Стимулирующие выплаты сотрудникам

242

Вопрос

У нас в школе действует свое положение об оплате труда. В нем есть надбавка за стаж- идет процент от должностного оклада, но если у учителя неполная нагрузка оплат идет из расчета неполной нагрузки(т.е. например оклад 6000 /18ч.(норма)*9ч.(занимаемые часы))Все это прописано в положении. Учитель написал заявление, чтобы мы пересчитали стаж от целого должностного оклада. Правы ли мы? Есть ответ учителю от управления образования, что мы нарушаем его права. Мы должны были прописать в положение, что стаж должен быть от должностного оклада, не зависимо от нагрузки. Хотя положение у нас согласовано с профсоюзом.

Ответ

Надбавка за стаж относится к выплатам стимулирующего характера. Размер стимулирующих выплат можно устанавливать как в абсолютном значении (рублях), так и в процентном отношении к окладу. Отличительной особенностью таких выплат является то, что они производятся не за выполнение работником должностных обязанностей, а за результативность и эффективность его работы. Порядок назначения стимулирующих выплат, их размеры, критерии начисления и периодичность в конкретной образовательной организации устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Организация сама определяет порядок выплаты стимулирующего характера.

 

При разработке Положения об оплате труда нужно обеспечить равную оплаты за труд равной ценности, а также недопущения какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников, обеспечить повышение уровня реального содержания, заработной платы работников учреждений и других гарантий по оплате труда. Такие принципы изложены в Отраслевом соглашении профсоюза работников народного образования и науки, Минобразования России от 22.02.2012 № СОГ-3/12.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных, казенных и автономных  учреждений

 

1.Рекомендация: Как оплачивать труд педагогическогоработника

<…>

Выплаты стимулирующего характера

К выплатам стимулирующего характера относятся:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

Об этом говорится в перечне, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818.

Отличительной особенностью таких выплат является то, что они производятся не за выполнение работником должностных обязанностей, а за результативность и эффективность его работы.* Следовательно, эти выплаты не гарантированы всем работникам, а право на их получение имеют только те, кто достиг в работе определенных показателей и результатов, выходящих за рамки стандартных.

Такие выплаты производятся из надтарифного фонда. Порядок назначения стимулирующих выплат, их размеры, критерии начисления и периодичность в конкретной образовательной организации устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.*

<…>

Александр Завгородний,

доцент, к. ю. н., доцент кафедры трудового права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

2. ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 22.02.2012 № СОГ-3/12

Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2012-2014 годы

<…>

V. Оплата труда и нормы труда

При регулировании вопросов оплаты труда Минобрнауки России и Профсоюз исходят из того, что:

5.1. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются в федеральных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации;

5.2. Работодатели с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации:

5.2.1. Разрабатывают положение об оплате труда работников организации, утверждаемое в порядке, установленном трудовым законодательством для принятия локальных нормативных актов, которое является приложением к коллективному договору;

5.2.2. Предусматривают в положении об оплате труда работников организации регулирование вопросов оплаты труда с учетом:

обеспечения зависимости заработной платы, каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

обеспечения работодателем равной оплаты за труд равной ценности, а также недопущения какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников;*

формирования размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, не допуская установление различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, различных повышающих коэффициентов к ним (либо диапазонов "вилки" размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) по должностям работников с одинаковой квалификацией, выполняющих одинаковую трудовую, функцию;

существенной дифференциации в размерах оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационные категории, установленные по результатам аттестации; направления бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным бюджетом на увеличение фондов оплаты труда работников учреждений, преимущественно на увеличение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников;

обеспечения повышения уровня реального содержания, заработной платы работников учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;*

размеров выплат за выполнение сверхурочных работ, работу в выходные и нерабочие праздничные дни, выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; создания условий для оплаты труда работников в зависимости от их личного участия в эффективном функционировании учреждения;

типовых норм труда для однородных работ (межотраслевые, отраслевые и иные нормы труда, включая нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, нормы времени, утверждаемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);определения размеров выплат компенсационного или стимулирующего характера от размера оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), установленного работнику за исполнение им трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за норму часов педагогической работы в неделю (в год);определения размеров выплат стимулирующего характера, в том числе размеров премий, на основе формализованных критериев определения достижимых результатов работы, измеряемых качественными и количественными показателями, для всех категорий работников учреждений;

5.3. При разработке и утверждении в учреждениях показателей и критериев эффективности работы в целях осуществления стимулирования качественного труда работников учитываются следующие основные принципы:

размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда (принцип объективности);работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда (принцип предсказуемости);

вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации (принцип адекватности);

вознаграждение должно следовать за достижением результата (принцип своевременности);правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику (принцип справедливости);

принятие решений о выплатах и их размерах должны осуществляться по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (принцип прозрачности).

<…>

3.Рекомендация: Как оплатить труд педагогических работников

<…>

Стимулирующие выплаты

Размер стимулирующих выплат можно устанавливать как в абсолютном значении (рублях), так и в процентном отношении к окладу.* Максимальным размером указанные выплаты не ограничены.

Размеры и условия выплат стимулирующего характера для сотрудников определяйте:

  для казенного учреждения – в соответствии с Положением об оплате труда, утвержденным учредителем (ГРБС);

  для бюджетного и автономного учреждения – в соответствии с установленной ими системой оплаты труда.

Об этом сказано в пунктах 2(1), 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Подробнее о том, как и какие выплаты стимулирующего характера можно установить, см.: в казенном учреждении, в бюджетном учреждении, в автономном учреждении.

<…>

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

07.04.2014г.

С уважением, Елена Иванковицер, эксперт Горячей линии  «Система Главбух»

Ответ утвержден Наталией Зориной, ведущим экспертом Горячей линии БСС «Система Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль