Образовавшаяся дебиторская задолженность

181

Вопрос

ФГБУ в рамках 94-ФЗ заключило договор на поставку ГСМ в 4 квартале 2013г. и полностью проплатило цену договора в 2013г. По итогам 4 квартала 2013г. образовалась дебиторская задолженность в размере 0,39 копеек. Как поступить в данной ситуации? Поставщик однозначно перечислит на счет учреждения эти 0,39 копеек. Является ли это нарушением 94-ФЗ, по какому косгу (340 или 440) нам принять эти копейки и нужно ли их перечислить в доход бюджета, так как это средства 2013 г.?

Ответ

Сроки оплаты и порядок расчетов указывается в самом контракте. Так как учреждение вовремя перечислило оплату поставщику, образование дебиторской задолженности не является нарушением положений Закона № 94-ФЗ. Дебиторскую задолженность прошлых лет нужно перечислить в доход соответствующего бюджета, если ранее кассовый расход был произведен за счет ЛБО, целевых субсидий или бюджетных инвестиций. Если учреждение в прошлом году проводило оплату из средств субсидий на госзадание, то дебиторскую задолженность перечислять в доход бюджета не нужно. Возврат дебиторской задолженности (если лицевой счет открыт в органах Федерального казначейства) производится как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым ранее был произведен кассовый расход.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух .

1. Ситуация: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента

Ответ на этот вопрос зависит от того, за счет каких средств ранее был произведен кассовый расход.

Дебиторскую задолженность прошлых лет нужно перечислить в доход соответствующего бюджета, если ранее кассовый расход был произведен за счет:

Это следует из положений статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, части 18 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, части 3.17 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ и письма Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4131.

<…>

Если расходы учреждения ранее были произведены им за счет средств от деятельности, приносящей доход, и (или) за счет субсидий на выполнение госзадания, учреждение вправе использовать остатки указанных средств в текущем финансовом году (ч. 17 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).*

Кроме того, федеральные учреждения могут не перечислять в доход бюджета суммы возврата кассовых выплат прошлого года, произведенных за счет средств целевых субсидий (например, по причине неверного указания реквизитов или излишнего перечисления средств). Но только если учредитель примет решение о наличии потребности учреждения в направлении остатков субсидии на те же цели. Об этом сказано в письме Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-03-07/9353(направлено письмом Казначейства России от 4 апреля 2013 г. № 42-7.4-05/3.3-205).

В указанных случаях возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете учреждения в порядке, установленном Федеральным казначейством или финансовым органом (в зависимости от того, где учреждению открыт лицевой счет). Подтверждает такой вывод Минфин России в письме от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4131.*

Так, если учреждение обслуживается в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), порядок открытия и ведения лицевых счетов, в том числе порядок отражения операций со средствами от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, устанавливает соответствующий финансовый орган (ч. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов (с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым был произведен кассовый расход) (п. 5.6 Порядка, утвержденного приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13 декабря 2007 г. № 12-21/98).

Для учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:

Согласно действующим правилам, дебиторская задолженность прошлых лет отражается на лицевых счетах бюджетного учреждения (коды 20, 21) как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым ранее был произведен кассовый расход. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-03-07/9353 (направлено письмом Казначейства России от 4 апреля 2013 г. № 42-7.4-05/3.3-205), от 26 сентября 2012 г. № 02-03-07/3956.*

Основанием для зачисления средств на лицевой счет учреждения являются расчетные документы дебитора. Информировать дебитора о порядке заполнения таких документов учреждение должно самостоятельно. Например, в них должна содержаться информация о реквизитах счета, на который нужно перечислять дебиторскую задолженность. В случае отсутствия в платежном документе (указания ошибочного) кода КОСГУ суммы возврата дебиторской задолженности будут отражены на лицевом счете учреждения по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы». При необходимости данную информацию можно уточнить путем представления уведомления об уточнении операций клиента (ф. 0531852).

На лицевом счете автономного учреждения (код 30) возврат дебиторской задолженности прошлых лет подлежит восстановлению в размере сумм произведенных кассовых выплат без применения кода КОСГУ. На отдельном лицевом счете автономного учреждения (код 31) дебиторская задолженность прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов – в порядке, аналогичном установленному для бюджетных учреждений.

Это следует из пунктов 11, 12, 15 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н, пунктов10, 13 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 8 декабря 2011 г. № 15н.

<…>

Юлия Камардина,

советник руководителя Федерального казначейства

Наталия Гусева,,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как заключить государственный (муниципальный) контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

<…>

Порядок расчетов

В разделе, посвященном порядку расчетов между заказчиком и исполнителем, оговорите:

  • форму оплаты (наличный, безналичный расчет);
  • наличие (отсутствие) авансовых платежей, их объем;
  • сроки оплаты.*

Перечисленные условия должны полностью соответствовать требованиям, указанным в извещении о проведении торгов (запроса котировок) и в документации конкурса (аукциона, запроса котировок). Это объясняется тем, что проект контракта является приложением к документации и, следовательно, не должен ей противоречить. Такой вывод следует из части 5статьи 22, части 4 статьи 31.3, части 5 статьи 34, части 1 статьи 45 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

<…>

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

23.01.2014 г.

С уважением,

Евгения Душкина, эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:
Ольгой Холиной, ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

 

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль