Возмещения учащимся, участвующих в олимпиадах

127

Вопрос

Подскажите, когда учащихся участвуют в олимпиадах с выездом, на основании приказа управления, мы возмещаем питание или только проезд? Можно данный вопрос раскрыть подробно.

Ответ

Реализация основной образовательной программы бюджетного учреждения финансово обеспечивается согласно расходным обязательствам на основании государственного (муниципального) задания учредителя. Поэтому образовательное учреждение может компенсировать расходы на питание и проезд учащимся согласно госзаданию, с ведома учредителя. В вашей ситуации бюджетное учреждение должно руководствоваться нормативными актами, разработанными Муниципальными органами управления образованием. Например, финансовое обеспечение олимпиады по Ленинградской области, рассмотрено в приказе от 19 сентября 2008 г. № 538 «О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008/2009 УЧЕБНОМ ГОДУ».

 

О боснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух версия для бюджетных, казенных и автономных учреждений

1.Рекомендация: Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания. По решению ГРБС госзадание также может быть сформировано для казенных учреждений.

В соответствии с показателями госзадания происходит планирование бюджетных ассигнований на оказание госуслуг (выполнение работ). То есть задания (проекты заданий) учитываются при:

  • формировании проекта бюджета;
  • составлении бюджетных смет казенных учреждений;
  • определении объема субсидий на финансирование выполнения задания бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 2, 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах3, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.*

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) в отношении подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не вправе отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 2, 2.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ,пункте 4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

По общему правилу госзадание должно содержать:

  • показатели, отражающие качество и (или) объем (содержание) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания;
  • определение категорий граждан (организаций), являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих госуслуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);
  • порядок установления предельных цен (в случаях, предусмотренных законодательством).

Госзадание составляется на срок:

  • от одного года – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год;
  • до трех лет – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).*

Об этом сказано в пунктах 1, 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Для региональных (муниципальных) учреждений форму и порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Для федеральных учреждений порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлен:

Кроме того, для федеральных учреждений совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526 утверждены Методические рекомендации по формированию госзадания.

Помимо госзадания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение его выполнения. Типовая форма соглашения утверждена:

При этом неотъемлемой частью соглашения является график перечисления субсидий (п. 19 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213).

Внимание: за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания предусмотрена административная ответственность.

Перечень государственных (муниципальных) услуг

В целях формирования госзадания учредитель должен использовать перечни госуслуг и работ, которые оказывают (выполняют) находящиеся в их ведении учреждения в качестве основных видов деятельности (п. 3 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, п. 9, 10.1 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Внимание: в новой редакции Бюджетного кодекса РФ (изменения внесены Законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ) установлено, что госзадание формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг. В свою очередь ведомственный перечень формируется на основании базового (отраслевого) перечня. Об этом сказано в части 8 статьи 1 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ.

Порядок формирования перечней приведен:

В частности, перечни услуг (работ) должны содержать следующие данные:

  • наименование госуслуг (работ);
  • категории потребителей и их характеристики:
  • единицы измерения и показатели качества по каждой отдельно взятой госуслуге (работе);
  • наименование учреждений, оказывающих услугу (выполняющих работу).

Финансовое обеспечение госзадания

Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется:

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на выполнение госзадания устанавливаются нормативно-правовыми актами:

  • Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Так, субсидии из федерального бюджета предоставляются федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии. По графику субсидию следует перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений – 65%) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, оказание услуг или выполнение работ которых зависит от сезонных условий (если учредителем не установлено иное).

Такой порядок предусмотрен пунктом 19 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

Размер субсидии учреждению рассчитывайте на основании:

  • нормативных затрат на оказание услуг в рамках госзадания;
  • затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет выделенных средств (в т. ч. затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в т. ч. земельные участки). Исключение – имущество, сданное в аренду.

Если учреждение оказывает госуслугу (выполняет работу) в рамках госзадания за плату, размер субсидии рассчитывайте с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей таких услуг (работ).

Об этом сказано в пунктах 10, 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, пунктах 8, 8(1), 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182, пункте 10.4Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Внимание: начиная с субсидий на 2016 год (и последующие годы) их объем нужно рассчитывать на основании нормативных затрат, которые утверждаются с соблюдением общих требований, утвержденных федеральными органами власти. Однако соответствующие органы власти могут принять решение о более ранних сроках определения нормативных затрат по новым правилам. Об этом сказано в пунктах 6–7 статьи 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ.

Порядок определения нормативных затрат устанавливает учредитель (ГРБС). При этом рекомендации по расчету нормативных затрат установлены:

Внимание: при расчете размера субсидии на выполнение госзадания не уменьшайте ее на объем неиспользованных остатков субсидии на начало очередного финансового года. Это противоречит законодательству.

Контрольные мероприятия

С целью получения информации, необходимой для принятия решения об изменении показателей госзадания и о сокращении объема субсидии на его выполнение, необходимо своевременно проводить контроль за деятельностью подведомственных учреждений. А именно за соблюдением требований и условий, установленных для них госзаданиями.

Учредителям федеральных учреждений контроль за выполнением госзадания рекомендовано проводить в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок. Для этого рекомендуется:

  • определить структурное подразделение, которое будет проводить контроль;
  • определить формы контроля;
  • установить периодичность и последовательность действий при проведении камеральных проверок;
  • сформировать и утвердить графики проведения последующих выездных проверок выполнения заданий;
  • определить:
    – права и обязанности должностных лиц при проведении выездных проверок;
    – способы информирования учреждений об их правах и обязанностях в процессе проверки;
    – требования к оформлению результатов проверки;
    – описание мер, которые могут быть приняты по результатам контроля.

Перечень контрольных мероприятий, которые будут проведены в отношении конкретного учреждения, а также сроки их проведения укажите в форме госзадания. Кроме того, в госзадании нужно определить форму и периодичность представления отчетности о его выполнении.

Об этом сказано в пунктах 19, 21–22 Методических рекомендаций, утвержденных совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526.

В отношении региональных и муниципальных учреждений Минфин России рекомендует органам власти субъекта РФ (местной администрации) предусмотреть в соответствующих актах аналогичные положения об отчетности и о контроле за ходом исполнения госзадания (письмо от 24 апреля 2013 г. № 02-13-09/14197).

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. ПРИКАЗ от 19 сентября 2008 г. № 538 КОМИТЕТА ОБЩЕГО И ОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ШКОЛЬНИКОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008/2009 УЧЕБНОМ ГОДУ

<…>

5. Финансовое обеспечение Олимпиады

5.1. Муниципальные органы управления образованием финансируют:

- организацию и проведение муниципального этапа Олимпиады;

- проезд, питание и проживание обучающихся, участвующих в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников, и их сопровождающих, а также проезд участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и их сопровождающих от места проживания до Санкт-Петербурга и обратно.*

5.2. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ленинградский областной центр одаренных школьников "Интеллект" производит расходы по:

- разработке заданий для проведения муниципального этапа Олимпиады и корректировке заданий регионального этапа Олимпиады, предложенных центральной методической комиссией;

- оплате работы членов жюри (в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 26 февраля 2006 года N 50);

- приобретению канцелярских и хозяйственных товаров;

- приобретению расходных материалов и оборудования для проведения экспериментальных туров регионального этапа Олимпиады;

- награждению победителей;

- участию команд области в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, учебно-тренировочных сборах, международных олимпиадах (оплата проезда и питания в пути следования школьников и сопровождающих от Санкт-Петербурга до места проведения Олимпиады и обратно, оплата оргвзноса за руководителя команды).*

<…>

3.ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 22.10.2007 № 285

Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников (с изменениями на 11 октября 2010 года)

<…>

ПОРЯДОК
проведения олимпиад школьников

(с изменениями на 11 октября 2010 года)

<…>

8. Финансовое обеспечение проведения олимпиады осуществляется Организаторами олимпиады. Взимание платы за участие в олимпиадах не допускается.*

<…>

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

21.01.2014г.

С уважением,

Елена Пан эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:
Наталией Зориной ведущим экспертом Горячей линии «Системы Главбух»
___________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в образовании"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×