Подтверждение права на участие в торгах

600

Вопрос

Согласно части 3 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ субъекты малого предпринимательства обязаны декларировать в заявках свою принадлежность к данной категории. Вопрос: 1. Каким документом можно подтвердить (кроме баланса и отчета о прибылях и убытках), что предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого и среднего предпринимательства не превышает 60 млн. или 400 млн ? 2. Какой орган может дать документ (справку), для подтверждения принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства? Аудиторская компания может дать данное подтверждение? Налоговый орган? Сам генеральный директор в виде пояснительной записки? 3. И будет ли иметь преимущество в конкурсных процедурах, поставщик, который предоставил баланс и отчет о прибыли и убытках, а не другой поставщик, который предоставил, допустим декларацию по УСН или ЕНВД ?

Ответ

При проведении конкурса, аукциона и запроса котировок предусмотрена обязанность участника закупки при подаче заявки представлять документы, которые подтверждают его право на участие в торгах проводимых для СМП и СОНКО (подп. «ж» п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 5 ч. 5 ст. 66, п. 3 ч. 3 ст. 73 Закона 44-ФЗ). Но перечень таких документов и порядок их заверения не установлен. Поэтому в требовании к подаче заявки можно написать например так: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию «документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества или копии этих документов».

 

Для подтверждения участник может предоставить любые документы, которые будут подтверждать его принадлежность к СМП:

  • свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства;
  • Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа;
  • Налоговая декларация по УСН налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа, если деятельность ведется менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа;
    и другие документы. При этом это может быть просто справка организации заверенная руководителем и учредительные документы (следует отметить, что учредительные документы участники подают в любом случае (такое требование содержится в частности в статье 51 «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе», статья 66 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» и других статьях Закона).

Никаких преимуществ в зависимости от предоставляемых участниками документов Законодательство не предоставляет. Поэтому поставщик, который предоставил баланс и отчет о прибыли и убытках не будет иметь никаких преимуществ перед другим поставщиком, который предоставил декларацию по УСН или ЕНВД.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений

1.Рекомендация: Кто может участвовать в проведении закупок

<…>

Участие субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций

Заказчики обязаны проводить закупки у социально ориентированных некоммерческих организаций, занятых определенными видами деятельности (п. 1 ст. 31.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ), и у субъектов малого предпринимательства. Законодательством установлено, что такие закупки должны составлять не менее 15 процентов от общего годового объема, предусмотренного планом-графиком.

В 15-процентной норме учитываются закупки, в которых субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации:

  • напрямую участвуют в закупках. Поставщик в данном случае должен быть определен конкурентным способом. Начальная (максимальная) цена контракта при проведении таких закупок не может превышать 20 млн руб. (ч. 1 ст. 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • участвуют в закупках в качестве субподрядчиков или соисполнителей. В данном случае заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) должен установить в извещении об осуществлении закупки требование к кандидатам о привлечении к исполнению контракта таких субподрядчиков или соисполнителей (ч. 5 ст. 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчики имеют право не соблюдать требование о норме закупок только в следующих случаях:

  • закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд обороны и безопасности государства;
  • закупка Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием услуг по предоставлению кредитов;
  • закупка товаров (работ, услуг) у субъектов естественных монополий;
  • закупка работ в области использования атомной энергии.

Такой порядок установлен частями 1–2 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если заказчик проводит определение поставщиков только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то он должен указать это в извещении о проведении закупки. А участники в свою очередь обязаны декларировать в заявках на участие свою принадлежность к данным категориям. Об этом сказано в части 3 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Пример определения нормы закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

В 2015 году учреждение планирует заключение контрактов:

  • на приобретение легковых автомобилей (2 000 000 руб.);
  • на приобретение компьютеров (600 000 руб.);
  • на благоустройство территории учреждения (1 000 000 руб.);
  • на проведение текущего ремонта (700 000 руб.);
  • на техническое обслуживание оргтехники, компьютеров (800 000 руб.).

В целях соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрактный управляющий рассчитал минимальный объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Минимальный объем закупок составил:

((2 000 000 руб. + 600 000 руб. + 1 000 000 руб. + 700 000 руб. + 800 000 руб.) × 15%) = 765 000 руб.

В 2015 году нормативный объем закупок у таких поставщиков должен быть не менее 765 000 руб.*

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Ситуация: нужно ли отклонить заявку на участие в запросе котировок, если в ней допущена арифметическая ошибка в итоговой сумме. Цены, предложенные по позициям товаров (работ, услуг), ниже, чем у других участников

<…>

Нет, не нужно.

Котировочную заявку отклоните, только если:

  • она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
  • предложенная в ней цена товаров (работ, услуг) превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;
  • участником не представлены документы на получение преимуществ при проведении закупки, информация о цене товара (работы, услуги) и согласие участника исполнить условия контракта*.

Отклонение котировочных заявок по другим основаниям не допускается.

Такой порядок приведен в части 7 статьи 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В рассматриваемой ситуации цены, предложенные в котировочной заявке, не превышают цен в запросе котировок. Поэтому если она соответствует всем другим требованиям, которые содержатся в извещении о проведении запроса котировок, то оснований для ее отклонения нет.

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3.Рекомендация: Как провести аукцион в электронной форме

<…>

Заявка на участие

Заявку на участие в электронном аукционе могут подать только лица, которые получили аккредитацию на электронной площадке (ч. 1 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые подаются одновременно в форме двух электронных документов через электронную площадку (ч. 2, 8 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

В первой части заявки должны содержаться следующие сведения:

  • согласие участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
  • указание на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретные показатели предлагаемого эквивалентного товара;
  • конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе;
  • эскиз, рисунок, чертеж, фотография или иное изображение предмета закупки.

Полный список сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе, приведен в частях 3–4 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Вторая часть заявки включает в себя следующие документы и информацию:

  • сведения об участнике (наименование, организационно-правовая форма, местонахождение и т. д.);
  • документы, подтверждающие соответствие претендента условиям допуска на аукцион (его правомочность заключить контракт, отсутствие недоимки по налогам и т. д.);
  • документы, подтверждающие право на получение преимуществ, или копии этих документов.*

Полный перечень сведений и документов, которые должны быть отражены во второй части заявки, приведен в части 5 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Требовать какую-либо дополнительную информацию или документы не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Принимая заявку, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента ее получения обязан заблокировать операции по счету участника в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Также оператор электронной площадки должен присвоить заявке порядковый номер и направить участнику закупки подтверждение о ее получении в форме электронного документа. Такой порядок приведен в части 18 статьи 44, части 9 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В течение одного часа с момента получения заявки оператор электронной площадки должен вернуть полученную заявку участнику, если:

  • денежные средства в размере обеспечения заявки отсутствуют на счете (открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах);
  • одним участником закупки подано две (и более) заявки (при условии что поданные ранее заявки не отозваны).

Полный перечень случаев, при которых оператор электронной площадки должен вернуть заявку, приведен в части 11 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

При уведомлении участника о причинах отклонения заявки оператор должен указать положения закона о контрактной системе в сфере закупок, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в закупке по другим основаниям не допускается. Об этом сказано в части 12 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Порядок рассмотрения заявок

Порядок рассмотрения заявок зависит от их количества.

Если заявки на участие в аукционе не подавались или была подана только одна заявка, электронный аукцион признается несостоявшимся (ч. 16 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Обе части единственной заявки на участие в аукционе оператор электронной площадки должен передать заказчику. Сделать это нужно не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок. В течение трех рабочих дней аукционная комиссия заказчика (или уполномоченного органа) проверяет полученные документы на соответствие требованиям документации об аукционе и передает оператору электронной площадки протокол своего рассмотрения единственной заявки, подписанный членами комиссии. Оператор в течение одного часа с момента получения протокола направляет участнику уведомление о решении комиссии. В случае принятия положительного решения заказчик заключает с единственным участником контракт как с единственным поставщиком. Такой вывод следует из части 1 статьи 71 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Рассмотрение вторых частей заявок

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола оператор электронной площадки направляет заказчику (уполномоченному органу) этот протокол и вторые части заявок в электронной форме. Заказчику (уполномоченному органу) направляются вторые части заявок только тех участников, предложения о цене контракта которых получили первые 10 порядковых номеров.

Если в электронном аукционе принимали участие менее 10 участников, заказчику представляются все вторые части заявок, поданных такими участниками.

Кроме того, заказчику (уполномоченному органу) направляются сведения и документы, которые содержатся в реестре участников закупки, в частности:

  • наименование (фамилия, имя, отчество) участника размещения заказа;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • копии учредительных документов (копия документа, удостоверяющего личность) участника закупки.

В течение одного часа оператор электронной площадки направляет уведомление участникам аукциона.

Такой порядок установлен в части 19 статьи 68 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Срок рассмотрения вторых частей заявок не должен превышать трех рабочих дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона (ч. 5 ст. 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заявка признается не соответствующей требованиям, если:

Отклонение заявки на участие по иным основаниям не допускается. Такой порядок установлен частями 6–7 статьи 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия должна принять решение о соответствии 5 из 10 заявок, поданных участниками, требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

Комиссия рассматривает вторые части заявок, поданных всеми участниками аукциона, в случае если:

Рассмотрение начинается с заявки, поданной участником электронного аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования заявок.

Если аукцион проводится путем повышения цены контракта, рассмотрение начинается с заявки, поданной участником, предложившим наиболее высокую цену.

Такой порядок предусмотрен частью 3 статьи 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если заказчик не выявил 5 заявок, соответствующих требованиям документации об аукционе, из 10, направленных ранее, он должен направить уведомление об этом оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки в течение одного часа после получения такого уведомления направляет заказчику (уполномоченному органу) все вторые части заявок, ранжированные по мере убывания. Об этом сказано в части 4 статьи 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если комиссия решила, что все вторые части заявок не соответствуют требованиям аукциона или соответствует только одна вторая часть заявки, то в итоговом протоколе фиксируется признание открытого аукциона несостоявшимся (ч. 13 ст. 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если только одна заявка соответствует требованиям аукциона, заказчик (уполномоченный орган) может заключить контракт в порядке, предусмотренном для проведения закупок у единственного поставщика. Такой вывод следует из пункта 25 части 1 статьи 93 и статьи 71 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

4. Рекомендация: Как провести открытый конкурс

<…>

Заявка на участие

Для участия в открытом конкурсе претенденты на заключение контракта подают заявки в сроки и по форме, установленные извещением о закупке и конкурсной документацией (ч. 1 ст. 51 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заявки подаются в запечатанных конвертах или в форме электронных документов. Примерная форма заявки может быть предусмотрена типовой конкурсной документацией (ч. 2 ст. 51 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: подача заявок в форме электронного документа предусмотрена законом о контрактной системе только через ЕИС. Соответственно, такой способ подачи заявок до ввода ЕИС в эксплуатацию не может применяться (ч. 1 ст. 5 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заявка должна содержать:

  • сведения об участнике (наименование, организационно-правовая форма, местонахождение и т. д.);
  • документы об участнике (в частности, выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте извещения об аукционе);
  • предложение участника в отношении объекта закупки (в частности, цена единицы товара и т. д.);
  • документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника условиям допуска к открытому конкурсу (в т. ч. подтверждение полномочий лиц, действующих от имени организации, и решение о совершении сделки, если оно необходимо для заключения контракта по уставу организации);
  • документы, подтверждающие внесение денежного обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Полный перечень сведений и документов, которые должны быть отражены (приложены) в заявке на участие в открытом конкурсе, приведен в части 2 статьи 51 и части 6 статьи 108 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, скрепляться печатью и подписываться участником закупки (его уполномоченным представителем). Но отсутствие нумерации листов и томов заявки не может служить основанием для отказа в допуске к конкурсу (ч. 4 ст. 51 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Требовать какие-либо дополнительные сведения или документы заказчик не вправе. Об этом сказано в части 5 статьи 51 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Принимая заявки, заказчик (специализированная организация) регистрирует дату и время их поступления (ч. 6 ст. 51 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Рассмотрение и оценка заявок

Процедуру вскрытия конвертов с поданными заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме, проводите публично в то время, которое указано в конкурсной документации (ч. 1 ст. 52 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчик обязан вести аудиозапись вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным заявкам. Участники открытого конкурса также вправе самостоятельно вести аудио- и видеозапись процедуры вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным заявкам.

При этом заказчик обязан предоставить возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками всем участникам конкурса. Предоставление участнику конкурса записи процедуры не признается исполнением этой обязанности (ч. 2 ст. 52 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

По итогам процедуры все члены конкурсной комиссии подписывают протокол вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным заявкам. Не позднее следующего рабочего дня после его подписания протокол нужно разместить на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru). Если конкурсной документацией предусмотрено заключение контрактов на выполнение научно-исследовательских работ сразу с несколькими участниками в рамках одной закупки, то протокол допускается размещать в течение трех рабочих дней (ч. 7–8 ст. 52 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

В течение 20 дней со дня вскрытия конвертов комиссия рассматривает и оценивает поданные заявки по критериям, установленным конкурсной документацией. При проведении закупки товаров (работ, услуг) в сфере науки, культуры или искусства срок рассмотрения заявок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней. В случае принятия решения о продлении срока заказчик должен в течение одного рабочего дня сообщить об этом всем участникам и разместить уведомление на официальном сайте. Такой порядок установлен частью 1 статьи 53 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Комиссия отклоняет заявку, если участник конкурса либо его заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации. При наличии в документах участника недостоверной информации конкурсная комиссия обязана отстранить его от участия в конкурсе. Заявки, которые не были отклонены, оцениваются, и по ним с помощью установленных критериев определяется победитель конкурса (ч. 3, 3.1, 5 ст. 53 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

На основании результатов оценки заявок каждой из них присваивается порядковый номер по мере уменьшения выгодности условий контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия (ч. 7 ст. 53 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

5.ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, ФАС РОССИИ от 17.08.2009 №№ 13497-АП/Д05, АЦ/27510

<…>

 

1. Размер не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства необходимо применять к общей сумме средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а не от каждого вида продукции, указанного в перечне.

Таким образом, для определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства:

а) заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в перечень (например, общая сумма средств по перечню у заказчика составляет 50 млн.рублей).

б) исходя из 50 млн.рублей заказчик определяет объем (min объем средств - 10% и max объем средств - 20%), подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства. Таким образом, min объем средств, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, - 5 млн.рублей и max объем средств, размещаемый у субъектов малого предпринимательства заказа, - 10 млн.рублей.

в) заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций по перечню, по которым будет размещен заказ путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.
 

2. Заказчик самостоятельно выбирает способ размещения заказа (конкурс, аукцион или запрос котировок), при этом устанавливает начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов), которые не должны превышать значений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации N 237 (15 млн.рублей).
 

3. При размещении заказов в соответствии со статьей 15 Закона 94-ФЗ участники размещения заказа должны соответствовать следующим требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии: малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ):

а) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства - сто человек включительно.

в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.
 

4. Заказчиком при проведении торгов (открытого конкурса, открытого аукциона) должны соблюдаться следующие требования:

- в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, конкурсной документации, документации об аукционе должна содержаться информация о том, что участниками таких торгов могут являться только субъекты малого предпринимательства и участники размещения заказа должны соответствовать требованиям Закона N 209-ФЗ.

- с целью проверки сведений о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства указать в конкурсной документации или документации об аукционе требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе копии учредительных документов (устав, учредительный договор), заказчик должен указать в конкурсной документации и в документации об аукционе необходимость соответствия участника данным требованиям.

- с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно), заказчик должен указать в конкурсной документации, документации об аукционе необходимость соответствия участника размещения заказа данным требованиям.

- с целью проверки выручки участника размещения заказа от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год (не должна превышать предельные значения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 556 (400 млн.рублей), заказчик должен указать в конкурсной документации и в документации об аукционе необходимость соответствия участника данным требованиям.

Для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ. Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.*
 

5. При проведении запроса котировок заказчик должен указать в извещении о запросе котировок необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ.

Участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства, о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год). Требовать от участника размещения заказа при проведении запроса котировок копии учредительных документов не допускается.

<…>

6. Статья: Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства

Виды хозяйствующих субъектов

Условия признания субъектом малого предпринимательства1

Основание

Коммерческие организации2 и потребительские кооперативы

Суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не превышает 25 процентов (за исключением активов акционерных и закрытых паевых инвестиционных фондов)

Доля, принадлежащая одной или нескольким организациям, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25 процентов3

п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ

Коммерческие организации2, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели

Средняя численность работников 4 за предыдущий календарный год не превышает:

  • 15 человек – для микропредприятий;
  • 16–100 человек – для малых предприятий;
  • 101–250 человек – для средних предприятий

п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ

Коммерческие организации2, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС5 или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов)6 за предыдущий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства4

На 2013−2017 годы установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС:

  • 60 млн руб. – для микропредприятий;
  • 400 млн руб. – для малых предприятий;
  • 1000 млн руб. – для средних предприятий*

п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ

постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101


1 Субъект малого бизнеса утрачивает свой статус только в том случае, если в течение двух календарных лет подряд сумма выручки от реализации и (или) средняя численность работников превышают установленные предельные значения (п. 4 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

2 За исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий (ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

3 Данное ограничение не распространяется на организации:

1) внедряющие (применяющие на практике) результаты интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредит

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль