Отражение в учете поступления финансового обеспечения от учредителя

226

Вопрос

1) Являются ли субсидии выделенные по статье КОСГУ- 310 «Увеличение стоимости основных средств» по коду вида финансового обеспечения (деятельности) 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания»-капитальными вложениями? 2) Учреждению в 2014 году выделены целевые субсидии на установку пандусов для инвалидов, будет ли является данная установка капитальными вложениями?

Ответ

1.Субсидии, выделенные по статье КОСГУ- 310 «Увеличение стоимости основных средств» по коду вида финансового обеспечения 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» не являются капитальными вложениями. Бюджетные субсидии на выполнение государственного (муниципального)  задания доводит автономным учреждениям учредитель на основании ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ. Субсидии на капитальные вложения учитываются  по коду вида финансового обеспечения 6 «Субсидии на осуществление капитальных вложений».

 

2. Если целевая субсидия на установку пандусов для инвалидов выделена по КФО 5, данные средства не являются субсидией на капвложения. Следовательно, работы по устройству пандуса нужно проводить  в рамках договора на ремонт здания, а не достройки или реконструкции.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

Порядок отражения в учете операций, связанных с поступлением финансового обеспечения от учредителя, зависит от того, в какой форме оно поступает.

Формы финансового обеспечения

Бюджетным и автономным учреждениям финансовое обеспечение может поступить в виде:

субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;*

субсидий на иные цели;

грантов в форме субсидий;

лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) – в рамках выполнения переданных полномочий госорганов;

капвложений в объекты госсобственности в форме бюджетных инвестиций или субсидий на капвложения.

Об этом сказано в пунктах 1, 4 статьи 78.1, статье 78.2, пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, части 3.13 статьи 2, части 4статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 5, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 9 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590, пункте 9 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

О том, как отразить в учете операции по санкционированию в части поступивших сумм, см. Как отразить в бухучете принятие и исполнение плановых назначений, утвержденных планом ФХД.

<…>


Субсидии на госзадание

Бюджетные субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания доводит бюджетным и автономнымучреждениям учредитель (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).*

Для региональных (муниципальных) учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (абз. 3 п. 1 ст. 78.1Бюджетного кодекса РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Например, для бюджетных и автономных учреждений города Новосибирска примерная форма соглашения утверждена постановлением мэрии г. Новосибирска от 2 марта 2011 г. № 1771.

Для федеральных учреждений порядок формирования государственного задания и порядок его финансового обеспечения установлен:

в отношении федеральных бюджетных учреждений – постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671;

в отношении федеральных автономных учреждений – постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182.

Помимо государственного задания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Для бюджетного учреждения типовая форма соглашения утверждена приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 138н и Минэкономразвития России № 528. Для автономного учреждения – приказом Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. № 423.

Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления субсидий (как для бюджетных, так и для автономных учреждений). В соответствии с графиком субсидия подлежит перечислению не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;

50 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений – 65%) годового размера субсидии в течение первого полугодия;

75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, оказание услуг, выполнение работ которых зависит от сезонных условий (если учредителем не установлено иное).

Такой порядок предусмотрен пунктом 19 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых учреждения созданы (ч. 3.15 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, ч. 17 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). При этом учредитель не вправе уменьшить размер субсидии на очередной финансовый год на сумму остатков субсидии (письмо Минфина России от 29 декабря 2012 г. № 02-06-10/5394).

Бухучет субсидий на госзадание

В бухучете субсидии, полученные на выполнение госзадания, учитывайте на счете 0.205.00.000 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» (п. 21, 197Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

Начисление субсидии отразите на дату, указанную в условиях заключенного с учредителем соглашения, в соответствии с графиком – в сумме поступлений (п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н, письмо Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164).

Учет операций по счету ведите в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов по поступлениям субсидий ведите в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Об этом сказано в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок отражения в бухучете субсидий, полученных на выполнение госзадания, зависит от типа учреждения.

<…>

В учете автономных учреждений:*

Начисление дохода от получения субсидии на госзадание отразите на основании условий заключенного соглашения проводкой:

Дебет 4.205.80.000 Кредит 4.401.10.180
– начислен доход от получения субсидии на выполнение госзадания согласно условиям заключенного с учредителем соглашения (на основании Справки (ф. 0504833));

При поступлении на лицевой (расчетный) счет субсидии на выполнение госзадания сделайте проводки:

Дебет 4.201.11.000 (4.201.21.000) Кредит 4.205.80.000
– отражено поступление субсидии, предоставленной на выполнение госзадания;

Дебет 17 (код вида поступлений 180)
– отражено поступление средств на счет учреждения.

В 24-26 разрядах номера счета укажите код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности.

Такой порядок установлен пунктами 3, 72, 77, 96, 178 Инструкции № 183н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 205.00, 401.10, забалансовый счет 17) и приведен в приложении к письму Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164.

<…>

Целевые субсидии

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели устанавливаются:

Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;

местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Из федерального бюджета целевые субсидии (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капвложений) предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России. Одним из условий предоставления субсидии может быть заключение соглашения о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением.*

Такой порядок предусмотрен пунктом 20 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

Учреждения, которые получают целевые субсидии, должны предоставить учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Подробнее об этом см. Как сформировать Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

В учете автономных учреждений:

Федеральные автономные учреждения до поступления целевой субсидии на счет вправе оплатить целевые расходы за счет других средств (субсидий на госзадание, средств от приносящей доход деятельности). После того как целевая субсидия поступит на счет, расходы, произведенные за счет других источников, учреждение может возместить. Для этого нужно подать в Казначейство России:

заявление, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) учреждения и согласованное с учредителем. К заявлению приложите копии платежных документов и докуменов-оснований, которые подтверждают произведенные кассовые расходы;

заявку на кассовый расход (ф. 0531801) на списание средств с лицевого счета по иным субсидиям. При этом в назначении платежа укажите «выплаты учреждению согласно заявлению от «__» _____ ____г. № «___», в качестве документа-основания – заявление и реквизиты заявления, в коде цели субсидии укажите соответствующий код соответствующей субсидии.

Полный порядок совершения таких кассовых операций приведен в пункте 24.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий по общему правилу подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. При этом федеральные учреждения могут не перечислять остатки целевых субсидий в бюджет. Но только если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представят в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), в соответствии с которыми наличие потребности в направлении остатков субсидии на те же цели подтверждено учредителем.

Если у учреждения есть филиал, решение о наличии потребности в направлении остатков субсидии на те же цели принимает учреждение, создавшее данный филиал. При этом филиал представляет в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), утвержденные головным учреждением. При отсутствии у филиала такой потребности остатки средств нужно перечислить на лицевой счет учреждения для учета операций с целевыми субсидиями для последующего возврата в бюджет.

Такой порядок следует из пункта 3 приложения 2 к приказу Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н и разъяснен в письмах Минфина России от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267, от 17 декабря 2012 г. № 02-03-09/5197.

Для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений порядок возврата субсидий должен быть определен на региональном (местном) уровне (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Возврат неиспользованных целевых субсидий в доход бюджета подлежит отражению по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» со знаком минус. Указанные операции также со знаком минус отразите в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в разделе 1 «Доходы учреждения» по строке 104. Такие разъяснения приведены в письмах Минфина России от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267, от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225.

Бухучет целевых субсидий

В бухучете целевые субсидии учитывайте на счете 0.205.00.000 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения(КФО) – 5 «Субсидии на иные цели» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

Начисление целевой субсидии отразите на дату утверждения Отчета об использовании субсидий в сумме подтвержденных расходов (п. 93, 150 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Учет операций по счету ведите в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитический учетрасчетов по поступлениям субсидий ведите в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Об этом сказано в пунктах 200-201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок отражения в бухучете субсидий, полученных на иные цели, зависит от типа учреждения.

<…>

В учете автономных учреждений:*

При поступлении на лицевой (расчетный) счет целевой субсидии в бухучете сделайте проводки:

Дебет 5.201.11.000 (5.201.21.000) Кредит 5.205.80.000
– отражено поступление субсидии, предоставленной на иные цели;

Дебет 17 (код вида поступлений 180)
– отражено поступление средств на счет учреждения.

Начисление дохода по субсидиям отразите на основании Справки (ф. 0504833), оформленной согласно Отчету об использовании субсидий. В учете сделайте проводку:

Дебет 5.205.80.000 Кредит 5.401.10.180
– начислен доход по полученным субсидиям на иные цели.

При возврате субсидий в бюджет сделайте проводки:

Дебет 5.205.80.000 Кредит 5.201.11.000 (5.201.21.000)
– перечислен с лицевого счета в бюджет остаток неиспользованных средств субсидий, предоставленных на иные цели;

Кредит 17 (код вида поступлений 180)
– отражено выбытие средств со счета учреждения.

В 24–26 разрядах номера счета укажите код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности.

Такой порядок установлен пунктами 3, 72, 77, 78, 96, 178 Инструкции № 183н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 205.00, 401.10, забалансовый счет 17) и приведен в приложении к письму Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164.

Пример отражения в учете федерального учреждения субсидий на иные цели*

Автономное учреждение «Альфа» и его учредитель заключили соглашение о порядке и условиях предоставления целевой субсидии для проведения текущего ремонта. Годовой размер субсидии составляет 300 000 руб. Субсидия учреждению поступила на лицевой счет 18 марта.

После проведения торгов учреждение заключило договор на проведение ремонтных работ на сумму 285 000 руб. 25 ноября учреждение представило учредителю отчет об использовании субсидии. 27 ноября отчет был утвержден в сумме 285 000 руб. Сумму экономии в размере 15 000 руб. учреждение перечислило в бюджет 2 декабря.

Операции с целевой субсидией бухгалтер отразил в учете следующим образом.

18 марта:

Дебет 5.201.11.000 Кредит 5.205.80.000
– 300 000 руб. – поступила субсидия на цели проведения текущего ремонта;

Дебет 17 (код вида поступлений 180)
– 300 000 руб. – отражено поступление средств на счет учреждения.

27 ноября:

Дебет 5.205.80.000 Кредит 5.401.10.180
– 285 000 руб. – начислен доход от целевой субсидии на дату утверждения отчета о ее использовании (на основании Справки по форме № 0504833).

2 декабря:

Дебет 5.205.80.000 Кредит 5.201.11.000
– 15 000 руб. – перечислен в бюджет остаток неиспользованной целевой субсидии;

Кредит 17 (код вида поступлений 180)
– 15 000 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

<…>

Особенности для автономных учреждений

Автономные учреждения обязаны соблюдать требования Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ при осуществлении капвложений в объекты государственной и муниципальной собственности за счет предоставленных им субсидий на капвложения (в части планирования, определения поставщика, исполнителя, заказчика, заключения контракта).* Такие закупки автономных учреждений могут стать объектом аудита и контроля в сфере закупок. Об этом сказано в части 4 статьи 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пункте 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Также автономному учреждению могут быть переданы полномочия на проведение закупок для государственных и муниципальных нужд на безвозмездной основе в соответствии с договорами (соглашениями) (ч. 6 ст. 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При проведении закупок для этих нужд учреждение обязано соблюдать положения, установленные законом для государственных или муниципальных заказчиков (т. е. в соответствии с требованиями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Во всех остальных случаях автономные учреждения применяют особый порядок проведения закупок, установленный Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Подробнее об этом см. Как приобретать товары (работы, услуги) автономным учреждениям.

<…>

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3. Рекомендация: Как приобретать товары (работы, услуги) автономным учреждениям

<…>

Когда Закон № 223-ФЗ не применяется

Порядок, установленный Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, не применяется в случаях:

купли-продажи ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов;

заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (кроме договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и предусматривают поставки товаров);

приобретения биржевых товаров в соответствии с Законом от 20 февраля 1992 г. № 2383-1;

проведения закупок в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Проводить закупки в соответствии с этим законом автономные учреждения должны:
– при нарушении сроков размещения Положения о закупке;
– при осуществлении капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности за счет бюджетных инвестиций;*

закупок в области военно-технического сотрудничества;

закупок в рамках международных договоров, которые предусматривают другой порядок определения поставщиков (исполнителей);

заключения и исполнения договоров об электроэнергетике, которые являются обязательными для субъектов оптового рынка – участников обращения электрической энергии и (или) мощности.

Об этом сказано в части 4 статьи 1 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

<…>

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

4. Справочник: Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты

Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов)

Подтверждающие документы

<…>

Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность:*

бюджетным учреждениям

Подгруппа 461 «Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность бюджетным учреждениям»

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

автономным учреждениям

Подгруппа 462 «Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность автономным учреждениям»*

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

     

<…>

Субсидии на капитальные вложения в объекты капитального строительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) государственной (муниципальной) собственности:

бюджетным учреждениям

Подгруппа 464 «Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям»

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

автономным учреждениям

Подгруппа 465 «Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям»*

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

     

<…>

*   Так  выделена   часть   материала,   которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

04.03.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль