Закупка молочных продуктов на ДМК

179

Вопрос

Наш поселок находится на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. В больнице работает детская молочная кухня, которая отпускает молочные продукты детям. Т.к. жители поселка имеющие детей до 3-х лет получают ежемесячную денежную компенсацию на питание с молочной кухни, поэтому молочные продукты с ДМК отпускаются за деньги. До 2014 года закупалось молоко у поставщика по 24 рубля и по этой же цене отпускалось детям. Данная услуга не является государственным заданием. Надо ли проводить закупку молока на сайте госзакупок по 44-ФЗ, и на какое КОСГУ относить закупку молочных продуктов на ДМК.

Ответ

В общих случаях заказчик должен определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ). Закупки на поставку пищевых продуктов для медицинских учреждений проводятся путем проведения конкурса с ограниченным участием . Об этом сказано в пункте 5 Перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Данный Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089. Подробно о проведении конкурса с ограниченным участием в рекомендации.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Внимание: закупки, извещения о которых были опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2014 года, проводите в порядке, установленном Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Такие разъяснения приведены в совместном письме Минэкономразвития России от 27 декабря 2013 г. № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30 декабря 2013 г. № АД/53811/13.*

Закон о контрактной системе также обязаны применять бюджетные и автономные учреждения с учетом особенностей, установленных статьей 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Контрактная система распространяется также на сделки с недвижимостью и аренду имущества ( п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Способы определения поставщиков

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами ( ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

К конкурентным способам относятся:

конкурсы:
открытый ( ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
с ограниченным участием ( ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);*
двухэтапный ( ст. 57 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый ( ч. 1 ст. 85 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый с ограниченным участием ( ч. 10 ст. 85 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый двухэтапный ( ч. 14 ст. 85 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

аукционы:
открытый в электронной форме ( ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый ( ст. 86 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

запрос котировок ( ст. 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

запрос предложений ( ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

В некоторых случаях допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика ( ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки ( ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: в исключительных случаях Правительство РФ вправе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный законом о контрактной системе ( ст. 111 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Планирование закупок

Для проведения закупок заказчик должен предварительно составить и разместить план-график на очередной финансовый год.

Внимание: планы-графики на 2014 и 2015 годы размещайте по правилам, действовавшим до вступления в силу закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленных на переходный период ( ч. 2 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). По новым правилам, кроме плана-графика закупок, нужно будет составлять отдельный план закупок.

В 2014 и 2015 годах применяйте форму плана-графика, которая утверждена приложением 2 к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н. При этом заполнять данную форму необходимо в соответствии с требованиями совместного приказа данных ведомств от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

План-график должен содержать перечень товаров (работ, услуг), планируемых к закупке в течение календарного года ( п. 4–5приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н). При этом сведения о товарах (работах, услугах), закупки которых начинаются в конце текущего года и заканчиваются в следующем году, включайте в план-график текущего года. Например, в план-график 2014 года должна быть включена информация о закупках, которые начинаются в декабре 2014 года, а заканчиваются в 2015 году. А также о закупках, которые проведены в декабре 2014 года для нужд 2015 года. Это следует из положений письма Минэкономразвития России от 22 марта 2013 г. № Д28И-320. Несмотря на то что письмо основано на нормах утратившего силу Закона о госзакупках № 94-ФЗ, приведенные в нем разъяснения можно применять и сейчас.

Утвержденный план-график разместите на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.*

Изменение плана-графика закупок

В некоторых случаях в планы-графики, размещенные на официальном сайте, заказчик может внести изменения. Перечень таких случаев приведен в пункте 15 примечаний к Порядку, утвержденному совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н.

В общем случае вносить изменения в план-график нужно не позднее чем за 10 календарных дней:

до публикации на официальном сайте извещения о проведении закупки;

до направления приглашений на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

до заключения контракта (если извещение о закупке или приглашение к участию в определении поставщика не предусмотрено).*

Такой порядок следует из части 2 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и пункта 6 особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

В отдельных случаях допускается внесение изменений в более сжатые сроки. Так, при проведении запроса котировок для оказания гуманитарной помощи либо для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера вносить изменения в план-график, размещенный на официальном сайте, можно в день направления запроса о представлении котировок участникам закупок. В случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или для необходимости срочного медицинского вмешательства изменять план-график допускается за один календарный день до даты заключения контракта (п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-Ф3, п. 7 особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н).

<…>

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Рекомендация: Как провести конкурс с ограниченным участием

Основное отличие конкурса с ограниченным участием от обычного открытого конкурса в том, что его участники проходят предварительный предквалификационный отбор. Победителем становится тот, кто будет соответствовать дополнительным требованиям и направит заявку с лучшими условиями контракта ( ч. 1 ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Условия проведения конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием проводите при закупке товаров (работ, услуг), если:

по причине технической или технологической сложности (инновационного или специализированного характера) требуется особый уровень квалификации поставщика;

работы связаны с сохранением и реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), музейных предметов и коллекций, особо ценных и редких документов;

для выполнения работ требуется допуск участника закупки к учетным базам и системам безопасности музеев (в т. ч. хранилищ), архивов, библиотек.

Об этом сказано в части 2 статьи 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Так, например, под проведение конкурса с ограниченным участием попадет закупка услуг общественного питания или поставка пищевых продуктов для образовательных, медицинских учреждений. Полный перечень случаев, когда предмет закупки относится к технически и технологически сложному (инновационному и специализированному), утвержден постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089.*

Подготовка к проведению

Подготовка к проведению конкурса с ограниченным участием ничем не отличается от подготовки к открытому конкурсу. Извещение о закупке и конкурсную документацию разместите на официальном сайте ( www.zakupki.gov.ru) в том же порядке, который нужно соблюдать при проведении открытого конкурса.

Единственное отличие на этапе подготовки этих конкурсов заключается в содержании извещения о закупке и конкурсной документации (ч. 3, 4 ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Извещение о закупке, конкурсная документация

При проведении конкурса с ограниченным участием в извещении о закупке и конкурсной документации нужно указать как единые, так и дополнительные требования к участникам. Важно, что дополнительные требования применяются только для предквалификационного отбора и не могут использоваться для оценки заявок. При этом дополнительные требования к участникам закупки вправе устанавливать только Правительство РФ.

Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ предусматривает, что Правительство РФ может устанавливать дополнительные требования к наличию:

финансовых ресурсов;

оборудования и других материальных ресурсов;

опыта работы и деловой репутации;

необходимого количества специалистов требуемой квалификации.

Такой порядок определен в части 2 статьи 31, части 4 статьи 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Например, к участникам закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089 установлены дополнительные требования к наличию:

опыта исполнения аналогичного контракта в течение трех лет до даты подачи заявки на участие. При этом стоимость исполненного контракта должна быть не менее 20 процентов стоимости контракта, по которому проводится конкурс;

собственного или арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других необходимых материальных ресурсов.

Заявка на участие

Для участия в конкурсе участники закупки должны подавать заявки в сроки и по форме, установленные извещением о проведении закупки и конкурсной документацией ( ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заявка на конкурс с ограниченным участием наряду с обычной информацией должна содержать документы или их копии, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям заказчика ( ч. 2 ст. 51, ч. 6 ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Так, для подтверждения необходимой квалификации участники закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) должны представить документы по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089.

Предквалификационный отбор

Процедура рассмотрения заявок при проведении конкурса с ограниченным участием отличается от обычного (открытого) конкурсатем, что сначала заказчик должен провести предквалификационный отбор. То есть отобрать для оценки заявки тех претендентов на заключение контракта, которые соответствуют дополнительным требованиям, указанным в извещении о закупке и конкурсной документации.

Предквалификационный отбор заявок нужно провести в течение не более 10 дней с даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам в электронной форме ( ч. 7 ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если по результатам предквалификационного отбора конкурсная комиссия отклонила все заявки или нашла только одну заявку, отвечающую дополнительным требованиям, конкурс признается несостоявшимся ( ч. 9 ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Протокол предквалификационного отбора

Перечень участников, прошедших предквалификационный отбор, зафиксируйте в протоколе. В протоколе предквалификационного отбора должны содержаться не только его результаты, но и Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль