Приобретение посуды для проведения заседаний и комиссий

278

Вопрос

 

 

Уважаемая Ольга Николаевна!

 

Ответ на Ваш вопрос от 07.02.2014 г. « В Администр ации при проведении заседаний, комиссий , приеме представителей возникает потребност ь в графине для воды , стаканах , вилках , ложках , чайном сервизе ... Можно ли органу исполнительной власти покупать такие ТМЦ в рамках бюджетной деятельности и будет ли это считаться целевым и спользованием бюджетных средств ? »

 

 

Ответ

Да, можно.

 

Вы можете приобретать вышеперечисленную посуду в рамках утвержденной сметы по статье КОСГУ 340.

Материальные запасы приобретаются для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения.

Заседания являются неотъемлемой частью Вашей деятельности, поэтому приобретение посуды для заседаний не будет являться нецелевым использованием бюджетных средств.

Следует помнить, что на приобретение посуды должны быть доведены ЛБО.

Также расходы на приобретение посуды должны быть предусмотрены сметой.

Есть еще один путь приобретения посуды для проведения заседаний, это – представительские расходы.

Для этого в учетной политике для целей бухучета нужно закрепить перечень мероприятий, которые считаются представительскими (проведении заседаний, комиссий, прием представителей).

Если представительские мероприятия проводятся регулярно, учреждению целесообразно составить положение о представительских расходах.

Казенным учреждениям состав и нормы представительских расходов целесообразно согласовать с главным распорядителем бюджетных средств. Это позволит избежать ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендации, статьи журнала « Учет в сфере образования » , которую вы мож ете найти в закладке «Журналы» Системы Главбух

1. Рекомендация: Как казенному учреждению составить бюджетную смету

Требования к составлению

Общие требования к составлению бюджетной сметы установлены приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Индивидуальный порядок составления, утверждения и ведения смет для подведомственных учреждений утверждает (в форме единого документа) главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) (п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, п. 2, 5 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н). Например, для центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов казначейства такой порядок установлен приказом Казначейства России от 20 ноября 2013 г. № 263.

Бюджетную смету составьте по рекомендуемому образцу. При этом ГРБС вправе установить дополнительные реквизиты к форме сметы.

Кроме того, ГРБС может предусмотреть согласование сметы. Оформляйте его грифом «СОГЛАСОВАНО» с указанием должности согласовавшего лица, подписи, расшифровки и даты согласования.

Об этом сказано в пункте 5 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Смету составьте на один финансовый год с учетом:*

  • разработанных и установленных (согласованных) ГРБС, РБС на соответствующий финансовый год расчетных показателей;
  • объема финансового обеспечения, предусмотренного при формировании плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденного в пределах доведенных ЛБО.

В бюджетной смете отразите объем и целевое направление бюджетных средств. Показатели сметы сформируйте в разрезе кодов классификации расходов бюджета с детализацией до статей (подстатей) КОСГУ.* Кроме того, ГРБС (РБС, учреждение) может дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Например, по временному интервалу (поквартально), по конкретным направлениям расходов.

Подробную расшифровку расходов по каждой статье (подстатье) КОСГУ отразите в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей. Они являются неотъемлемой частью сметы. О том, какие данные используются для расчета показателей по некоторым кодам КОСГУ, см. таблицу.

Такой порядок установлен пунктом 2 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, пунктами 3, 4, 6 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

<…>

Внесение изменений в смету*

Показатели бюджетной сметы можно изменять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Порядок внесения изменений устанавливает ГРБС с учетом положений раздела IV Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.*

Изменение показателей сметы составьте по рекомендуемому образцу. Увеличение объема сметных назначений отразите со знаком плюс,* уменьшение – со знаком минус.

Вносите изменения в бюджетную смету в случае изменения объема ЛБО, а также при изменении распределения сметных назначений:

  • по кодам классификации расходов бюджетов (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения бюджетной росписи ГРБС и ЛБО;
  • по кодам КОСГУ, не требующих изменений бюджетной росписи ГРБС и ЛБО;
  • по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденных объемов ЛБО;
  • по дополнительным аналитическим показателям, не изменяющим бюджетную роспись и ЛБО.

Внесенные в смету изменения утверждаются в общем порядке, установленном для утверждения смет.*

Внесение изменений в сметы, требующие изменения бюджетной росписи ГРБС и объемов ЛБО, утверждается только после их корректировки.

Такой порядок установлен в пунктах 11–13 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Ситуация: По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить представительские расходы на прием и обслуживание официальных делегаций

Представительские расходы отражайте по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Однако в указаниях нет положений, разъясняющих, какие расходы относятся к представительским.

Состав и нормы представительских расходов могут быть установлены региональным законодательством или распорядительным документом вышестоящей организации.* Например, в городе Алапаевске Свердловской области Положение о представительских расходах для органов местного самоуправления утверждено решением Думы муниципального образования Алапаевское от 29 сентября 2011 г. № 133.

На федеральном уровне расходы, которые нужно относить к представительским, не установлены. Поэтому за разъяснениями можно обратиться к нормативно-правовым актам других сфер законодательства. Так, налоговым законодательством установлено, что к представительским относятся расходы на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления (поддержания) взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания руководящего органа организации.* К таким расходам относятся:*

  • проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации, участвующих в переговорах;
  • транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
  • буфетное обслуживание во время переговоров;
  • оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Место проведения мероприятий значения не имеет.*

Не относятся к представительским расходам затраты на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Такие правила установлены подпунктом 22 пункта 1 и пунктом 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Вместе с тем, поскольку бюджетное законодательство на федеральном уровне не содержит указаний, какие расходы следует относить к представительским (а также если состав таких расходов не установлен на региональном уровне или распорядительным документом вышестоящей организации), закрепите в учетной политике для целей бухучета:*

  • перечень мероприятий, которые считаются представительскими;*
  • круг лиц, имеющих право участвовать в представительских мероприятиях;
  • состав представительских расходов.

Главбух советует:* казенным учреждениям состав и нормы представительских расходов целесообразно согласовать с главным распорядителем бюджетных средств. Это позволит избежать ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.*

Кроме того, отнесение расходов к представительским необходимо обосновать. Для этого можно использовать следующие документы:*

  • приказ (распоряжение) руководителя учреждения о проведении соответствующего мероприятия и об осуществлении расходов на представительские цели. Такой приказ должен содержать цель мероприятия, перечень ответственных за его проведение лиц, состав участников, задание по утверждению программы и сметы;
  • смету расходов на проведение мероприятия (смету представительских расходов);
  • отчет о представительских расходах на проведенные мероприятия, подтвержденный первичными документами.

Если представительские мероприятия проводятся регулярно, учреждению целесообразно составить положение о представительских расходах. В нем можно утвердить:*

  • порядок и цели проведения мероприятий;
  • порядок документального подтверждения затрат (в т. ч. необходимость составления акта на списание представительских расходов с приложением подтверждающих документов);
  • перечень лиц, ответственных за организацию и проведение представительских мероприятий.

Из рекомендации «Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ»

Игорь Кузьмин

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

3. Статья: Представительские расходы учреждения

<…>

Документальное оформление произведенных затрат*

При списании представительских расходов по смете необходимо подтвердить их фактическое осуществление и размер путем представления соответствующих документов.* Для целей налогового учета подтверждающие документы также нужны.

Отметим, что документы, которые связаны с обоснованием представительских расходов, можно условно разделить на предварительные и итоговые.*

Предварительные документы включают:*
приказ руководителя;
программу (план) проведения мероприятий;
смету представительских расходов;
– список лиц, которые принимают участие в мероприятии.

К итоговым документам относятся акт об осуществлении представительских расходов и отчет о произведенных расходах. Акт должен быть утвержден руководителем учреждения.* К этому документу следует приложить:*
– счета организаций общественного питания, платежные документы;
– чеки ККМ, товарные чеки, накладные;
– договоры об оказании услуг сторонних организаций (например, транспортных);
– акты выполненных работ;
– счета-фактуры и т. д.

Отчет о расходах содержит информацию о целях мероприятия, дате, месте и результатах

его проведения, составе участников и величине представительских расходов.

Наличие перечисленных документов в организации определяет Положение о представительских расходах.* Оно обосновывает и детализирует структуру затрат и отчетность по ним. Таким образом, Положение о представительских расходах обычно содержит: основные понятия и общие положения; направления расходов; нормативы затрат и их обоснование; порядок использования средств; документальное оформление затрат; контроль за исполнением сметы проведения мероприятия.

<…>

Акт на списание представительских расходов. Образец*

<…>

Г.В. Мокрецова ,

доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ГОУ ВПО «ВятГУ»

Журнал «Учет в сфере образования», № 5, май 2009

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

10.02.2014 г.

С уважением,

Елена Изотова

эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Натальей Зориной
ведущим экспертом «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль