Расход на уплату налога УСН

217

Вопрос

Как автономному учреждению на упрощенке (доход 6%) !!! учитывать расход на уплату налога УСН?? В бухгалтерском учете и , соответственно, при планировании расходов, составлении планов ФХД

Ответ

Начисление единого налога (авансового платежа) к доплате или к уменьшению в бухучете отразите проводками:

 

Дебет 2.401.10.100 Кредит 2.303.05.000 субсчет «Расчеты по единому налогу»
– начислен единый налог (авансовый платеж) к доплате по итогам года (отчетного периода);

В 24–26 разрядах номера счета укажите код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности.

Налоговая ставка для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, составляет 6 процентов.

Единым налогом при упрощенке облагаются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые по статье 249 Налогового кодекса РФ, а также внереализационные доходы, определяемые по статье 250 Налогового кодекса РФ.
Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Плановый объем выплат за счет средств целевых субсидий определите в соответствии с правовым актом, которым установлен порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета. План составляйте в порядке и по форме, установленным учредителем.

Таким образом, при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности учтите расходы на оплату УСН.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » версия для бюджетных , казенных и автономных учреждений

1. Рекомендация:Как выбрать объект налогообложения по упрощенке (доходы или доходы за вычетом расходов)

Объектом налогообложения при применении упрощенки могут быть:
доходы;
– доходы, уменьшенные на величину расходов.

Ставки единого налога

От объекта налогообложения, который выбрал налогоплательщик, зависят ставки единого налога:
– при уплате единого налога с доходов налоговая ставка составляет 6 процентов (п. 1 ст. 346.20 НК РФ);*
– при уплате единого налога с разницы между доходами и расходами налоговая ставка составляет 15 процентов. Региональным властям предоставлено право устанавливать дифференцированные ставки единого налога с разницы между доходами и расходами. В зависимости от категории налогоплательщиков (например, принадлежность к той или иной отрасли, размер предприятия, его местонахождение и т. п.) эти ставки могут варьироваться в интервале от 5 до 15 процентов (п. 2 ст. 346.20 НК РФ, письмо Минфина России от 27 февраля 2009 г. № 03-11-11/29). Если региональный закон сформулирован так, что организация с равными основаниями может отнести себя к разным категориям, она вправе применять наименьшую ставку (письмо Минфина России от 2 июня 2009 г. № 03-11-11/96).

Ограничения в выборе объекта налогообложения

Налогоплательщик самостоятельно выбирает объект налогообложения. Исключение предусмотрено только для участников договора простого товарищества или доверительного управления имуществом. Такие организации обязаны платить единый налог только с доходов, уменьшенных на величину расходов. Об этом сказано в статье 346.14 Налогового кодекса РФ.

Смена объекта налогообложения

Выбранный объект налогообложения налогоплательщик вправе менять ежегодно с начала очередного налогового периода. Для этого до 31 декабря года, предшествующего смене объекта налогообложения, в налоговую инспекцию нужно подать соответствующее уведомление. Рекомендуемая форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. № ММВ-7-3/829.

Если коммерческая организация, которая платит единый налог с доходов, в течение года становится участником договора простого товарищества (доверительного управления имуществом), она теряет право на применение упрощенки. Это объясняется тем, что участники таких договоров могут применять упрощенку только с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (п. 3 ст. 346.14 НК РФ). А поскольку в течение налогового периода сменить объект налогообложения нельзя, организации придется отказаться от спецрежима с начала того квартала, в котором ею был заключен договор простого товарищества (доверительного управления имуществом). Такой порядок следует из положений пункта 4 статьи 346.13, пункта 2 и пункта 3 статьи 346.14 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 03-11-11/311.

Объект налогообложения могут изменить и налогоплательщики, которые уже уведомили налоговую инспекцию о переходе на упрощенку, но фактически еще не начали применять спецрежим. Для этого в срок до 31 декабря года, предшествующего переходу на упрощенку, подайте в инспекцию соответствующее уведомление. Рекомендуемая форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. № ММВ-7-3/829.

Такой вывод следует из совокупности норм пункта 1 статьи 346.13 и пункта 2 статьи 346.14 Налогового кодекса РФ.

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Рекомендация: С каких доходов нужно заплатить единый налог при упрощенке

Облагаемые доходы

Единым налогом при упрощенке облагаются:

Оценка доходов

Доходы учитывайте в денежной форме (п. 1, 2 ст. 346.18 НК РФ). Если доход получен в натуральной форме, оцените его по рыночной цене (п. 4 ст. 346.18 НК РФ).

Доходы, которые выражены в валюте, учтите в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях. Их суммы нужно пересчитать в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату признания соответствующего дохода в налоговой базе. Это правило предусмотрено пунктом 3 статьи 346.18 Налогового кодекса РФ.

Переоценку активов и (или) обязательств, выраженных в иностранной валюте, в связи с изменением курса Банка России производить не нужно. Положительные курсовые разницы от такой переоценки не определяются и при расчете единого налога не учитываются. Об этом сказано в пункте 5 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Дата получения дохода

Доходы включайте в расчет налоговой базы в том периоде, в котором они оплачены. Датой получения дохода является день погашения задолженности перед организацией, автономным учреждением (день поступления денег на банковский (лицевой) счет или в кассу, получения имущества, прав требования и т. д.). Если в счет оплаты получен вексель, доход признайте в момент его оплаты или передачи по индоссаменту третьему лицу. Об этом сказано в пункте 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ. А если организация договорилась с контрагентом о погашении встречных обязательств зачетом, доход признавайте на дату подписания акта взаимозачета. Это следует из письма Минфина России от 23 сентября 2013 г. № 03-11-06/2/39230.

Покупатель (заказчик) может рассчитаться с организацией электронными денежными средствами (например, через электронный кошелек). В этом случае на дату перевода электронного платежа оператор платежной системы одновременно уменьшает остаток электронных денежных средств у плательщика и увеличивает их остаток у получателя (ч. 10 ст. 7 Закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ). Поэтому при таком варианте расчетов датой получения дохода является день оплаты приобретенных товаров (работ, услуг) покупателем (заказчиком). Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 20 января 2014 г. № 03-11-11/1415.

Документальное подтверждение доходов

Размер доходов подтвердите первичными документами, а также документами, свидетельствующими об их поступлении (актами, выписками банка с расчетного счета, приходными кассовыми ордерами и т. д.) (ст. 346.24 НК РФ, п. 1.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н).

Доходы от реализации

К доходам от реализации, с которых нужно заплатить единый налог при упрощенке, относится выручка от реализации:

  • продукции (работ, услуг) собственного производства;
  • ранее приобретенных товаров (в т. ч. объектов амортизируемого имущества, материалов и т. д.);
  • имущественных прав.

Это следует из пункта 1 статьи 346.15, пункта 1 статьи 249 Налогового кодекса РФ.

В состав выручки от реализации включите также авансы, полученные в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг). Объясняется это тем, что при учете доходов организации и автономные учреждения на упрощенке должны руководствоваться в том числе нормами статьи 251 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). В подпункте 1 пункта 1 этой статьи сказано, что полученные авансы могут не включать в налоговую базу только налогоплательщики, применяющие метод начисления. Поскольку при упрощенке доходы признаются кассовым методом, полученную предоплату нужно признать в налоговой базе. Такой точки зрения придерживаются и контролирующие ведомства (см., например, письма Минфина России от 20 февраля 2009 г. № 03-11-09/67, от 30 октября 2009 г. № 03-11-06/2/231). Их позицию разделяет суд (решение ВАС РФ от 20 января 2006 г. № 4294/05).

Внереализационные доходы

К внереализационным доходам относятся все другие поступления, которые не являются доходами от реализации. В частности, это:

  • безвозмездно полученное имущество (работы, услуги) или имущественные права, за исключением случаев, указанных в статье 251 Налогового кодекса РФ;
  • штрафы и пени за нарушение контрагентами условий договоров, а также суммы возмещения убытка или ущерба;
  • доходы в виде процентов по предоставленным кредитам и займам;
  • стоимость материалов и запасных частей, которые получены при демонтаже или ликвидации зданий, оборудования и иного имущества организации, автономного учреждения;
  • суммы кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности (независимо от системы налогообложения, которая применялась в период возникновения задолженности), кроме задолженности по налогам (сборам, пени, штрафам), списанным или уменьшенным в соответствии с законодательством или по решению Правительства РФ (п. 1 ст. 346.15, п. 18 ст. 250, подп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ, письмо Минфина России от 21 февраля 2011 г. № 03-11-06/2/29).

Полный список внереализационных доходов приведен в статье 250 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Он является открытым. Это значит, что виды доходов, прямо не поименованные в нем, тоже увеличивают базу единого налога при упрощенке.

Доходы, освобожденные от налогообложения

Помимо доходов, подлежащих налогообложению, есть группа доходов, с которых единый налог при упрощенке платить не нужно. К ним относятся:

  • доходы, поименованные в статье 251 Налогового кодекса РФ (например, заемные средства, суммы, полученные в качестве залога или задатка, средства целевого финансирования и т. д.) (п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ);
  • суммовые разницы по договорам, выраженным в условных единицах (п. 3 ст. 346.17 НК РФ);
  • доходы в виде полученных дивидендов и процентов по государственным (муниципальным) ценным бумагам, с которых удерживается (уплачивается) налог на прибыль по ставкам 0, 9 или 15 процентов (п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

3. Рекомендация: Как рассчитать единый налог с доходов при упрощенке

Налоговый и отчетные периоды

Налоговый период по единому налогу при упрощенке – календарный год. Отчетными периодами являются I квартал, первое полугодие и девять месяцев. Это установлено статьей 346.19 Налогового кодекса РФ.

По итогам каждого отчетного периода рассчитывайте авансовые платежи (п. 3 и 4 ст. 346.21 НК РФ). Сумму самого единого налога рассчитывайте по итогам года с учетом ранее начисленных авансовых платежей (п. 5 ст. 346.21 НК РФ).

Расчет налога

Налоговая ставка для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, составляет 6 процентов.*

Единый налог (авансовые платежи) при упрощенке рассчитывайте нарастающим итогом с начала года по формуле:

Единый налог (авансовый платеж) при упрощенке за год (отчетный период)

=

Доходы, полученные за год (отчетный период)

×

Ставка налога (6%)


Это следует из пункта 1 статьи 346.20 и пункта 3 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ.

Учет доходов

Доходы, полученные за год (отчетный период), определяйте по правилам статей 346.15 и 346.17 Налогового кодекса РФ. Подробнее об этом см. С каких доходов нужно заплатить единый налог при упрощенке.

Налоговый вычет

Сумму единого налога (авансового платежа за отчетный период) при упрощенке можно уменьшить на сумму налогового вычета, который включает в себя три элемента:

1) сумму взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, фактически уплаченных (в пределах начисленных сумм) в том периоде, за который начислен единый налог (авансовый платеж). В эту сумму могут быть включены страховые взносы, начисленные за предыдущие налоговые периоды (например, за 2013 год), но перечисленные во внебюджетные фонды в отчетном периоде (например, в I квартале 2014 года);

2) сумму взносов по договорам добровольного личного страхования, заключенных в пользу сотрудников на случай их временной нетрудоспособности. Этот вид расходов включается в состав налогового вычета при выполнении следующих условий:

  • договоры заключены со страховыми организациями, имеющими действующие лицензии;
  • предусмотренные договорами суммы страховых выплат не превышают размера пособий по временной нетрудоспособности, определенного в соответствии со статьей 7 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ;

3) сумму выплаченных за счет средств организации больничных пособий за первые три дня нетрудоспособности в части, не покрытой страховыми выплатами по договорам, указанным в пункте 2.

Такой порядок предусмотрен пунктом 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ и разъяснен в письме Минфина России от 29 декабря 2012 г. № 03-11-09/99.

Сумму больничного пособия не уменьшайте на сумму исчисленного с пособия НДФЛ (письмо Минфина России от 11 апреля 2013 г. № 03-11-06/2/12039). Доплаты к больничному пособию до фактического среднего заработка сотрудника не учитывайте. Эти суммы пособием не являются (ст. 7 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).

По общему правилу размер вычета не может превышать 50 процентов от начисленной суммы единого налога (авансового платежа). Если сумма страховых взносов и больничных пособий больше этого ограничения, размер вычета определяйте по формуле:

Вычет по единому налогу (авансовому платежу) при упрощенке за год (отчетный период)

=

Единый налог (авансовый платеж) при упрощенке за год (отчетный период)

×

50%

<…>

Уплата налога в бюджет

Сумму единого налога (авансового платежа), начисленную с учетом налоговых вычетов, налогоплательщик должен перечислить в бюджет за весь налоговый (отчетный) период. При этом ее можно уменьшить на сумму авансовых платежей, начисленных по итогам предыдущих отчетных периодов. В связи с этим по итогам года (очередного отчетного периода) у организации может сложиться сумма налога (авансового платежа) не к доплате, а к уменьшению. Например, такое возможно, если уровень доходов к концу года снизится, а сумма налоговых вычетов увеличится.

Единый налог (авансовый платеж) при упрощенке к доплате (уменьшению) по итогам года (отчетного периода) рассчитайте по формуле:

Единый налог (авансовый платеж) при упрощенке к доплате (уменьшению) по итогам года (отчетного периода)

=

Единый налог (авансовый платеж) при упрощенке за год (отчетный период), уменьшенный на сумму налогового вычета

Авансовые платежи к доплате (за вычетом сумм к уменьшению) по итогам предыдущих отчетных периодов


Такой порядок следует из пунктов 3 и 5 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ.

Полученную в результате положительную разницу (налог к доплате) перечислите в бюджет.

Полученную отрицательную разницу (налог к уменьшению) можно:

  • зачесть в счет недоимки по другим федеральным налогам;
  • зачесть в счет предстоящих платежей по единому налогу при упрощенке или другим федеральным налогам;
  • вернуть на расчетный (лицевой) счет налогоплательщика.

Для этого в налоговую инспекцию следует подать заявление на возврат или зачет излишне уплаченной суммы.

Такой порядок предусмотрен статьей 78 Налогового кодекса РФ.

В государственных и муниципальных учреждениях

В автономных учреждениях

Начисление единого налога (авансового платежа) к доплате или к уменьшению в бухучете отразите проводками:*

Дебет 2.401.10.100 Кредит 2.303.05.000 субсчет «Расчеты по единому налогу»
– начислен единый налог (авансовый платеж) к доплате по итогам года (отчетного периода);

Дебет 2.401.10.100 Кредит 2.303.05.000 субсчет «Расчеты по единому налогу»
– сторнирована излишне начисленная сумма единого налога (авансовых платежей) по итогам года (отчетного периода).

В 24–26 разрядах номера счета укажите код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности.

Такой вывод следует из пунктов 3, 159 Инструкции № 183н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета 303.00, 401.10).

Пример расчета авансовых платежей по единому налогу. Автономное учреждение применяет упрощенку, единый налог платит с доходов*

Автономное учреждение «Альфа» применяет упрощенку, единый налог платит с доходов.

За I квартал учреждение получило налогооблагаемых доходов на сумму 2 000 000 руб. Авансовый платеж по единому налогу за этот период составил 120 000 руб. (2 000 000 руб. × 6%), 50 процентов от него – 60 000 руб. (120 000 руб. × 50%).

Авансовый платеж по единому налогу за I квартал бухгалтер уменьшил на сумму налогового вычета в размере 50 000 руб. (50 000 руб. < 60 000 руб.). Авансовый платеж с учетом налогового вычета составил 70 000 руб. (120 000 руб. – 50 000 руб.).

В бухучете сделана запись:

Дебет 2.401.10.130 Кредит 2.303.05.000 субсчет «Расчеты по единому налогу»
– 70 000 руб. – начислен авансовый платеж по единому налогу за I квартал.

25 апреля бухгалтер «Альфы» перечислил эту сумму в бюджет.

За первое полугодие учреждение получило налогооблагаемых доходов на сумму 6 000 000 руб. Авансовый платеж по единому налогу за этот период составил 360 000 руб. (6 000 000 руб. × 6%), 50 процентов от него – 180 000 руб. (360 000 руб. × 50%).

Авансовые платежи за полугодие бухгалтер уменьшил на сумму налогового вычета в размере 153 000 руб. (153 000 руб. < 180 000 руб.). Авансовый платеж с учетом налогового вычета составил 207 000 руб. (360 000 руб. – 153 000 руб.).

По итогам полугодия бухгалтер «Альфы» рассчитал авансовый платеж по единому налогу к доплате:
207 000 руб. – 70 000 руб. = 137 000 руб.

В бухучете сделана запись:

Дебет 2.401.10.130 Кредит 2.303.05.000 субсчет «Расчеты по единому налогу»
– 137 000 руб. – начислен авансовый платеж по единому налогу за первое полугодие.

25 июля бухгалтер «Альфы» перечислил эту сумму в бюджет.

В III квартале у учреждения не было налогооблагаемых доходов. Поэтому общая сумма доходов за девять месяцев составила 6 000 000 руб. Авансовый платеж по единому налогу за этот период составил 360 000 руб. (6 000 000 руб. × 6%), 50 процентов от него – 180 000 руб. (360 000 руб. × 50%).

Авансовый платеж по единому налогу за девять месяцев бухгалтер уменьшил на сумму налогового вычета в размере 170 000 руб. (170 000 руб. < 180 000 руб.). Авансовый платеж с учетом налогового вычета составил 190 000 руб. (360 000 руб. – 170 000 руб.).

Сумма авансовых платежей по единому налогу, начисленная к доплате (сумм к уменьшению не было) за I квартал и первое полугодие, составила 207 000 руб. (70 000 руб. + 137 000 руб.).

Авансовый платеж по единому налогу за девять месяцев меньше, чем сумма авансовых платежей, начисленных к доплате за I квартал и первое полугодие (190 000 руб. < 207 000 руб.). Поэтому по итогам девяти месяцев бухгалтер «Альфы» рассчитал авансовый платеж по единому налогу к уменьшению:
190 000 руб. – 207 000 руб. = -17 000 руб.

В бухучете сделана запись:

Дебет 2.401.10.130 Кредит 2.303.05.000 субсчет «Расчеты по единому налогу»
– 17 000 руб. – сторнирована излишне начисленная сумма авансовых платежей по единому налогу за девять месяцев.

Возникшая разница (17 000 руб.) засчитывается учреждению в счет уплаты единого налога по итогам года.

Пример расчета единого налога за год. Автономное учреждение применяет упрощенку, единый налог платит с доходов*

Автономное учреждение «Альфа» применяет упрощенку, единый налог платит с доходов.

По итогам I квартала, первого полугодия и девяти месяцев бухгалтер «Альфы» начислил к доплате (за вычетом сумм к уменьшению) и перечислил в бюджет авансовые платежи по единому налогу в сумме 190 000 руб., в том числе:

  • по итогам I квартала к доплате 110 000 руб.;
  • по итогам первого полугодия к уменьшению 10 000 руб.;
  • по итогам девяти месяцев к доплате 90 000 руб.

В IV квартале у «Альфы» налогооблагаемых доходов не было. За год (фактически за девять месяцев) учреждение получило налогооблагаемых доходов на сумму 6 000 000 руб. Единый налог за этот период составил 360 000 руб. (6 000 000 руб. × 6%), 50 процентов от него – 180 000 руб. (360 000 руб. × 50%).

Сумму единого налога бухгалтер уменьшил на сумму налогового вычета в размере 175 000 руб. (175 000 руб. < 180 000 руб.). Единый налог с учетом налогового вычета составил 185 000 руб. (360 000 руб. – 175 000 руб.).

Сумма единого налога за год меньше, чем сумма авансовых платежей, начисленных к доплате (за вычетом сумм к уменьшению) по итогам I квартала, первого полугодия и девяти месяцев (185 000 руб. < 190 000 руб.). Поэтому по итогам года бухгалтер рассчитал единый налог при упрощенке к уменьшению:
185 000 руб. – 190 000 руб. = -5000 руб.

В бухучете сделана запись:

Дебет 2.401.10.130 Кредит 2.303.05.000 субсчет «Расчеты по единому налогу»
– 5000 руб. – сторнирована излишне начисленная сумма единого налога по итогам года.

Чтобы зачесть возникшую переплату (5000 руб.) в счет будущих платежей по единому налогу, бухгалтер «Альфы» одновременно с налоговой декларацией за год подал в налоговую инспекцию заявление о зачете излишне уплаченной суммы.

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

4. Рекомендация: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Общие требования

Единые требования к составлению Плана утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н. При этом требования, установленные данным приказом для подразделений, распространяются также на федеральные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых (в случаях, предусмотренных законодательством) выполняет другое федеральное бюджетное или автономное учреждение (п. 2 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

План финансово-хозяйственной деятельности должны составлять:

Такой порядок следует из подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункта 7 части 13 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

План составляйте в порядке и по форме, установленным учредителем. Особенности составления и утверждения Плана для обособленных подразделений также определяет учредитель (если иное не установлено федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ). Об этом сказано в пунктах 2, 4, 16 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, и пункте 2 письма Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/429. Например, для учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, порядок составления Плана и его форма утверждены приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1321.

План финансово-хозяйственной деятельности составьте на следующие периоды:

  • на финансовый год – если закон (решение) о бюджете утверждается на финансовый год;
  • на финансовый год и плановый период – если закон (решение) о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период.

Кроме того, учредитель при установлении порядка составления Плана вправе предусмотреть дополнительную детализацию его показателей (в т. ч. по временному интервалу, в разрезе видов финансового обеспечения, предусмотренных Отчетом ф. 0503737).

Такой порядок установлен пунктом 3 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, и разъяснен в письме Минфина России от 9 июля 2012 г. № 02-13-06/2599.

План составляйте в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой по форме, содержащей следующие части: заголовочную, содержательную и оформляющую (п. 4 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

<…>

Показатели по поступлениям и выплатам

Показатели Плана по поступлениям и выплатам составляйте на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (плановый период). Основанием для подготовки является представленная учредителем информация о планируемых объемах расходных обязательств:*

  • субсидий на выполнение госзадания;
  • целевых субсидий;
  • субсидий на капвложения;
  • грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;
  • публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (его подразделению).

После утверждения Закона (решения) о бюджете показатели Плана уточните.

Об этом сказано в пунктах 9, 17 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

<…>

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, направленных на:

  • оплату труда и начисления на оплату труда;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • арендную плату за пользование имуществом;
  • услуги по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) организациям;
  • пособия по социальной помощи населению;
  • приобретение основных средств;
  • приобретение нематериальных активов;
  • приобретение материальных запасов;
  • приобретение ценных бумаг;
  • прочие расходы;
  • иные выплаты, не запрещенные законодательством.

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ. А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, в законодательстве нет. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на иные выплаты, с обязательным уточнением Плана).*

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, писем Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.

Плановые объемы выплат, связанные с оказанием платных услуг по основной деятельности, определяйте с учетом порядка определения платы, установленной учредителем. Следует отметить, что учредитель вправе установить формирование плановых поступлений (выплат), в том числе в разрезе видов услуг, работ (п. 14–15 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Плановый объем выплат за счет средств целевых субсидий определите в соответствии с правовым актом, которым установлен порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета (

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль