Привлечение врачей-специалистов для работы в призывной комиссии

721

Вопрос

Прошу оказать помощь в следующей ситуации. Врачи нашего учреждения привлекаются для исполнения гособязанностей - работа в призывной комиссии. На период исполнения гособязанностей за ними сохраняется средняя заработная плата. В Постановлении Правительства от 01.12.2004г. так же говорится о компенсации средней заработной платы. Врачи отказываются от выполнения гособязанностей, и будут работать только в том случае, если оплата труда по месту работы будет производиться в полном объеме (как было бы без привлечения для работы в призывной комиссии). А оплату времени работы в военкомате они согласны получать по отдельно заключенному договору из расчета сохраненной среднемесячной за фактически отработанные часы. При этом время основной работы - часы приема и т.д. сдвигается на время, затраченное на работу в призывной комиссии. Вправе ли мы предъ я вить счета на компенсацию расходов на сумму, отраженную в договорах? Военный комиссариат не увидит наших уловок, ведь к счету мы приложим расчет среднего заработка, а не договор? Как на это посмотрят контролирующие органы: ревизоры страховых компаний в части средств ОМС, ревизоры контрольно-счетных палат в части субсидий на выполнение госзаданий и т.д.? Что мы нарушаем, если пойдем на поводу у врачей? Если не соглашаемся с их условиями, то срываем призыв?

Ответ

Для медицинского освидетельствования граждан на пригодность к военной службе военкоматы привлекают гражданских врачей-специалистов. Это предусмотрено пунктом 1 статьи 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ.

 

Порядок оплаты работникам времени, потраченного на выполнение государственных обязанностей, регулирует статья 170 Трудового кодекса РФ. Из нее следует, что медицинское учреждение обязано освободить врача, привлеченного для работы в медкомиссии, от работы, но с сохранением за ним как места работы, так и должности.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12. 2004 № 704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Постановление), источником средств на компенсацию расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрены средства федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе», утверждённых Постановлением, компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные, в том числе, с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу. Расходы по выплате среднего заработка производятся учреждением, а военкоматы компенсируют учреждению данные расходы из федерального бюджета. Начисления за время военных сборов – это государственные гарантии, связанные с оплатой труда (ч. 2 ст. 170 ТК РФ).  А работа в призывной комиссии, на которую привлекают гражданских врачей-специалистов, является государственной обязанностью.

Бюджетные учреждения несут ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании, на выполнение которого предоставляются субсидии. Об этом сказано в совместном письме от 26 сентября 2012 г. Минфина России № 02-13-07/3919 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-545. Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности. Положениями Приказа № 81н не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, учтенным при расчете субсидии на выполнение государственного задания. Поэтому, в случае достижения экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного учреждения на иные выплаты, в том числе и на заработную плату, с обязательным уточнением Плана. При этом указанное перераспределение средств не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании. Об этом сказано в письмах Минфина России от 12.07.2012 № 02-13-06/2703, от 29.01.2013 № 02-13-06/293. По-нашему мнению, учреждение может в рассматриваемой ситуации решить вопрос о дополнительном материальном стимулировании, при этом целесообразно согласовать данные действия с учредителем.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

 

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.03.1998 № 53-ФЗ

О воинской обязанности и военной службе (редакция, действующая с 1 января 2014 года)

<…>

Статья 27. Состав призывной комиссии

1. В состав призывной комиссии включаются:

по согласованию глава местной администрации или иной представитель местной администрации - председатель призывной комиссии;

должностное лицо военного комиссариата - заместитель председателя комиссии;

секретарь комиссии;

врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу;

представитель соответствующего органа внутренних дел;

представитель соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования;
представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).

2. В состав призывной комиссии могут включаться представители других органов и организаций.

<…>

Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии

1. При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

о призыве на военную службу;

о направлении на альтернативную гражданскую службу;

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

об освобождении от призыва на военную службу;

о зачислении в запас;

об освобождении от исполнения воинской обязанности.

<…>

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2004 № 704

О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями на 17 декабря 2010 года)

<…>

2. Компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные:

1) с подготовкой граждан по основам военной службы в учебных пунктах организаций (кроме федеральных учреждений);

2) с проездом граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, в том числе в работе (занятиях по подготовке к работе) в составе аппарата усиления военных комиссариатов или при поступлении на военную службу по контракту (за исключением лиц, указанных в подпункте 3 настоящего пункта), к месту проведения указанных мероприятий и обратно, с наймом (поднаймом) жилья, выплатой командировочных (суточных), а для работающих граждан, учащихся, а также граждан, состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения, - с выплатой среднего заработка (стипендии, пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учебы, учета в государственном учреждении службы занятости населения);

3) с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении следующих мероприятий:*
<…>

3. Компенсация расходов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации.

<…>

3. Рекомендация: Какие есть гарантии для сотрудников, призванных на военные сборы

На время прохождения военных сборов сотрудник освобождается от работы. На это время за ним сохраняется постоянное место работы, должность и средний заработок (ч. 1 ст. 170 ТК РФ, п. 2 ст. 6 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).*

<…>

Время нахождения сотрудника на военных сборах включайте в стаж для предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска (абз. 3 ч. 1 ст. 121 ТК РФ). Чтобы определить, сколько дней фактически сотрудник находился на военных сборах, потребуйте у него справку из военного комиссариата. Если ежегодный оплачиваемый отпуск сотрудника приходится на период прохождения военных сборов, он сможет продлить его или перенести на другой срок. Работодатель определяет время отдыха сотрудника с учетом его пожеланий (ст. 124 ТК РФ).

В государственных (муниципальных) учреждениях

Период нахождения сотрудника на военных сборах отразите в табеле учета использования рабочего времени и расчета зарплаты (ф. 0504421), табеле учета рабочего времени (ф. 0301008). Такой вывод следует из приложения 1 к приказу Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н, указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

Для этого в табеле учета использования рабочего времени и расчета зарплаты (ф. 0504421) предусмотрено следующее обозначение: буквенный код «Г» – «выполнение гособязанностей». Условные обозначения указаны на титульной стороне табеля по форме № 0504421, утвержденной приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

В табеле учета рабочего времени по форме № Т-13 (ф. 0301008) поставьте буквенный код «Г» – «исполнение государственных или общественных обязанностей согласно законодательству», ему соответствует цифровой код «23». Условные обозначения указаны в постановлении Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

Из рекомендации «Как оформить документы, если сотрудник призван на военные сборы (с отрывом от производства)»

Иван Шкловец,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

4. Рекомендация: Как отразить в бухучете начисление сотруднику среднего заработка за время военных сборов

В такой ситуации для начисления сотруднику среднего заработка используйте счет 0.302.11.000 «Расчеты по заработной плате» в корреспонденции со счетом 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (письмо Минфина России и Казначейства России от 26 апреля 2006 г. № 42-7.1-15/5.1-192).

Военкомат компенсирует учреждению выплаченный сотруднику средний заработок за время военных сборов в размере фактически произведенных расходов (подп. 2 п. 2 и п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 704). После получения учреждением компенсации статья расходов по зарплате восстановится.

Использование счета 0.302.11.000 связано с тем, что начисления за время военных сборов – это государственные гарантии, связанные с оплатой труда (ч. 2 ст. 170 ТК РФ).*

Порядок отражения в бухучете расчетов с сотрудником за время военных сборов зависит от типа учреждения.

<…>

В учете бюджетных учреждений:*

Расчеты с сотрудником за время военных сборов отразите проводками:

Дебет 0.303.05.830 Кредит 0.302.11.730
– начислен средний заработок сотруднику, проходящему военные сборы;

Дебет 0.302.11.830 Кредит 0.303.01.730
– удержан НДФЛ с суммы среднего заработка;

Дебет 0.302.11.830 Кредит 0.201.34.610
– выплачен сотруднику средний заработок.

Поступление средств от военкомата отразите следующим образом:

Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.303.05.730
– получена компенсация от военкомата (отражено восстановление кассового расхода);

Дебет 18 (код КОСГУ)
– отражено поступление средств на счет учреждения (восстановление кассового расхода).

Такой порядок следует из положений пунктов 72, 128 Инструкции № 174н и письма Минфина России и Казначейства России от 26 апреля 2006 г. № 42-7.1-15/5.1-192.

При этом поскольку в Инструкции № 174н корреспонденция счетов Дебет 303.05 Кредит 302.11 отсутствует, согласуйте ее:

с финансовым органом;

учредителем;

Казначейством России.

Это следует из пункта 4 Инструкции № 174н.*

<…>

Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете начисление зарплаты»

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

5. Статья: «Военно-трудовая» обязанность врачей

За участие в медосмотрах, организованных военкоматом, медицинским работникам выплачивают компенсацию. Порядок ее налогообложения разъяснил Минфин России в своем письме от 12 мая 2008 г. № 03-04-08-02/13. При этом позиция, приведенная в письме, существенно отличается от той, что высказана финансистами ранее...

Медперсонал «призвали» на госслужбу

Для медицинского освидетельствования граждан на пригодность к военной службе военкоматы привлекают гражданских врачей-специалистов. Это предусмотрено пунктом 1статьи 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (далее – Закон о воинской обязанности).

Порядок оплаты работникам времени, потраченного на выполнение государственных обязанностей, регулирует статья 170 Трудового кодекса РФ. Из нее следует, что медицинское учреждение обязано освободить врача, привлеченного для работы в медкомиссии, от работы, но с сохранением за ним как места работы, так и должности.

Государственный орган, который привлек работника к исполнению этих обязанностей, выплачивает ему компенсацию. Ее размер определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.*

Виды мероприятий, организованных военкоматом, за участие в которых медицинским работникам выплачивается компенсация, – в рубрике «Для справки».

Что возмещают работодателю

Конкретный порядок оплаты «государственного времени», проведенного в военкомате или при выполнении его заданий, трудовым законодательством не определен. Подробности нужно смотреть в законодательстве о военной службе, в частности, в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 704 (далее –Правила).

В пункте 2 статьи 5 Закона о воинской обязанности сказано, что работникам, выполняющим задание военкомата, выплачивается средний заработок именно по постоянному месту работы.* Также основной работодатель компенсирует им расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда, и командировочные расходы. Государство же в свою очередь возмещает учреждению все эти расходы, в том числе выплаченные суммы среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу.*

Расходы учреждения, медработники которого направлены на выполнение задания военкомата, компенсируются за счет средств федерального бюджета.

Для получения компенсации медучреждение должно представить в военкомат сведения о размере фактических расходов, а также банковские реквизиты счета для перечисления суммы компенсации. Сведения подают на официальном бланке учреждения. Бланк подписывает руководитель (заместитель руководителя) и его заверяют печатью (п. 5 Правил).

<…>

Е.Л. Веденина,

эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 8, АВГУСТ 2008

6. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить в бухучете принятие и исполнение плановых назначений, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности

<…>

Исполнение Плана по расходам

Исполнение Плана ФХД по расходам предполагает принятие учреждением обязательств (денежных обязательств). Обязательства (денежные обязательства) принимайте к учету в пределах утвержденных плановых назначений.*

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утвердите в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.

Аналитический учет сумм принятых обязательств (денежных обязательств) ведите в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064) в разрезе видов выплат (расходов), утвержденных Планом ФХД.

Такой порядок установлен пунктами 318, 320 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 163 Инструкции № 174н,пунктом 189 Инструкции № 183н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Операции по санкционированию обязательств, принятых в текущем году, формируйте с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) (п. 310 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 162 Инструкции № 174н, п. 188 Инструкции № 183н).

Принятие обязательств

К принятым обязательствам текущего года относятся расходные обязательства, которые предусмотрены к исполнению в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные обязательства прошлых лет).*

<…>

Полный перечень обязательств (и порядок их принятия) приведен в пункте 1 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155. В данном пункте разъяснен порядок принятия бюджетных обязательств получателями бюджетных средств. Бюджетные и автономные учреждения вправе применять данный порядок с учетом Инструкций № 174н и 183н (п. 3 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155).

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

7. Рекомендация: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Общие требования

Единые требования к составлению Плана утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н. При этом требования, установленные данным приказом для подразделений, распространяются также на федеральные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых (в случаях, предусмотренных законодательством) выполняет другое федеральное бюджетное (автономное) учреждение (п. 2 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

<…>

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ. А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, в законодательстве нет. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на иные выплаты, с обязательным уточнением Плана).*

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, писем Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.*

<…>

С.С. Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

8. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.01.2013 № 02-13-06/293

Об использовании экономии средств, образующейся в результате выполнения государственного задания на оказание государственных услуг

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо федерального государственного бюджетного учреждения (далее - Учреждение) от 13.11.2013 N 1-ИП-23/1051 в части использования Учреждением экономии средств, образующейся в результате выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и сообщает. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Учреждением осуществляется путем предоставления ему из федерального бюджета субсидий на выполнение государственного задания (далее - субсидия на выполнение государственного задания).Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) федеральным государственным учреждениям определен Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 (далее - Положение).В соответствии с пунктом 10 Положения размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных указанному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки. Указанные нормативные затраты используются для расчета объема субсидии на выполнение государственного задания. При этом документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (далее - приказ N 81н).В соответствии с положениями пункта 11 приказа N 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат в том числе на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, пособия по социальной помощи населению, приобретение основных средств, приобретение нематериальных активов, приобретение материальных запасов, прочие расходы.

Положениями пункта 12 приказа N 81н (в ред. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 02.10.2012 N 132н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации") установлено, что при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением государственного задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания могут устанавливаться по отдельным статьям расходов с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 БК РФ.В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Таким образом, законодательством Российской Федерации не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания. Исходя из изложенного, по мнению Департамента, в случае достижения экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности Учреждения, в том числе на увеличение заработной платы, с обязательным уточнением Плана, в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения. При этом корректировка нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии на выполнение государственного задания, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.

Вместе с тем указанные перераспределения не должны влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании.*

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии
С.Романов

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

10.02.2014г.

С уважением,

эксперт  БСС «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль