Возврат переплаты прошлых лет в ФСС

803

Вопрос

До 2014 года финансирование средств, направленных на выплату пособий матерям по уходу за детьми до 1,5 лет (далее - пособие) осуществлялось через расчетные счета, открытые в РКЦ, через которые Фонд социального страхования финансировал департамент соцзащиты округа (то есть средства поступали не как ЛБО или межбюджетные трансферты, они шли отдельным финансированием через расчетные счета, минуная казначейство), дальше департамент финансировал муниципальные образования округа для дальнейшего осуществления выплат пособий физическим лицам. В 2014 году принят новый федеральный нормативный акт, предусматривающий выплату пособий в виде субвенции, финансирование которой будет осуществлять Минтруд РФ. Все расчетные счета, открытые в РКЦ и кредитных учреждениях пришлось закрыть. В текущем году за прошлые годы выявляются переплаты пособий и их нужно вернуть в ФСС, так как они финансировались оттуда и не в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов. И вернуть их нужно на КБК доходов 39311302997076000130. Учитывая, что в 2014 году все выплаты осуществляются только через федеральное казначейство, в том числе и у ФСС, как нам вернуть данные средства прошлых лет, если через счет 40101 можно вернуть только по КОСГУ 151,251, а нам нужно вернуть по КОСГУ 130. Может ли Департамент защиты округа перечислить возврат средств прошлого года с лицевого счета по подстатье КОСГУ 130?

Ответ

Нет, не может. Возврат в ФСС России остатка (возвращенной переплаты) финансирования прошлого года на выплату пособий матерям по уходу за детьми до 1,5 лет Департамент защиты округадолжно перечислять аналогично приведенному материалу по подстатье КОСГУ 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», по которой ранее было отражено поступление финансирования. Перечислять возврат финансирования прошлого года в ФСС в данной ситуации по подстатье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» будет не правомерным, так как для Департамента защиты округа возврат финансирования не является компенсацией затрат госучреждений.

 

Об ос нование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья: Порядок возврата остатков по межбюджетным трансфертам

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им межбюджетных трансфертов*. Расскажем, как вернуть остатки по таким трансфертам в начале 2014 года.*

* Постановление ФАС Северно-Западного округа от 1 ноября 2013 г. по делу №А05-7825/2012.

Остатки надо вернуть

Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

При выделении средств в виде безвозмездных трансфертов устанавливаются цели их предоставления.

Из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ трансферты могут поступать в форме:*

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
  • субсидий бюджетам субъектов РФ;
  • субвенций бюджетам субъектов РФ;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ.*

Межбюджетные трансферты представляются в форме, порядке и на условиях, определенных постановлениями Правительства РФ (в части федерального бюджета).

По бюджетам других уровней – соответствующими законами субъектов РФ, решениями представительных органов муниципальных районов.

Так как межбюджетные трансферты имеют целевое значение, в нормативно-правовых актах должны указываться конкретные цели их выделения, порядок их перечисления в виде авансовых платежей, контроля за целевым использованием и правила представления и утверждения отчетности об их использовании.

Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, должны быть возвращены в доход бюджета, из которого они поступили* (п. 5 ст.242 Бюджетного кодекса РФ).

Если неиспользованный остаток целевых средств не перечислен в доход соответствующего бюджета, он подлежит взысканию в общем порядке.*

<…>

Бюджетный учет операций

Бухгалтерские записи по предоставлению и возврату межбюджетных трансфертов предусмотрены Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г №162н.

При выделении межбюджетных трансфертов в порядке авансирования применяется счет 1 206 51 000 «Расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».

Зачет субсидий, субвенций и иных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется согласно отчету о произведенных расходах, финансовым источником которых являются указанные субсидии, субвенции, иные трансферты.

Зачет отражается по дебету счета 1 302 51 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 1 206 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (п. 80 Инструкции №162н).

А принятие на основании Уведомления по расчетам между бюджетами (ф.0504817) сумм восстановленного в текущем финансовом году неиспользованного остатка межбюджетного трансферта прошлых лет, полученного в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, должно быть учтено по дебету счета 0 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 0 205 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Начисление сумм, подлежащих возврату в доход бюджета в счет ранее предоставленных и не использованных соответствующими организациями, бюджетами межбюджетных трансфертов, отражается по дебету счета 0 205 51 560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 0 206 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».

Рассмотрим нюансы возврата остатков в бюджетном учете на примере.*

Пример

Уполномоченный орган госвласти субъекта РФ предоставил межбюджетные трансферты в порядке авансирования бюджету муниципального образования на 1 900 000 руб. Отчет об израсходовании этих средств муниципальным образованием был утвержден в сумме 1 800 000 руб. Остаток межбюджетного трансферта возвращен вышестоящему бюджету. В учете операции отражаются так:*

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, тыс. руб.

Предоставлены бюджетные трансферты в порядке авансирования

1 206 51 560
«Увеличение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1 304 05 251
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1900

Приняты расходы по межбюджетному трансферту

1 401 20 251
«Расходы по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1 302 51 730
«Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1800

Учтена сумма авансовых платежей по предоставленным межбюджетным трансфертам

1 302 51 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1 206 51 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1800

Начислена сумма, подлежащая возврату в доход бюджета в счет ранее предоставленных и не использованных бюджетных трансфертов*

1 205 51 560*
«Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

1 206 51 660*
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

100

Принята сумма восстановленного в текущем финансовом году неиспользованного остатка межбюджетного трансферта*

1 401 10 151*
«Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

1 205 51 660*
«Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

100

А.Л. Опальская, аттестованный преподаватель Института профессиональных бухгалтеров России, к. э. н.

Журнал «Учет в казенных учреждениях» №12, декабрь 2013

2. Справочники: Отнесение доходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ

<…>

Вид доходов

Статья (подстатья) КОСГУ

Подтверждающие документы

Доходы от оказания платных услуг (работ)

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, в том числе:*

  • доходы от оказания платных услуг (работ);
  • компенсации затрат государства;
  • компенсации затрат госучреждений;*
  • возмещение затрат госучреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»(

Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, письмо Минфина России от 24 сентября 2013 г. № 02-05-11/39643

     

<…>

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

25.03.2014г.

С уважением,

Екатерина Самодурова эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной

ведущим экспертом БСС  «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×