Положение о закупке

89

Вопрос

В связи с изданием 44-ФЗ по закупкам нельзя ли прислать пример положения в бюджетной организации ГБУЗ Питкяранская ЦРБ на 2014 , в 2013 большая часть закупок закупалась по договорам до 100 000рублей ( запчасти,медикаменты ,стоматологический материал,хозяйственный товары)

Ответ

С 1 января 2014 года бюджетные учреждения имеют право проводить закупки в соответствии с Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Но для того чтобы воспользоваться своим правом необходимо было разместить на официальном сайте госзакупок утвержденное положение о закупке. Если данные действия не были произведены, то в 2014 году учреждение обязано осуществлять всю свою закупочную деятельность по правилам, установленным Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, а возможность применять Закон от 18 июля от 2011 г. № 223-ФЗ появится у учреждения только с 1 января 2015 года. При составлении положения о закупках можно воспользоваться примерным (типовыми) положением, приведенном в ответе.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Закон о контрактной системе также обязаны применять бюджетные и автономные учреждения с учетом особенностей, установленных статьей 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Контрактная система распространяется также на сделки с недвижимостью и аренду имущества (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

<…>

Бюджетные учреждения имеют право не применять Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ только при закупках:

  • за счет грантов, полученных безвозмездно и безвозвратно (если грантодателем не установлено иное) от граждан и организаций, а также из бюджета по итогам конкурса;
  • в рамках контракта, исполнителем которого является само бюджетное учреждение;
  • за счет средств от иной деятельности, приносящей доход (за исключением средств ОМС).

При этом к доходам от иной деятельности относятся все поступления, за исключением грантов, средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, а также субсидий, предоставленных из бюджетной системы России (письмо Минэкономразвития России от 11 сентября 2013 г. № Д 28и-1045).

Во всех вышеуказанных случаях при проведении закупок бюджетные учреждения могут руководствоваться Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Чтобы воспользоваться своим правом, нужно утвердить порядок проведения закупок (ч. 3 ст. 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ). Утвержденное положение о закупках до начала года разместите на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru). Выбранный порядок в течение года изменить нельзя.*

Об этом сказано в частях 1–3 статьи 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Рекомендация: Как приобретать товары (работы, услуги) автономным учреждениям

<…>

Кроме того, с 1 января 2014 года в некоторых случаях при проведении закупок положениями Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ имеют право руководствоваться и бюджетные учреждения. Для того чтобы воспользоваться своим правом, им необходимо утвердить и разместить на официальном сайте Положение о закупках.* Об этом сказано в части 4 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, части 2 статьи 15, части 25 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Положение о закупке

Положение о закупке является одним из основных документов, регулирующих закупочную деятельность заказчика, и не может противоречить законодательству. В нем укажите требования к закупке, в том числе:

  • порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), а также условия их применения;
  • порядок заключения и исполнения договоров;
  • другие положения, связанные с обеспечением закупки (например, порядок размещения на сайте информации об отказе от закупки).

Положение должно распространяться на все закупочные процедуры, которые составляют хозяйственную деятельность заказчика, в том числе на закупки товаров (работ, услуг) в рамках коммерческой деятельности.

В Положении о закупке заказчик вправе установить любые (помимо конкурса и аукциона) способы закупок, предусмотрев порядок проведения закупок такими способами. Например, запросы предложений, запросы котировок, закупки из единственного источника и т. д.*

Положение о закупке утверждает наблюдательный совет автономного учреждения.

Такие правила установлены частями 2, 3 статьи 2, частью 3 статьи 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и разъяснены в письмах Минэкономразвития России от 19 декабря 2011 г. № Д28-709, от 19 декабря 2011 г. № Д28-710.

При подготовке Положения о закупках можно руководствоваться примерными (типовыми) положениями о закупках, разработанными органами исполнительной власти субъектов РФ (местного самоуправления). Например, такие положения о закупках размещены на портале правительства Омской области (информационное сообщение от 4 июля 2012 г.), на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике (информационное сообщение от 21 марта 2012 г.).*

Положение о закупке, а также вносимые в него изменения должны быть размещены на официальном сайте в течение 15 дней со дня их утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов

заместитель директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3. Примерное положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд предприятия

Порядок подготовки и проведения процедур закупки

Раздел 1. Общие положения.

Статья 1. Предмет и цели регулирования Положения

1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение) регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд ______________________.

2. Целями регулирования настоящего Положения являются:

  • обеспечения эффективного использования средств;
  • развития добросовестной конкуренции;
  • обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок;
  • предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок;
  • создания условий для своевременного и полного обеспечения нужд ___________ качественной продукцией на выгодных условиях.

Статья 2. Область применения Положения

1. Настоящее Положение обязательно для применения при проведении закупки товаров, работ, услуг для нужд _______________________ за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок осуществления закупок.

 

Статья 3. Нормативное правовое регулирование осуществления закупок

1. Нормативно-правовое регулирование осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд _________ основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации,федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иных федеральных законов и нормативных правовых актов регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок.

2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся локальными актами предприятия.

 

Статья 4. Комиссия по осуществлению закупок

1. Комиссия по осуществлению закупок (далее - Комиссия) принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика при проведении  процедур закупки в том числе:

  1. о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки;
  2. о выборе победителя процедуры закупки;
  3. о признании процедуры закупки несостоявшейся;
  4. о проведении переторжки в рамках проводимых  процедур закупки;

2. Не позднее чем за 5 дней до окончания срока приема заявок Заказчик принимает решения о создании комиссии. По своему усмотрению Заказчик может создать единую комиссию либо несколько комиссий по проведению  процедур закупки.

При этом, в случае осуществления закупки за счет средств бюджетных инвестиций (увеличения уставного фонда по ТЭО) в состав комиссии обязательно включение представителей органов власти, выступающих распорядителями (получателями) соответствующих бюджетных средств.

3. Замена члена комиссии допускается только по решению Заказчика.

4. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

5. В состав комиссии могут входить как сотрудники Заказчика, так и сторонние лица. В состав комиссий не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники осуществления закупок.

6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

Раздел 2. Информационное обеспечение закупок.

Статья 5. Публикация информации о закупках

1. Заказчик публикует извещение о закупке на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), на официальном сайте заказчика. В случае, если у заказчика отсутствует официальный сайт, публикация возможна на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике (www.tender.mos.ru).

2. Заказчик вправе публиковать извещение о закупке дополнительно на иных информационных ресурсах, а также в средствах массовой информации.

Раздел 3. Планирование.

Статья 6. Планирование осуществления закупок

1. Планирование осуществления закупок осуществляется структурным подразделением Заказчика, ответственным за планирование осуществления закупок.

При составлении плана проведения процедур закупок учитываются:

1) заявки структурных подразделений Заказчика о включении в План соответствующей закупки;

2) предполагаемые закупки продукции в рамках утвержденных планов и программ Заказчика.

2. При планировании осуществления закупок и подготовке документации процедуры закупки должны учитываться нормативная или расчетная длительность технологического цикла выполнения работ, оказания услуг, поставки товара.

План проведения процедур закупок после получения необходимых согласований утверждается руководителем.

3. План проведения процедур закупок разрабатывается в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ, и настоящим Положением.

4. Ежегодно руководителем предприятия утверждается план проведения процедур закупок на очередной финансовый год, а также плановый период до 3 лет.

Статья 7. Организация осуществления закупок

1. Распределение функций, связанных с осуществления закупок и предусмотренных настоящим Положением, между подразделениями Заказчика устанавливается руководителем Заказчика.

2. Решение о распределении прав и обязанностей сотрудников, задействованных в процессе формирования заказа, внутри структурного подразделения Заказчикапринимается руководителем структурного подразделения.

3. Организатором осуществления закупки является структурное подразделение заказчика, ответственное за подготовку и проведение процедур закупки.

4. Проведение процедур закупки осуществляется организатором осуществления закупок в соответствии с планом проведения процедур закупок, на основании заявок на проведение закупки структурных подразделений Заказчика. Заявки должны направляться не менее чем за один месяц до запланированного начала проведения процедуры закупки.

5. Организатор осуществления закупок, готовит документацию процедуры закупки и согласовывает ее в порядке, определенном внутренним регламентом Заказчика.

6. Документация процедуры закупки, размещенная на официальном сайте должна соответствовать документации процедуры закупки, утвержденной в установленном порядке. Ответственность за данное соответствие несет организатор осуществления закупок.

7. Заказчик вправе осуществить передачу отдельных функций и полномочий организатора осуществления закупок специализированной организации путем заключения договора о передаче соответствующих функций и полномочий.

8. Выбор специализированной организации  осуществляется заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

9. Специализированная организация осуществляет указанные в части 6 настоящей статьи функции и полномочия от имени заказчика. При этом права и обязанности по переданным специализированной организации функциям и полномочиям возникают у заказчика.

10. Заказчик не вправе передавать специализированной организации следующие функции и полномочия организатора осуществления закупок:

планирование осуществления закупок;

создание комиссии по осуществлению закупок;

определение начальной (максимальной) цены договора;

определение предмета и существенных условий договора;

утверждение проекта договора и документации процедуры закупки;

определение условий процедур закупки и их изменение;

подписание договора.

11. В случае осуществления закупки подрядных работ в составе документации о торгах в обязательном порядке должно входить:

- по работам не требующим наличие ПСД – ведомость работ;

- по работам требующим ПСД (капитальный ремонт, строительство, реконструкция) – утвержденная ПСД и наличие положительного заключения государственной экспертизы (в случае, если проведение экспертизы предусмотрено действующим законодательством).

Статья 7.1. Обоснование начальной (максимальной) цены договора

1. Для установления начальной (максимальной) цены договора источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть официальный сайт, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

2. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены договора, содержащее полученную заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Раздел 4. Требования, устанавливаемые к участникам закупок, при проведении всех процедур закупок.

Статья 8. Требования к участникам закупок

1. Общеобязательные требования к участникам закупок:

1) соответствие участников осуществления закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника осуществления закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника осуществления закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника осуществления закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника осуществления закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника осуществления закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник осуществления закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

2. Дополнительно могут быть установлены квалификационные требования к участникам осуществления закупок, в том числе:

- Требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее выполненных договоров аналогичных по объему поставки Товаров, по видам оказываемых услуг), в том числе за определенный промежуток времени.

- Требования к наличию производственных (в т.ч. складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения специальных работ).

- Требование к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области, и т.п.).

- Требование к наличию соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.).

- Требование о наличии действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника процедуры закупки (привлекаемого субподрядчика/соисполнителя) и/или предприятия-изготовителя товара, право на поставку которого является предметом закупки. При этом в документации процедуры закупки должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества (со ссылкой «либо аналог» либо «или эквивалент») или должны быть изложены основные требования к такой системе.

3. Заказчик вправе установить в документации процедуры закупки требование об отсутствии сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – федеральный реестр недобросовестных поставщиков), а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Требования к участникам закупок, предусмотренные частью 1, требования по обладанию профессиональной компетентностью, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, системой управления охраной труда, установленные частью 2 настоящей статьи, а также требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, могут быть также установлены заказчиком в документации процедуры закупки к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам), привлекаемым участником процедуры закупок для исполнения договора в соответствии с объемом и перечнем выполняемых соисполнителями (субподрядчиками, субпоставщиками) поставок, работ, оказываемых услуг, если предполагаемый объем таких поставок, работ, услуг составляет более 5% от общей цены заявки участника. В этом случае в составе заявки участник должен представить документы, подтверждающие соответствие предлагаемого cоисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) установленным требованиям, а также подтверждающие документы о том, что соисполнитель (субподрядчик, субпоставщик) осведомлен о своем привлечении и согласен принять обязательства по выделяемому ему объему поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и срокам.

Ответственность за соответствие всех привлекаемых субпоставщиков (субподрядчиков, cоисполнителей), независимо от выполняемого ими объема поставок, работ, услуг, требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в том числе наличия у них разрешающих документов, несет участник процедуры закупки.

Статья 9. Обеспечение заявки (предложения) на участие в процедуре закупки. Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств

1.Заказчик вправе установить в конкурсной, аукционной документации (в том числе документации о аукционе в электронной форме), документации о проведении запроса предложений, документации о проведении конкурентных переговоров (далее - документация процедуры закупки) требование об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки. Размер обеспечения заявки на участие в процедуре закупки не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Обеспечение заявки на участие в процедуре закупки производится путем перечисления денежных средств на счет заказчика.

2.Заказчик вправе установить в документации процедуры закупки требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки, размер которого может быть в пределах от пяти до двадцати пяти процентов цены договора (цены лота), предложенной победителем процедуры закупки. Срок обеспечения исполнения договора должен составлять срок исполнения обязательств по договору поставщиком (подрядчиком, исполнителем), плюс 60 дней.

Если сумма договора, заключаемого по результатам конкурентной процедуры закупки, выше 50 миллионов рублей установление обеспечения исполнения договора обязательно.

3.Заказчик в документации процедуры закупки (проекте договора, содержащегося в документации) вправе также установить требование об обеспечении исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных договором.

3.1. Обеспечение исполнения договора, исполнения гарантийных обязательств может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

4.В случае наличия требования об обеспечении в документации процедуры закупки обеспечения исполнения договора должно быть предоставлено участником процедуры закупки до заключения договора, за исключением случаев, предусмотренных в части 6 настоящей статьи.

Срок предоставления победителем процедуры закупки или иным участником, с которым заключается договор, в соответствии с условиями настоящего Положения, обеспечения исполнения договора должен быть установлен в документации процедуры закупки и не должен составлять менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте протокола процедуры закупки, на основании которого с победителем закупки или с иным участником заключается такой договор, и не должен превышать 20 календарных дней со дня размещения указанного протокола.

В случае если документацией процедуры закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора  до заключения договора и в срок, установленный документацией процедуры закупки, победитель процедуры закупки или иной участник, с которым заключается договор, не предоставил обеспечение исполнения договора, такой участник (победитель) признается уклонившимся от заключения договора и заказчик вправе заключить договор с участником осуществления закупок, предложившим лучшие условия после победителя.

5.В случае установления в документации процедуры закупки требования предоставления поставщиком продукции обеспечения исполнения договора и если это предусмотрено документацией процедуры закупки заказчик вправе заключить договор до предоставления таким поставщиком обеспечения исполнения договора при условии того, что в такой договор будет включено положение об обязанности предоставления поставщиком заказчику обеспечения исполнения договора в срок не более пятнадцати дней с даты заключения договора и о выплате аванса (в случае если он предусмотрен проектом договора) поставщику только после предоставления обеспечения.

6.Обеспечение исполнения гарантийных обязательств, если это предусмотрено условиями договора, содержащимися в документации процедуры закупки, может предоставляться после подписания сторонами по договору документа, подтверждающего выполнение контрагентом основных обязательств по договору (акта приема-передачи товара, работ, услуг, акта ввода объекта в эксплуатацию и т.п.).

В случае установления требования о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств документация процедуры закупки должна содержать: размер обеспечения гарантийных обязательств; срок предоставления участником, с которым заключается договор, обеспечения гарантийных обязательств, минимальный срок гарантийных обязательств. При этом проектом договора и договором, заключаемым по итогам процедуры закупки, должен быть предусмотрен порядок (перечень), дата начала и окончания гарантийных обязательств контрагента, обязанность контрагента предоставить обеспечение гарантийных обязательств, срок его предоставления, и ответственность контрагента за непредоставление (несвоевременное предоставление) такого обеспечения.

7. В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, заказчик, организатор осуществления закупок возвращают денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в процедуре закупки, в течение пяти рабочих дней со дня:

1)принятия заказчиком, организатором осуществления закупок решения об отказе от проведения процедуры закупки участнику, подавшему заявку на участие в процедуре закупки;

2)поступления заказчику, организатору осуществления закупок уведомления об отзыве заявки на участие в процедуре закупки - участнику, подавшему заявку на участие в процедуре закупки;

3)подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки участнику, подавшему заявку после окончания срока их приема;

4)подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе участнику, подавшему заявку на участие и не допущенному к участию в процедуре закупки;

5)подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки участникам процедур закупки, которые участвовали, но не стали победителями процедуры закупки, кроме участника, сделавшего предложение, следующее за предложением победителя процедуры закупки, заявке которого был присвоен второй номер;

6)со дня заключения договора победителю процедуры закупки;

7)со дня заключения договора участнику процедуры закупки, заявке на участие которого присвоен второй номер;

8)со дня принятия решения о несоответствии заявки на участие в процедуре закупки – единственному участнику процедуры закупки, заявка которого была признана комиссией по осуществлению закупки не соответствующей требованиям документации процедуры закупки;

9)со дня заключения договора с участником, подавшим единственную заявку на участие в процедуре закупки, соответствующую требованиям документации, такому участнику;

10)со дня заключения договора с единственным допущенным к участию в процедуре закупки участником такому участнику;

11) со дня заключения договора с единственным участником аукциона, принявшим участие в процедуре аукциона, такому участнику;

12) со дня подписания протокола аукциона – участнику аукциона, не принявшему участие в процедуре аукциона.

8.В случае уклонения победителя процедуры закупки от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, не возвращаются и удерживаются в пользу заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки.

9.В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, или участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), не возвращаются и удерживаются в пользу заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки.

10.В случае уклонения участника аукциона или конкурса, подавшего единственную заявку на участие в аукционе или конкурсе, соответствующую требованиям документации и признанного его участником, от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются и удерживаются в пользу заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки.

11.В случае уклонения единственного допущенного комиссией участника аукциона или конкурса либо единственного участника аукциона, принявшего участие в процедуре аукциона, от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются и удерживаются в пользу заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки.

Раздел 5. Способы закупок и условия осуществления закупок.

Статья 10. Виды процедур закупок и условия их использования

1.Выбор поставщика осуществляется с помощью следующих  процедур закупки:

  1. Конкурс.
  2. Аукцион, в том числе в электронной форме.
  3. Запрос предложений. Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса предложений может осуществляться, если предполагается заключение договора на закупку: информационных, юридических, аудиторских и консультационных услуг, услуг по организации выставочной деятельности, услуг по проведению социологических опросов в интересах заказчика, образовательных услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических услуг и работ, проведение опытов и экспериментов, услуг и работ, связанных с созданием конструкторской документации для изготовления оборудования и технологической оснастки, изготовление и поставку экспериментальных образцов (прототипов) оборудования и технологической оснастки, разработку дизайна продукции, изготовление и поставку макетов продукции, поставку полиграфической, канцелярской, подарочной, сувенирной и наградной продукции с логотипом или фирменным дизайном заказчика, оказание услуг и выполнение работ в случаях, когда стоимость данных работ не превышает одного миллиона рублей, а также когда Заказчику затруднительно сформулировать подробные спецификации продукции или определить характеристики услуг или если в силу технических особенностей продукции необходимо уточнить характеристики продукции.
  4. Запрос ценовых котировок. Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса ценовых котировок может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, а начальная (максимальная) цена договора не превышает трех миллионов рублей.
  5. Закупка у единственного поставщика. При осуществлении закупок у единственного поставщика договор заключается напрямую с поставщиком, без использования конкурентных процедур с учетом требований статьи 39 настоящего Положения.

Раздел 6. Порядок подготовки и проведения процедур закупки.

Статья 11. Конкурс на право заключить договор.

1. Конкурс – процедура закупки, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения о закупке.

2. Конкурс может быть с проведением переторжки или без переторжки.

3. Не допускается взимание с участников процедуры закупки платы за участие в конкурсе.

4. Заказчиком, организатором осуществления закупок может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (далее по тексту - требование обеспечения заявки на участие в конкурсе) в размере, предусмотренном статьей 9 настоящего Положения. В случае если Заказчиком, организатором осуществления закупок установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников процедуры закупки и указывается в конкурсной документации.

5. При проведении конкурса переговоры Заказчика, организатора осуществления закупок, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником процедуры закупки не допускаются. При этом допускается разъяснение по вопросам участников процедуры закупки в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 12. Извещение о проведении конкурса

1. Извещение о проведении конкурса размещается Заказчиком, организатором осуществления закупок, специализированной организацией на официальном  сайте не менее чем за двадцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе заявкам на участие в конкурсе.

2. Заказчик, организатор осуществления закупок, специализированная организация также вправе дополнительно опубликовать извещение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации.

3. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) форма торгов;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона и факса Заказчика, организатора осуществления закупок, специализированной организации;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) начальная (максимальная) цена договора или цена единицы продукции;

6) сведения о порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги;

7) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком, организатором осуществления закупок за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

8) срок окончания подачи заявок, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

Фото

Плюс к этому Вы получите подарок - свежий номер журнала в формате .pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль