Можем ли мы отклонить заявку участника электронного аукциона, по причине предложения аналогичной продукции

1013

Вопрос

Можем ли мы отклонить заявку участника электронного аукциона по закону №44-ФЗ по причине предложения аналогичной продукции (поставка картриджей), если в техническом задании заказчика требуется поставка только оригинальных картриджей? При оформлении протокола рассмотрения 1 частей заявок что мы должны написать в причине отклонения участника аукциона?

Ответ

Да, в этом случае Вы можете отклонить заявку. Основания отклонения заявки предусмотрены ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона заявка отклоняется, если она не соответствует аукционной документации. Так как в рассматриваемом случае заявка документации не соответствует, она должна быть отклонена с указанным выше основанием.

Обоснование
 

Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России


Как провести аукцион в электронной форме

Рассмотрение первых частей заявок

Комиссия рассматривает первые части заявок не дольше семи дней с даты окончания приема таких заявок (ч. 2 ст. 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

В процессе заседания комиссия рассматривает и обсуждает каждую заявку в отдельности. По результатам рассмотрения комиссия путем голосования принимает решение о допуске претендентов, подавших заявки, к участию в электронном аукционе.

Если первая часть заявки не содержит необходимых сведений, комиссия отказывает претенденту в допуске к участию в аукционе. Отклонить следует даже заявку, которая не удовлетворяет требованиям к ней только частично. Так, комиссия должна отклонить заявку, если вместо конкретных показателей участник указал диапазон значений, предусмотренный ГОСТами или СНиПами.

Такие правила установлены частями 3 и 4 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснены в письмах Минэкономразвития России от 8 апреля 2015 г. № Д28и-984от 10 марта 2015 г. № Д28и-441 и пункте 4 письма Минэкономразвития России от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе по другим основаниям нельзя. Так, не получится отклонить заявку, даже если она подана на фирменном бланке и содержит в том числе рекламную информацию. Об этом сказано в части 5 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и письме Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2883*.

Ситуация: может ли аукционная комиссия отклонить заявку, которая содержит все сведения, предъявляемые к заявкам Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, однако не соответствует некоторым требованиям технического задания

Да, может. Заявку можно отклонить при любом несоответствии, в том числе требованиям технического задания.

На первом этапе аукционная комиссия проверяет первые части заявок участников на соответствие требованиям документации (ч. 1 ст. 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Первая часть заявки должна содержать согласие участника, а также конкретные показатели (параметры эквивалентности) объекта закупки (ч. 3 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если показатели, указанные в заявке, не в полной мере соответствуют документации о закупке, в том числе требованиям техзадания, комиссия вправе отклонить такую заявку по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Ведь понятие малозначительности в Законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ отсутствует, а у участника нет возможности уточнить заявку. Так, если при закупке кружек в документации указан цвет «белый, без рисунка», а участник в заявке предлагает кружки с рисунком, то вы можете отклонить заявку.

Если же в соответствии с документацией в первой части заявки от участника требовалось только согласие, то комиссия вправе принять решение об отклонении такой заявки по следующему основанию. Участник, указав показатели, не соответствующие техническому заданию, фактически не выразил согласия на поставку необходимого заказчику товара, поэтому его заявка также может быть отклонена по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Внимание: требования, установленные в документации о закупке, должны быть обоснованы. Это связано с тем, что при отклонении заявки из-за ее несоответствия документации участник может решить подать жалобу в ФАС России о необоснованном отклонении его заявки. И тогда заказчик должен быть готов обосновать показатели технического задания (т. е. дать пояснения, почему он установил именно такие требования к объекту закупки).

Ситуация: можно ли при проведении аукциона на услуги отклонить заявку на этапе рассмотрения первых частей, если есть доказательства, что участник не сможет выполнить контракт в полном соответствии с техническим заданием

Ответ на этот вопрос зависит от того, используется при оказании услуги какой-либо товар или нет.

Если заказчик проводит электронный аукцион только на закупку услуг, то отклонить заявку участника, выразившего согласие такую услугу оказать, на этапе рассмотрения первых частей заявок нельзя.

Если же заказчик проводит электронный аукцион на закупку услуг, для оказания которых используется какой-либо конкретный товар, то на этапе рассмотрения первых частей заявку участника можно отклонить в следующих случаях:

  • участник в первой части заявки не указал характеристики товара, который он будет использовать при оказании услуги;
  • участник в первой части заявки указал характеристики товара, но они не соответствуют требованиям заказчика, указанным в техническом задании.

Такой порядок следует из пунктов 23 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Пример рассмотрения комиссией по закупкам первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Казенное учреждение «Альфа» проводит аукцион на закупку услуг по специальной оценке условий труда. На участие в аукционе было подано восемь заявок. Каждая из них содержит согласие участника оказать услуги по специальной оценке условий труда в соответствии с условиями, указанными в документации заказчика. Поэтому по результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия приняла решение о допуске к аукциону всех его участников.

Через месяц учреждение проводит аукцион на оказание услуг по организации праздничного мероприятия. При этом аукционной документацией установлены требования к техническому, осветительному и звуковому оборудованию, которое будет привлечено для организации мероприятия. На участие в этом аукционе было подано четыре заявки. Из них три были допущены к аукциону, так как содержали согласие участника на оказание услуг, а также сведения о показателях оборудования, которые соответствовали аукционной документации (техническому заданию).

В четвертой заявке участник указал, что в процессе организации мероприятия будет использовано оборудование под товарным знаком «АРМ». На официальном сайте производителя данного оборудования описаны его полные характеристики, которые не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в техническом задании. Соответственно, заявка № 4 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

При рассмотрении заявок один из членов комиссии ведет протокол, который подписывают все члены комиссии. В этом протоколе должны содержаться:

  • сведения о порядковых номерах заявок на участие в аукционе;
  • решение о допуске претендента к участию в аукционе или обоснование отказа с указанием конкретной нормы Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, на основании которой участник не был допущен к аукциону;
  • сведения о решении каждого члена аукционной комиссии.

Протокол рассмотрения заявок заказчик, уполномоченный орган или уполномоченное учреждение направляют оператору электронной площадки не позднее даты срока окончания рассмотрения заявок.

Такой порядок установлен в частях 6–7 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Оператор электронной площадки направляет уведомления всем, кто подавал заявки, о принятых по ним решениях. Сделать это он должен не позднее одного часа с момента поступления протокола. После чего оператор должен разблокировать лицевые счета с денежным обеспечением тех лиц, которые не допущены к участию в аукционе, в течение одного рабочего дня после поступления протокола. Об этом сказано в части 20статьи 44, части 9 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия может признать аукцион несостоявшимся в двух случаях:

  • если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки;
  • если участником электронного аукциона признан только один претендент.

Об этом сказано в части 8 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если к участию в аукционе допущен только один претендент, то в течение одного часа с момента размещения протокола оператор электронной площадки направит заказчику (уполномоченному органу) вторую часть заявки, а также документы, полученные от участника. Комиссии заказчика нужно в течение трех рабочих дней проверить полученные документы на соответствие требованиям документации об аукционе и составить протокол об этом. Кстати, не забудьте в протоколе указать, что аукцион признан несостоявшимся, поскольку допущен только один участник.

Результаты рассмотрения единственной заявки в виде протокола, подписанного членами комиссии, передайте оператору электронной площадки. Оператор в течение одного часа с момента получения протокола направит участнику уведомление о решении комиссии.

Если принято положительное решение, заказчик принимает решение заключить контракт с этим участником как с единственным поставщиком. Но это решение нужно согласовать с контрольным органом в сфере закупок. Подробнее об этом см. Как проводить закупки у единственного поставщика.

Об этом сказано в части 8 статьи 67, части 2 статьи 71 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль