Нормы расходования шин на автомобиль

932

Вопрос

Н ормы использования шин на автомобили ВАЗ21114,Fiat Ducato мощность двигателя 110/81/,рабочий объем двигате л я 2286

Ответ

Порядок определения эксплуатационных норм пробега шин урегулирован Временными нормами, утвержденными Минтрансом России 4 апреля 2002 г.

 

В зависимости от размера и модели шин норма использования шин (среднестатистический пробег шин) для ВАЗ-21114 составляет 40 тыс.км. или 45 тыс.км.

Для Fiat Ducato не предусмотрены нормы использования шин. Но следует учесть, что для автомобилей Mercedes-Benz Sprinter и Ford Transit, которые относятся к одной модификации автомобиля, что и Fiat Ducato нормы пробега автошин составляет 60 тыс.км. или 70 тыс. км.

В соответствии с порядком, изложенным в пункте 3.3 Временных норм, эксплуатационную норму пробега автомобильной шины рассчитайте по формуле:

Эксплуатационная норма пробега автомобильной шины, тыс. км

=

Среднестатистический пробег шин

×

К1

×

К2

где:

K1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства;

K2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.
На практике замену изношенных шин можно признать обоснованной, если шина полностью выработала свой ресурс (т. е. закончилась эксплуатационная норма пробега).

Решение о замене поврежденной (не подлежащей ремонту) шины должна принять созданная в учреждении комиссия. Такое решение нужно оформить документально. Это можно сделать в карточке учета автомобильной шины. Данный документ будет подтверждать обоснованность замены шин.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » версия для бюджетных , казенных и автономных учреждений

1. Ситуация: Как при расчете налога на прибыль обосновать замену шин в связи с их износом (повреждением)

На практике замену изношенных шин можно признать обоснованной, если шина полностью выработала свой ресурс (т. е. закончилась эксплуатационная норма пробега).

Порядок определения эксплуатационных норм пробега шин, в том числе для целей налогообложения, урегулирован Временными нормами, утвержденными Минтрансом России 4 апреля 2002 г. Указанные нормы действуют без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов (информационное письмо Минтранса России от 7 декабря 2006 г. № 0132-05/394). В настоящее время утвержденных документов, заменяющих Временные нормы, нет. Поэтому установленный порядок определения норм пробега автомобильных шин можно применять и сейчас.*

В соответствии с порядком, изложенным в пункте 3.3 Временных норм, эксплуатационную норму пробега автомобильной шины рассчитайте по формуле:*

Эксплуатационная норма пробега автомобильной шины, тыс. км

=

Среднестатистический пробег шин

×

К1

×

К2

Пример определения нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин*

ГУ НИИ «Альфа» приобрело 3 октября четыре зимние шины Yokohama для легкового автомобиля Ford Focus. Для расчета срока полезного использования автомобильных шин бухгалтер «Альфы» пользуется Временными нормами, утвержденными Минтрансом России 4 апреля 2002 г. РД 3112199-1085-02.

Среднестатистический пробег шин легкового автомобиля марки Ford составляет 55 тыс. км. Автомобиль не работает в условиях, в которых применяются коэффициенты (К1 и К2), поэтому эксплуатационная норма пробега одной шины Yokohama составляет 55 тыс. км. После пробега шиной этого расстояния ее замена новой шиной в связи с износом будет обоснованной.

Решение о замене поврежденной (не подлежащей ремонту) шины должна принять созданная в учреждении комиссия. Такое решение нужно оформить документально. Это можно сделать в карточке учета автомобильной шины. Данный документ будет подтверждать обоснованность замены шин.*

Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении замену шин в автомобиле»

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. НОРМЫ МНИТРАНСА РОССИИ ОТ 04.04.2002 № РД 3112199-1085-02

Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств. РД 3112199-1085-02

<…>

3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин
автотранспортных средств

3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1–3.

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.

Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:*

Hi = H × K1 × K2,

где:

H - среднестатистический пробег шины, тыс. км;

K1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

K2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).

<…>

Таблица 1

Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей
(категория M1)

№ п/п

Базовая модель автомобиля

Обозначение (типоразмер) шины

Модель шины

Среднестатистический пробег шины, тыс. км

1

2

3

4

5

Автомобили отечественного производства и стран - членов СНГ

1.

ВАЗ-1111 "Ока" и модификации

135/80R12

БИ-308

35

2.

ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации*

155–13/6, 15–13

И-151

40

 

165–13/6, 45–13

АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2

40

 

165/70R13

Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8

45

   

165/80R13

МИ-16–1, МИ-16, Я-370, Я-515

45

   

175/70R13

Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391

45

     

М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4

40

   

185/65R13

БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177

45

3.

ВАЗ-2121 "Нива" и модификации

175–16/6,95–16

Вл-21, ВлИ-5

45

 

175/80R16

Я-457

45

     

ВЛИ-10

40

   

185/75R16

К-156

45

     

VS-17, Вл-53

40

4.

ГАЗ-24 и модификации

7,35–14

ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20

40

5.

ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105,-33029, -24 и модификации

205/70R14

ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436

50

     

М-227, М-217

45

6.

ГАЗ-3110 и модификации

195/65R15

Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501

50

7.

ГАЗ-14 "Чайка"

9,35–15

ИЛ-126, ИЛ-137

24

8.

ЗАЗ-968, -1102 и модификации

155/70R13

Бц-11, БЛ-85, БЛ-85–1

45

 

6,15–13

И-151

40

9.

ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации

6,45–13

М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110

40

 

165/70R13

Я-370

40

 

165/80R13

МИ-16, М-190, Я-370

45

     

Вл-14, АИ-168У

40

   

175/70R13

ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402

45

     

Я-400, С-129, SPT-4

40

10.

Москвич-2141 и модификации

165/80R14

МИ-180

45

   

185/65R14

БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18

50

         

<…>

Грузовые автомобили зарубежного производства

Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1)

1.

Mercedes-Benz 208 D "Спринтер"*

195R15

шины зарубежного производства

60*

2.

Mercedes-Benz 308 D "Спринтер"*

225R15

шины зарубежного производства

60*

3.

Ford Tranzit*

185R14

шины зарубежного производства

70*

     

Я-538

60*

         

<…>

Таблица 4

Поправочные коэффициенты (K1)
в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств

№ п/п

Категория условий эксплуатации

K1

1.

I

1,0

2.

II

1,0

3.

III

0,95

4.

IV

0,90

5.

V

0,90


Таблица 5

Поправочные коэффициенты (K2)
в зависимости от условий работы автотранспортных средств

№ п/п

Условия работы автотранспортных средств

K2

1.

Постоянная работа в каменных карьерах

0,85

2.

Постоянная работа на разработках угля и руды при добыче открытым способом, а также вывозе металлолома и стеклобоя

0,85

3.

Постоянная работа на загрузке из бункеров или экскаватором, а также на лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте дорог

0,85

4.

Работа на вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих автомобильные шины

0,85

5.

Постоянная работа с прицепами, полуприцепами

0,90

6.

Постоянная работа автобусов в условиях международных и междугородних перевозок

0,90

7.

Работа скорой и неотложной медицинской помощи

0,90

8.

Работа в условиях частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров

0,95

9.

Почасовая работа при обслуживании предприятий

1,10


________________________
Для других условий работы автотранспортных средств K2 = 1.

<…>

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

20.01.2014г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух»

Ахмутинов Булат

Ответ утвержден:

ведущий эксперт Горячей линии «Системы Главбух»

Зорина Наталия

_________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль