Формирование государственного задания на выполнение государственных работ

63

Вопрос

Для казенного учреждения обязательно ли формировать государственное задание на выполнение государственных работ? И в случае формирования государственного задания кто является получателем данных работ? Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения может ли осуществляться на основании бюджетной сметы без государственного задания?И что является понятием государственных работ?

Ответ

Казенное учреждение ведет свою деятельность на основании бюджетной сметы, в которую включаются все расходы учреждения на очередной финансовый год в разрезе статей затрат. По общему правилу, ГРБС (учредитель) не формирует госзадание для казенных учреждений, для их деятельности достаточно сметы расходов. Подробнее о том, что представляет собой госзадание, смотрите в ответе.
В соответствии с положениями законодательства государственная работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории). При этом казенное учреждение, как правило, такие работы не выполняет, цель его деятельности – выполнение государственной функции.

Обоснование
 

Из рекомендации
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.
Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений
Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания. По решению ГРБС госзадание также может быть сформировано для казенных учреждений.*

В соответствии с показателями госзадания происходит планирование бюджетных ассигнований на оказание госуслуг (выполнение работ). То есть задания (проекты заданий) учитываются при:

  • формировании проекта бюджета;
  • составлении бюджетных смет казенных учреждений;
  • определении объема субсидий на выполнение заданий бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 2, 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 3, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) для своих подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не вправе отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 2, 2.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

По общему правилу госзадание должно содержать:

  • показатели, отражающие качество и (или) объем (содержание) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания;
  • определение категорий граждан (организаций), являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих госуслуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);
  • порядок установления предельных цен (в случаях, предусмотренных законодательством).*

Госзадание формируется на срок:

  • от одного года – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год;
  • до трех лет – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 1, 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок на региональном и местном уровне

Для региональных (муниципальных) учреждений форму, порядок формирования задания и правила его финансирования устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Порядок на федеральном уровне

Для федеральных учреждений порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлен:

Кроме того, для федеральных учреждений подготовлены Методические рекомендации по формированию госзадания (утверждены совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526).

Помимо госзадания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на его выполнения. Типовая форма соглашения утверждена:

При этом неотъемлемой частью такого соглашения является график перечисления субсидий (п. 25 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563).

Внимание: за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания предусмотрена административная ответственность.

Перечень государственных (муниципальных) услуг

При формировании госзадания учредитель должен использовать перечни госуслуг и работ, которые оказывают (выполняют) находящиеся в его ведении учреждения в качестве основных видов деятельности (п. 3 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, п. 9, 10.1 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).*

Внимание: составляя госзадания на 2016 год (а также на плановый период 2017, 2018 годов) нужно будет использовать ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг. Такие перечни, в свою очередь, формируют на основании базового (отраслевого) перечня, которому они должны полностью соответствовать. Формирование ведомственных перечней услуг (работ), которые не соответствуют базовым перечням, законодательством не предусмотрено. Об этом сказано в пункте 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, части 4 статьи 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ и письмах Минфина России от 7 апреля 2015 г. № 02-01-11/19289 и от 8 сентября 2014 г. № 12-08-06/44854.

Перечень видов деятельности, по которым формируются базовые перечни, утвержден приказом Минфина России от 16 июня 2014 г. № 49н.

Порядок, по которому формируются, ведутся и утверждаются ведомственные перечни, устанавливают:

Исполнительные органы власти субъектов РФ и местные администрации при формировании ведомственных перечней должны опираться на Общие требования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151.

Об этом сказано в пункте 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Вместе с тем Правительством РФ (высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, местной администрацией) может быть установлен более ранний срок формирования госзадания на основании ведомственных перечней в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями (ч. 4 ст. 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ).

Порядок, по которому формируются перечни, приведен:

В частности, перечни услуг (работ) должны содержать следующие данные:

  • наименование госуслуг (работ);
  • категории потребителей и их характеристики:
  • единицы измерения и показатели качества по каждой отдельно взятой госуслуге (работе);
  • наименование учреждений, оказывающих услугу (выполняющих работу).

Популярные статьи на сайте

Инструкция 157н по учету в 2017 году с изменениями



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль