План-график в 2014 г.

107

Вопрос

как правильно составить план-график в 2014 году

Ответ

Ниже в материалах Системы Главбух приведено подробное описание  составления плана-графика в 2014 году.

 

О боснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух версия для бюджетных, казенных и автономных учреждений

1.Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупокдля государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Внимание: закупки, извещения о которых были опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2014 года, проводите в порядке, установленном Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Такие разъяснения приведены в совместном письме Минэкономразвития России от 27 декабря 2013 г. № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30 декабря 2013 г. № АД/53811/13.

Данное правило распространяется в том числе на закупки при:

  • принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения закупки;
  • разъяснении положений документации о торгах;
  • допуске либо отказе в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок;
  • заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае если размещение заказа признано несостоявшимся;
  • проведении контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.

Данный перечень приведен в совместном письме Минэкономразвития России от 27 декабря 2013 г. № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30 декабря 2013 г. № АД/53811/13.

Закон о контрактной системе также обязаны применять бюджетные и автономные учреждения с учетом особенностей, установленных статьей 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Контрактная система распространяется также на сделки с недвижимостью и аренду имущества ( п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: отдельные элементы контрактной системы будут вводиться поэтапно. Для самых сложных нововведений предусмотрены длительные переходные периоды, которые позволят заказчикам адаптироваться к новой контрактной системе.

Так, планирование закупок по новым правилам будет введено в полном объеме только с 2015 года, когда заказчики начнут разрабатывать планы закупок на 2016 год.

С 2016 года принятие решения о степени централизации закупок станет обязательным для федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления ( ч. 5 ст. 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Кроме того, с 2016 года Казначейство России получит полномочия контроля над всей информацией о закупке, начиная с процесса планирования и заканчивая реестром контрактов ( ч. 5 ст. 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Будет создана единая информационная система (ЕИС), которая объединит всю информацию о закупках.

К 2017 году должен быть создан каталог товаров, работ и услуг, применение которого будет обязательно для всех заказчиков. Каталог станет подсистемой ЕИС. Наименования всех товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны будут указываться заказчиками в планах закупок, планах-графиках, извещениях и документации о закупке исключительно в соответствии с каталогом. Об этом сказано в части 4 статьи 23 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Контрактная система в сфере закупок не применяется только в следующих случаях.

1. При оказании услуг международными финансовыми организациями:

  • которые созданы в соответствии с международными договорами с участием России;
  • с которыми Россия заключила международные договоры.

Действующий в настоящее время перечень таких международных финансовых организаций утвержден распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1968-р.

2. При закупке товаров (работ, услуг) для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

Перечни лиц, подлежащих госзащите, приведены в статье 2 Закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ и статье 2 Закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ.

3. При закупке драгоценных металлов и камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ.

4. При назначении адвоката органами дознания, предварительного следствия, судом для участия в качестве:

5. При привлечении адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ.

Об этом сказано в части 2 статьи 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Особенности для бюджетных учреждений

Бюджетные учреждения должны проводить закупки в общем порядке, установленном для заказчиков.

Внимание: закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ содержит положения, которые регулируют деятельность государственных и муниципальных заказчиков, но неприменимы к бюджетным учреждениям.

Бюджетное учреждение должно руководствоваться всеми требованиями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, которые относятся к термину « заказчик». Оно не признается государственным или муниципальным заказчиком ( п. 5–7 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Например, закупки бюджетных учреждений допускается централизовывать только в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Бюджетные учреждения должны самостоятельно обосновывать закупки, заключать и исполнять контракты. В то время как процесс закупок государственных и муниципальных заказчиков можно централизовать полностью. Планирование закупок, заключение и исполнение государственного или муниципального контракта, в том числе приемка товаров (работ, услуг) и их оплата для нескольких государственных или муниципальных заказчиков, могут быть переданы одному уполномоченному органу, уполномоченному учреждению (ч. 2, 3 и 5 ст. 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Бюджетные учреждения имеют право не применять Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ только при закупках:

  • за счет грантов, полученных безвозмездно и безвозвратно (если грантодателем не установлено иное) от граждан и организаций, а также из бюджета по итогам конкурса;
  • в рамках контракта, исполнителем которого является само бюджетное учреждение;
  • за счет средств от иной деятельности, приносящей доход (за исключением средств ОМС).

При этом к доходам от иной деятельности относятся все поступления, за исключением грантов, средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, а также субсидий, предоставленных из бюджетной системы России ( письмо Минэкономразвития России от 11 сентября 2013 г. № Д 28и-1045).

Во всех вышеуказанных случаях при проведении закупок бюджетное учреждение может руководствоваться Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Для того чтобы воспользоваться своим правом, учреждению нужно разработать положение о закупке и разместить его до начала года на официальном сайте ( www.zakupki.gov.ru). Принятое учреждением положение утверждает учредитель. Изменить его в течение года нельзя.

Об этом сказано в частях 1–3 статьи 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пункте 4 части 2 статьи 1, пункте 6 части 3 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Внимание: для применения в 2014 году Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ принять и разместить на официальном сайте ( www.zakupki.gov.ru) положение о закупке нужно до 1 апреля 2014 года. До его размещения бюджетные учреждения при проведении закупок должны руководствоваться Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Об этом сказано в части 25 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Пример составления положения о закупках бюджетного учреждения

Также бюджетному учреждению на основании безвозмездных договоров (соглашений) могут быть переданы полномочия на проведение закупок для государственных и муниципальных нужд ( ч. 6 ст. 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При проведении закупок для этих нужд учреждение обязано соблюдать положения, установленные законом для государственных (муниципальных) заказчиков.

Особенности для автономных учреждений

Автономные учреждения обязаны соблюдать требования Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ при осуществлении капвложений в объекты государственной и муниципальной собственности за счет предоставленных им субсидий на капвложения (в части планирования, определения поставщика, исполнителя, заказчика, заключения контракта). Такие закупки автономных учреждений могут стать объектом аудита и контроля в сфере закупок. Об этом сказано в части 4 статьи 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пункте 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Также автономному учреждению могут быть переданы полномочия на проведение закупок для государственных и муниципальных нужд на безвозмездной основе в соответствии с договорами (соглашениями) ( ч. 6 ст. 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При проведении закупок для этих нужд учреждение обязано соблюдать положения, установленные законом для государственных или муниципальных заказчиков (т. е. в соответствии с требованиями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Во всех остальных случаях автономные учреждения применяют особый порядок проведения закупок, установленный Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Подробнее об этом см. Как приобретать товары (работы, услуги) автономным учреждениям.

Планирование закупок

Для проведения закупок заказчик должен предварительно составить и разместить план-график на очередной финансовый год.

Внимание: планы-графики на 2014 и 2015 годы размещайте по правилам, действовавшим до вступления в силу закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленных на переходный период ( ч. 2 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). По новым правилам, кроме плана-графика закупок, нужно будет составлять отдельный план закупок.

В 2014 и 2015 годах применяйте форму плана-графика, которая утверждена приложением 2 к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н. При этом заполнять данную форму необходимо в соответствии с требованиями совместного приказа данных ведомств от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

План-график должен содержать перечень товаров (работ, услуг), планируемых к закупке в течение календарного года ( п. 4–5приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н). При этом сведения о товарах (работах, услугах), закупки которых начинаются в конце текущего года и заканчиваются в следующем году, включайте в план-график текущего года. Например, в план-график 2014 года должна быть включена информация о закупках, которые начинаются в декабре 2014 года, а заканчиваются в 2015 году. А также о закупках, которые проведены в декабре 2014 года для нужд 2015 года. Это следует из положений письма Минэкономразвития России от 22 марта 2013 г. № Д28И-320. Несмотря на то что письмо основано на нормах утратившего силу Закона о госзакупках № 94-ФЗ, приведенные в нем разъяснения можно применять и сейчас.

Утвержденный план-график разместите на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

Изменение плана-графика закупок

В некоторых случаях в планы-графики, размещенные на официальном сайте, заказчик может внести изменения. Перечень таких случаев приведен в пункте 15 примечаний к Порядку, утвержденному совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н.

В общем случае вносить изменения в план-график нужно не позднее чем за 10 календарных дней:

  • до публикации на официальном сайте извещения о проведении закупки;
  • до направления приглашений на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • до заключения контракта (если извещение о закупке или приглашение к участию в определении поставщика не предусмотрено).

Такой порядок следует из части 2 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и пункта 6 особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

В отдельных случаях допускается внесение изменений в более сжатые сроки. Так, при проведении запроса котировок для оказания гуманитарной помощи либо для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера вносить изменения в план-график, размещенный на официальном сайте, можно в день направления запроса о представлении котировок участникам закупок. В случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или для необходимости срочного медицинского вмешательства изменять план-график допускается за один календарный день до даты заключения контракта (п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-Ф3, п. 7 особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н).*

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

 

2.Статья: Как размещать планы-графики с 2014 года

С 1 января 2014 года планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы должны публиковаться в интернете по правилам, установленным Федеральным казначейством и Минэкономразвития России*. Рассмотрим их.

* Особенности размещения на официальном сайте… утверждены приказом Федерального казначейства и Минэкономразвития России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

Кто относится к заказчикам

Планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы размещаются в соответствии с приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н. При этом учитываются Особенности… установленные приказом № 544/18н, положения которых распространяются на:

  • определенные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) уполномоченные органы и учреждения, на которые в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе возложены такие полномочия (в том числе по размещению планов-графиков);
  • юридические лица, на которые при проведении ими закупок в соответствии с частями 4–6 статьи 15 Закона о контрактной системе распространяются его положения.

Порядок размещения

Планы-графики размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru ( п. 1 Особенностей). При этом планы-графики, содержащие сведения, составляющие гостайну, на официальном сайте не размещаются.

Срок для размещения планов-графиков в общем случае – три рабочих дня после их утверждения. Исключение – закупки путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера ( ст. 82 Закона о контрактной системе, п. 2, 7Особенностей). В этих случаях план-график размещается на официальном сайте в день его утверждения. При этом изменения в уже размещенный план-график вносятся в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок. А в случае закупки у единственного поставщика (п. 9, 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) они вносятся не позднее чем за один календарный день до даты заключения контракта.

Изменения в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки вносятся не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключение – случаи, указанные выше (установленные п. 7 Особенностей). › |

› | Если в соответствии с Законом о контрактной системене предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения вносятся не позднее чем за 10 календарных дней до даты заключения контракта ( п. 6 Особенностей).

Заполнение плана-графика

Согласно пункту 5 Особенностей, план-график составляется по форме, утвержденной приказом № 761/20н, с учетом следующего.

Информация о заказчике

В наименовании плана-графика указывается «План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на год» с отражением года, на который он формируется. При указании данных о заказчике, предусмотренных формой планов-графиков по строке «ОКАТО», указывается код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).

Данные о контракте

В столбце 1 «КБК» указывается код бюджетной классификации РФ, содержащий в том числе код КОСГУ, относящийся к расходам бюджетов.

В столбце 2 «ОКВЭД» по соответствующей закупке (лоту) вписывают код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), продукции и услуг (ОКДП), указанный в столбце 3, с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки. В столбце 3 «ОКДП» в аналогичном порядке указывают код ОКДП.

В столбце 4 «№ заказа (№ лота)» пишут порядковый номер закупки (лота), осуществляемой в пределах календарного года, присваиваемый заказчиком последовательно с начала года вне зависимости от способа формирования плана-графика, в соответствии со сквозной нумерацией, начинающейся с единицы.

В столбце 5 «Наименование предмета контракта» указывают наименование товара, работы, услуги, являющихся предметом контракта. В случае если при проведении закупки выделяются лоты, в плане-графике предмет контракта указывается раздельно по каждому лоту.

В столбце 6 «Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта»указывают:

  • названные требования, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе;
  • международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;
  • запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (при наличии таких запретов, ограничений, условий);
  • предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29Закона о контрактной системе (при их наличии);
  • дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований). › |

› | Также в столбце 6 указывают информацию об ограничениях (при их наличии), связанных с участием в закупке только субъектов малого бизнеса, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии со статьей 30Закона о контрактной системе и информацию об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги (номер и дату протокола).

В столбце 7 «Ед. измерения» вписывают единицы измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ).

В столбце 8 «Количество (объем)» указывают количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7. В случае если период проведения закупки товаров превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 8 через символ «/» также указывается количество товара, планируемого к поставке в текущем году исполнения контракта.

В столбце 9 «Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта» вписывают начальную (максимальную) цену контракта (в тыс. руб.). Она определяется заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе. В случае если период проведения закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 9 через символ «/» также указывается размер выплат в текущем году исполнения контракта.

Бывает, что при заключении контракта невозможно определить объем подлежащих выполнению работ или услуг. Например, при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования. Или при заключении контракта по оказанию юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг, а также услуг связи, общественного питания, переводчика, по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, по проведению оценки. В этих случаях указывается цена запчастей или каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, а также через символ «/» максимальный размер оплаты по контракту.

В столбце 10 «Условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса)» вписывают через символ «/»:

  • размер обеспечения заявки (в тыс. руб.);
  • размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. руб.);
  • размер аванса (в %), если он предполагается.

График осуществления процедур закупки указывается в столбцах 11 «Срок размещения заказа (месяц, год)» и 12 «Срок исполнения контракта (месяц, год)».

В столбце 11 вписывается планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). › |

› | В случае если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в столбце 11 указывается планируемый срок заключения контракта.

В столбце 12 указывают срок исполнения контракта. В случае если контрактом предусмотрено поэтапное исполнение, указываются сроки исполнения отдельных этапов.

Если периодичная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг – периодичность поставки (выполнения, оказания) (ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода).

В столбце 13 «Способ размещения заказа» указывают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В столбце 14 «Обоснование внесения изменений» вписывают Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×