Размеры и условия установления выплат стимулирующего характера для сотрудников

75

Вопрос

Учреждение проверила контрольно-счетная палата. Цель: проведение мониторинга правомерности и эффективности расходования средств на исполнение указов Президента РФ от 07.05.2012 в сфере образования. По результатам мониторинга было выдано только заключение по выборочному проведению мониторингу, в котором была отражена неправомерность выплаты стимулирующего характера для сотрудника учреждения. В свою очередь КСП написало на учредителя заключение сводное по образованию в котором обязывает проверенное учреждение восстановить в бюджет города суммы неправомерно выплаченного стимула. Обоснованы ли такие требования в отношении учреждения, если мы не являемся участниками бюджетного процесса и весь порядок распределения стимула прописан в локальном акте учреждения. Мы подписали заключение с разногласиями. в бюджетном кодексе нет понятия неправомерности, а нецелевка не была определена по результатам мониторинга.

Ответ


Размеры и условия установления выплат стимулирующего характера для сотрудников должны определяться с учетом показателей и критериев оценки эффективности их труда, разработанных в учреждении. Такие показатели (критерии) нужно закреплять в коллективных и трудовых договорах, соглашениях, локальных актах (например, в  Положении о стимулирующих выплатах). А входящие в систему оплаты труда выплаты стимулирующего характера должны быть закреплены в: коллективных договорах ( ст. 41 ТК РФ); соглашениях; трудовых договорах ( ст. 57 ТК РФ); Положении об оплате труда; штатном расписании и других локальных актах. Об этом сказано в статьях  135144 ТК РФ и  пункте 1 Положения, утвержденного  постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств ( п. 1 ст. 306.4 БК РФ). Но в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания и субсидии на иные цели ( ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Таким образом, после перечисления в установленном порядке субсидии на выполнение гос. задания с единого счета бюджета и ее зачисления на лицевой счет бюджетного учреждения эта субсидия теряет статус средств соответствующего бюджета. То есть на эти средства не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе положения  статьи 306.4 БК РФ. Однако, согласно статье 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств» Кодекса РФ об административных правонарушениях, субъектами нарушения являются не только получатели бюджетных средств, но и иные организации, в том числе и бюджетные учреждения. Такая трактовка нормы позволяет сделать вывод о том, что и субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, и субсидии на иные цели для бюджетных учреждений законодатель относит к бюджетным средствам. А следовательно, ответственность за нецелевое использование средств к бюджетным учреждениям применяется. В отношении бюджетных учреждений нецелевое использование средств возникает при направлении средств на цели, не предусмотренные планом ФХД ( письмо Минфина России от 8 ноября 2012 г. № 02-11-08/4694). В связи с этим контролирующие органы проверяют, осуществляются ли расходы:

1) согласно Указаниям о порядке применения КОСГУ (если они были предусмотрены при определении размера нормативных затрат);

2) в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии, плана ФХД и порядка применения КОСГУ (если они не были предусмотрены при определении размера нормативных затрат).

Другими словами, у проверяющих не будет достаточных оснований квалифицировать расходы в качестве нецелевого использования субсидии, если:

Поэтому расходы бюджетного учреждения могут быть квалифицированы проверяющими органами в качестве нецелевого использования бюджетных средств в следующих случаях:

1) документами, служащими правовым основанием получения бюджетных средств, не предусмотрена принципиальная возможность осуществления тех или иных расходов;

2) расходы могли быть произведены за счет бюджетных средств, однако при их отнесении на определенные коды бюджетной классификации не соблюдались действующие Указания о порядке применения бюджетной классификации и документы, служащие основанием для получения бюджетных средств.

Обоснование

Читайте в следующих номерах журнала "Учет в учреждении"
    Читать


    Ваша персональная подборка

      Школа Главбуха госучреждения

      Школа Главбуха государственного учреждения

      Научитесь работать без ошибок и нареканий!

      Записаться в Школу

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Рассылка

      © 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

      «Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      30 000 ответов на вопросы специалистов госсектора

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • Более 6000 статей про учет, отчетность и платные услуги;
      • 500 образцов заполнения форм (в том числе не типовых);
      • 300 записей вебинаров от экспертов и чиновников;
      • 30 000 ответов на вопросы от читателей.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Это займет всего минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×