Общий объем закупок

100

Вопрос

Годовая сумма закупки в 2014г. 14 130 930,65 руб. В конце 2013г. по 94 ФЗ заключены договоры с единственным поставщиком на сумму 8 692 485,93 руб. Остаток от общего объема закупа составляет 5 438 444,72 руб. Как рассчитать сумму по 44 ФЗ для субъектов малого предпринимательства, для единственного поставщика, какая сумма остается для определения конкурентных способов определения поставщика? Наше учебное учреждение самостоятельно не проводит торги, нужно ли нам создавать комиссию по осуществлению закупок согласно 44 ФЗ?

Ответ

В общий объем закупок не включаются зарплата, налоги, госпошлины, суточные. Остальные расходы, соответствующие понятию «закупки», должны составлять совокупный годовой объем закупок, от которого следует исчислить 5% закупок у единственного поставщика (до 100 тр.) 10% - способом запроса котировок, 15% закупок у субъектов малого предпринимательства, 50% закупок учреждениями, перечисленными в п. 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, величину конкурентных процедур.

 

Договоры, заключенные в 2013 году на 2014 год по нормам Закона 94-ФЗ, в совокупный годовой объем закупок 2014 года не войдут. Об этом сказано в рекомендации 1, в Письме Минэкономразвития России от 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539. То есть 15% закупок у СМП, 5% закупок у ед.поставщика, 10% закупок путем запроса котировок следует рассчитывать от суммы, доведенной на закупки 2014 года за минусом суммы договоров (контрактов),заключенных в 2013 году на 2014й.

В разъяснениях сотрудники Минэкономразвития РФ отвечают, что в совокупный годовой объем закупок 2014 года (от которого, в том числе будет рассчитываться пятипроцентный объем закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб., объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, десятипроцентный объем закупок путем проведения запросов котировок) должны включаться все закупки, на осуществление которых будут заключены контракты в течение 2014 года. То есть нужно учитывать все средства на закупки, выделенные на год, за вычетом средств, которые пойдут на оплату ранее заключенных (до 1.01.2014) контрактов.

Пример определения доли закупок у СМП приведен в рекомендации 2.

Независимо от того, проводит учреждение торги самостоятельно, или привлекает специализированную организацию, нужно создать конкурсную комиссию.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539

О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

<…>

«По вопросам 4, 5 отмечаем.

Следует отметить, что понятие «совокупный годовой объем закупок» в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ, определяется как объем закупок заказчика, предусмотренный планом-графиком, в котором учитывается также и объем закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случае, если цена договора составляет сумму, не превышающую сто тысяч рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, в случае заключения в 2013 году заказчиком договора, финансируемого из бюджетных лимитов 2014 года, заказчик не учитывает сумму данного договора при расчете совокупного объема плана-графика закупок на 2014 год.

При расчете совокупного объема закупок заказчик использует планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»

<…>

2.Рекомендация: Кто может участвовать в проведении закупок

<…>

Участие субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций

Заказчики обязаны проводить закупки у социально ориентированных некоммерческих организаций, занятых определенными видами деятельности (п. 1 ст. 31.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ), и у субъектов малого предпринимательства. Законодательством установлено, что такие закупки должны составлять не менее 15 процентов от общего годового объема, предусмотренного планом-графиком.

В 15-процентной норме учитываются закупки, в которых субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации:

  • напрямую участвуют в закупках. Поставщик в данном случае должен быть определен конкурентным способом. Начальная (максимальная) цена контракта при проведении таких закупок не может превышать 20 млн руб. (ч. 1 ст. 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);*
  • участвуют в закупках в качестве субподрядчиков или соисполнителей. В данном случае заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) должен установить в извещении об осуществлении закупки требование к кандидатам о привлечении к исполнению контракта таких субподрядчиков или соисполнителей (ч. 5 ст. 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчики имеют право не соблюдать требование о норме закупок только в следующих случаях:

  • закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд обороны и безопасности государства;
  • закупка Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием услуг по предоставлению кредитов;
  • закупка товаров (работ, услуг) у субъектов естественных монополий;
  • закупка работ в области использования атомной энергии.

Такой порядок установлен частями 1–2 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если заказчик проводит определение поставщиков только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то он должен указать это в извещении о проведении закупки.* А участники в свою очередь обязаны декларировать в заявках на участие свою принадлежность к данным категориям. Об этом сказано в части 3статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если определение поставщиков среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций признано несостоявшимся, заказчик может отменить указанное ограничение и провести закупку в общем порядке.* В этом случае количество товара (объем работы, услуги), который является объектом данной закупки, не нужно учитывать всовокупном годовом объеме закупок для определения лимита закупок у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций. Об этом сказано в части 4 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Пример определения нормы закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций*

В 2015 году учреждение планирует заключение контрактов:

  • на приобретение легковых автомобилей (2 000 000 руб.);
  • на приобретение компьютеров (600 000 руб.);
  • на благоустройство территории учреждения (1 000 000 руб.);
  • на проведение текущего ремонта (700 000 руб.);
  • на техническое обслуживание оргтехники, компьютеров (800 000 руб.).

В целях соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрактный управляющий рассчитал минимальный объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Минимальный объем закупок составил:

((2 000 000 руб. + 600 000 руб. + 1 000 000 руб. + 700 000 руб. + 800 000 руб.) × 15%) = 765 000 руб.

В 2015 году нормативный объем закупок у таких поставщиков должен быть не менее 765 000 руб.

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3.Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

<…>

«Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).*

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

<…>

Статья 40. Специализированная организация

1. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.*

2. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.»

<…>

4. Рекомендация: Как создать комиссию по проведению закупок

До начала проведения закупки заказчик должен принять решение о создании комиссии, определить ее состав, порядок работы и назначить председателя. Создавать комиссию не нужно только при проведении закупки у единственного поставщика или подрядчика.*

Для определения поставщиков конкурентными способами заказчик может создать одну или несколько следующих комиссий:

  • конкурсную;
  • аукционную;
  • котировочную;
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

Также заказчик может создать единую комиссию по проведению закупок, которая объединит функции всех вышеуказанных комиссий.

Об этом сказано в частях 1–3 статьи 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Функции*

Комиссия любого типа должна:

  • принимать и рассматривать заявки на участие в конкурсе (аукционе), запросе котировок и запросе предложений;
  • определять победителя (будущего поставщика);
  • отклонять заявки, которые поданы на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), если их содержание не соответствует установленным требованиям;
  • оформлять протоколы на каждом этапе определения поставщика.

Об этом сказано в части 3 статьи 39, статье 52, частях 3, 5 статьи 53, частях 3, 6 статьи 67, частях 7–8 статьи 78, частях 10, 16статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Кроме того, каждая из комиссий (конкурсная, аукционная, котировочная, по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений) выполняет свои специфические функции, связанные с особенностями способов определения поставщика.

Перечень функций, осуществляемых комиссией в рамках каждого способа, приведен в таблице.

При этом единая комиссия может выполнять любые функции в зависимости от того, каким способом в каждом конкретном случае определяется поставщик (ч. 3 ст. 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Специализированная организация

Специализированная организация – это организация, привлекаемая заказчиком для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на конкурсе или аукционе.

Специализированная организация вправе разрабатывать документацию для конкурса или аукциона, размещать извещение о закупке в единой информационной системе и выполнять иные функции, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя). Но ей нельзя поручать:

  • создание комиссии по проведению закупок;*
  • определение начальной (максимальной) цены контракта и его существенных условий;
  • утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе;
  • подписание контракта.

Об этом сказано в пункте 11 статьи 3, части 1 статьи 40 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Дополнительно по данному вопросу:

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, ФАС РОССИИ ОТ 30.12.2013 №№ 29401-ЕЕ/Д28И, АД/53811/13

О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года

16.02.2014г.

С уважением,

Ольга Трошина

Старший эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

Ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль