Учетная политика Управления

403

Вопрос

Уважаемая Анжела Викторовна!

Ответ на Ваш вопрос от 21.02.2014 г. « МКУ "Управление здравоохранения Администрации Златоустовского городского округа," является самостоятельным юридическим лицом. Управление осуществляет функции и полномочия Учредителя по подведомственным учреждениям здравоохранения города. За Управлением закреплены полномочия администратора доходов бюджета городского округа, а также является получателем бюджетных средств (субсидии). Учетная политика должна быть одна или две ( как получателя и как администратора)? Есть ли примерная форма учетной политики. Какими нормативными документами пользоваться для составления учетной политики? »

Ответ

Казенное учреждение, которое выполняет функции администратора доходов бюджета и одновременно является получателем бюджетных средств, должно иметь одну Учетную политику.

Учетную политику формируйте исходя из особенностей своей структуры, выполняемых полномочий, отраслевых и иных особенностей деятельности.

Об учетной политике на 2016 год читайте в статье "Учетная политика учреждений 2016 и приложения к ней"

Об этом сказано в части 2 статьи 8 Закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ, пункте 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаци й Системы Главбух

1. Рекомендация: Как составить учетную политику для целей бухучета

Независимо от типа каждое учреждение должно разработать и принять учетную политику для целей бухучета. Учетную политику формируйте исходя из особенностей своей структуры, выполняемых полномочий, отраслевых и иных особенностей деятельности.* Об этом сказано в части 2 статьи 8 Закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ, пункте 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

При наличии у учреждения филиалов и представительств учетная политика утверждается и применяется по учреждению в целом. Такой вывод следует из статьи 55 Гражданского кодекса РФ, где сказано, что представительства и филиалы не являются самостоятельными юридическими лицами.

Кто должен разрабатывать учетную политику*

Учетную политику разрабатывает главный бухгалтер или другое лицо, исполняющее обязанности по ведению бухучета в учреждении. Утверждает учетную политику руководитель учреждения (ч. 1 и 3 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Приказ об утверждении учетной политики можно составить в произвольной форме.

<…>

Принятую учетную политику нужно применять последовательно из года в год (ч. 5 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Выбор способов ведения учета*

Формирование учетной политики включает в себя выбор того или иного способа ведения бухучета из нескольких, предусмотренных законодательством. Если законодательством предусмотрен единственный способ учета конкретных операций, указывать его в учетной политике необязательно. Если способ учета той или иной операции нормативными документами не установлен, разработайте его самостоятельно. Такой порядок установлен в частях 3, 4 статьи 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Состав учетной политики*

Учетная политика должна включать в себя:*

– рабочий план счетов (в нем указываются счета, применяемые учреждением для ведения синтетического и аналитического учета);
– методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
правила документооборота и технологию обработки учетной информации (в т. ч. порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота);
формы первичных документов, по которым не установлены обязательные для их оформления формы;
– порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
– иные решения, необходимые для организации и ведения бухучета.*

Бюджетные и автономные учреждения в установленных случаях дополнительно указывают особенности организации и ведения бухучета в части операций по исполнению полномочий ПБС.

Такие правила следуют из пункта 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

<…>

Внесение изменений и дополнений*

Учетную политику можно изменять или дополнять. Подробнее об этом см. Как изменить учетную политику для целей бухучета.

Хранение учетной политики*

Документы учетной политики храните в учреждения не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз (ч. 2 ст. 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2. Формы: Учетная политика казенного учреждения (для целей бюджетного учета)

Государственное казенное учреждение «Альфа»

ИНН 7708123459, КПП 770801001, ОКПО 98756423

полное наименование учреждения

ПРИКАЗ № 156

об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета*

г. Москва                                                                                                         30.12.2013

Во исполнение Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и приказа Минфина России от 1 декабря

2010 г. № 157н

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению и ввести ее в действие с 1 января 2014 года.

2. Довести до всех подразделений и служб учреждения соответствующие документы,

необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждении и организации

бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера А.С. Глебову.

Руководитель учреждения

А.В. Львов

Приложение

к приказу от 30.12.2013

№ 156

Учетная политика для целей бюджетного учета

Бюджетный учет в учреждении ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об

утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти

(государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления

государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н), от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н), от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ № 65н), от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 173н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.

1. Общие положения

1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения.

Основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемой

главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности

Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями.

Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

1.3. Бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, наделенных частичными

полномочиями юридического лица, ведут бухгалтерии этих подразделений.

1.4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет

ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и

представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются

обязательными для всех сотрудников учреждения, включая сотрудников структурных

подразделений, наделенных частичными полномочиями юридического лица, в том числе в части ведения отдельного баланса.

Основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

1.5. Порядок закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд учреждения определяется в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Состав постоянно действующей единой комиссии по проведению закупок утверждается руководителем учреждения (приложение 10).

1.6. Утверждается состав постоянно действующих комиссий:

– комиссии по поступлению и выбытию активов (приложение 11);

– инвентаризационной комиссии (приложение 12);

– комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта (приложение 13).

1.7. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается отдельным приказом руководителя.

Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты

зарплаты и стипендий.

Продолжительность срока выдачи зарплаты и стипендий составляет пять рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты).

Основание: Положение Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П.

2. Рабочий План счетов

2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов

расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.

2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 1),

разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией

№ 162н.

Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Учреждение применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Кроме основных забалансовых счетов, в учреждении введены дополнительные счета. Перечень

используемых забалансовых счетов приведен в приложении 1.

Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

2.3. При отражении операций на счетах бюджетного учета в 18-м разряде (код вида деятельности) указывается:

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств федерального бюджета (бюджетная деятельность);

3 – средства во временном распоряжении.

В разрядах 24–26 указывается соответствующий код КОСГУ (в соответствии с разделом V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Основание: пункт 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3. Учет отдельных видов имущества и обязательств

3.1. При ведении бюджетного учета следует иметь в виду, что информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых

результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах

рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, сообразной с существенностью.

Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению.

При этом существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет

изменение на один процент (и (или) более) оборотов по дебету (кредиту) аналитического

счета рабочего Плана счетов (приведенного в приложении 1).

Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.2. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления.

3.3. Основные средства

3.3.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и изготовление.

Основание: пункты 23–25, 38, 39, 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3.2. Каждому объекту основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 3000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков.

1-й разряд – код вида деятельности:

2–4-й разряды – код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета

(приложение 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н);

5–6-й разряды – код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета

(приложение 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н);

7–10-й разряды – порядковый номер нефинансового актива.

Основание: пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3.3. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером.

В случае если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно
сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе

тем же способом, что и на сложном объекте.

3.2.4. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК

013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.

Основание: пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.2.5. К хозяйственному инвентарю относятся предметы конторского и хозяйственного пользования, непосредственно используемые в производственном процессе, спортивный инвентарь. Срок службы хозяйственного инвентаря устанавливается согласно приложению 15.

3.2.6. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.

Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.2.7. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов (приложение 11) исходя из следующих
факторов:

– информации, содержащейся в законодательстве РФ;

– рекомендаций, содержащихся в документах производителя, – при отсутствии соответствующих норм в законодательстве РФ. Если такая информация отсутствует, срок определяется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемого срока использования и физического износа объекта, а также с учетом гарантийного срока использования;

– сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации – для безвозмездно полученных объектов.

Для объектов, включенных в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

  По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных постановлением Совета Министров СССР

от 22 октября 1990 г. № 1072.

Основание: пункт 44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.2.8. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые
Правительством РФ.

Основание: пункт 28 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3. Нематериальные активы

3.3.1. Начисление амортизации нематериальных активов производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.

Основание: пункт 93 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3.2. Срок полезного использования нематериальных активов устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов (приложение 11) исходя из срока:

– в течение которого учреждению будут принадлежать исключительные права на объект. Этот срок указывается в охранных документах (патентах, свидетельствах и т. п.), или он следует из
закона;

– в течение которого учреждение планирует использовать объект в своей деятельности.

Если по объекту нематериальных активов срок полезного использования определить невозможно, то в целях расчета амортизации он устанавливается равным 10 годам.

Основание: статья 1335 Гражданского кодекса РФ, пункт 60 Инструкции к Единому плану счетов
№ 157н.

3.4. Материальные запасы

3.4.1. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в
течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка
материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.

Основание: пункты 99, 100, 101 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.4.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.4.3. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется в условной оценке 1 руб. за 1 шт. Учету подлежат крупные съемные узлы и детали автомобиля, установленные взамен изношенных, такие как:

– генератор;

– аккумулятор;

– двигатель;

…Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.

Поступление на счет 09 отражается:
– при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих

запчастей после списания со счета 0.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;

– при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.

При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных
частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном
счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не
производится.

Внутреннее перемещение по счету отражается:

– при передаче на другой автомобиль;

– при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем.

Выбытие со счета 09 отражается:

– при списании автомобиля по установленным основаниям;

– при установке новых узлов взамен непригодных к эксплуатации.

Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.4.4. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:

– их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухучету;

– сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в

состояние, пригодное для использования.

3.5. Расчеты по доходам

3.5.1. Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета.*

Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в
соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства.

Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета
(вышестоящим ведомством).

3.5.2. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции № 162н.

3.5.3. Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.

3.6. Расчеты с подотчетными лицами

3.6.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной

записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится
путем:

– выдачи из кассы. При этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;

– перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.

Способ выдачи денежных средств должен быть указан в служебной записке или приказе
руководителя.

3.6.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, которые не имеют задолженности по ранее выданным суммам и с которыми заключен договор о полной
материальной ответственности (приложение 8).

3.6.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на

командировки) устанавливается в размере 10 000 (Десять тысяч) руб.

На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в
соответствии с указанием Банка России.

Основание: пункт 1 указания Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У.

3.6.4. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением
сумм, выданных в связи с командировкой), – 30 календарных дней. Основание: пункт 26
постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.

3.6.5. При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки на территории России асходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от

2 октября 2002 г. № 729.

Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный
Правительством РФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим
расходам с разрешения руководителя учреждения, оформленного соответствующим приказом.

Основание: пункты 2, 3 постановления Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729.

Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов
приведен в приложении 9.

3.6.6. По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчет об
израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.

3.6.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:

– в течение 10 календарных дней с момента получения;

– в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.

Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.

3.7. Расчеты с кредиторами и другими дебиторами

3.7.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой срок исковой давности
истек, списывать на финансовый результат по истечении трех лет на основании данных
проведенной инвентаризации.

Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовых счетах: 04

«Задолженность неплатежеспособных дебиторов», 20 «Задолженность, невостребованная
кредиторами» – в течение пяти лет с момента списания.

Основание: пункты 339, 371 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.7.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе

физических лиц – получателей социальных выплат.

3.7.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других

физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

3.8. Финансовый результат

3.8.1. В целях управленческого учета (оперативные отчеты о видах доходов и расходов; данные
для заполнения пояснительной записки бухгалтерской отчетности, контроль за видами расходов)
учреждение применяет дополнительные аналитические коды в разрезе КОСГУ. В частности,
расходы учитываются по следующим дополнительным признакам:

– КОСГУ 221 «Услуги связи»:

   – 221.1 – услуги почтовой связи;

   – 221.2 – услуги телефонной связи;

   – 221.3 – услуги доступа к телекоммуникационным каналам связи (Интернет);

– КОСГУ 222 «Транспортные услуги»:

   – 222.1 – услуги перевозки на основании договоров автотранспортного обслуживания;

   – 222.2 – расходы на проезд сотрудников в командировку;

   – 222.3 – прочие транспортные услуги;

– КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»:

   – 225.1 – расходы на содержание нефинансовых активов в чистоте;

   – 225.2 – расходы на текущий ремонт;

   – 225.3 – расходы на капитальный ремонт;

   – 225.4 – прочие работы, услуги по содержанию имущества

…3.8.2. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим
отчетным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового
года в течение периода, к которому они относятся.

Основание: пункт 302 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.8.3. Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год
бюджетной сметой и в пределах установленных норм:

– на междугородные переговоры, услуги по доступу в Интернет – по фактическому расходу;

– за пользование услугами сотовой связи – лимитируются согласно распоряжению руководителя администрации;

– стоимость израсходованных горюче-смазочных материалов списывается на финансовый
результат по фактическому расходу, но не более норматива, установленного:

   – на автомобиль Toyota Camry № А 515 АА – 10,7 л на 100 км в зимний период (с 1 ноября по

15 апреля) и 9,4 л на 100км в летний период (с 16 апреля по 31 октября);

   – на микроавтобус RENAULT TRAFIC № Р 818 ОЕ– 12.1 л на 100км в зимний период (с 1

ноября по 15 апреля) и 10,9 л на 100 км в летний период (с 16 апреля по 31 октября).

3.9. Санкционирование расходов

3.9.1 Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов
бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 16.

4. Инвентаризация имущества и обязательств

4.1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах)
проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях,
предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая
инвентаризационная комиссия, состав которой приведен в приложении 12.

Инвентаризация расчетов производится:

– с подотчетными лицами – один раз в три месяца;

– с организациями и учреждениями – один раз в год.

Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств
приведен в приложении 7.

В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов

хищения, при стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально

созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом руководителя.

Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических указаний,
утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

4.2. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы приведен в приложении 14.

4.3. Руководителями обособленных структурных подразделений создаются инвентаризационные
комиссии из числа сотрудников подразделения приказом по подразделению.

5. Технология обработки учетной информации

5.1. Обработка учетной информации ведется с применением программного продукта «1С:
Бухгалтерия».

Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

5.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи

бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим
направлениям:

– система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства
России;

– передача бухгалтерской отчетности учредителю;

– передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию
Федеральной налоговой службы;

– передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в
отделение Пенсионного фонда России;

– размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru;

5.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления
(добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

5.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:

– на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы «1С:
Бухгалтерия»;

– по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись
копии базы данных на внешний носитель – CD-диск, который хранится в сейфе главного
бухгалтера.

5.5. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники бухгалтерии анализируют

ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие
базы данных. Исправления вносить с учетом следующих положений:

–до начисления или снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего
года дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно»;

– при восстановлении в учете остатков прошлых лет применять счет 0.401.10.180
«Прочие доходы».

6. Первичные и сводные учетные документы, правила документооборота

6.1. Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии

подписи руководителя.

6.2. Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных и машинных
носителях информации (заверенные собственноручной подпис

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль