Оплата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды

36

Вопрос

Можно ли платить сверхнормативное загрязнение окружающей среды с денежных средств бюджета (бюджетные и автономные учреждения)? дополнительно с бюджета: с субсидий на муниципальное задание (вид финансового обеспечения)

Ответ

Размер субсидии учреждению нужно рассчитывать на основании нормативных затрат на оказание услуг (работ) в рамках госзадания.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, для юридических лиц устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

При отсутствии утвержденных нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, плата в соответствии с пунктом 6 Порядка взимается как за сверхлимитное загрязнение с применением пятикратного повышающего коэффициента.

Таким образом, получается, что учреждением не были получены паспорта отходов и не утверждены лимиты, следовательно, учреждение платит взносы по повышенным ставкам. Поэтому, оплату за счет КФО 4 произвести можно, если данные средства были предусмотрены при формировании нормативных затрат.

Обоснование
 

Из рекомендации


Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

В каком порядке предоставляются субсидии на выполнение госзадания

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на выполнение госзадания устанавливаются нормативно-правовыми актами:

  • Правительства РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Так, субсидии из федерального бюджета предоставляются федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии. По графику субсидию следует перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия, а для образовательных учреждений – 65 процентов;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, оказание услуг или выполнение работ которых зависит от сезонных условий (если учредителем не установлено иное).

Такой порядок предусмотрен пунктом 26 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563.

Размер субсидии учреждению рассчитывайте на основании:

Если учреждение оказывает госуслугу (выполняет работу) в рамках госзадания за плату, размер субсидии рассчитывайте с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей таких услуг (работ).

Об этом сказано в пунктах 10, 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, пунктах 8, 8(1), 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182, пункте 10.4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Внимание: начиная с субсидий на 2016 год (и последующие годы) их объем нужно рассчитывать на основании нормативных затрат, которые утверждаются с соблюдением общих требований, установленных федеральными органами власти. Однако соответствующие органы власти могут принять решение о более ранних сроках определения нормативных затрат по новым правилам. Об этом сказано в пунктах 6–7 статьи 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ.

Порядок определения нормативных затрат устанавливает учредитель (ГРБС). При этом рекомендации по расчету нормативных затрат установлены:

Дополнительно Минфин России письмом от 1 октября 2014 г. № 02-01-09/49180 довел Методические рекомендации с общими требованиями к порядку расчета объема финобеспечения государственного (муниципального) задания. В этом письме предлагается общий подход к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.

Главбух советует: Помимо этого, при определении нормативных затрат вы можете воспользоваться примерами их расчета в различных сферах (спорт, образование, культура, социальная защита).

Эти примеры размещены на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru: на странице во вкладке «АКТУАЛЬНОЕ» перейдите в раздел «Бюджет», далее «Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ» и «Примеры расчета нормативных затрат». Из предложенных вариантов выберите тот, который подходит вам.

Как правило, в состав нормативных затрат входят следующие расходы (по группам):

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуг (выполнением работ) Нормативные затраты на общехозяйственные нужды Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного имущества (ОЦИ)
– на зарплату и страховые взносы на зарплату сотрудников, которые принимают непосредственное участие в оказании госуслуг (выполнении работ); – на зарплату и страховые взносы на зарплату вспомогательного, технического и административного персонала (который не принимает непосредственного участия в оказании госуслуг, работ); – на электроэнергию (обычно 10 процентов общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных услуг);
– на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых при оказании услуг (выполнении работ); – на коммунальные услуги (кроме расходов, отнесенных к нормативным затратам на содержание ОЦИ); – на тепловую энергию (обычно 50 процентов общего объема затрат на оплату этого вида коммунальных услуг);
– другие расходы, которые также непосредственно связаны с оказанием госуслуг (выполнением работ) – на проведение текущего ремонта для поддержания помещений в надлежащем состоянии; – на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается ОЦИ, в т. ч. земельные участки
– на эксплуатацию систем охранной и противопожарной безопасности, техобслуживание и ремонт этих систем (в рамках содержания объектов особо ценного имущества);
– на ОСАГО автомобилей, относящихся к особо ценному имуществу;
– на услуги связи;
– на приобретение транспортных услуг и т. п.;
– на ремонт и техобслуживание бытовой и оргтехники, обслуживание информационных баз данных, повышение квалификации, приобретение мебели и канцелярии, других хозтоваров, периодической литературы и т. д.

Внимание: уменьшать размер субсидий на выполнение госзадания можно только в строго установленных случаях.

По общему правилу уменьшить объем субсидии, предоставленной на выполнение госзадания, можно в течение срока его исполнения только при изменении самого госзадания (п. 2.2 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Для принятия решения об уточнении показателей госзадания и о сокращении объема субсидии нужно вовремя проводить контрольные мероприятия.

Так, в 2015 году уменьшить размер субсидии можно по следующей причине. Из-за сложившейся в стране экономической ситуации на 2015 год учредителям (ГРБС) не полностью доведены лимиты на финансовое обеспечение подведомственных учреждений. Поэтому в текущем году ГРБС вправе уменьшить размер выделяемой учреждениям субсидии. Но сделать это можно только после внесения изменений в утвержденное госзадание. В частности, путем корректировки показателей нормативных затрат, используемых для расчета.

Вносить изменение в госзадание на 2016 и 2017 годы возможно, только если ЛБО не будут доведены до 31 декабря 2015 года. Если это все-таки произойдет, для изменения госзадания нужно оформить дополнительное соглашение о предоставлении субсидии в части объемов в 2016 и 2017 годах.

Об этом сказано в письме Минфина России от 29 января 2015 г. № 02-01-09/3427.

Также стоит отметить, что уменьшать размер субсидии на объем неиспользованных остатков субсидии на начало очередного финансового года нельзя. Это противоречит законодательству.

При этом Минфин России рекомендует учредителям бюджетных и автономных учреждений проводить анализ причин образовавшихся остатков субсидий, которые не использованы в текущем финансовом году (в т. ч. своевременное размещение заказов и исполнение обязательств, равномерность осуществления расходов и т. д.).

Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 11 января 2013 г. № 02-13-10/28.

ПИСЬМО РОСТЕХНАДЗОРА от 28.10.2008 № 14-07/6011

О плате за размещение отходов производства и потребления2

Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу взимания платы за размещение отходов сообщает следующее.В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, а также, размещение отходов производства и потребления. Обязанность по внесению платы распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в результате размещения отходов.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 № 632 (далее - Порядок определения платы).

При расчете платы за размещение отходов необходимо руководствоваться следующим.

Статьей 4 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.98 № 89-ФЗ) установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, и может быть передано другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Лицом, размещающим отходы, является их собственник или лицо, осуществляющее их хранение и (или) захоронение в соответствии с договором о конечном размещении, заключенным с собственником отходов (договор, в соответствии с которым контрагент принимает на себя все обязанности по размещению отходов, расчету платы и ее внесению).На практике, юридические лица и индивидуальные предприниматели, как правило, заключают договоры на вывоз отходов со специализированными организациями.

Между тем, наличие такого договора не освобождает от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением случая, когда в договоре предусмотрен переход права собственности на отходы к такой специализированной организации, а также случая, когда заключенный договор является договором о конечном размещении отходов.

Также сообщаем, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

При отсутствии утвержденных нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, плата в соответствии с пунктом 6 Порядка взимается как за сверхлимитное загрязнение с применением пятикратного повышающего коэффициента.*

Начальник Управления
государственного
экологического надзора
А.И.Масалевич

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль