Размеры и условия установления выплат стимулирующего характера для сотрудников

66

Вопрос

Учреждение проверила контрольно-счетная палата. Цель: проведение мониторинга правомерности и эффективности расходования средств на исполнение указов Президента РФ от 07.05.2012 в сфере образования. По результатам мониторинга было выдано только заключение по выборочному проведению мониторингу, в котором была отражена неправомерность выплаты стимулирующего характера для сотрудника учреждения. В свою очередь КСП написало на учредителя заключение сводное по образованию в котором обязывает проверенное учреждение восстановить в бюджет города суммы неправомерно выплаченного стимула. Обоснованы ли такие требования в отношении учреждения, если мы не являемся участниками бюджетного процесса и весь порядок распределения стимула прописан в локальном акте учреждения. Мы подписали заключение с разногласиями. в бюджетном кодексе нет понятия неправомерности, а нецелевка не была определена по результатам мониторинга.

Ответ


Размеры и условия установления выплат стимулирующего характера для сотрудников должны определяться с учетом показателей и критериев оценки эффективности их труда, разработанных в учреждении. Такие показатели (критерии) нужно закреплять в коллективных и трудовых договорах, соглашениях, локальных актах (например, в Положении о стимулирующих выплатах). А входящие в систему оплаты труда выплаты стимулирующего характера должны быть закреплены в: коллективных договорах (ст. 41 ТК РФ); соглашениях; трудовых договорах (ст. 57 ТК РФ); Положении об оплате труда; штатном расписании и других локальных актах. Об этом сказано в статьях 135144 ТК РФ и пункте 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (п. 1 ст. 306.4 БК РФ). Но в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания и субсидии на иные цели (ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Таким образом, после перечисления в установленном порядке субсидии на выполнение гос. задания с единого счета бюджета и ее зачисления на лицевой счет бюджетного учреждения эта субсидия теряет статус средств соответствующего бюджета. То есть на эти средства не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе положения статьи 306.4 БК РФ. Однако, согласно статье 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств» Кодекса РФ об административных правонарушениях, субъектами нарушения являются не только получатели бюджетных средств, но и иные организации, в том числе и бюджетные учреждения. Такая трактовка нормы позволяет сделать вывод о том, что и субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, и субсидии на иные цели для бюджетных учреждений законодатель относит к бюджетным средствам. А следовательно, ответственность за нецелевое использование средств к бюджетным учреждениям применяется. В отношении бюджетных учреждений нецелевое использование средств возникает при направлении средств на цели, не предусмотренные планом ФХД (письмо Минфина России от 8 ноября 2012 г. № 02-11-08/4694). В связи с этим контролирующие органы проверяют, осуществляются ли расходы:

1) согласно Указаниям о порядке применения КОСГУ (если они были предусмотрены при определении размера нормативных затрат);

2) в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии, плана ФХД и порядка применения КОСГУ (если они не были предусмотрены при определении размера нормативных затрат).

Другими словами, у проверяющих не будет достаточных оснований квалифицировать расходы в качестве нецелевого использования субсидии, если:

Поэтому расходы бюджетного учреждения могут быть квалифицированы проверяющими органами в качестве нецелевого использования бюджетных средств в следующих случаях:

1) документами, служащими правовым основанием получения бюджетных средств, не предусмотрена принципиальная возможность осуществления тех или иных расходов;

2) расходы могли быть произведены за счет бюджетных средств, однако при их отнесении на определенные коды бюджетной классификации не соблюдались действующие Указания о порядке применения бюджетной классификации и документы, служащие основанием для получения бюджетных средств.

Обоснование
 

1. Из рекомендации

Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Как оплатить труд педагогических работников

Система оплаты труда в образовательных учреждениях включает в себя:

Их закрепите в коллективных и трудовых договорах.* При заключении таких договоров в учреждениях, находящихся в ведении Минобрнауки России, руководствуйтесь Отраслевым соглашением, утвержденным Профсоюзом работников народного образования и науки РФ, Минобрнауки России 22 декабря 2014 г.

Подробнее о том, как установить систему оплаты труда, см.: в казенном учреждениив бюджетном учреждениив автономном учреждении.

Стимулирующие выплаты

Размер стимулирующих выплат можно устанавливать как в абсолютном значении (рублях), так и в процентном отношении к окладу. Максимальным размером указанные выплаты не ограничены.

Размеры и условия выплат стимулирующего характера для сотрудников определяйте:*

Об этом сказано в пунктах 2(1)5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Стимулирующие выплаты устанавливайте на основе показателей и критериев эффективности работы сотрудников, измеряемых качественными и количественными показателями. За образец можно взять Методические рекомендации госорганов субъектов РФ и муниципальных образований Минобрнауки (доведены в письме от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02). В частности, там установлены такие показатели и критерии:

При разработке показателей и критериев эффективности работы учитывайте основные принципы:

Об этом сказано в пункте 5.3 Отраслевого соглашения, утвержденного Профсоюзом работников народного образования и науки РФ, Минобрнауки России 22 декабря 2014 г.

Пример назначения стимулирующих выплат можно посмотреть в Положении об оплате труда.*

Подробнее о том, как и какие выплаты стимулирующего характера можно установить, см.: в казенном учреждениив бюджетном учреждениив автономном учреждении.

2. Из рекомендации

Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Как установить систему оплаты труда в бюджетном учреждении

Система оплаты труда в бюджетном учреждении устанавливается коллективными договорами, соглашениями и другими локальными документами. Такие документы составляются в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми:

Об этом сказано в пунктах 34 статьи 152 Бюджетного кодекса РФ и статье 144 Трудового кодекса РФ.*

Системы оплаты труда в учреждениях Республики Крым и г. Севастополя рекомендовано устанавливать по отраслевому принципу. Для этих целей соответствующие органы власти могут утвердить перечни видов выплат компенсационного характера и стимулирующего характера по аналогии с федеральными выплатами. Об этом сказано в пункте 37 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г. № 11.

Порядок установления системы оплаты

Для федеральных бюджетных учреждений порядок установления системы оплаты труда утвержден Правительством РФ (п. 1 постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583ст. 144 ТК РФ).

Устанавливайте систему оплаты труда с учетом:*

Вместо квалификационных справочников учреждение может использовать профессиональные стандарты. Комплексный план их разработки на 2014–2016 годы утвержден распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2014 г. № 487-р. Утвержденные в настоящее время профессиональные стандарты приведены в таблице.

При разработке системы оплаты труда определяются основной, вспомогательный и административно-управленческий персонал.*

Об этом сказано в части 5 статьи 144 Трудового кодекса РФ, пунктах 22(1)7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Обратите внимание на то, что учредители (ГРБС) вправе установить предельную долю зарплаты административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем объеме фонда оплаты труда подведомственных федеральных учреждений (но не более 40%). А также утвердить перечень должностей, относящихся к данным категориям.

Если такие показатели и перечни установлены, то их также следует учесть при определении системы оплаты труда.*

Это следует из пункта 10(2) Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Входящие в систему оплаты труда должностные оклады, ставки зарплаты, выплаты компенсационного и стимулирующего характера закрепите в:

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль