Контрактный управляющий

177

Вопрос

Кто из работником может быть контрактным управляющим?

Ответ

Назначить контрактным управляющим можно любого сотрудника учреждения.  Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, не должен быть лично заинтересован в результатах определения поставщиков, а также быть лицом контрольных органов, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

 

О боснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух версия для бюджетных, казенных и автономных учреждений

Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)


С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленныеЗаконом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Контрактная служба

Если годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., создайте контрактную службу. Выделять специальное подразделение для этого не обязательно (ч. 1 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При этом до 31 марта 2014 года учреждения вправе создавать контрактную службу, а с 1 апреля 2014 года – обязаны (ч. 28 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Возможны два варианта создания контрактной службы:

1) формирование нового структурного подразделения или возложение функций и полномочий на подразделение, которое выполняет функции снабжения;

2) создание сводной (нештатной) службы из сотрудников различных структурных подразделений.

Необходимо разработать и утвердить положение (регламент) о контрактной службе. Для этого руководствуйтесьтиповым положением (регламентом), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 (ч. 3 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и контрактная служба отсутствует, то назначьте контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).


сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

При этом до 2017 года данным специалистам будет достаточно образования, которое было получено ими в период действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Такой вывод следует из части 23 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Задачи контрактной службы, контрактного управляющего заключаются в обеспечении всех действий заказчика, начиная с планирования закупок и завершая исполнением обязательств по контракту. Перечень основных функций и полномочий приведен в части 4 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Данный перечень является открытым, поэтому заказчик вправе определить дополнительные функции и полномочия исходя из области применения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2.Статья: Кто может быть контрактным управляющим

Главного бухгалтера казенного учреждения назначают контрактным управляющим. Он размещает заказы и контролирует их, а также исполняет (перечисляет) оплату по ним. Совместимы ли такие обязанности для главного бухгалтера?

Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, заказчик, совокупный объем закупок которого не превышает 100 000 000 руб., может не создавать контрактную службу, а назначить ответственное за осуществление закупок (включая исполнение контракта) лицо (контрактного управляющего).

Таким образом, назначение контрактным управляющим бухгалтера является законным и обоснованным с точки зрения принципа ответственности закона ( ст. 12 Закона о контрактной системе). Здесь самое главное – обеспечить принцип профессионализма, то есть обучить управляющего по программе дополнительного профобразования в сфере закупок ( ч. 6 ст. 38 Закона о контрактной системе).*

А.В. Бурков,
ведущий аналитик Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 1, ЯНВАРЬ 2014

 

3.Статья: Что учесть при наборе персонала в контрактную службу

C 2014 года во многих бюджетных учреждениях будет создана контрактная служба в связи с Законом о контрактной системе. Взяв за основу Типовое положение о такой службе*, проанализируем, какими умениями должны обладать ее сотрудники и что за ответственность будет на них возложена.

* Типовое положение утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631, действует с 1 января 2014 года.

Служба или управляющий?

1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Закон о контрактной системе будет регулировать отношения по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Он заменит Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Процедура госзакупок становится такой сложной, что статьей 38 Закона о контрактной системе предусмотрено создание специальной контрактной службы.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., должны создать контрактные службы. Отметим, что создание специального структурного подразделения не является обязательным. А если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, то назначается должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).

Обязанности и ответственность

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом). Он в свою очередь разрабатывается на основании Типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631. Типовым положением установлено, в частности, следующее.

Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются заказчиком. При этом в ее состав входят не менее двух человек. Назначение на эти должности и освобождение от них допускаются только по решению руководителя заказчика.

Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Не могут работать в контрактной службе физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков, а также лица контрольных органов, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

Должностные лица контрактной службы обязаны:

  • не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ;
  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ*.

Специальное образование

Принцип профессионализма заказчика определен статьей 9 Закона о контрактной системе. Бюджетное учреждение как заказчик должно привлекать к деятельности в сфере закупок на профессиональной основе квалифицированных специалистов.

Обратите внимание, что согласно части 23 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 1 января 2016 года работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профобразование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Об этом чиновники напомнили, в частности, в письме Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 г. № Д28и1070. Таким образом, на переобучение уже имеющихся специалистов по госзакупкам есть два года.*

Что должна сделать служба в январе

C 1 января 2014 года контрактная служба должна совершить следующие действия:

  • начать подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации к ним и проектов контрактов, направить приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  • обеспечивать осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  • участвовать в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и готовить материалы для выполнения претензионной работы;
  • организовывать при необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках, определять наилучшие технологии и другие решения для обеспечения госнужд.

Дополнительно отметим, что с января 2015 года контрактная служба должна начать разрабатывать и публиковать планы, а также планы-графики закупок, осуществлять подготовку и внесение изменений в них.

М.Ф. Мертешев,

консультант по вопросам начисления зарплаты, социальных пособий и их налогообложения

ЖУРНАЛ «ЗАРПЛАТА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ», № 1, ЯНВАРЬ 2014

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

28.01.2014г.

С уважением,

Елена Пан эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:
Наталией Зориной ведущим экспертом Горячей линии «Системы Главбух»
___________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль