Должностные обязанности бухгалтера

131

Вопрос

 

 

Уважаемая Елена Владимировна!

 

Ответ на Ваш вопрос от 24.01.2014 г. « В ходит ли в функции бухгалтерии подшивка и твердый переплет документов д ля последующей сдачи их в архив »

 

 

Ответ

Нет, не входит.

 

Чтобы передать бухгалтерские документы в архив, нужно сформировать дела.

Работы по формированию дел могут быть выполнены либо по гражданско-правовому договору, либо сотрудником учреждения в рамках трудового договора.

Чтобы избежать разногласий по вопросу, кто же все-таки должен формировать дела (подшивка, твердый переплет и т.д.) правила хранения и формирование дел можно прописать во внутренних документах учреждения, например в «Положении о формах и порядке формирования регистров бухгалтерского учета, первичных документов и порядке их архивации».

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаци й Системы Главбух

1. Рекомендация: Как хранить бухгалтерские документы

Какие документы хранить обязательно*

Законодательство обязывает учреждение принимать меры к хранению документов, которые образуются в его деятельности (п. 1 ст. 17 Закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ). К ним, в частности, относятся первичные учетные документы, регистры бухучета и бухгалтерская отчетность.

Кроме того, обязанность учреждения хранить бухгалтерские документы предусмотрена в статье 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пункте 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Правила хранения можно прописать во внутренних документах учреждения, например в Положении о формах и порядке формирования регистров бухгалтерского учета, первичных документов и порядке их архивации.*

<…>

Место хранения*

Для хранения бухгалтерских документов учреждение должно оборудовать специальные помещения, сейфы или шкафы (п. 6.2 Положения, утвержденного письмом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. № 105). Рекомендации к устройству таких хранилищ приведены в Правилах, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г. Однако соблюдать все требования, приведенные в этом документе, необязательно (абз. 3 и 6 введения к Правилам, одобренным решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.).

Бланки строгой отчетности храните в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность (п. 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359). Кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки с лицевого счета с относящимися к ним документами собирайте в хронологическом порядке и переплетайте.

Остальные документы храните в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.

Такой порядок следует из пунктов 6.2–6.4 Положения, утвержденного письмом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. № 105 и пунктов 3.2 и 3.6 Положения, утвержденного постановлением ФКЦБ России от 16 июля 2003 г. № 03-33/пс.

Счета-фактуры по мере их выставления и получения регистрируйте в журнале учета в хронологическом порядке (п. 3 раздела II приложения 3 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137). Журналы учета храните в течение не менее четырех лет с даты последней записи в них (п.13 раздела II приложения 3 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137).

<…>

Передача документов в архив*

Чтобы создать условия для хранения бухгалтерских документов, учреждение может создать архив (п. 2 ст. 13 Закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ). В зависимости от объема документов создайте архив как самостоятельное структурное подразделение учреждения или подразделение в составе службы делопроизводства (канцелярии, секретариате) (п. 1.1.2 Правил, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.).

В архив передавайте документы постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения. Остальные документы (срок хранения менее 10 лет) храните в бухгалтерии до их уничтожения. Такой порядок рекомендован в пунктах 3.3.1 и 3.3.2 Правил, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.

Чтобы передать бухгалтерские документы в архив, нужно сформировать дела.* О том, как вести работу по формированию дел, см. Как систематизировать документы кадровой службы и оформлять дела.

Перед сдачей на архивное хранение дело нужно оформить окончательно, а именно:*

  • составить внутреннюю опись;
  • составить лист-заверитель;
  • подшить (переплести) дело;
  • пронумеровать листы дела;
  • оформить обложку дела.

Такой порядок предусмотрен пунктом 3.4.2 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33.

Работы по формированию дел могут быть выполнены либо по гражданско-правовому договору, либо сотрудником учреждения в рамках трудового договора.*

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Рекомендация: Как систематизировать документы кадровой службы и оформлять дела

Порядок формирования дел*

Вести работу по формированию дел нужно повседневно в пределах календарного года. Эта работа состоит из следующих операций:
распределение документов по папкам (делам) и подшивка их в дела;
– расположение документов внутри дела в определенной последовательности (обычно хронологической);
оформление дела.

Порядок формирования дел описан в пункте 3.2.6 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33. Рекомендации к формированию дел также приведены в Правилах, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г. Коммерческим организациям, а также бюджетным, не отнесенным к источникам комплектования архивов, соблюдать все требования, приведенные в этих документах, необязательно (абз. 3 введения к Правилам, одобренным решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.).

<…>

Период формирования*

Период формирования дел – календарный год. Однако есть дела, которые нужно вести на протяжении нескольких лет. Это, например, дела, в которых содержатся документы по вопросам, не решенным в пределах года, а также личные дела сотрудников (одно личное дело ведется в течение всех лет работы).

Ситуация: кто в организации должен заниматься формированием дел*

Дела формируют уполномоченные на это сотрудники в каждом структурном подразделении организации* (п. 3.2.6 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33). Если организация небольшая, то все ее дела могут формироваться в службе делопроизводства (канцелярии, секретариате). При отсутствии такой службы обязанность по формированию всех дел организации может возлагаться на секретаря или делопроизводителя.*

Ситуация: как оформить дело перед сдачей его в архив*

Перед сдачей на архивное хранение дело нужно оформить окончательно, а именно:*
– составить внутреннюю опись;
– составить лист-заверитель;
– подшить (переплести) дело;
– пронумеровать листы дела;
– оформить обложку дела.

Такой порядок предусмотрен пунктом 3.4.2 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33. Рекомендации к оформлению дел также приведены в Правилах, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г. Коммерческим организациям соблюдать все требования, приведенные в этом документе, необязательно (абз. 3 введения к Правилам, одобренным решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.).

Форма листа-заверителя утверждена двумя документами:
решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.приложение 9;
приказом Минкультуры России от 18 января 2007 г. № 19приложение 3.

Организация может использовать любой из них.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

27.01.2014 г.

С уважением,

Елена Изотова

эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Натальей Зориной
ведущим экспертом «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль