Контракт на оказание услуг, связ. с направлением работника в команд-у

142

Вопрос

В 44-ФЗ ст.93 пункт 26 : заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку.... Вопрос: Сотруднику в однодневной командировке мы возмещаем транспортные расходы, подтвержденные документами, кроме этого он предоставляет маршрутный лист с отметкой о прибытии и выбытии, является ли это заключением контракта по пункту 26. или что мы должны делать в этом случае ? 2) Мы возмещаем сотрудникам расходы произведенные из личных средств , при этом сотрудник предоставляет авансовый отчет с подтверждающими документами. Кроме этого сотрудник пишет заявление о возмещении ( утверждена форма учреждением) на имя руководителя, который визирует подписью, пишет сумму и дату на возмещение расходов. Под отчет мы не даем, так как вышестоящие органы не дают нам расходовать выручку, минуя лицевой счет. Является ли это нарушением и как можно , а запрашивать с лицевого счета, очень долго и не удобно

Ответ

1).Учреждение может заключать контракты с единственным поставщиком, если его предметом является оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, наем жилого помещения. Об этом сказано в пункте 26 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г.

 

Аналогичный порядок закупки содержался и в пункте 26 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Согласно разъяснениям, данным в письме Минэкономразвития России от 3 июня 2011 г. № ОГ-Д28-6, учреждения применяют нормы Закона 94-ФЗ при заключении от своего имени договоров (контрактов) с организациями (физлицами) для организации командировок своих сотрудников. Считаем, что эти разъяснения актуальны и в настоящее время. Таким образом, если подотчетное лицо от своего имени оплачивает проезд в командировку, а учреждение только компенсирует ему понесенные расходы, то в таком случае применять положения Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ не требуется.

2). В рассматриваемой ситуации во избежание замечаний со стороны проверяющих, порядок возмещения сотрудникам понесенных расходов для нужд учреждения за счет личных денежных средств утвердите в учетной политике.

Поскольку сотрудник приобретает для учреждения имущество (основные средства, материальные запасы), работы или услуги, в этом случае он действует от имени организации, поэтому данные выплаты производите с применением норм Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

<…>

Закон о контрактной системе также обязаны применять бюджетные и автономные учреждения с учетом особенностей, установленных статьей 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Контрактная система распространяется также на сделки с недвижимостью и аренду имущества ( п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: отдельные элементы контрактной системы будут вводиться поэтапно. Для самых сложных нововведений предусмотрены длительные переходные периоды, которые позволят заказчикам адаптироваться к новой контрактной системе.

Контрактная система в сфере закупок не применяется только в следующих случаях.*

1. При оказании услуг международными финансовыми организациями:

  • которые созданы в соответствии с международными договорами с участием России;
  • с которыми Россия заключила международные договоры.

Действующий в настоящее время перечень таких международных финансовых организаций утвержден распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1968-р.

2. При закупке товаров (работ, услуг) для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

Перечни лиц, подлежащих госзащите, приведены в статье 2 Закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ и статье 2 Закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ.

3. При закупке драгоценных металлов и камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ.

4. При назначении адвоката органами дознания, предварительного следствия, судом для участия в качестве:

5. При привлечении адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ.

Об этом сказано в части 2 статьи 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд

Закупка – это действия заказчика по обеспечению государственных и муниципальных нужд, предусмотренные правилами контрактной системы в сфере закупок.* Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если законодательство о контрактной системе не требует извещать о проведении закупки или приглашать к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта ( п. 3 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 1.« Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:*

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества)*, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

<…>

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)


1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

<…>

26) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение

<…>

3. ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 03.06.2011 № ОГ-Д28-6

О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

<…>


Статья 55 Закона определяет случаи размещения заказа у единственного поставщика. Пункт 26 части 2 статьи 55 Закона предусматривает право заказчика осуществлять размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания), у единственного поставщика.

Таким образом, заказчик может заключить государственный контракт на оказание услуг, связанных с направлением работников в служебные командировки, в частности проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания командированных сотрудников, в соответствии с пунктом 26 части 2 статьи 55 Закона с единственным поставщиком, то есть с любым юридическим или физическим лицом, которое способно оказать требуемые услуги, если стоимость таких услуг не превышает установленный лимит бюджетных средств на командировочные расходы.*

<…>

Директор
Департамента развития
федеральной контрактной системы
О.В.Анчишкина

4. Рекомендация: Нужно ли казенному учреждению при заключении договоров с банками на выпуск и обслуживание зарплатных карт руководствоваться положениями Закона о контрактной системе

Ответ на этот вопрос зависит от условий соглашения, которое заключено с банком.

Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с проведением закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. В частности, устанавливает порядок заключения договоров на оказание услуг от имени России, субъекта РФ или муниципального образования. Об этом сказано в пункте 3 части 1 статьи 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Казенное учреждение заключает именно такие договоры – государственные или муниципальные контракты ( п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, п. 8 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Таким образом, если по условиям соглашения на выпуск и обслуживание зарплатных карт услуги банка оплачивает учреждение(для государственных или муниципальных нужд), при заключении договора нужно руководствоваться положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Если такого условия нет, положения данного закона не применяются.*

<…>

Заключить соглашение на открытие и обслуживание зарплатной карты сотрудник учреждения может самостоятельно (без участия учреждения-работодателя в договорных отношениях с банком). При этом условия выплаты зарплаты в безналичной форме должны быть указаны в коллективном (трудовом) договоре ( ч. 3 ст. 136 ТК РФ). В таком случае применять положения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не требуется.*

Подтверждают такой вывод контролирующие ведомства (cм., например, письма Минэкономразвития России от 2 апреля 2010 г. № Д22-342, Минфина России от 18 мая 2009 г. № 02-03-09/2039, ФАС России от 15 апреля 2009 г. № ПС/10559). Указанные письма ссылаются на положения утратившего силу Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Однако приведенные в них разъяснения можно применять и сейчас в части, не противоречащей Закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Из рекомендации « Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на открытие и обслуживание зарплатных банковских карт»

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

5. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете выдачу аванса на командировку по России

Направляя сотрудника в командировку, учреждение обязано выдать ему аванс. Аванс выдается с учетом продолжительности командировки, места назначения, возможности дополнительных затрат и т. п. Сумма аванса должна покрыть затраты на проезд, наем жилья и дополнительные расходы, связанные с проживанием (суточные). Такой порядок предусмотрен статьей 168Трудового кодекса РФ.*

Из каких денег выдавать

При командировках по России аванс выдайте в рублях. На эти цели используйте деньги, полученные со счета учреждения в кассу ( п. 167 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). О том, можно ли перечислить подотчетные деньги на ту же банковскую карту, на которую перечисляется зарплата сотрудника, см. Как выдать деньги под отчет.

Общие правила выдачи

При выдаче аванса нужно соблюдать следующие правила:

деньги нельзя выдать, если сотрудник не отчитался по подотчетным суммам, полученным им ранее;

сумма аванса должна быть выдана на основании заявления сотрудника.

Такие ограничения установлены пунктом 4.4 Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П, пунктами 213, 214Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

При выдаче наличных денег из кассы составьте расходный кассовый ордер по форме № КО-2.

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

6. Рекомендация: Как отразить в бухучете приобретение товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо

Доверенность

В государственных и муниципальных учреждениях

Чтобы при приобретении товаров или услуг сотрудник мог действовать от имени организации, выдайте ему доверенность. Ее можно выписать по форме № М-2 или № М-2а (утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а).

Ситуация: обязательно ли выдавать доверенность подотчетному лицу, для того чтобы он выступал от имени организации

Нет, не обязательно. Законодательство не содержит такого требования.

Однако, если не выдать доверенность сотруднику, у организации могут возникнуть проблемы с получением счета-фактуры. Именно этот документ служит основанием для вычета НДС по приобретенным через сотрудника товарам (работам, услугам) ( п. 1 ст. 172 НК РФ).

Сложность с получением счета-фактуры может возникнуть потому, что при продажах за наличный расчет розничные продавцы вправе не выставлять счета-фактуры, а ограничиться кассовыми чеками ( п. 7 ст. 168 НК РФ). Действуя без доверенности, сотрудник организации выступает как обычный человек, приобретающий вещи для личного использования. Поэтому продавец не обязан выписывать ему счет-фактуру.

Но если сотрудник предъявит доверенность от организации, поставщик должен будет выставить счет-фактуру. В этом случае сотрудник станет действовать от имени организации, и у продавца появится обязанность выписать требуемый документ ( п. 3 ст. 168 НК РФ).

Такая позиция изложена в письме МНС России от 10 октября 2003 г. № 03-1-08/2963/11-АЛ268.*

<…>

Выдача аванса

Авансы под отчет выдавайте по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица. При этом в заявлении на выдачу денежных средств сотрудник должен указать:

назначение аванса;

расчет ( Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Зарплата в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×