы. А учреждение обязано представить Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Соответственно, по нашему мнению учреждение вправе запросить описи актов сверки.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух .

1. Закон Челябинской области от 27 сентября 2007 г. № 205-ЗО «О бюджетном процессе в Челябинской области»

<…>

«Статья 50. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в Законодательном Собрании области подлежит внешней проверке, которая включает:*

1) внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета;

2) подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой области в порядке, установленном законом области о Контрольно-счетной палате области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Главные администраторы средств областного бюджета не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату области для внешней проверки».

<…>

2. Закон Челябинской области от 25 августа 2011 г. № 160-ЗО «О Контрольно-счетной палате Челябинской области»

<…>

«Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:*

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения по предъявлению служебных удостоверений и соответствующих поручений Контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;*

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, а также в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Челябинской области.*

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания области, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Челябинской области и иных органов исполнительной власти Челябинской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе области.

Статья 17. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Государственные органы области, Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица не позднее 14 календарных дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.*

2. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сроки ответов на запросы Контрольно-счетной палаты определяются Контрольно-счетной палатой и составляют не более трех календарных дней.

3. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, местных бюджетов, использованием государственной собственности Челябинской области, муниципальной собственности в случае, установленном пунктом 9 части 1 статьи 8 настоящего Закона, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Органы исполнительной власти Челябинской области на основании запросов Контрольно-счетной палаты направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности областных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Челябинской области не менее пятидесяти процентов.

5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации».

<…>

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

21.04.2014 г.

С уважением,

Евгения Душкина, эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:
Ольгой Холиной, ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×