Разрешение на оформление чековой книжки через казначейство

233

Вопрос

М не нужен образец заявления, на основании которого минфин выдаст разрешение на оформление чековой книжки через казначейство (Счета по полномочиям ПБС вот здесь написано что нужно представить в казначейский отдел , в том числе , копию соглашения о передаче бюджетных полномочий, заверенную нотариально либо получателем средств федерального бюджета, передающим свои бюджетные полномочия. В данном документе нужно указать орган Федерального казначейства, в котором обслуживается учреждение, принимающее бюджетные полномочия; а вот чтоб соглашение получить нужно написать запрос в минфин на получение этого соглашения и проблема в том как правильно написать этот запрос на получение доверительного соглашения)

Ответ

Для открытия лицевого счета по переданным полномочиям ПБС учреждение, принимающее бюджетные полномочия, представляет в орган Федерального казначейства, в том числе, копию соглашения о передаче бюджетных полномочий, заверенную нотариально либо получателем федерального бюджета, передающим свои бюджетные полномочия. Об этом сказано в пункте 43 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29.12.2012 г. № 24н.

 

Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 № 13 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" установлено, что

в целях открытия организации в органе Федерального казначейства лицевого счета, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от федерального органа государственной власти (государственного органа) подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета является копия соглашения о передаче полномочий.

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований. Об этом сказано в  статье 79 Бюджетного кодекса РФ. Таким образом, по вопросу оформления запроса на получение копии соглашения вам нужно обратиться непосредственно в финансовый орган субъекта.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как бюджетному и автономному учреждению открытьлицевой счет в Казначействе России (финансовом органе)

<…>

Счета по полномочиям ПБС

Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (код лицевого счета 14) открывается федеральному органу государственной власти, передающему бюджетные полномочия в органе Федерального казначейства. Лицевой счет открывается по месту обслуживания бюджетного или автономного учреждения, которому переданы бюджетные полномочия (по исполнению публичных обязательств, по выполнению полномочий госзаказчика). При этом операции на указанном лицевом счете от имени органа государственной власти, передающего бюджетные полномочия, осуществляетбюджетное (автономное) учреждение, принимающее эти полномочия.

Для открытия лицевого счета по переданным полномочиям ПБС учреждение, принимающее бюджетные полномочия, представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:*

заявление на открытие лицевого счета (ф. 0531752);

карточку образцов подписей к лицевым счетам (ф. 0531753);

копию соглашения о передаче бюджетных полномочий, заверенную нотариально либо получателем средств федеральногобюджета, передающим свои бюджетные полномочия.* В данном документе нужно указать орган Федерального казначейства, в котором обслуживается учреждение, принимающее бюджетные полномочия;

копию учредительного документа получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально либо учредителем;

копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по местонахождению на территории России (получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия), заверенную нотариально либо выдавшим их налоговым органом.

Об этом сказано в пункте 43 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н.

Если орган государственной власти, передающий бюджетные полномочия, действует на основании типового положения (устава) и не имеет собственного положения, то копия учредительного документа в орган Федерального казначейства не представляется (п. 44 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н).

Заявление на открытие лицевого счета и карточку образцов подписей представляйте на бумажном носителе (п. 13 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н). Порядок их заполнения и представления установлен пунктами 14–16, 18 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н.

На лицевой стороне заявление и карточка подписываются руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами)получателя средств федерального бюджета, бюджетного или автономного учреждения, которое принимает полномочия. На оборотной стороне карточка заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) органа государственной власти, передающего бюджетные полномочия, или нотариально.

Такие правила следуют из положений пункта 46 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н.

<…>

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 18.06.2012 № 238

Об организации работы территориальных органов Федерального казначейства по осуществлениюполномочий получателя средств федерального бюджетапо перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального ... (с изменениями на 3 июля 2013 года)

<…>

Ведение лицевых счетов по учету операций по переданным полномочиям

2. После получения копии Решения и документов, предусмотренных пунктом 43 Порядка открытия и ведения лицевых счетовтерриториальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 года N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 апреля 2013 года, регистрационный N 28164; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 20) (далее - Порядок N 24н), орган Федерального казначейства, которому переданы полномочия, открывает лицевые счета для учета операций по переданнымполномочиям получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет по переданным полномочиям) в порядке, установленном Порядком N 24н.*
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 3 июля 2013 года N 131. - См. предыдущую редакцию)

* Сноска исключена - приказ Казначейства России от 3 июля 2013 года N 131. - См. предыдущую редакцию.

3. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета по переданным полномочиям направляет финансовому органу бюджета субъекта Российской Федерации (далее - финансовый орган) выписку из лицевого счета по переданным полномочиям (далее - Выписка) по форме Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531759), содержательная часть которой не заполняется, а также информацию в произвольной письменной форме о переданных полномочиях, операции по осуществлению которых подлежат отражению на данном лицевом счете по переданным полномочиям. В случае изменения состава переданных полномочий орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения копии Решения, содержащего указанные изменения, направляет финансовому органу уточненную информацию о переданных полномочиях, операции по осуществлению которых учитываются на соответствующем лицевом счете по переданным полномочиям.
(Абзац дополнительно включен приказом Казначейства России от 3 июля 2013 года N 131)

4. Орган Федерального казначейства не позднее следующего операционного дня после совершения операций на лицевом счетепо переданным полномочиям направляет финансовому органу Выписку с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете по переданным полномочиям.

5. Орган Федерального казначейства по письменному запросу финансового органа формирует и предоставляет финансовому органу приложение к Выписке по форме Приложения к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531778).

6. Орган Федерального казначейства не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, направляет главному распорядителю средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель) отчет о состоянии лицевого счета по переданным полномочиям по форме Отчета о состоянии лицевого счета получателя полномочиям по форме Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531786).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 3 июля 2013 года N 131. - См. предыдущую редакцию)

<…>

3. Бюджетный кодекс РФ

<…>

     

Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности

<…>


4. Органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной (муниципальной) собственности) (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.*

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.*

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе: цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой; положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, государственных (муниципальных) контрактов;

ответственность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий; положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий; положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.*

<…>

4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 09.01.2014 № 13

Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета

<…>

II. Осуществление бюджетных инвестиций

<…>

13. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:

а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитальногостроительства государственной собственности Российской Федерации (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации), соответствующих акту (решению), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного федеральному органу государственной власти (государственному органу) как получателю средств федерального бюджета, соответствующего акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;

б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Российской Федерации от лица федерального органа государственной власти (государственного органа) государственных контрактов;

в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;

г) положения, устанавливающие право федерального органа государственной власти (государственного органа) на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлениюбюджетной отчетности федеральному органу государственной власти (государственному органу) как получателю средствфедерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

14. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательствомРоссийской Федерации для исполнения федерального бюджета, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:

а) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;

б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Российской Федерации государственных контрактов организациями от лица федеральных органов государственной власти (государственных органов).*


15. В целях открытия организации в органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 14настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от федерального органа государственной власти (государственного органа) подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.*

<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

05.03.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль