Привлечение врачей-специалистов для работы в призывной комиссии

759

Вопрос

Прошу оказать помощь в следующей ситуации. Врачи нашего учреждения привлекаются для исполнения гособязанностей - работа в призывной комиссии. На период исполнения гособязанностей за ними сохраняется средняя заработная плата. В Постановлении Правительства от 01.12.2004г. так же говорится о компенсации средней заработной платы. Врачи отказываются от выполнения гособязанностей, и будут работать только в том случае, если оплата труда по месту работы будет производиться в полном объеме (как было бы без привлечения для работы в призывной комиссии). А оплату времени работы в военкомате они согласны получать по отдельно заключенному договору из расчета сохраненной среднемесячной за фактически отработанные часы. При этом время основной работы - часы приема и т.д. сдвигается на время, затраченное на работу в призывной комиссии. Вправе ли мы предъ я вить счета на компенсацию расходов на сумму, отраженную в договорах? Военный комиссариат не увидит наших уловок, ведь к счету мы приложим расчет среднего заработка, а не договор? Как на это посмотрят контролирующие органы: ревизоры страховых компаний в части средств ОМС, ревизоры контрольно-счетных палат в части субсидий на выполнение госзаданий и т.д.? Что мы нарушаем, если пойдем на поводу у врачей? Если не соглашаемся с их условиями, то срываем призыв?

Ответ

Для медицинского освидетельствования граждан на пригодность к военной службе военкоматы привлекают гражданских врачей-специалистов. Это предусмотрено пунктом 1 статьи 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ.

 

Порядок оплаты работникам времени, потраченного на выполнение государственных обязанностей, регулирует статья 170 Трудового кодекса РФ. Из нее следует, что медицинское учреждение обязано освободить врача, привлеченного для работы в медкомиссии, от работы, но с сохранением за ним как места работы, так и должности.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12. 2004 № 704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Постановление), источником средств на компенсацию расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрены средства федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе», утверждённых Постановлением, компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные, в том числе, с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу. Расходы по выплате среднего заработка производятся учреждением, а военкоматы компенсируют учреждению данные расходы из федерального бюджета. Начисления за время военных сборов – это государственные гарантии, связанные с оплатой труда (ч. 2 ст. 170 ТК РФ).  А работа в призывной комиссии, на которую привлекают гражданских врачей-специалистов, является государственной обязанностью.

Бюджетные учреждения несут ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании, на выполнение которого предоставляются субсидии. Об этом сказано в совместном письме от 26 сентября 2012 г. Минфина России № 02-13-07/3919 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-545. Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности. Положениями Приказа № 81н не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, учтенным при расчете субсидии на выполнение государственного задания. Поэтому, в случае достижения экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного учреждения на иные выплаты, в том числе и на заработную плату, с обязательным уточнением Плана. При этом указанное перераспределение средств не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании. Об этом сказано в письмах Минфина России от 12.07.2012 № 02-13-06/2703, от 29.01.2013 № 02-13-06/293. По-нашему мнению, учреждение может в рассматриваемой ситуации решить вопрос о дополнительном материальном стимулировании, при этом целесообразно согласовать данные действия с учредителем.

Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Зарплата в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×