Непрофильные активы в бюджетном учреждении с проводками

433

Вопрос

Интересует бухгалтерский учет в бюджетном учреждении непрофильных активов с проводками.

Ответ

Имущество может быть отнесено к непрофильным активам, если оно:

Данные активы должны отчуждаться в распоряжение казны.

В учете сделайте проводку:

– передана балансовая стоимость основного средства; ДТ 0.401.20.241 КТ 0.101.ХХ.410
– передана сумма ранее начисленной амортизации ДТ 0.104.ХХ.410 КТ 0.401.20.241
     

Основанием для передачи будут являться: акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов ( ф. 0504101) с приложением документов о госрегистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью (их заверенных копий) в случаях, установленных законодательством, извещение ( ф. 0504805)

Обоснование
 

1.Из статьи журнала « Учет в бюджетных учреждениях», №3, март 2015

В каком случае имущество изымут

Какое имущество могут признать непрофильным

Итак, в  Методических рекомендациях по отчуждению непрофильных активов в федеральных казенных предприятиях и федеральных казенных учреждениях (далее – Методические рекомендации) речь идет об имуществе, закрепленном за учреждениями на праве оперативного управления, а также находящемся в их самостоятельном распоряжении.

Отметим, что действие рекомендаций распространяется в том числе на имущество федеральных государственных учреждений. Также ими будут руководствоваться контролирующие органы при проверке имущества бюджетных учреждений, осуществляющих свои полномочия в сфере науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и др.

Признаки непрофильного имущества

Согласно  пункту 3.1 Методических рекомендаций, имущество может быть отнесено к непрофильным активам, если оно:

  • не используется;
  • используется не по назначению, в том числе не для выполнения целей, зафиксированных в уставе учреждения, а также не в соответствии с техническими требованиями, установленными нормативно-правовыми актами для соответствующего вида имущества;
  • излишнее, то есть его количество превышает допустимые нормы (размеры), установленные нормативно-правовыми актами, техническими регламентами.
  • не используется;
  • используется не по назначению, в том числе не для выполнения целей, зафиксированных в уставе учреждения, а также не в соответствии с техническими требованиями, установленными нормативно-правовыми актами для соответствующего вида имущества;
  • излишнее, то есть его количество превышает допустимые нормы (размеры), установленные нормативно-правовыми актами, техническими регламентами.

Исходя из  Методических рекомендаций, основаниями для отнесения имущества к непрофильным активам являются:

  • письменные предложения федерального органа исполнительной власти по управлению и распоряжению имуществом, имущественным комплексом учреждения;
  • результаты проверок, которые проводятся уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в целях контроля эффективности использования имущества.

Решение об этом принимает Росимущество.

Отчуждение имущества рекомендуется осуществлять посредством его изъятия в казну РФ с последующим включением в прогнозный план (программу) приватизации на соответствующий период.

  • .

Важно запомнить
Имущество, закрепленное за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, должно использоваться в соответствии с целями создания учреждения. Риски изъятия имущества можно определить.

2.Правовая база

ПРИКАЗ РОСИМУЩЕСТВА ОТ 30.12.2014 № 526

Об утверждении Методических рекомендаций по отчуждению непрофильных активов в федеральных казенных предприятиях и федеральных государственных учреждениях

В целях наиболее эффективной реализации полномочий Российской Федерации как собственника имущества федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий, осуществления федеральными органами государственной власти от имени Российской Федерации полномочий по управлению имуществом данных юридических лиц, а также обеспечения контроля за сделками по отчуждению имущества федеральными государственными учреждениями и федеральными казенными предприятиямиприказываю:

1. Утвердить прилагаемые  Методические рекомендации по отчуждению непрофильных активов в федеральных казенных предприятиях и федеральных государственных учреждениях.

2. Управлению информационных технологий (Ю.П.Холодняков) совместно с Управлением корпоративных технологий (В.В.Семерикова) в срок до 30.12.2014 обеспечить публикацию Методических рекомендаций по отчуждению непрофильных активов в федеральных казенных предприятиях и федеральных государственных учреждениях на официальном сайте Росимущества, а также размещение на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью.

Заместитель Министра


экономического развития
Российской Федерации -
руководитель Федерального агентства по
управлению государственным имуществом
О.К.Дергунова

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федерального агентства по
управлению государственным имуществом
от 30 декабря 2014 года № 526

Методические рекомендации по отчуждению непрофильных активов в федеральных казенных предприятиях и федеральных государственных учреждениях

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по отчуждению непрофильных активов в федеральных казенных предприятиях и федеральных государственных учреждениях (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с  Гражданским кодексом Российской Федерации, во исполнение контрольного события 1.1.4.1 в рамках реализации основного мероприятия 1.1  государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (на период 2013-2018 годов), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 327Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и  от 12.01.96 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", на основании  постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 "О федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", в целях повышения эффективности управления и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями и федеральными казенными предприятиями.

1.2. Настоящие Методические рекомендации определяют и рекомендуют к применению основные направления порядка и механизма реализации полномочий Росимущества и Территориальных управлений Росимущества по управлению, распоряжению и контролю за федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями/федеральными казенными предприятиями, а также имуществом, находящимся в их самостоятельном распоряжении, имеющим признаки непрофильных активов, установленные действующим федеральным законодательством.

2. Сфера применения настоящих Методических рекомендаций

2.1. Федеральные государственные учреждения (далее - ФГУ), созданные и создаваемые Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти Российской Федерации в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, в иных сферах, а также осуществления государственных заданий.

2.2. Федеральные казенные предприятия (далее - ФКП), созданные и создаваемые Российской Федерацией:

2.2.1. для необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

2.2.2. для необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

2.2.3. для необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

2.2.4. для необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

2.2.5. для необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

2.2.6. а также в случае:- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения федеральных нужд;- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;- необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

3. Рекомендации по порядку отнесения имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГУ/ФКП, и имущественного комплекса ФГУ/ФКП к непрофильным активам

3.1. Непрофильными активами ФГУ/ФКП рекомендуется считать имущество, закрепленное за соответствующим ФГУ/ФКП на праве оперативного управления, в том числе:

3.1.1. Не используемое;

3.1.2. Используемое не по назначению, в том числе не для выполнения целей, зафиксированных в уставе соответствующего ФГУ/ФКП, а также не в соответствии с техническими требованиями, установленными нормативно-правовыми актами для соответствующего вида имущества;

3.1.3. Излишнее, имеющееся в пользовании ФГУ/ФКП в количестве, превышающем допустимые нормы (размеры), установленные нормативно-правовыми актами, техническими регламентами для соответствующего вида имущества.

3.2. Непрофильными активами рекомендуется определить имущественный комплекс ФГУ/ФКП, не соответствующий целям создания такого учреждения/предприятия, зафиксированным в уставе.

3.3. Основаниями для отнесения имущества/имущественного комплекса соответствующего ФГУ/ФКУ к непрофильным активам, с учетом признаков, указанных в  пунктах 3.1 и  3.2 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется определить в виде информации, поступившей в федеральные органы исполнительной власти (далее - ФОИВ), осуществляющие нормативно-правовое регулирование, координацию и контроль деятельности соответствующего ФГУ/ФКУ и иные полномочия собственника (далее - ФОИВ), и/или в Росимущество/территориальные органы Росимущества, в том числе:

3.3.1. Письменные предложения ФОИВ по управлению и распоряжению имуществом/имущественным комплексом соответствующего ФГУ/ФКП;

3.3.2. Результаты проверок, проводимых уполномоченными ФОИВ, в целях эффективности использования имущества, закрепленного за ФГУ/ФКП:

а. осуществляемые в плановом порядке, в соответствии с утвержденными планами деятельности ФОИВ, Росимущества и территориальных органов Росимущества;

б. осуществляемые во внеплановом порядке для проверки сообщений о правонарушениях, совершенных соответствующим ФГУ/ФКП, поступивших:- от официальных обращений физических и юридических лиц;- из официальных публикаций в средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет";- от правоохранительных органов.

3.4. В указанные в  пункте 3.3 настоящих Методических рекомендаций основания для отнесения имущества/имущественного комплекса соответствующих ФГУ/ФКП рекомендуется включать следующие сведения:

а. в случае отнесения имущественного комплекса ФГУ/ФКП к непрофильным активам в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Методических рекомендаций:- обоснование, в том числе включающее ссылку на положения действующего федерального законодательства, иных нормативных актов, настоящих Методических рекомендаций и устава соответствующего ФГУ/ФКП, об отнесении прилагаемого перечня имущества и/или состава всего имущественного комплекса соответствующего ФГУ/ФКП к непрофильным активам;- предложения, включающие обоснования по предполагаемому решению Российской Федерации как собственника ФГУ/ФКП в части дальнейшего осуществления экономической деятельности соответствующего ФГУ/ФКП и его организационно-правовой формы или принятия решения о его ликвидации;- перечень имущества и/или состав всего имущественного комплекса соответствующего ФГУ/ФКП, относимого к непрофильным активам;

б. в случае отнесения части имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГУ/ФКП, к непрофильным активам в соответствии с  пунктом 3.1 настоящих Методических рекомендаций:- Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×