Страхование гражданской ответственности (ОСАГО)

646

Вопрос

Подскажите , пожалуйста , в 2014 году в соответствии с 44 - ФЗ , страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) каким способом необходимо проводить? Только открытым конкурсом либо можно договором до 100 тыс.руб.?

Ответ

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами. В некоторых случаях, перечисленных в части первой статьи 93 44-ФЗ, допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика. Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Выбор нужно осуществлять в каждом конкретном случае индивидуально с учетом  стоимостных ограничений суммы контракта, в зависимости от вида продукции (не попадает ли она в перечни, для которых предписано применение строго определенных видов закупок). Также необходимо учитывать отраслевые особенности конкретного предприятия и срочность приобретения. В Вашем случае, данные закупки можно осуществить по п. 4 ч. 1 ст. 93, как закупка у единственного поставщика, но стоимость таких закупок не должна превышать 100 тыс.рублей и составлять не более 5% совокупного годового объема закупок, указанного в плане-графике. Поэтому такую закупку, как самый простой вид, можно применять при особой срочности и каких-либо проблемных закупках.  Самым простым из конкурсных процедур является запрос котировок, его также можно использовать в Вашей ситуации, но совокупный объем закупок, осуществленным таким образом, не может превышать 10% совокупного годового объема закупок, указанного в плане-графике. Вы можете применять любой вид конкурсных процедур, если вышепоименованные не подходят, можно применить открытый аукцион в электронной форме и прочие, более сложные конкурсные процедуры.

При проведении закупок менее 100 тысяч рублей, учреждению следует руководствоваться п. 4 ст. 93 44-ФЗ, размещение информации о таких контрактах в ЕИС не требуется, но необходимым является составления документа «Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

Для обоснования цены закупки можно  применять Методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567.

При этом учреждению нужно будет обосновать в документально оформленном Отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Каких-либо требований или правил  к  форме и порядку составления  этого документа в настоящее время не утверждено. Поэтому оформляйте данное обоснование документом в произвольной форме.

Согласно части 6 статьи 22 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г.  для обоснования цены при закупке у единственного поставщика должен применяться метод сопоставимых цен (анализа рынка).

При заключении контракта по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ ни уведомления, ни согласования с УФАС не требуется.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух.

1. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Способы определения поставщиков

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

К конкурентным способам относятся:

В некоторых случаях допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: в исключительных случаях Правительство РФ вправе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный законом о контрактной системе (ст. 111 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Справочник: Порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в зависимости от суммы контракта

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Сумма контракта

Основание

До 100 тыс. руб.

До 200 тыс. руб.

До 400 тыс. руб.

До 500
тыс. руб.

500 тыс. – 1 млн руб.

Свыше 1 млн руб.

Запрос котировок

+1

+1

+1

+1

–/+2

–/+2

Ч. 2 ст. 72, ст. 75, ч. 1 ст. 76, ч. 1 ст. 82, ч. 15 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

+3

–/+4

–/+5

–/+6

–/+6

–/+6

Ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Конкурс

+

+

+

+

+

+

Ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Аукцион в электронной форме

+

+

+

+

+

+

Ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Запрос предложений7

+

+4

+

+

+

+

Ч. 2 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ


1 Совокупный объем закупок путем проведения запроса котировок не должен превышать 10 процентов от всего объема закупок на год, но не более чем 100 млн руб. в год (ч. 2 ст. 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

2 Запрос котировок можно провести независимо от суммы контракта, если заказчик проводит закупку товаров (работ, услуг):

  • для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (ст. 75 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • для оказания скорой (в т. ч. специализированной) медицинской помощи в экстренной и неотложной форме, лекарственных средств, топлива, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (ч. 1 ст. 76 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2013 г. № 1765-р. При этом проводится предварительный отбор участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в короткий срок без предоплаты и (или) с отсрочкой платежа могут поставить необходимые товары, выполнить работы или оказать услуги. Если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах (работах, услугах), которые не предусмотрены вышеуказанным перечнем, а применение других способов определения исполнителей из-за затрат времени нецелесообразно, закупку можно осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Об этом сказано в частях 1, 3 статьи 80, части 1 статьи 82 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ;
  • на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства федерального (краевого, муниципального) значения, относящихся к олимпийским объектам федерального значения (в соответствии с Законом от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ), а также на выполнение проектных, изыскательских работ в отношении таких объектов (ч. 15 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • на выполнение работ по строительству индивидуальных жилых домов (жилых домов блокированной застройки, многоквартирных домов), жилые помещения в которых предназначены для предоставления гражданам взамен земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов (ч. 15 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

3 Совокупный объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не должен превышать 5 процентов от всего объема закупок на год, но не более 50 млн руб. в год. Данные ограничения не распространяются на закупку товаров (работ, услуг) для нужд сельских поселений. Об этом сказано в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

4 На сумму, не превышающую 20 тыс. руб., заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком на поставки лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Объем закупаемых лекарств не должен превышать объем, необходимый пациенту в течение срока для закупки лекарств путем проведения запроса предложений. Об этом сказано в пункте 28 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

5 Закупку у единственного поставщика на сумму не более 400 000 руб. вправе проводить заказчики, перечисленные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. При этом совокупный объем таких закупок не должен превышать 50 процентов от всего объема закупок на год, но не более 25 млн руб. в год. Об этом сказано в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

6 Заказчик вправе проводить закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) независимо от суммы контракта в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ (кроме случаев заключения контракта, предусмотренных п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

7 Заказчик вправе проводить закупку путем запроса предложений вне зависимости от суммы контракта в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

3. Формы: Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Государственное учреждение научно-исследовательского института «Альфа» (ГУ НИИ «Альфа»)

наименование учреждения

г. Москва, ул. Бердяева, д. 19, (495) 963-17-18

адрес, телефон (факс)

AU_ALFA@YA.RU

адрес электронной почты

Отчет № 1 от 20 января 2014 г.
о невозможности (нецелесообразности) использования
иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
обоснования цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта
при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Предмет контракта

Основания размещения заказа у единственного поставщика (обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, (подрядчика, исполнителя))

Обоснование цены контракта (руб.)

Обоснование иных существенных условий контракта

Замена трех стеклопакетов

Данная закупка направлена на замену разбитых стеклопакетов в лабораториях в минимально возможные сроки (не позднее трех дней со дня заключения контракта).

Применение других способов, требующих затрат времени, может привести к приостановлению научно-исследовательских работ, выполняемых по договорам на выполнение научно-исследовательских работ, просрочке исполнения обязательств по данным договорам, штрафным санкциям

12 653 руб. 00 коп.
(по результатам определения цены контракта методом сопоставимых рыночных цен)

В связи с необходимостью осуществить закупку в сжатые сроки период проведения работ установлен с 20.01.2014 по 23.01.2014

Отчет составил

Контрактный управляющий

В.Н. Зайцева

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Заказчик

А.В. Львов

(подпись)

(расшифровка подписи)

20.01.2014

4. статья 93 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 2 июля 2013 года)»

« Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;

<…>

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3,6-8, 11-14, 16-19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.предыдущую редакцию)

3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.»

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×