Совмещение двух налоговых режимов

99

Вопрос

Автономное учреждение с 01.01.2013 перешло на УСН (по деятельности приносящей доход). В течение года отчитывалось в налоговую по общему налоговому режиму и платило налог на имущество (приобретенное за счет бюджетных средств). За год сданы все налоговые декларации и уплачен налог, в связи с применением УСН. Может ли автономное учреждение быть на 2-х налоговых режимах? И какие декларации необходимо сдавать в налоговую, если учреждение на УСН и имеет имущество, приобретенное за счет бюджетных средств?

Ответ

Налоговым законодательством в настоящее время не предусмотрено одновременное совмещение автономным учреждением двух налоговых режимов: общей системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения. В случае если  автономным учреждением соблюдены все количественные и стоимостные ограничения для применения УСН  и автономное учреждение начало применять УСН, то применять общую систему налогообложения учреждение уже не может. Автономное учреждения на УСН освобождается от уплаты налога на имущество, налога на прибыл и  НДС. Все остальные налоги, взносы и сборы автономное учреждение должно платить на общих основаниях. Например, НДФЛ, взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, транспортный налог, плату за загрязнение окружающей среды. Следовательно, сдавать в налоговую инспекцию автономное учреждение на УСН должно все необходимые декларации, кроме налога на имущество, налога на прибыл и  НДС. Например, 2 НДФЛ, декларация по транспортному налогу.

 

Об ос нование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Кто может применять упрощенку

Возможность применения упрощенки зависит:*

  • от характера деятельности организации;
  • от стоимостных и количественных показателей ее деятельности.*

Полный перечень организаций, которые в соответствии с требованиями главы 26.2 Налогового кодекса РФ не могут применять упрощенку, приведен в таблице.

В государственных (муниципальных) учреждениях

Не вправе применять упрощенку казенные и бюджетные учреждения* (подп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

На автономные учреждения такое ограничение не распространяется. Кроме того, автономные учреждения, созданные путем изменения типа государственных (муниципальных) учреждений, могут перейти на упрощенку на общих основаниях: с начала следующего календарного года после преобразования.* Об этом сказано в письмах Минфина России от 7 октября 2011 г. № 03-11-06/2/140, от 22 ноября 2010 г. № 03-11-06/2/178.

<…>

Условия применения УСН

Организации и автономные учреждения могут применять упрощенку, если соблюдаются следующие количественные и стоимостные ограничения:*

Названные условия должны соблюдать как организации, применяющие упрощенку, так и организации, которые только собираются перейти на этот режим* (п. 4.1 ст. 346.13, п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Лимит дохода

Начиная с 2014 года лимит доходов для перехода на упрощенку (45 000 000 руб.) ежегодно индексируется на коэффициент-дефлятор* (абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ). Ранее установленные коэффициенты-дефляторы при индексации не учитываются.

Лимит доходов для перехода на упрощенку

=

45 000 000 руб.

×

Коэффициент-дефлятор, установленный на год, предшествующий переходу

Поэтому организация (автономное учреждение) может перейти на упрощенку с 2015 года, если по итогам девяти месяцев 2014 года ее доход не превысит 48 015 000 руб. Это следует из положений пункта 2 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 13 января 2014 г. № 03-11-06/2/248.

Сумму дохода рассчитайте по правилам статьи 248 Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 346.12 НК РФ). В расчет включите выручку (доходы) от реализации и внереализационные доходы за вычетом НДС и акцизов* (п. 1 ст. 248 НК РФ).

Если налогоплательщик применяет общую систему налогообложения и платит ЕНВД, то доходы, полученные от деятельности на ЕНВД, в расчет не включайте. При расчете лимита учитывайте только те доходы, которые облагаются налогом на прибыль* (п. 4 ст. 346.12 НК РФ). Причем в состав этих доходов не включайте суммы дивидендов и процентов по государственным (муниципальным) ценным бумагам, с которых налог на прибыль удерживается (уплачивается) по ставкам 0, 9 или 15 процентов* (подп. 2 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

В государственных и муниципальных учреждениях

Автономные учреждения при расчете лимита в состав доходов не включают субсидии, полученные ими на выполнение государственного (муниципального) задания* (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, абз. 3 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

<…>

Контролировать соблюдение лимита доходов нужно и в период применения упрощенки.

Начиная с 2014 года лимит доходов для дальнейшего применения спецрежима (60 000 000 руб.) ежегодно индексируется на коэффициент-дефлятор* (абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ). Ранее установленные коэффициенты-дефляторы при индексации не учитываются.

Лимит доходов для дальнейшего применения спецрежима

=

60 000 000 руб.

×

Коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий год

Поэтому налогоплательщик может оставаться на этом спецрежиме, если по итогам каждого отчетного периода 2014 года и по итогам года его доходы не превысили 64 020 000 руб.* Это следует из положений пункта 4.1 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 13 января 2014 г. № 03-11-06/2/248.

При расчете суммы предельного дохода учитывайте:*

Посредники (комиссионеры, агенты, поверенные) при расчете предельного дохода учитывают только суммы вознаграждений, полученных по договорам комиссии или агентским договорам. Заказчики (комитенты, принципалы) включают в расчет предельной величины доходов всю выручку от реализации, не уменьшая ее на суммы посреднических вознаграждений. Об этом сказано вписьме Минфина России от 7 октября 2013 г. № 03-11-06/2/41436.

<…>

Численность сотрудников

При переходе на упрощенку с других режимов налогообложения рассчитайте среднюю численность сотрудников за девять месяцев года, предшествующих переходу* (п. 1 ст. 346.13 НК РФ). При определении средней численности сотрудников руководствуйтесь указаниями по заполнению формы № П-4, утвержденными приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428.*

В среднюю численность сотрудников организации, автономного учреждения включайте:*

  • среднесписочную численность сотрудников;
  • среднюю численность внешних совместителей;
  • среднюю численность сотрудников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.*

При расчете средней численности не учитывайте граждан, работающих на основании авторских договоров (письмо Минфина России от 16 августа 2007 г. № 03-11-04/2/199).

В государственных и муниципальных учреждениях

Главбух советует: показатель средней численности автономное учреждение может взять из самой формы статистической отчетности № П-4, которую сдает в органы статистики.

Остаточная стоимость основных средств

Чтобы рассчитать остаточную стоимость основных средств, воспользуйтесь следующим алгоритмом:*

  • определите, какие основные средства организации (автономного учреждения) признаются амортизируемым имуществом по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ;
  • рассчитайте остаточную стоимость таких основных средств по правилам бухучета* (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

В государственных и муниципальных учреждениях

Автономные учреждения при расчете остаточной стоимости основных средств (в целях применения ограничения, предусмотренного подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ) не учитывают:*

  • основные средства, полученные от собственника в оперативное управление для осуществления уставной деятельности;
  • основные средства, полученные в качестве целевых поступлений и используемые для осуществления некоммерческой деятельности;
  • основные средства, приобретенные (созданные) за счет средств целевого финансирования (в т. ч. субсидий).*

Такой порядок следует из положений подпункта 16 пункта 3 статьи 346.12, статьи 256 Налогового кодекса РФ, писем Минфина России от 18 марта 2013 г. № 03-11-06/2/8166, от 9 августа 2011 г. № 03-11-06/2/116, ФНС России от 18 июля 2011 г. № ЕД-4-3/11562.

Если организация (автономное учреждение) планирует перейти на упрощенку, то остаточную стоимость рассчитайте на 1 октября года, в котором планируется подать уведомление о переходе на спецрежим* (п. 1 ст. 346.13 НК РФ). Если организация (автономное учреждение) уже применяет упрощенку, то остаточную стоимость рассчитывайте по итогам каждого отчетного (налогового) периода (п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ).

Правила бухучета основных средств используйте лишь для проверки права перехода на упрощенку (применения упрощенки). После перехода на этот спецрежим в книге учета доходов и расходов зафиксируйте остаточную стоимость основных средств, рассчитанную по правилам налогового, а не бухгалтерского учета* (п. 2.1 ст. 346.25 НК РФ).

<…>

Елена Попова

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Рекомендация: Какие налоги (кроме единого) нужно платить при упрощенке

От каких налогов освобождены организации на упрощенке

Организации и автономные учреждения на упрощенке освобождаются от уплаты:*

– налога на имущество;

– налога на прибыль. Исключение составляет налог на прибыль с доходов в виде дивидендов и процентов по государственным (муниципальным) ценным бумагам, с которых удерживается (уплачивается) налог на прибыль по ставкам 0,9 или 15 процентов. В отношении этих доходов (кроме дивидендов, полученных от российских организаций) организации на упрощенке должны подавать декларации по налогу на прибыль* (письмо ФНС России от 1 марта 2010 г. № 3-2-10/4).

Кроме того, организации и автономные учреждения на упрощенке не признаются плательщиками НДС.* Исключение составляет уплата НДС:

– при проведении операций по договорам совместной деятельности, доверительного управления имуществом, а также по концессионным соглашениям. Причем если организация является участником простого товарищества, ведущим общие дела, доверительным управляющим или концессионером, она обязана составлять и сдавать декларации по НДС, подлежащему уплате в бюджет по итогам деятельности в рамках этих договоров. Об этом сказано в пункте 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 15 октября 2009 г. № 104н, и письмах Минфина России от 15 июня 2009 г. № 03-11-09/212, от 21 марта 2008 г. № 03-07-11/103;

– при импорте товаров. Если организация ввозит товары из стран, не являющихся участницами Таможенного союза, она платит НДС на таможне. В отношении этих сумм общие декларации по НДС подавать не нужно. Если организация ввозит товары из стран – участниц Таможенного союза, она платит НДС по своему местонахождению. В отношении этих сумм подаются специальные декларации по форме, утвержденной приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н. Об этом сказано в пункте 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н, и письмах Минфина России от 26 января 2012 г. № 03-07-14/10, от 30 января 2007 г. № 03-07-11/09.

Такой порядок следует из положений пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ.

Все остальные налоги, взносы и сборы платите на общих основаниях. Например, взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование* (ч. 1 ст. 5 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ), взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний* (абз. 7 ст. 3 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ), транспортный налог (ст. 357 НК РФ), плату за загрязнение окружающей среды* (постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632).

Такие правила установлены пунктами 2 и 5 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ.

<…>

Елена Попова

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

11.02.2014г.

С уважением,

Екатерина Самодурова эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной

ведущим экспертом БСС  «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль