Учет санкционирования расходов у главных распорядителей бюджетных средств

1256

Вопрос

Помогите, пожалуйста, разобраться с санкционированием. Какие бухгалтерские проводки должны вести Администрации (органы местного самоуправления), в частности наша организация. Мы: ГРБС. Что мы должны вести: бюджетные ассигнования или ЛБО? Расскажите, пожалуйста, детально каков порядок ведения учета по санкционированию для нашей организации (Администрация муниципального образования село Панаевск). Какие бухгалтерские проводки, какие документы необходимы для ведения санкционирования?

Ответ

Санкционирование расходов у главного распорядителя бюджетных средств ведите в соответствии с приведенным материалом, отражая в учете лимиты бюджетных обязательств.

 

Об ос нование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Рекомендация: Как учесть санкционирование расходов у главных распорядителей бюджетных средств

Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) до главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) устанавливается финансовым органом* (абз. 2 п. 1 ст. 74 Бюджетного кодекса РФ).

Бухучет

ЛБО, которые доведены до ГРБС на очередной финансовый год и плановый период для последующего распределения между получателями бюджетных средств, отразите в учете проводкой:

Дебет КРБ.1.501.01.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.02.(в разрезе КОСГУ)*
– доведены суммы ЛБО главному распорядителю бюджетных средств.

Об этом сказано в пунктах 131, 132 Инструкции № 162н.

В 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года:*
– 1 – текущий финансовый год;
– 2 – первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);*
– 3 – второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);
– 4 – второй год, следующий за очередным.

Такой вывод следует из положений пункта 309 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Перенос показателей при завершении года

При завершении текущего финансового года показатели по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов этого года на следующий год не переносятся. Показатели по этим счетам, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй год и следующие за текущим финансовым периодом, следует перенести на аналитические счета санкционирования бюджета:*

– показатели первого года, следующего за текущим, следует перенести на счета санкционирования текущего финансового года;*

– показатели второго года, следующего за текущим, следует перенести на счета санкционирования первого года, следующего за текущим;

– показатели второго года, следующего за очередным, следует перенести на счета санкционирования второго года, следующего за текущим.

Перенос показателей по санкционированию делайте в первый рабочий день текущего года на основании справки (ф. 0504833). Аналитический учет осуществляется в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (ф. 0504062).*

Такой порядок установлен в пункте 312 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Перенос показателей ЛБО, доведенных главному распорядителю бюджетных средств к распределению, отразите следующими проводками:*

Дебет КРБ.1.501.22.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.12.(в разрезе КОСГУ)*
– перенос показателей ЛБО первого года, следующего за текущим, на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.501.32.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.22.(в разрезе КОСГУ)
– перенос показателей ЛБО второго года, следующего за текущим, на первый год, следующий за текущим;

Дебет КРБ.1.501.42.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.32.(в разрезе КОСГУ)
– перенос показателей ЛБО второго года, следующего за очередным, на второй год, следующий за текущим (операция осуществляется в конце текущего финансового года при отражении объемов ЛБО, доведенных в рамках утвержденного бюджета на следующие три года).

Такой порядок установлен пунктом 2 раздела IV приложения 1 к Инструкции № 162н.

Доведение ЛБО

ЛБО, доведенные главному распорядителю бюджетных средств, отразите в бухучете следующими проводками:*

Дебет КРБ.1.501.11.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.12.(в разрезе КОСГУ)*
– доведены суммы ЛБО главному распорядителю средств бюджета на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.501.21.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.22.(в разрезе КОСГУ)*
– доведены суммы ЛБО главному распорядителю средств бюджета на первый год, следующий за текущим;

Дебет КРБ.1.501.31.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.32.(в разрезе КОСГУ)
– доведены суммы ЛБО главному распорядителю средств бюджета на второй год, следующий за текущим.

Такой порядок установлен пунктом 1 раздела II приложения 1 к Инструкции № 162н.

Пример отражения лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств*

Учреждению – главному распорядителю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на 2011, 2012, 2013 годы.

Объем лимитов бюджетных обязательств по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» составил:
– 2011 год – 40 000 000 руб.;
– 2012 год – 40 500 000 руб.;
– 2013 год – 50 000 000 руб.

В бухучете учреждения сделаны следующие бухгалтерские записи:

Дебет КРБ.1.501.11.211 Кредит КРБ.1.501.12.211
– 40 000 000 руб. – отражены лимиты бюджетных обязательств на 2011 год;

Дебет КРБ.1.501.21.211 Кредит КРБ.1.501.22.211
– 40 500 000 руб. – отражены лимиты бюджетных обязательств на 2012 год;

Дебет КРБ.1.501.31.211 Кредит КРБ.1.501.32.211
– 50 000 000 руб. – отражены лимиты бюджетных обязательств на 2013 год.

Передача ЛБО подведомственным учреждениям

Передачу ЛБО подведомственным учреждениям (РБС, ПБС) отразите в бухучете следующим образом:*

Дебет КРБ.1.501.12.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.14.(в разрезе КОСГУ)*
– переданы суммы ЛБО на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.501.22.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.24.(в разрезе КОСГУ)
– переданы суммы ЛБО на первый год, следующий за текущим;

Дебет КРБ.1.501.32.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.34.(в разрезе КОСГУ)
– переданы суммы ЛБО на второй год, следующий за текущим;

Дебет КРБ.1.501.42.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.44.(в разрезе КОСГУ)
– переданы суммы ЛБО на второй год, следующий за очередным.

Такой порядок установлен пунктом 3 раздела II приложения 1 к Инструкции № 162н.

Пример отражения переданных лимитов бюджетных обязательств подведомственному распорядителю бюджетных средств*

Учреждение – главный распорядитель бюджетных средств передало подведомственному распорядителю бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств для последующего распределения между получателями бюджетных средств на 2011, 2012, 2013 годы.

Объем лимитов бюджетных обязательств по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» составил:
– 2011 год – 10 000 000 руб.;
– 2012 год – 10 500 000 руб.;
– 2013 год – 11 000 000 руб.

В учете учреждения сделаны следующие записи:

Дебет КРБ.1.501.12.211 Кредит КРБ.1.501.14.211
– 10 000 000 руб. – отражены суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных на 2011 год;

Дебет КРБ.1.501.22.211 Кредит КРБ.1.501.24.211
– 10 500 000 руб. отражены суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных на 2012 год;

Дебет КРБ.1.501.32.211 Кредит КРБ.1.501.34.211
– 11 000 000 руб. отражены суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных на 2013 год.

ЛБО для исполнения своих полномочий

Если ГРБС (РБС) получает средства в рамках исполнения своих полномочий, то он выступает в роли получателя бюджетных средств. Операцию по доведению лимитов бюджетных обязательств отразите следующим образом:*

Дебет КРБ.1.501.02.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.03.(в разрезе КОСГУ)*
– отражены суммы лимитов бюджетных обязательств, полученных главным распорядителем бюджетных средств для исполнения своих полномочий.

Такой порядок установлен пунктом 15 раздела II приложения 1 к Инструкции № 162н.

Пример отражения в бухучете лимитов бюджетных обязательств, полученных главным распорядителем бюджетных средств для исполнения своих полномочий*

Министерству как главному распорядителю бюджетных средств на 2011 год доведены лимиты бюджетных обязательств на оплату труда – 2 500 000 руб.

Часть лимитов в объеме 2 100 000 руб. были переданы ГУ НИИ «Альфа», часть – 400 000 руб. – получены Министерством для исполнения своих полномочий.

В бухучете Министерства сделаны следующие записи:

Дебет КРБ.1.501.11.211 Кредит КРБ.1.501.12.211
– 2 500 000 руб. – доведены суммы лимитов бюджетных обязательств Министерству;

Дебет КРБ.1.501.12.211 Кредит КРБ.1.501.14.211
– 2 100 000 руб. – переданы суммы лимитов бюджетных обязательств «Альфе»;

Дебет КРБ.1.501.12.211 Кредит КРБ.1.501.13.211
– 400 000 руб. – доведены суммы лимитов бюджетных обязательств Министерству как получателю средств бюджета.

О том, как принимать бюджетные денежные обязательства при исполнении своих полномочий, см. Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств.*

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

17.03.2014г.

С уважением,

Екатерина Самодурова эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной

ведущим экспертом БСС  «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль