Расчет нормы нагрузки для сотрудников медицинского учреждения

1526

Вопрос

П одскажите пожалуйста нагрузку врача- психиатра? Сколько он должен принимать пациентов в день (взрослых и детей ) ? на какую ставку он должен работать,? какие нормативные документы можно сослаться делая расчет?

Ответ

В соответствии с Приложением 12 к приказу Министерства здравоохранения РФ №383, расчетная норма нагрузки врача-психиатра установлена в размере - 1 посещение в час. Работать врач-психиатр должен соответственно в соответствии с единым квалификационным справочником утвержденным приказом Минздравсоцразвития России № 541н, на ставку, установленную по должности врача-психиатра.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ОТ 28.12.1998 г. «№ 383 «О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ ПРИ НАРУШЕНИЯХ РЕЧИ И ДРУГИХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ»

«Организация специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций органического и функционального генеза, внедрение принципов комплексной системы лечения и реабилитации - неотложная задача здравоохранения.

Дети с выраженными нарушениями речи и других высших психических функций не могут успешно учиться, усваивать общеобразовательную программу, в связи с чем примерно 50 процентов стойко неуспевающих в начальных классах переводятся в категорию умственно отсталых.

Особую клиническую сложность представляют больные с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы при поражениях левого полушария. По далеко неполным данным в России ежегодно регистрируется около 400 тыс. инсультов, 30 процентов из них умирает. Из оставшихся в живых примерно 40 процентов имеют нарушения высших психических функций, в том числе речи, которые, как правило, сочетаются с психическими расстройствами и нарушением движений в правых конечностях, что в большинстве случаев приводит к тяжелой инвалидизации. Как правило, больные не только теряют трудоспособность, они не в состоянии себя обслуживать, дезорганизуют жизнь всей семьи, поскольку требуют за собой со стороны родственников постоянного надзора и ухода.

Органами управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения проведена определенная работа по совершенствованию специализированной помощи лицам, страдающим различными нарушениями речи и других высших психических функций, органического и функционального генеза.

В ряде поликлиник для детского и взрослого населения и скоропомощных неврологических, нейрохирургических отделениях больниц, психоневрологических диспансерах и других лечебно-профилактических учреждениях организованы логопедические кабинеты, восстановительные отделения. В Москве организована специализированная служба во главе с Центром патологии речи и нейрореабилитации, в котором проводится комплексное восстановительное лечение наиболее тяжелого контингента больных с нарушениями речи и других высших психических функций, возникших вследствие перенесенных инсультов, черепно-мозговых травм, нейроинфекций, страдающих логоневрозом (заиканием и др.), детей с задержками психо-речевого развития и др.

Вместе с тем в целом по стране в организации специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций, имеются серьезные недостатки.

Имеющаяся сеть логопедических кабинетов не полностью удовлетворяет потребности населения, оснащение и оборудование их не соответствует современным требованиям.

Эпидемиологические исследования в регионах, позволяющие представить реальные показатели распространенности речевой патологии, не проводятся.

В детских лечебно-профилактических учреждениях не уделяется должного внимания профилактике и выявлению речевых расстройств, не выделяются группы риска. Дети, нуждающиеся в специализированной помощи, через медико-педагогические комиссии направляются в образовательные учреждения, где практически отсутствует медицинская помощь.

Недостаточно налажена взаимосвязь и преемственность между детской и взрослой логопедической службой, а также между учреждениями здравоохранения и образования.

До сих пор не налажена четкая система подготовки, повышения квалификации и аттестации дефектологов, психологов и врачей, оказывающих помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций. Многие специалисты имеют недостаточную профессиональную подготовку. Не решены на должном уровне вопросы лицензирования, аттестации и сертификации учреждений и специалистов.

С целью дальнейшего развития и совершенствования специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций, приказываю:*

1. Ввести в действие:

1.1. Положение о логопеде (Приложение 1).

1.2. Положение об организации работы логопедического кабинета (Приложение 2).

1.2.1. Примерный перечень оборудования логопедического кабинета (Приложение 3).

1.3. Положение об организации работы дневного стационара для больных с афазиями, дизартриями и логоневрозами (Приложение 4).

1.4. Положение об организации работы стационарного отделения для лечения нарушений речи и других высших психических функций (Приложение 5).

1.5. Положение об организации работы стационара на дому для больных с нарушениями речи и других высших психических функций (с последствиями перенесенных церебральных инсультов и тяжелых черепно-мозговых травм) (Приложение 6).

1.6. Положение об организации работы Центра патологии речи и нейрореабилитации (Приложение 7).

1.7. Штатные нормативы медицинского, педагогического и иного персонала психоневрологических учреждений и подразделений по оказанию специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций (Приложение 8).

1.8. Программу подготовки на курсах тематического усовершенствования специалистов по патологии речи и нейрореабилитации (Приложение 9).

1.9. Методические рекомендации "Организация специализированной службы по оказанию помощи больным с патологией речи (комплексная система лечения и нейрореабилитации)" (Приложение 10).

1.10. Нормы работы логопедов учреждений здравоохранения Российской Федерации (Приложение 11).

1.11. Нормы нагрузки врачей-психиатров учреждений и подразделений специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций (Приложение 12).*

<…>

Приложение 12

Утверждены

Приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 28 декабря 1998 г. N 383

НОРМЫ

НАГРУЗКИ ВРАЧЕЙ-ПСИХИАТРОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ И ДРУГИХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ*

Расчетная норма нагрузки врача-психиатра устанавливается - 1 посещение в час.»*

<…>

2. Рекомендация: Как оформить прием на работу медицинского работника

<…>

Как указать должность медицинского работника

При приеме на работу медицинских работников их должности не должны именоваться произвольно. Это объясняется тем, что работа медиков связана с предоставлением ряда льгот (дополнительные отпуска, сокращенное рабочее время, льготная пенсия и т. п.). В связи с этим должности медицинских работников и в штатном расписании, и в трудовых договорах должны именоваться в точном соответствии с должностями, приведенными в едином квалификационном справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н.* Это следует из положений части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ.

<…>

Нина Ковязина

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

3. ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 23.07.2010 № 541Н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"»

<…>

«Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 23 июля 2010 года N 541н

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих*

<…>

Врач-психиатр*

Должностные обязанности . Оказывает населению психиатрическую помощь. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Ведет медицинскую документацию в установленном порядке. Соблюдает принципы врачебной этики. Руководит работой среднего и младшего медицинского персонала. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Определяет показания к виду последующей медицинской помощи: амбулаторной (лечебно-консультативная или диспансерное наблюдение), полустационарной или в условиях стационара; при наличии показаний направляет или организует перевод больного в реанимационное отделение многопрофильной больницы, организует диагностику, наблюдение, лечение и реабилитацию пациентов, страдающих психическими расстройствами, в соответствии с клиническими показаниями и уровнем социальной адаптации/дезадаптации на всех этапах оказания психиатрической помощи; определяет показания к неотложной госпитализации, а в необходимых случаях ее организует в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет освидетельствование и госпитализацию больного в недобровольном порядке с соблюдением при этом всех предусмотренных законодательством процедур. Обеспечивает преемственность терапии больных в амбулаторных и стационарных условиях. Разрабатывает (совместно с психологом, специалистом по социальной работе (социальным работником) индивидуальные комплексные программы психосоциальной реабилитации больных и осуществляет их совместно с указанными специалистами на данном этапе помощи. Организовывает и дифференцированно привлекает больных к различным формам лечебно-трудовой деятельности. Выявляет признаки временной и стойкой (частичной и полной) утраты трудоспособности. Определяет профессиональные ограничения - проводит первичную трудовую экспертизу через клинико-экспертную комиссию (КЭК) с представлением больного на МСЭК. Проводит мероприятия по предупреждению рецидивов и осложнений заболевания, а также предупреждению общественноопасных деяний пациентов (преемственная связь с диспансером), дает рекомендации по поддерживающей терапии, трудовые и социально-гигиенические рекомендации больному и его родственникам). Проводит диспансеризацию больных. Оказывает психиатрическую помощь населению при чрезвычайных ситуациях. Ведет всю необходимую медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу. Составляет отчеты о своей работе и осуществляет анализ ее эффективности.

<…>

Требования к квалификации . Высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", послевузовское профессиональное образование (интернатура или (и) ординатура) и сертификат специалиста по специальности "Психиатрия", без предъявления требований к стажу работы.»

<…>

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

17.04.2014г.

С уважением,

Екатерина Самодурова эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной

ведущим экспертом БСС  «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль